Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Чем отличаются обломов и штольц. Сравнительная характеристика образов главных героев романа ивана гончарова "обломов". Отчего наступила физическая смерть Обломова

План

1. Детство главных героев

2.Оточество и юность

3.Зрелость

4.Заключение

Детство главных героев

Обломов и Штольц выросли практически вместе. Семье Обломовых принадлежали находящиеся рядом деревни Сосновка и Вавиловка, которые чаще всего объединяли в одном названии - Обломовка. В пяти верстах от них находилось село Верхлево. Хозяин в нем не показывался, предоставив все управление в руки отца Штольца. Маленький Илья находился в центре внимания всей семьи. Его баловали и закармливали сладостями. Ребенка отпускали гулять только с няней, который строго наказывали не оставлять его одного.

Илья от природы был любознательным, ему хотелось бегать и резвиться, но нянька сразу же пресекала все его попытки. Ребенок получал полную свободу только после обеда, когда вся Обломовка погружалась в глубокий сон. Илья начинал обследовать все доступные места, но выйти за пределы двора не осмеливался. Ребенок познавал окружающий мир преимущественно по рассказам матери и по сказкам няни. Сказочная жизнь заменяла собой реальную.

Андрей вырос в Верхлеве. Отец его был немец, мать - русская. Старший Штольц мечтал, чтобы сын пошел по его пути. Мать хотела сделать из него барина. С ранних лет Андрей получал от отца практические знания. В остальном он был полностью свободен и проводил свободное время с деревенскими детьми. Ребенок отличался буйным и неугомонным нравом: дрался и разорял птичьи гнезда.

Когда Андрей пропал на целую неделю, Иван Богданович Штольц даже не беспокоился. Вернувшегося наконец сына он только спросил, сделал ли он заданный перевод. Получив отрицательный ответ, отец грубо вытолкнул сына из дома и сказал, что он может вернуться только с переводом и выученной для матери ролью. Андрей пропадал еще неделю, но все сделал.

Отрочество и юность

В тринадцать лет Илью отдали в учение Ивану Богдановичу. Родители не видели никакого прока от науки. Они только слышали, что в нынешнее время для получения чинов нужен диплом. Так как между деревнями было пять верст, Илья должен был уезжать к Штольцу на неделю. Под самыми разными предлогами (праздники, жара, холод) эти поездки откладывались. Образование было бессистемным и давало мало толку. Няню сменил Захарка, который был обязан исполнять малейшее желание барчонка. Это настолько избаловало Илью, что скоро он утратил всякую способность к самостоятельной деятельности.

В таком же возрасте Андрей был уже вполне самостоятельным человеком. Отец доверял ему одному ездить с поручениями в город и выплачивал за это деньги. Более того, вскоре Андрей стал репетитором в пансионе отца и получал за это жалование. Окончив университет, молодой Штольц приехал в Верхлево и прожил в нем только три месяца. Отец отправил его в Петербург, где уже находился Обломов. Друзья по детству встретились в Петербурге. На тот момент их устремления были схожи. Оба мечтали о великом поприще, путешествиях и открытиях.

Обломов со Штольцем частенько вместе гуляли, выходили "в люди", знакомились с девушками. Но природная лень Обломова брала свое. Служба ему опротивела, и через два года он подал в отставку. Илья Ильич все чаще замыкался в своей квартире и прекращал отношения со знакомыми. Штольц не мог помочь другу, так как по делам постоянно совершал поездки не только по России, но и за границу.

Зрелость

Когда друзьям перевалило за тридцать лет, стало ясно, что их характеры и образ жизни сформировались и представляли собой полную противоположность. Илья Ильич превратил свою квартиру в Петербурге в небольшой кусочек Обломовки. Большую часть времени он проводит в кровати. Сон Обломова прерывается только во время приема пищи. Ему по-прежнему прислуживает Захар, вывезенный из деревни. В квартире царит ужасный беспорядок. Илья Ильич не способен довести до конца ни одного дела. В воображении он может развивать различные планы, но они никогда не получают практического осуществления.

Штольц к этому времени изъездил вдоль и поперек Россию и Европу. Он также бросил службу, но не из лени, а с целью заняться собственными коммерческими делами. Андрей всегда находится в движении. Поставив перед собой цель, он упорно добивается ее осуществления. Штольца считают холодным и бесчувственным человеком. Это не совсем верно. Просто Андрей чересчур рационален, для проявления чувств у него нет времени.

Заключение

Штольц и Обломов кардинально отличаются характерами и образом жизни. Это произошло вследствие различного воспитания. Представляя собой полную противоположность, Андрей и Илья остаются самыми верными друзьями, искренно любящими и уважающими друг друга.

Роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» по праву занимает важное место в багаже русской классической литературы девятнадцатого века. Произведение, раскрывающее характеры людей, живущих в одно и то же время и в одном и том же обществе, не может не привлекать к себе внимания, а жизнеописания двух друзей, Ильи Обломова и Андрея Штольца, заслуживают отдельного внимания.

Илья Ильич Обломов – персонаж неоднозначный и весьма любопытный. Свои дни он проводит на любимом диване, находясь в вечной полудрёме и некоем подобии состояния расслабленной апатии. Его не интересует ни активная рабочая деятельность, ни хозяйство, ни саморазвитие – вся его жизнь подобна вялому течению реки, размеренному и неспешному. Можно заметить, что такой образ жизни поощряли и родители Ильи Ильича – его воспитывали в любви и нежности, а иногда чересчур сильно опекали, что и привело к формированию откровенно инфантильного отношения к жизни в сознательном возрасте. Мечты, грёзы и воспоминания о счастливом детстве – вот то, из чего состоит мир Обломова.

Друг детства Обломова, Андрей Иванович Штольц, является полной противоположностью главного героя романа. Штольц трудолюбив, и эта черта прививалась ему с самых ранних лет жизни. Родители Андрея Ивановича на своём примере показывали герою, как важно быть хозяйственным и деятельным человеком, чтобы попросту не проживать свою жизнь зря. Но, на мой взгляд, и в стиле жизни Штольца есть ряд заблуждений – персонаж буквально «живёт» работой, вся его жизнь распланирована по часам и минутам, в ней нет места неожиданностям и простым человеческим радостям, не омрачённым постоянным гнётом необходимости работать и банально держать всё под контролем.

Несмотря на то, что Илья Обломов и Андрей Штольц абсолютно разные, их дружба длится не одно десятилетие. Штольц уважает Обломова за его доброту и честность, а Обломов ценит в друге высокие моральные качества и порядочность. Наблюдая за историей их дружбы, начинаешь задумываться о том, какими второстепенными могут быть черты характера, жизненные ориентиры и цели, если в душе людей живёт главное – добро, справедливость, открытость и готовность помогать и поддерживать.

На мой взгляд, в романе «Обломов» Гончаров показывает читателям, как важно уважать и ценить друг друга, даже если речь идёт о совершенно непохожих друг на друга людях. Ни Штольца, ни Обломова нельзя назвать идеальными людьми, однако они способны демонстрировать свои лучшие качества и быть верными друзьями, а это многого стоит.

Вариант 2

Гончаров, создавая роман под названием «Обломов», показал читателям два определенных типа людей. Такие разные люди. И оба по своей сути несчастные… Рисуя образы Обломова и Штольца, автор запечатлел в них отличные друг от друга качества. Нельзя утверждать, что качества любого из представленных героев являются отрицательными. Нет, это своего рода недостатки, на которые порой не обращаешь внимание. И зачастую от привычек слишком трудно избавиться…

Илья Обломов... Настоящий мечтатель, истинный романтик. Еще с детства он рос беззаботно. Ребенок не знал, что такое обязательство и любопытство. Он всю жизнь был вдали от славы и роскоши. Герой вырос домашним, совсем неподготовленным к жизненным обстоятельствам.

Мать в раннем возрасте сына слишком опекала его, из-за чего Обломов вышел из семьи неряшливым и неопытным человеком. Персонаж настолько любит пребывать в мире фантазии, что забывает о реальности. Оттого часто его времяпрепровождение во снах, редко герой блудит по улицам. Обломов не трудоспособен, для рабочей деятельности он слишком нежен и слаб. Однако персонаж примечателен тем, что в любой ситуации чувства у него превыше всего. Не материальное в приоритете, а именно духовное составляющее!

Что сказать о Штольце? Этот персонаж является полным антиподом Обломова. Он блестяще одевается, хорошо образован, работящий человек. С детства проявлял любопытство ко всем странностям в этом мире. Его мать с ранних лет сумела внести в жизнь Штольца искусство, приобщить мальчика к музыке и книгам. Отец же не ущемлял свободу собственного дитя. Он знал, что если человеку интересно, значит, ни в коем случае сие любопытство не следует исключать. Иначе ребёнок потеряет всякое пристрастие к миру. Посему герой часто уходил на ночь из дома, дабы исследовать новые местности и окраины. Он сам был ответственен за собственную жизнь. Сам принимал на себя наказание за непослушание. Уже в ранний период детства дитя познало важные качества взрослых людей. Ответственность, добропорядочность, стремление к совершенству. Оттого Штольц прослыл успешным человеком. У него имеется прекрасная работа, приносящая огромный доход. Гардероб его шикарен. Однако героя не заботят семейные отношения. Он повязан в цифрах и расчётах. Его призвание - работать как машина. Но за этим ничего у Штольца нет... Чувства не выходят наружу...

Сравнивая двух героев романа Гончарова, следует отметить, что Штольц и Обломов - это совершенно разные личности. Если первый работяга, то другой действительный мечтатель. Для Штольца важно ставить цели и достигать их. Для Обломова рисовать в голове райскую жизнь. Но, что примечательно, возлюбленная Штольца изначально жаждала быть с Обломовым. Почему? Ответ прост: у Обломова были настоящие чувства. Искренняя улыбка, красивые глаза, детская неряшливость. Все это привлекало. Однако из-за страха Ильи, возлюбленные голубки не смогли обрести друг друга. Но и со Штольцем героиня не была счастлива. У них даже не было детей. Вот и пойми, где правильный выбор!

Сочинение Обломов и Штольц

Одной из тем, затронутой Александром Гончаровым в романе «Обломов», является дружба между абсолютно разными людьми и то, как она способна менять человека в ту или иную сторону.

Илья Ильич Обломов сын потомственных дворян. Рос жизнерадостным, веселым, активным мальчиком, но родители своей чрезмерной опекой сделали из него ленивого, пассивного, не целеустремленного, не имеющего возможности себя проявлять человека. Он был избалован. К знаниям не стремился ни в пансионе, ни в университете. Всегда имел лишний вес, часто жаловался на здоровье.

Окончив учебу, он поступает на службу, где получает чин коллежский секретарь. Но его карьера не складывается по простой глупости, Илья отправляет документы не по тому адресу.

В свои тридцать два года Обломов только лежит на диване, не стремясь найти себе занятие. Он мечтательный домосед. Имение родителей приносит только убытки, поскольку Илья не желает им заниматься, да и в финансовых вопросах не силен.

В общении с женщинами всегда тактичен. Был влюблен в Ольгу Ильинскую, которой причинял много страданий. В итоге, связал себя узами брака с вдовой Пшеницыной, она от него ничего не требовала и это его полностью устраивало.

Андрей Иванович Штольц, наоборот, воспитался в строгости, всегда был любознательным, смышлёным мальчиком. Стремился к знаниям. Он достаточно трудолюбивый и ни капли не избалованный. Вырос сильным, отважным, уверенным в себе человеком. Андрей худощав, щек нет совсем, кожа смуглая. Много путешествует, читает книги, любит жизнь такой, какая она есть. От него исходит мужественность и здоровье.

Благодаря целеустремленности и трудолюбию, Штольц становится обеспеченным человеком. В обществе его уважают.

В отношениях с Ольгой Ильинской ведет себя как настоящий мужчина и добивается поставленной цели – женится на любимой женщине.

Андрей всегда был реалистом, поэтому мечтания для него бессмысленны. В его голове всегда есть четко поставленные цели, и он точно знает, как их достичь.

Обломов и Штольц с детства лучшие друзья. По возможности, они всегда приходили на помощь друг другу. Андрей помогал Илье в жизненных, бытовых проблемах, а Илья Андрею просто душевными разговорами, которые помогали вернуть душевное равновесие.

Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором стоит ожидать много проблем. С ними очень тяжело справиться одному. Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей

  • Характеристика героев произведения Три товарища Ремарка

    Ремарк в своем произведении «Три товарища» описал жизнь и судьбу простых солдат и ветеранов и жертв политических репрессии. Через образы героев автор хотел показать

  • Природа завораживает своими фантастическими пейзажами, радует человеческий взор, приносит уйму положительных эмоций. Красота природы уникальна в любую пору года.

    Осень всем известна как очень дождливая пора. Не всем приятно после не длительной прогулки приходить домой в промокшей насквозь одежде

    В художественной литературе авторами часто используется прием антитезы. Он состоит в противопоставлении персонажей как носителей определенных идей и жизненных философий. Чаще всего писатель или поэт таким образом обозначает собственное мировоззрение, ненавязчиво намекая читателю на свою симпатию в отношении того или иного персонажа.

    Антагонисты и протагонисты

    Современные литераторы чаще всего придерживаются общепринятого формата, согласно которому у каждого положительного героя (протагониста) есть зеркальное отрицательное отражение в лице антагониста. Такое упрощение делает произведение доступнее пониманию массового читателя, но схематизация имеет и существенный порок: совершенно скверные или приятные во всех отношениях люди в жизни встречаются крайне редко, а если присмотреться хорошенько, то никогда. Куда сложнее, а потому интереснее дело обстоит в романе И. А. Гончарова. Сравнение Обломова и Штольца на первый взгляд приводит к однозначному отторжению бесполезной созерцательной лени, но по мере раскрытия образов все более заставляет читателя задуматься о судьбах и личных качествах двух персонажей. И оказывается, что все не так просто.

    Штольц как представитель прогрессивного капитализма

    Как понятно по фамилии, Андрюша Штольц родился в семье обрусевшего немца. Указывая на это, Иван Александрович Гончаров выражает общепринятое мнение (бытующее, кстати, и по сей день) о том, что роль носителей технического, философского и прочего прогресса в нашей стране играют иностранцы, причем из Европы.

    Раньше в России немцами называли всех, независимо от национальности, приезжих с Запада. Но ясно, что предки Андрея происходят из германских земель. О матери его почти ничего неизвестно, кроме того, что она русская дворянка. С детства у мальчишек различается жизнь. Обломова и Штольца воспитывают по-разному. Отец-немец стремится вырастить себе достойную смену. Он хочет, чтобы сын был похож на него. Это нормальное желание практически всех отцов, ничего удивительного в том нет. Он внушает, что успех достигается работой. Этот важный (известный, кстати, не только немцам) заставляет проявлять строгость и требовательность. Отец не просто любит сына, он учит его всему, что знает и умеет сам. Это похвально, такой родитель мог бы служить всеобщим примером, но все дело в том, что есть предметы, для постижения которых учебники не написаны. И вот встречаются два антипода, Обломов и Штольц. Сравнение деятельного немца и ленивого русского - излюбленная тема для шуток, причем в обеих странах. У нас любят иронизировать по поводу собственной бестолковости, а в Германии с удовольствием акцентируют внимание на положительных чертах

    Обломов

    Сравнение Штольца и Обломова не будет объективным, если не учитывать особенностей детского воспитания двух мальчиков. Если Андрюшу отец постоянно держал в напряжении и учил всему, чему мог, то Илюша, напротив, провел юные годы в блаженной расслабленности. Уже один этот факт наносит серьезный удар по теории особой немецкой деловитости, столь уважаемой нашими «западниками» всех эпох. Возможно, что генетическая природа и взяла бы верх, но высока вероятность, что, получив такое воспитание, и Андрей вырос бы лодырем. Стремление к активности вырабатывается в проблемных условиях, это известно каждому психологу. Поэтому мудрый воспитатель даже в условиях безоблачного детства создает «учебные» конфликтные ситуации с целью выработки сильного характера у представителей подрастающего поколения. Если и так все хорошо, то усилия прилагать ни к чему, а воля атрофируется. Тем не менее и у Ильи Ильича Обломова тоже есть хорошие черты характера. Он добр и по-своему мудр, ему чуждо тщеславие и гордыня, у него есть вполне ясное понимание своего места в жизни, то есть правильная самооценка.

    Дружба

    Есть много странностей в нашей жизни. Иллюстрацией этой мысли в романе Гончарова может служить дружба Штольца и Обломова. Антиподы притягиваются как в физических явлениях, так и в жизненных обстоятельствах. Каждый из героев повествования ищет в своем товарище нечто, чего не хватает ему самому. Подспудно Илье Ильичу в чем-то хотелось бы походить на Андрея Ивановича, хотя и не во всем. Да и Штольцу симпатична романтическая сентиментальность (кстати, одна из национальных немецких черт) его товарища. Реалисту, боящемуся мечтать и мыслящему прямолинейно и конкретно, часто не хватает фантазии для достижения истинного успеха. К тому же, преуспев в делах, добившись высокого социального статуса, иной человек ловит себя на мысли о том, что счастья так и не обрел. А ведь именно в нем смысл жизни каждого. А счастлив ли Обломов? Сравнение Штольца и Обломова наводит на мысль, что у каждого из персонажей есть большие жизненные проблемы, о которых сами они даже порой не задумываются.

    Алгоритмы поведения

    Человек познается тогда, когда у него возникают серьезные проблемы. Совершенно по-разному реагируют на изменения жизненных обстоятельств Обломов и Штольц. Сравнение поведенческой манеры двух товарищей позволяет оценить степень отцовской заботы, проявленной немцем Иваном (Иоганном?) по отношению к сыну в период его воспитания. В отроческие годы юноша получил массу полезных знаний об окружающем мире. Но, при всей их систематичности, они представляли собой скорее набор вариантов действий, выбираемый из арсенала подобно тому, как ключница находит нужный ключ в связке. В век описанных событий, возможно, такой подход себя оправдывал, ведь Штольцу удалось стать успешным дельцом и преуспеть. К тому же интересен и характер отношений, которыми были связаны Обломов и Штольц. Дружба их с детства строилась на признании главенства Андрея.

    Что касается Обломова, то алгоритм его поведения сводился к минимизации тревог и волнений. Он никого не хотел поучать, но и сам ничему учиться не хотел. Будучи человеком образованным, он сомневался в полезности полученных им знаний, справедливо полагая, что при его образе жизни они ему ни к чему.

    Женщины и герои

    Лежа на диване, трудно пользоваться успехом у дам. Это утверждение вряд ли подлежит сомнению, но судьба дала шанс и Илье Ильичу, чьим любимым времяпровождением было именно это занятие. Ольга Ильинская, юная и красивая, несмотря на многие нелепости поведения Обломова (а может быть, и благодаря им, кто поймет женскую душу?) влюбилась в незадачливого героя. Молодая прелестница понравилась и Андрею Ивановичу, который сначала не придал значения этому соперничеству, но, почувствовав его реальность, смог повернуть ситуацию в свою пользу. Сравнение Обломова и Штольца в разрезе человеческой порядочности окажется не в пользу последнего, но в любви, как и на войне, хороши все средства. Так, по крайней мере, считают европейцы, особенно французы. Нерешительность Ивана Ильича, как обычно, сработала против него. Обломов нашел свое счастье с другой женщиной, вероятно, в большей степени ему подходящей, Агафьей Пшеницыной, пусть и не столь яркой, как Ольга, но спокойной и заботливой.

    Различие и сходство

    Существует устойчивое мнение о том, что в лице Обломова И. А. Гончаров клеймит позорным тавром лень, косность и инертность русского барства. Если следовать этой логике, то образ Штольца олицетворяет прогрессивные устремления зарождающегося отечественного капитала (ведь, в конце концов, он, несмотря на тоже был русским человеком). Представляется, однако, что Гончаров хотел сказать своим романом нечто большее, и ему это удалось. Не такими уж антиподами были Обломов и данная Ильей Ильичом «светскому времяпровождению» очень едкая и меткая. Ему не хочется сидеть за карточным столом, беседовать о пустяках, интересоваться тем, чем все. Он склонен к созерцательному отношению к окружающему миру и отнюдь не глуп. Сходство Обломова и Штольца состоит в желании обоих спать. Только сон у первого из них вполне конкретный, физический, а у второго - моральный. При этом Илья Ильич осознает губительность своего порока, говорит об этом своему другу, признавая собственное бессилие в борьбе с ленью. Андрей Иванович на самокритику не способен.

    Куда Обломову ехать?

    А в чем более всего отличаются Обломов и Штольц? Сравнение кажется очевидным. Один все время лежит, другой в постоянном движении. Обломов не желает даже слышать о претензиях кредиторов, он хочет написать какой-то план реконструкции собственного имения, приходящего в упадок, но каждый раз засыпает, так и не приступив к этому занятию. Штольц постоянно находится в разъездах, главным образом заграничных. Он зовет туда же и друга, надеясь, что атмосфера дальних стран пробудит в том жизненную активность. Илья Ильич не спешит куда-то ехать, ему и в родной стране неплохо, особенно в тот период, когда в личной жизни что-то начинает меняться. Кстати, оба приятеля уже немолоды, им за тридцать (к примеру, «старику» Каренину у Толстого было менее 50 лет). Может, и правильно не хотел Обломов суетиться на старости лет…

    Кто полезнее?

    Если рассматривать роман Гончарова как произведение концептуальное, то его действительно можно свести к противопоставлению таких типажей, как Обломов и Штольц. Сравнение их в политэкономическом смысле выявит явное превосходство активного и предприимчивого начала над пассивно-созерцательной жизненной позицией. Один все время в трудах, наживает добро, подражая «желтому человеку», встающему в шесть и изнуряющему себя гигиенической гимнастикой. Второй лежит и вяло рассуждает о философских проблемах, не заботясь о будущем. Для общества полезнее Штольц. Но могут ли все стать такими, как он? И нужно ли это?

    О свободе

    Еще раз перечитав бессмертный роман И. А. Гончарова и оценив его с позиций модной в некоторых слоях современного общества либеральной идеи, можно прийти к парадоксальному выводу о том, что именно Обломов в большей степени является выразителем «свободных ценностей». «Западник» Штольц и уважаемый им «желтый человек» работают на укрепление экономики родной страны, а вот Обломов живет сам по себе, никому не мешая, не желая при этом заботиться о коллективном благе. Ну не родился он борцом, что тут поделаешь… Не нравится ему, когда его тормошат, даже если это делается из дружеских побуждений. Это вопрос свободы личности, и каждый живет так, как ему хочется.

    Он умирает молодым, судя по тексту романа, не дожив до сорокалетия. Сгубил И. И. Обломова, очевидно, нездоровый образ жизни, сознательно избранный им после расставания с Ольгой. Это тоже личный выбор, хотя по-человечески его жаль.

    Приложение 1

    Сравнительная характеристика Обломова и Штольца

    Илья Ильич Обломов

    Андрей Иванович Штольц

    возраст

    портрет

    «человек среднего роста, приятной наружности, в лице господствовала мягкость, душа открыто и ясно светилась в глазах», «обрюзг не по летам»

    «весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь», худощав, «Цвет лица ровный», глаза выразительные

    родители

    «Штольц немец только вполовину, по отцу: мать его была русская»

    воспитание

    Воспитание носило патриархальный характер, переходил «из объятий в объятия родных, друзей»

    Отец воспитывал жестко, приучая к работе, «матери не совсем нравилось это трудовое, практическое воспитание»

    Отношение к учебе

    Учился «по необходимости», «серьезное чтение утомляло его», «зато поэты задели … за живое»

    «учился отлично, и отец сделал его референтом в своем пансионе»

    Дальнейшее образование

    До 20 лет провел в Обломовке

    Штольц закончил университет

    Образ жизни

    «лежанье у Ильи Ильича было нормальным состоянием»

    «участвует в какой-то компании, отправляющей товары заграницу», «он беспрестанно в движении»

    Ведение хозяйства

    Не занимался делами в деревне, получал незначительный доход и жил в долг

    «жил по бюджету», постоянно контролируя свои расходы

    Жизненные стремления

    «готовился к поприщу», думал о роли в обществе, о семейном счастье, затем он исключил из своих мечтаний общественную деятельность, его идеалом стала беспечная жизнь в единении с природой, семьей, друзьями

    Выбрав деятельное начало в молодости, не изменил своим желаниям, «труд – образ, содержание, стихия и цель жизни»

    Взгляды на общество

    Все «члены общества – мертвецы, спящие люди», им свойственны неискренность, зависть, желание любыми средствами «заполучить громкий чин»

    Погружен в жизнь общества, сторонник профессиональной деятельности, которой занимается сам, поддерживает прогрессивные изменения в обществе

    Отношение к Ольге

    Хотел видеть любящую женщину, способную создать безмятежную семейную жизнь

    Воспитывает в ней деятельное начало, способность к борьбе, развивает ее ум

    взаимоотношения

    Считал Штольца своим единственным другом, способным понять и помочь, прислушивался к его советам

    Высоко ценил нравственные качества Обломова, его «честное, верное сердце», любил его «прочно и горячо», уберег от мошенника Тарантьева, хотел возродить к деятельной жизни

    самооценка

    Постоянно сомневался в себе, в этом проявлялась его двойственная натура

    Уверен в своих чувствах, делах и поступках, которые подчинял холодному расчету

    Особенности характера

    Бездеятелен, мечтателен, неряшлив, нерешителен, ленив, апатичен, не лишен тонких душевных переживаний Обломова и Штольца . Проблемные задания Групповая Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца . ... Фронтальная, групповая Уметьсоставлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить...

  • Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

    Урок

    Друга? Встреча со Штольцем . В чём различие воспи­тания Обломова и Штольца ? Почему любовь к Ольге... дни?) 18, 19 5-6 Обломов и Штольц . Составление плана сравнительной характеристики Обломова и Штольца , беседа по составленному плану...

  • Приказ № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр и. Н. Ищук

    Рабочая программа

    Чит. главы романа. Сравнительная характеристика Обломова и Штольца 22 Тема любви в романе... Обломов» Инд. задан. «Сравнительная характеристика Ильинской и Пшеницыной» 23 ... Вопр.10 стр.307. Сравнительная характеристика А.Болконского и П.Безухова...

  • Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева 3 часа в неделю. Всего 102 часа

    Урок

    Образ Обломова , формирование его характера, образ жизни, идеалы. Уметь составлять характеристику ... до конца 52 Обломов и Штольц . Сравнительная характеристика Составить план сравнительной характеристики Обломова и Штольца . Уметь высказывать свои мысли...

  • Сравнительная характеристика И. И. Обломова и Штольца

    Обломов Илья Ильич – главный герой романа «Обломов». Помещик, дворянин, живущий в Петербурге. Ведёт ленивый образ жизни. Ничем не занимается, лишь только мечтает и «разлагается» лёжа на диване. Яркий представитель обломовщины.
    Штольц Андрей Иванович - друг детства Обломова. Наполовину немец, практичный и деятельный. Антипод И. И. Обломова.
    Сравним героев по следующим критериям:
    Воспоминания о детстве (в том числе и воспоминания о родителях).
    И. И. Обломов. С самого раннего детства за него все делали: « Няня ждёт его пробуждения. Она натягивает ему чулочки; он не даётся, шалит, болтает ногами; няня ловит его». «… Она умывает его, причёсывает головку и ведёт к матери. Так же с детства купался в родительской ласки и заботе: « Мать осыпала его страстными поцелуями …» Няня всюду, сутками напролёт, как тень следовала за ним, постоянная опека не кончалась ни на секунду: « … все дни и ночи няни наполнены были суматохой, беготнёй: то попыткой, то живой радостью за ребёнка, то страхом, что он упадёт и расшибёт нос …».
    Штольц. Детство его проходит в полезной, но утомительной учебе: « С Восьми лет он сидел с отцом за географической картой … а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова …» Мать постоянно беспокоилась о сыне: « … она бы держала его возле себя». Но отец его был полностью равнодушен и холоднокровен к сыну, нередко и « прикладывал руку»: « … и ногой толкнул сзади так, что сшиб с ног».
    Отношение к учёбе и труду.
    Обломов. В школу ходил без особого интереса и желания, с трудом отсиживал на уроках, одолеть какую-либо книгу для Обломова было большим успехом и радостью. « Зачем же все эти тетрадки … бумаги, времени и чернил? Зачем учебные книги?… Когда же жить?» Мгновенно холодел к тому или иному роду деятельности, будь это учёба, книги, увлечения. Такое же отношение было и к работе: « … учишься, читаешь, что вот-де настала година бедствий, несчастлив человек; вот собираешься с силами, работает, гомозится, страшно терпит и трудится, все готовит ясные дни».
    Штольц. Учился и работал уже с детства – главная забота и задача отца его. Учение и книги увлекали Штольца, на протяжении все жизни. Труд – смыл существования человека. «Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и на самом деле нажил дом и деньги».
    Отношение к мыслительной деятельности.
    Обломов. Несмотря на отсутствие любви к учёбе и труду, Обломов был далеко не глупым человеком. У него в голое постоянно крутились какие-то мысли, картинки, он постоянно стоил планы, но по совершенно непонятным причинам всё это откладывалось в долговой ящик. «Он, как встанет утром с постели, после чая ляжет тотчас на диван, подопрёт голову рукой и обдумает, не щадя сил, до тех пор, пока, наконец, голова утомится..»
    Штольц. Реалист до мозга костей. Скептик по жизни и в размышлениях. « Он боялся всякой мечты или, если входил в её область, то входил, как входят в грот с надписью…, зная час или минуту, когда выйдешь оттуда».
    Выбор жизненных целей и способы их достижения. (В том числе и образ жизни.)
    Обломов. Жизнь однообразна, лишена красок, каждый день похож на предыдущий. Его проблемы и заботы умопомрачительно смешны и нелепы, ещё смешнее он их решает, переворачиваясь с бока на бок. Автор всеми силами оправдывает Обломова, мол в голове у него много идей и целей, но ни одна из них не материализуется.
    Штольц. Скептицизм и реализм проявляется во всём. «Он шёл твёрдо, бодро; жил по бюджету, стараясь тратить каждый день, как каждый рубль». « А сам всё шёл упрямо по избранной дороге».

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!