Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Что важнее для театра. Значение театра в современном мире, роль театра в обществе - как и почему театр воздействует на человека? Что значит театр в нашей жизни

Таинственная темнота кулис, волнительное ожидание и встреча… с волнующими, где-то безумно отталкивающими, где-то безумно притягательными персонажами. Театр и театральная жизнь увлекает и захватывает, рождает новые чувства и переживания. Роль театра в нашей жизни неоценима.

Однако, далеко не все разделяют наши чувства к роли театра в жизни человека. Театр и все, что с ним связано, привлекает обладателей только двух векторов. Позволим себе сразу не называть их, а немного углубиться в суть.
Итак, первое, что дарит нам театр - это новые зрительные переживания. Красивые интерьеры переносят нас то в прошлый век, то в мир будущего, а чего стоит одиноко стоящий на сцене в лучах софитов и читающий пронзительный монолог актер. Сколько новых впечатления для глаза. Краски, цвет, свет, красивые, полные чувств лица…

Второе это, конечно же, собственно игра. Как оценивают ту или иную постановку? Конечно, и здесь пробуют составлять некие рейдеры - сколько человек задействовано, какие костюмы куплены, какая сцена использована. Однако продавать театральную постановку по фантику-обертке не очень получается. Для театрального зрителя самая важная роль театра - это всплеск чувств, глубоких переживаний, который вызывает спектакль. Нет чувств, нет переживаний, нет новых мыслей после спектакля - не захочется и на него ходить.

Настоящая роль театра в культуре, драматическая, так как она нередко доводит до настоящего зрительного катарсиса - до слез. Как говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана слезы, очистительные слезы наружу, а не когда безумно жалко себя, это одно из самых полезных действий для любого (внимание) зрительного человека - то есть обладателя зрительного вектора .

Когда мы плачем, в нас сменяются состояния. Слезы для зрительного человека - это и есть смена состояний. Театр тому в помощь.

Роль театра в воспитании детей, особенно подрастающего поколения зрительников трудно переоценить. Хорошие театральные постановки - это лучшее воспитание чувств, нравственности. Хорошие спектакли поднимают вопросы морали, ценности жизни.

Но и это еще далеко не все в театральном деле. Самые лучшие спектакли задаются не только общечеловеческими вопросами, но и ставят вопрос о смысле человеческой жизни. Такие театральные постановки созданы, прежде всего, для звуко-зрительных людей (обладателей и зрительного, и звукового векторов одновременно), и создают их также звуко-зрительники.

После таких спектаклей вы уходите не только с катарсисом, но и с чувством соприкосновения с чем-то очень важным. В вас пробуждается ваш внутренний поиск и на какое-то мгновение вы даже можете ощутить это удивительное чувство, что все в этой жизни не зря, зачем-то оно все создано. Как минимум потому, что бывают такие замечательные люди, которые делают такие замечательные постановки.

Как нетрудно догадаться, лучшими актерами, которые повышают роль театра в человеческой жизни, также становятся обладатели зрительного вектора и звуко-зрительной связки векторов. Актер с развитым зрением - это не шут гороховый, это не ярко размалеванная и не очень умная птичка на сцене, это всегда человек, который может донести до других подлинные чувства, пробудить все самое светлое и показать самое ужасное в человеческой натуре.



Звуко-зрительный актер - это еще и объем. Такой актер может играть относительно простые роли, но само наличие звука будет делать их многозначительными, углублять их содержание. Лучшие актеры - это звуко-зрительники. Такие как Олег Меньшиков, Марлон Брандо, Олег Басилашвили и многие-многие другие.

Может ли роль театра в культуре полностью наполнить собой пустоты звуко-зрительных людей сегодня? Что касается нового поколения, то, конечно же, нет. Один только театр не сможет. Мы должны реализовывать свои свойства в социум, отдавать от себя в зрительном сострадании и звуковом поиске смысла.

Роль театра в нашей жизни - это подарить нам дополнительное вдохновение на этом пути. Наполнить новыми мыслями, чувствами, чтобы они выросли в новые действия. Роль театра в жизни человека - это помочь развиться нашим зрительным и звуко-зрительным детям с тем, чтобы старт своего поиска они делали с осознанного нового уровня - прочувствованного и понятого на лучших уроках драматических классиков прошлого и современности. Роль театра в культуре - это подарить нам кусочек счастья в самый темный день нашей жизни.

Статья написана с использованием материалов

И психотерапевты, и представители театра, издавна задаются вопросом, как театр влияет на физическое и моральное здоровье людей. В связи с этим недавно в лечебно-реабилитационной практике возникло новое понятие – трансдраматерапия. Оно говорит о глубоком воздействии театра на душу зрителя. После спектакля люди выходят немного другими, словно обновленными и очищенными. Если вы еще ни разу не были в театре, мы советуем посетить вам - вот этот www.sim-sim.ru поможет вам получить подробную информацию о проводимых концертах. Кстати, этот театр – это же и консерватория , где обучаются талантливые ребята.

Система Станиславского

Практически всем из нас известна или хотя бы была на слуху система Станиславского. Но мало кто знает, что театральный деятель, когда создавал руководство для практики режиссеров и актеров, пользовался медицинскими знаниями. В системе Станиславского впервые были рассмотрены проблемы, которые касаются осознанного овладения человеком подсознательными творческим потенциалом, основанным на органическом перевоплощении в роль.

Для развития системы в театральных кругах, Станиславский обратился к работам знаменитых ученых Павлова и Сеченова, посвященным высшей нервной деятельности человека. Он воплотил собственный метод работы, который получил название метода физических действий. После детального изучения, театральный гений воссоединил законы, касающиеся психотехники и в последующем времени использовал их для театральной практики.

Положительное влияние театра на человечество

Еще со времен Аристотеля, считающего, что сострадание к мыслям и действиям актера позволяет избавиться человеку от множества проблем и переживаний, говорилось и о благоприятном влиянии театрального искусства на человечество. К примеру, всякий зритель, который купил билеты в театр, в течение спектакля может и должен достичь основного положительного эффекта – раскрытия творческой сути личности и потенциала. Одной из причин этого является то, что все люди в душе немного актеры.

Попадая в любой театр, зрители непроизвольно ставят себя на место героев, находящихся на сцене. Каждый человек пропускает случай через себя, ощущает свои собственные недостатки и плюсы поведения. Главная цель – осознание окружающего мира и себя через театральные действия. Но тут очень важно не забыться и не примерять роли на себя часто, а тем более, не уходить в образ навсегда.

Удовольствие от театра

Говорят, что при регулярном посещении театра, возможно излечиться от депрессии, лени и апатии. Секрет театра кроется в том, что актерское представление дарит позитивные эмоции и мысли, которые понижают гормоны стресса в организме человека и заметно улучшают выработку серотонина, приносящего нам радость и удовольствие.

В современном постиндустриальном обществе, где человеку часто недостает настоящих чувств, стоящих и насыщенных жизнью событий. Как раз для этого и создан театр. Актер не может спрятаться за обыденность и скуку на сцене. При посещении театров, вы можете получить незабываемое удовольствие, облагородиться, в какой-то степени вылечить душу и привести свои мысли в порядок, а это многого стоит.

Контакты компании sim-sim.ru
телефон: +7 495 77-228-77

Театр - это то искусство, которое в первую очередь учит быть человеком, чувствовать и сопереживать. Ничто так как театр не оказывает на людей сильное эмоциональное влияние. И только театр может дать заинтересованному человеку живое восприятия действительности. Он одаривает своих зрителей истинными ощущениями и эмоциями.

Но все реже посещают театры и все чаще заполняются ряды кинозалов и не слезающих с дивана людей. Большинство предпочитают театру простые просмотры фильмов, сериалов. И забывают о посещениях театров, а театральные афишы уже мало кого интересуют.

Театр как источник знаний и нравственных ценностей

Театральное искусство дает человеку прежде всего развитие и стремление к совершенству в работе над собой, своими слабостями и привычками. Как и почему театр воздействует на человека?

Научный подход к истолкованию понятия культуры исходит прежде всего из того, что культура - это все бесконечное число гениальных творений человеческого духа и таланта, нашедших отражение в первую очередь в высших духовных ценностях, сфорулированных человеком.

Театр структуирует аудиторию и публику, которая уже приобщена к культуре. Сегодня моделируется уже новая структура ценностей, что введет к утрате востребования просветительскиких ценностей, согласно которым культура должна доставлять эстетическое удовольствие, а не только низменное . В результате режиссура начинает функционировать уже как замкнутая система. Из этой сложившейся ситуации возникает необходимость в формировании тесного взаимодействия и информационных связей между театральной публикой и коллективами театров.

Театральное искусство вбирает в себя различные искусства, которые отлично дополняют себя. Почему и целью визита большинства зрителей могут быть разные понуждения. Потребность в посещении спектакля может быть обусловлена как эстетической направленностью, так и социальной.

Можно проследить, что театральное творчество оказывает влияние на формирование социокультурной ситуации. Необходимо все время расширять, дополнять репертуары и постановки, которые сегодняшнему зрителю. Особенно важно обратить внимание на нового зрителя и сделать все, что бы привлечь его к театру.

Театральное искусство, как и всякое настоящее искусство, должно способствовать нравственному воспитанию личности каждого зрителя. Каждый зритель, который приходит на спектакль, с каждый секундой должен обогащаться духовно. Театр должен аудитории помочь рассмотреть все жизненные проблемы со всех сторон, тем самым показывая все возможные выходы из ситуации.

Театр - это один из самых сильных инструментов, затрагивающих восприятия чувств, ведь приходя в театр, зритель сопереживает актерам, ситуациям, вместе с тем театр способен сделать человека гуманным, способствует формированию таких качеств, как человечность и доброта. Театральное искусство воспитывает в диалоге.

Все это можно достичь, соблюдая следующие требования при посещении театра:

Включенность в реальность в настоящий момент;
. Внезапность - возможность свободного выражения чувств;
. Близость, порождающая освобождение - свободу от сковывающих раздумий;
. Для этого нужно воскресить в себе веру в чудеса и некую наивность и быть детьми.

Театр исцеляет человека изнутри, расставляя перед ним все возможные ситуации в жизни, направляя его к решению проблемы. Катарсис - это потрясение чувств. Как и при любом освобождении, речь идет о перевоплощении его в оригинальность. В данном случае посредством катарсиса возможно новое начало раскрытия креативности.

Исцеляющее воздействие такого сотворчества в ходе спектакля связано прежде всего с тем, что психологическае состояние участников действа начинается для них в ситуации защищенности от всех разочарований и эмоционального напряжения, сопровождаемой переживанием радости в игре. Все эти качества, как мне кажется, стимулируют человека на исправления своей жизни.

В искусстве театра участвуют все - и актер, и режиссер. В творческой атмосфере, где идет работа над постановкой пьесы, должны царить атмосфера творчества, взаимопомощи и понимания.

Театр берёт своё начало ещё в античности и до сих пор, этот вид искусства, не теряет своей актуальности. Мы все хотя бы раз были в театре и смотрели спектакли, даже не подозревая, что в жизни мы те же самые актеры. «Весь мир – театр, а люди в нем актеры». Так говорил родоначальник английской драмы Уильям Шекспир.

Театр – это жизнь, в которой каждый играет по своему сценарию. Каждый день на сцене нашей жизни мы разыгрываем трагедии, комедии, фарсы, драмы… Театр этот импровизированный, да и вообще жизнь – это сплошная импровизация.

ТЕАТР ЖИВ, ПОКА У НЕГО ЕСТЬ ЗРИТЕЛИ: ВНИМАТЕЛЬНЫЕ И ЧУТКИЕ, МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ, ВОСТОРЖЕННЫЕ ПРЕДАННЫЕ ПОКЛОННИКИ И НОВЫЕ ЦЕНИТЕЛИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА.

Большинство современных людей относятся к театру скептически. Возможно, это связано с тем, что они редко посещают театральные постановки, возможно, отдают предпочтение другим жанрам искусства. К примеру, сейчас многие люди предпочитаю ходить в кино. Я вполне уважаю их выбор, но театр – это нечто другое. Для зрителя театр во все времена имел исключительно важное нравственное значение. Он несет идеи гуманизма, формирует эстетические ценности, обогащает нашу жизнь, делает ее более яркой и полной. Театр – это «живое искусство», некий прямой эфир, где у актёров нет права на ошибку, нет второго, третьего, четвёртого дубля, это способ осмысления жизни, способ понять себя.

ПОМНИТЕ! ТЕАТР – ЭТО НЕ СТАРОМОДНО, ПО ТОЙ ПРИЧИНЕ, ЧТО ИСКУССТВО НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ, А ЖИЗНЬ – ВЕЧНА.

Современное общество часто недооценивает влияние театра на жизнь человека. Со всеми сегодняшними технологиями, люди забыли, что значит настоящее искусство, а в обществе, где нет истинного искусства, всегда будут проблемы. Театр воплощает все хорошее и все плохое, что есть в социальном мире, что не менее важно, театр вне политики. Театр развивает в людях воображение, чувство прекрасного – это всё духовное развитие человека. Это место, где человек может посмотреть на себя как бы со стороны, такой отрыв от реальности благоприятно сказывается на психическом и эмоциональном состоянии человека. Ещё один очень важный момент, театр никогда не навязывает свою или нужную точку зрения, в отличие от телевидения и интернета, он всегда оставляет возможность зрителю самому для себя всё решить.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 города Тюмени

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Презентацию подготовила:

Музыкальный руководитель

Жданко Надежда Павловна


«Весь мир – театр, а люди в нем актеры».

Театр является одним из древних видов искусств, которыми владеет человечество. Он собрал под своим кровом все виды искусств: литературу, живопись, архитектуру, музыку, пластику танца, объединяя их в гармоническое целое.

Слово театр – греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища, да и само зрелище.

Одним из главных элементов театрального искусства является игра. С нее все и началось. Истоки русского театра следует искать в народном творчестве: играх, обрядах.

Обычай рядиться животными во время праздничных гуляний восходит к древним временам, когда люди, изображая животных, вероятно, старались таким образом подчинить их своей воле. Так рождались первые элементы театра: зачатки драматического действия, ряженье, диалог.

Представления были тесно связаны с народным бытом. Основной особенностью таких представлений было то, что в них могли включаться разнообразные выступления – от комических сценок до шуточного разговора и пляски вместе со зрителем.


В таких игрищах обязательно участвовал затейщик, заводила. Это была ответственная роль. Надо было быть остроумным, веселым, по ходу представления в зависимости от ситуации легко и непринужденно общаться со зрителями. Тех, кто брал на себя эту роль, стали называть скоморохами. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Скоморошество стало высшей формой русского народного театра. Его существование и явилось почвой, на которой вырос русский национальный театр. В XVII веке в России появляется еще один вид народного театра – кукольный. Вот уже не одно столетие он составляет неотъемлемую часть театральной культуры. Именно скоморохи способствовали развитию этого вида театра. Кукольный театр основан на искусстве актера, который водит куклу, говорит за нее. Конечно выразительность кукольного лица куда меньше, нежели человеческого. И весь акцент переключается на выразительность речи ведущего куклу актера, и на его умение движением тела, жестом, показать состояние изображаемого персонажа.

В 70-80-е года XVII века формируется школьный театр, который сыграл особую роль не только в развитии культуры подрастающего поколения, но и в становлении профессионального театра.

Театр имеет огромное значение для юношества. В душе ребенка или молодого человека под влиянием театра могут пробуждаться очень яркие чувства, эмоции, которые формируют его нравственный, интеллектуальный и эстетический мир. Организаторами таких театров были преподаватели духовных академий, а актерами – учащиеся. Драматургия школьного театра сохраняла связь не только с библейскими сюжетами и образами, но и отражали политические события того времени.

Параллельно с народным театром в XVII веке начинает развиваться профессиональное театральное искусство. Первый государственный, профессиональный театр в России был утвержден при дворе царя Алексея Михайловича в 1672 году и стал именоваться как придворный театр. Просуществовал он недолго, но имел существенное значение для отечественной театральной культуры, ибо это был первый опыт на пути создания государственного, профессионального театра. На сцене должна была воссоздаваться жизнь во всем ее многообразии..

Вопрос о роли театра в «программе детского воспитания» и более узкий вопрос о репертуаре, который хотя бы не противоречил воспитательным принципам, поднимался неоднократно в России. На первом Всероссийском съезде сценических деятелей, состоявшемся в Москве в 1897 году, говорилось о необходимости давать «педагогические спектакли для учащихся» с особым репертуаром, воспитывающим у подростков вкус и прививающим «патриотические чувства». Воспитание театром – совершенно новая проблема, рожденная на скрещении театрального искусства и педагогики. Она возникла естественно, логически вытекая из наиболее прямого и точного понимания воспитательных функций советского искусства, обращенного к тем, кто в силу своего юного возраста более всех нуждается в продуманном воспитательном воздействии. Первоначальное понятие «детский театр» толковалось исключительно как театр, в котором играют сами дети. В декабре 1919 года в Москве на съезде по рабоче-крестьянскому театру, было принято решение о «строгом разделении понятий театра детского, где участвуют сами дети или школьники, и театра для детей со взрослыми исполнителями».

Создание театра, в котором взрослые, профессиональные актеры играли для детей, совпало с первой годовщиной революции. В Петрограде, 15 июня 1918 года в помещении Адмиралтейского театра дал свой первый спектакль Детский театр. Задача театра состояла в том, чтобы изыскивать пути к душе ребенка, а также театр должен был основываться на началах, отвечающих детской психологии и педагогики. По мыслям С.Маршака, театр должен всегда оставаться простым и четким, избегая громоздкой бутафории и сложных декораций «для того, чтобы не подавлять ребенка, а дать ему возможность приблизиться к театру и сценической технике. Сказка издавна составляла наиболее проверенный и бесспорный жанр детской литературы и детского театра. Сказка, как средство художественного и нравственного воспитания детей, подверглась прямому гонению. Ей было предъявлено обвинение в том, что она прививает мистические и религиозные настроения, веру в сверхъестественные силы, тормозит развитие материалистического мышления у детей. Считалось, что даже разговаривающие животные внушают детям искаженное представление о действительности.

В конце концов, спектакль-сказка занял на сцене детского театра место, принадлежащее ему по праву, и никто уже больше не пытался его оспаривать. Что касается спектакля-игры, то ведь это был всего лишь сценический прием, не больше, и как таковой он был связан с эстетическими воззрениями эпохи, а не с природой самого детского театра или содержания его драматургии. «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать, надо помочь ребенку это познание самого себя сделать средством познания других, средством более тесного сближения с коллективом, средством через коллектив расти вместе с другими, и идти сообща к совершенно новой, полной глубоких и значительных переживаний жизни». Эти слова Н.К.Крупской были приняты советским театром для детей в качестве его педагогической программы. Новый детский репертуар создавался на основе лучших произведений фольклора и мировой классики, доступных пониманию юных зрителей. В нем законно заняли свое место сказка и исторический сюжет, героический эпос и комедийная фабула. Театр для детей отстаивал свое право на широту и многообразие тем и жанров, и в этом тоже одержал победу.


Театр становится тем пространством, которое устанавливает равновесие, гармонию между всеми и одним, между добром и злом, между вечностью и

мгновением, между людьми и человеком. Театр как порождение культуры и социума мог бы занять в образовательной системе достойное место, начиная с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении. Роль театра в развитии личности человека стала предметом изучения философов: Т.В.Гегеля, Д.Дидро, Т.Лессинга, Р.Штайнера; крупных теоретиков культуры, таких как Б.В.Алперс, С.О.Образцова, Л.Шпет, М.И.Царева и др., С педагогической точки зрения, театр есть социокультурное явление, отражающее интеллектуальную и нравственно-эстетическую жизнь людей, эмоционально-коммуникативную сферу их взаимоотношений.

Театр для дошкольников – это, прежде всего, эмоционально-чувственное действие, захватывающее ребенка с первых мгновений, как только он встречается с известными или неизвестными ему персонажами. Театр как явление и ребенок как порождение социально-культурных процессов органично идут «навстречу» друг другу. Театр открыт людям, и ребенок открыт миру взрослых, театр – это мир мыслей и чувств, и ребенок переполнен эмоциями, чувствами, переживаниями, которые он щедро открывает миру, театр экспрессивно динамичен и ребенок подвижен, действенен. Можно продолжить целый ряд таких совпадающих характеристик одного явления и другого, но несомненно, что театр есть свет, идущий от душ людей и дитя есть свет, душ влюбленных людей . Роль театрального искусства состоит в обеспечении условий для общения актера и зрителя, в процессе чего рождаются и развиваются эмоционально-эстетические переживания личности. Театр для детей выступает условием, формирующим эмпатические чувства детей, как средство, развивающее познавательную культуру ребенка, как среда, формирующая способность к творческому самовыражению, импровизации, как школа развития ощущений и восприятия, высокой эмоциональной культуры, человеческого общения и взаимоотношений. Художественная и педагогическая ценность театра заключалась в том, чтобы создать для детей особое пространство культурного роста личности и получения образования.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!