Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Поздравление с премьерой в школьном театре. Актерские приметы и суеверия. Какое число приносит беду

Неимоверно талантливого артиста, потрясающего человека поздравляю с днём рождения. Желаю, чтобы с годами харизма не угасла, чтобы деятельность приносила славу, популярность и успех, чтобы всегда были силы и здоровье на исполнение своих желаний и достижение целей, чтобы сердце было наполнено любовью, а душа - светлым счастьем.

Поздравляю с днём рождения. Желаю блестящих и прекрасных выступлений, звонких и громких аплодисментов, приятных и восхваляющих комплиментов, интересных и увлекательных затей, замечательной погоды в жизни и за окном, чудесного настроения души и сердца.

Великолепный артист, человек разносторонних талантов и великого мастерства, в твой день рождения от всей души желаю частых поводов для улыбки, блестящих идей для деятельности, прекрасных возможностей для проявления своей натуры. Желаю верных поклонников, громких аплодисментов, чудных моментов жизни и счастливых историй любви.

Сегодня у замечательного и неповторимого артиста праздник, сегодня твой день рожденья. От души поздравляю и хочу пожелать море поклонников и везенья, неугасаемой искры таланта и мастерства, блестящего перевоплощения и магии колдовства. Желаю большой удачи, надёжного блага, верных почитателей и искренней любви.

С днём рождения, человек харизмы и таланта. Желаю не терять артистизма, не сомневаться в своём успехе и не оставлять в стороне своих идей. Пусть каждый день будет весёлым и чудесным представлением с эмоциями радости и громом аплодисментов в твою честь.

Желаю тебе яркой жизни, сотни творческих идей и множество интересных знакомств! Пускай каждый твой день будет насыщен радостными событиями и радужными красками! С наслаждением твори и всегда люби свое дело! Желаю тебе огромного счастья, взаимной любви, крепчайшего здоровья и, конечно же, достатка в доме!

Поздравляю с днем рожденья, любимчик публики и народа, гордость искусства и страны. Желаю неутомимого артистизма, яркой харизмы, совершенного таланта и большого успеха в любом амплуа. Пусть каждый день будет счастливым и прекрасным, как твой день рожденья - с аплодисментами, подарками, цветами и самыми добрыми пожеланиями.

Желаю творческих побед, свершений, звездной славы и удачных ролей. Пусть все будет романтично, как в кино, весело, как в комедии и заканчивается счастливо! С днем рождения!

С днем рожденья, с днём яркого настроенья и громких аплодисментов. И пусть в твоей жизни будет много таких прекрасных дней. Желаю всегда быть на волне позитива и славы, желаю браво справляться с любым амплуа артиста и всегда воплощать в реальность свои мечты!

С днем рождения, талантище! Желаю много ярких выступлений, безграничной фантазии и гениальности во всём! Будь счастлив и хорош собой. Люби, твори, мечтай, воплощай свои мысли в успех, совершенствуй себя и этот мир, лови позитив и радость каждого момента. Желаю больших возможностей и множества поклонников твоего таланта.

Одним из наиболее важных киношных ритуалов и, соответственно, примет является так называемая «тарелка», которую разбивают перед началом съемок о штатив камеры в первый день работы над новой картиной. На этой тарелке должны быть указаны фамилии всех тех людей, которые задействованы в работе над картиной (позже осколки от тарелки члены съемочной группы разбирают на сувениры). При этом обязательно нужно, чтобы тарелка эта разбилась с первого раза. В противном случае картине грозит провал. Нечто подобное, к слову сказать, существует и при спуске на воду нового корабля. Там также неразбившаяся бутылка сулит печальную участь судну.

Нужно также отметить, что выход на сцену для каждого артиста – очень ответственный и важный момент, к которому они подходят со всей серьезностью. При этом, правда, каждый артист имеет свою счастливую кулису: кто-то предпочитает выходить только справа, а кто-то исключительно слева. По всей видимости, связано это с тем, с какой именно кулисы человек вышел в день своего первого творческого успеха.

Ни в одном театре нет гримерки с номером тринадцать, потому как данное число актеры считают особо несчастливым и неудачным. Кроме того, в гримерку нужно входить обязательно только с левой ноги, иначе артиста будут преследовать неудачи. Также категорически нельзя вешать на двери различные фотографии и картинки, поскольку считается, что они отнимают энергию.

Одной из плохих примет считается рассыпавшийся на туалетном столике грим (это сулит неприятности), поэтому актеры очень тщательно следят за всеми своими коробочками и баночками. Помимо этого, актеры тщательно следят за тем, чтобы никто не заглядывал в зеркало через плечо, потому как таким образом можно лишиться не только удачи, но и здоровья.

На съемочной площадке категорически запрещено есть семечки – это обязательно приведет к провалу спектакля или фильма. Примечательно, что этому суеверию подвержены даже известные и успешные режиссеры, которым, казалось бы, бояться нечего. Так, к примеру, известный советский режиссер Георгий Данелия очень злился на Софико Чиаурели, свою двоюродную сестру и актрису, за то, что она постоянно приходила на съемочную площадку с семечками. И даже несмотря на то, что девушка отлично справилась со своей ролью, и картина «Не горюй» оказалась довольно успешной, больше режиссер ее не приглашал в свои фильмы.

Неудачу сулит и кот, который прошел по сцене. В то же время, если этот же кот совершил подобный маневр во время спектакля, то спектакль этот просто обречен на успех. С большим вниманием необходимо относиться и к декорациям, ведь считается, что использовать живые цветы нельзя, поскольку это может привести к неудачам.

Получив гонорар, актер должен очень внимательно относиться к тому, как его потратить. Если на эти деньги были приобретены украшения или одежда, то их ни в коем случае нельзя надевать до премьеры спектакля. Как правило, среди актеров и актрис нет некрасивых людей, поскольку считается, что они могут навлечь несчастья на всю труппу. В театре нельзя и свистеть, потому что это, как и в случае с квартирой, грозит отсутствием успешных премьер и спектаклей.

Очень страшными последствиями грозит и падения текста сценария на землю или пол. Поэтому актеры стараются ни при каких обстоятельствах не выпускать бумаги из рук. Но если уж случилось так, что текст все-таки упал, каждый, даже начинающий актер, знает, что на него необходимо немедленно сесть, иначе можно лишиться роли.

Запрещается актерам и смеяться на съемочной площадке. Считается, что если актерам весело, значит, зрителям будет совершенно не до смеха.

Существует и еще одна примета, которая связана с режиссерами. Никто не имеет права садиться на режиссерский стул, иначе дело может закончиться серьезными проблемами и неприятностями.

Удачным считается, если актер найдет на сцене гвоздь, а затем тайком забьет его где-нибудь за кулисами. Это сулит успешную актерскую карьеру и новые роли.

И, пожалуй, самым страшным для любого актера считается сыграть смерть. Поэтому творческие люди придумали целый ритуал: после того, как сцена смерти снята, оператор не должен выключать камеру, чтобы актер успел посмотреть в объектив и показать язык. Тогда с ним в реальной жизни ничего плохого не случится.

Во время репетиций актеры повторяют весь свой текст, кроме самой последней фразы. Ее они никогда не произносят вплоть до самого представления, успех или неудача которого якобы зависит от аплодисментов, которые раздадутся после этой самой последней фразы.

Если актриса получает цветы в подарок, то она может использовать их при украшении своей одежды или носить до и после представления, но никак не во время него. Вместо них используют искусственные.

Если во время гримировки актриса случайно касается помадой зуба, то это считается хорошим знаком и предвестием выгодного контракта.

Если актер или актриса заметят нитку, прилипшую к одежде, то они снимают ее, трижды проносят вокруг головы и затем прикрепляют к своему воротнику. Она предвещает заключение нового контракта.

Свистеть в гримерной строго запрещено. Если кто будет замечен в таком преступлении, то он должен выйти из гримерной, трижды повернуться вокруг себя, затем постучаться в дверь и спросить разрешения войти.

Цитировать «Макбета» - навлечь на себя проклятье. Различные амулеты хранятся в гримерной актрисы, а поздравительные телеграммы, ценимые очень высоко, прикрепляются к стене.

Зацепиться за гвоздь - к новым ролям.

Нельзя смотреть телевизор и подниматься на сцену в уличной обуви. Кстати, скидывая ботинки, актеры смотрят, как они упали: если на подошвы рядышком – хорошо, если перевернулись – плохо.

Подстригаться перед спектаклем нельзя, даже подравниваться.

Пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер.

Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке. Но эта опасность невелика, поскольку косоглазых не принимают даже в кордебалет.

Считается также, что если обувь актера скрипит, когда он впервые выходит на сцену в какой-нибудь роли, то в этой роли его ждет удача.

Желтый цвет считается в театре несчастливым.

Вне театра актер свято верит в приметы: стоит ему ошибиться дверью, когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли.

Не дай Бог, когда переодеваешься, что-нибудь надеть на левую сторону - провалишь роль или что-нибудь забудешь.

Перед выходом на сцену актеру говорят: "Ни пуха, ни пера". Он должен ответить: "К черту". Если же ему говорят: "Ну, удачи тебе!", то он должен плюнуть три раза через левое плечо. Как правило, друг другу актеры желают перед выходом: «Чтоб тебе провалиться!»

Частично источник информации .
Остальное собрано на форумах и отредактировано - Восьмая тень.

Новость отредактировал YuliaS - 21-01-2017, 15:26

Классное поздравление для артиста

Талант приходит в мир для того, чтобы помогать людям в познании действительности, а не только для того, чтобы напомнить им, что все в жизни бывает. Уважаемый метр! Примите поздравления с юбилеем и самые искренние пожелания удачи и добра. Ваш творческий путь – это яркий пример преданности своей профессии и отечественной культуре. Вы с успехом реализовали себя на сценах ведущих отечественных театров, раскрыв свой многогранный актёрский талант. Благодаря мастерству, темпераментной игре и обаянию заслужили любовь кинозрителей. Будьте счастливы!

Официальное поздравление артисту эстрады

Эстрада для Вас – мир, где Вы можете сделать счастливыми многих людей. Ваше призвание – прикасаться к душам и изменять их. В этот радостный день мы желаем Вам, чтобы все Ваши идеи воплотились и принесли Вам успех. Пусть ничто не мешает Вам – ни зависть, ни лесть, ни болезни. Будьте счастливы – и в профессии, и в личной жизни!

Поздравление с Днем Рождения народного артиста

Наш горячо любимый и незабвенный (() . Вы актер, обладающий сценическим обаянием. Ваш неповторимый творческий стиль, яркая индивидуальность, способность находить емкие средства выразительности сделали Вас любимым, поистине народным артистом. Творческих успехов вам.

Поздравление в стихах артисту

А зрители ведь многого не знают,
Узнать о болях им не суждено,
Они от Вас восторга ожидают,
И дать его им – Ваше ремесло.
Вы так умело прячете за маску
Свои болезни, чувства и мечты,
Что изучать их просто бесполезно,
Их можете открыть нам только Вы.
Пожалуйста, откройте Вашу душу,
Мы любим Вам от сердца, горячо,
Узнать хотим Вас в этот день мы лучше,
Ведь это Ваш триумф и торжество.

Поздравление в прозе артисту

Поздравление в прозе артисту

Ваш удивительный талант помогает зрителям по-новому взглянуть на жизнь и самих себя. Спасибо Вам за это. Сегодня хочется от всего сердца пожелать Вам удачи, терпения и счастья. Пусть любовь зрителей согревает Вас каждый день.

Поздравление в прозе артисту

Ваш удивительный талант помогает зрителям по-новому взглянуть на жизнь и самих себя. Спасибо Вам за это. Сегодня хочется от всего сердца пожелать Вам удачи, терпения и счастья. Пусть любовь зрителей согревает Вас каждый день.

Поздравление артисту эстрады

Поздравление артисту эстрады с народной мудростью

«Смейся, и я скажу кто ты. Я в шутке правду высказать хочу. «Одна унция хорошего настроения стоит целой тонны меланхолии», – английская народная мудрость. Смех – это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица. В ворота смеющегося входит счастье. – Это все о Вас, великом артисте эстрады. Благодаря Вашему щедрому, многогранному дарованию, неиссякаемой энергии и удивительному обаянию отечественный кинематограф заиграл новыми красками, а сценическое искусство обогатилось яркими, интересными работами. Поклонники театра и кино отдают должное и присущему Вам таланту, умению сплотить вокруг себя творчески одаренных, преданных делу людей. Сердечно поздравляем с юбилеем и желаем Вам отменного здоровья, крупных побед и переполненных залов.

Поздравление в стихах артисту эстрады

Артист эстрады – это чудо,
Его увидеть все хотят,
Приходят будто ниоткуда,
Чтоб представление увидать.
Так покажи им, пусть узнают
В героях масок и себя.
Тебе оваций не хватает?
Так вот они – все для тебя!

Классное поздравление артисту эстрады

Эстрада для Вас – мир, где Вы можете сделать счастливыми многих людей. Ваше призвание – прикасаться к душам и изменять их. В этот радостный день мы желаем Вам, чтобы все Ваши идеи воплотились и принесли Вам успех. Пусть ничто не мешает Вам – ни зависть, ни лесть, ни болезни. Будьте счастливы – и в профессии, и в личной жизни!

Официальное поздравление артисту

Уважаемый …, Ваш талант не меркнет с годами. Вы продолжаете нас изумлять и радовать, открывая все новые грани в творчестве. В этот день очень хочется пожелать Вам здоровья и многих лет жизни, ведь так хочется быть свидетелями Вашего триумфа, а он обязательно будет в будущем.

Корасивое поздравление артисту

Уважаемый …, Ваш талант не меркнет с годами. Вы продолжаете нас изумлять и радовать, открывая все новые грани в творчестве. В этот день очень хочется пожелать Вам здоровья и многих лет жизни, ведь так хочется быть свидетелями Вашего триумфа, а он обязательно будет в будущем.

Поздравление в прозе артисту эстрады

В этот прекрасный и радостный день хотим пожелать Вам, …, чтобы зрители всегда вдохновляли Вас на новые идеи и платили за творчество бурными овациями! Однако, кроме работы, у любого человека есть частная жизнь, которая может оказывать влияние на карьеру. Желаем, чтобы и на личном фронте у Вас было все в порядке.

Избегать суеверий – суеверие. Фрэнсис Бэкон
Актерам театра, кино и режиссерам-постановщикам воистину не занимать суеверий. В творческой среде суеверия и приметы актеров растут, как грибы после дождя, и играют, как это ни странно, не последнюю роль в организации киносъемок и театральных спектаклей. К приметам относятся столь серьезно, что считаются с ними во всем: от подбора костюмов и декораций до раздачи ролей и выбора дня премьеры. Нередки случаи, когда актер сам отказывается от роли из-за суеверия. При контрактной системе в России актеры даже оговаривали списки ролей, неприемлемых для исполнения. Узнать самые распространенные народные приметы актеров на счастье будет полезно студентам театральных студий, молодым специалистам и всем, чья деятельность связана со сценой или съемочной площадкой. Известно, что артисты – народ нервный: за простой свист в театре или попытку погрызть семечки могут выставить за дверь и запретить даже приближаться к зданию. Ужасная перспектива для первого рабочего дня, не правда ли? Но следует отдать должное беспокойству служителей искусства, многие приметы актеров действительно сбываются. А о спектаклях и фильмах с черной репутацией, таких как «Макбет», «Вий» и «Мастер и Маргарита», ходят легенды даже среди людей, далеких от театра и кино.

Приметы в гримерке и на репетиции

Театр начинается с вешалки, а рождается он в грим-уборной или просто – в гримерке. Это место с особой атмосферой: там актер оставляет все свои страхи и волнения перед выходом на большую сцену. Такое место просто не могло не обрасти суевериями, каждый шаг здесь должен быть продуман и взвешен. К слову, этот самый шаг в гримерку следует делать исключительно с левой ноги! Еще актерские приметы и суеверия гласят, что гримерка ведущего артиста обладает мистической силой, и если посидеть в ней какое-то время в одиночестве, то можно притянуть удачу и славу.

Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в гримерное зеркало через плечо актеру. Эта примета одна из самых страшных: считается, что с актером, которому заглянули через плечо, случится большое несчастье.

Плохая примета – рассыпать грим на гримерном столике. Это одна из причин аккуратности и образцового порядка в театральных помещениях

Нежелательно клеить любого рода картинки на дверь гримерной

Ни в гримерке, ни на репетициях нельзя ронять текст пьесы или сценария. Но если так случилось, что он все-таки упал, нельзя просто поднять лист с пола. Перед этим на него обязательно нужно сесть. В воду, в грязь, в снег – это проблема нерадивого актера. Соблюдается этот ритуал артистами всех возрастов неукоснительно.

Если кто-то принес мыло в гримерку, оно останется там навсегда. Выносить мыло – дурной знак. По другой версии – не разрешается давать свое мыло коллегам.

Число 13 наводит ужас на артистов. Вряд ли вы найдете театр, где есть гримерка под таким номером.

«Макбет» Шекспира – самое печально известное произведение за всю театральную историю. С ним связана масса мистических происшествий и трагических событий по всему миру. Поэтому в русских театрах категорически запрещено напевать песни из «Макбета», а в американских – произносить само слово «Макбет» без веской причины. Неуважение к этому слову, по мнению американцев, чревато закрытием театра.


Суеверия на сцене и съемочной площадке

Сценическая энергетика – вещь непостижимая для тех, кто ни разу не стоял на большой сцене. Сама атмосфера там наэлектризована до такой степени, что каждая деталь становится жизненно важной и вполне может заключать в себе разницу между блестящим представлением и полным провалом. Сам образ и дух театра насквозь пропитан суевериями и немыслим без них. Существуют тысячи актерских баек о совершенно неправдоподобных событиях, часть которых действительно имела место во время знаменитых театральных представлений или на съемках фильмов. Веками не утихают и завораживают слушателей рассказы об актерах, чьи трагические судьбы повторяют сыгранные роли один в один, и далеко не все эти рассказы – выдумка. Не стоит строго судить артистов за слабость к суевериям и приметам. Такова специфика их деятельности, что без мистики и тайны в ней не обойтись никак.
  1. Выход на сцену – это особый ритуал. У каждого актера он свой. Здесь можно встретить такой ассортимент разнообразных предрассудков, что перечисление их займет целую статью. Чаще всего актер предпочитает выходить на сцену с той стороны, с которой вышел в день первого успеха, и придерживается этой традиции до конца карьеры.
  2. На киносъемках есть традиция, напоминающая обычай разбивать бутылку шампанского о корпус корабля, уходящего в первое плавание. Только бьют не бутылку, а тарелку, и не о судно, а о штатив камеры. Тарелка, конечно же, должна разбиться, иначе судьба не предвещает фильму ничего хорошего в прокате. Осколки с именами участников съемочной команды разбирают на память.
  3. Пожалуй, наибольшее число суеверий связано со смертью на сцене или в фильме. И это не удивительно, т. к. многие актеры, умерев на сцене, вскоре умирали по-настоящему. Противостоять этому губительному действию роли помогает целый арсенал различных ритуальных приемов. Если актер ложится в гроб в спектакле, ему следует положить бутылку водки под голову, а после спектакля презентовать ее своим друзьям, которые выпьют за его здоровье. А в кино достаточно показать язык камере, не прерывая съемок, для чего приходится отдельно договариваться с оператором.

Несмотря на то, что театр - священное место, оно всегда было полно мистики. Всем известно, что успех капризен и неуловим, поэтому ради него по сей день в театре соблюдается целый свод церемоний. О некоторых из них и пойдет речь.

Какие действуют суеверия?

Есть плохие и хорошие зоны, случаи, даты, обычаи, знаки, мелкие и большие приметы, а также правила, предписывающие разрешения или запреты некоторых действий на сцене и за кулисами.

Какое число приносит беду?

Традиционно не в чести - чертова дюжина. Числа «13» вы не найдете и среди номеров гримерок. В 1307 году по приказу французского короля Филиппа IV из-за обвинения в ереси были арестованы члены ордена тамплиеров, подвергнуты жестоким пыткам и казнены в пятницу, 13-го числа. С тех пор мрачные предзнаменования в этом числе продолжает видеть Старый и Новый Свет. А вот в Египте, Китае и Индии, наоборот, «13» приносит счастье.

Макс Бекман. Натюрморт с тремя черепами. 1937

Какое время для премьер - самое несчастливое?

Ни за что не поверите! Пятница!

Как актеры в контракте защищают себя от провала?

Уже в XIX веке исполнитель в процессе подписания документов с театром мог указать роли, которые он отказывается играть. Cписок постоянно вычеркиваемых ролей состоял только из двух мужских - Бориса в «Грозе » А.Островского или Нелькина в «Свадьбе Кречинского » А.Сухово-Кобылина. Им, по слухам, предписывался «недобор кассы».

Какие названия считаются зловещими?

Назову лишь четыре. Два из взрослого репертуара и пара из детского. Первый дуэт - «Макбет » и «Мастер и Маргарита ». Считается, что песня ведьм из Макбета способна вызвать потусторонние силы. При этом шекспировская трагедия хранит слишком большое число упоминаний холодного оружия, что само по себе есть плохой знак. А недобрая театральная слава известного романа Михаила Булгакова сложилась из случаев смерти во время репетиций и проката постановки. Из детского репертуара судьбоносными со знаком минус считаются «Робин Гуд » и «Дети в лесу », где действуют целый сонм лесных духов и всякой нечисти.


Иоганн Фюссли. Ночной кошмар. 1791

Какие тайные законы действуют в гримерке?

Нельзя вешать никаких картинок на дверь в актерскую. Ни в коем случае не выносить из гримоуборной мыло! Стоит страшиться надеть костюм задом наперед или шиворот-навыворот! Ни за что на свете не открывать новую коробку грима в день премьеры, а пользоваться старым, лишив его девственности в процессе репетиций или в будний день.

Какие есть общетеатральные запреты?

Запрещено свистеть! Никаких семечек! И не стоит тащить на сцену некоторые реальные вещи. Не есть good повторять привычки из обычной жизни: кушать и пить на сцене, если это не предусмотрено ролью, приносить свои вещи из дома и использовать их как театральный костюм.

Почему нельзя свистеть на сцене?

Этот запрет появился в конце XVIII века вместе с газовым оборудованием для освещения. Когда газовые горелки выжигали кислород, они начинали свистеть пронзительным и очень неприятным звуком. Следовательно, услышанный своевременно свист помогал предотвратить пожар и даже взрывы. Конечно, такой звук вызывал панику и беспорядки. Поэтому не свистите ни в коем случае! Еще говорят, что дух свиста завистлив, мстителен и злопамятен. И не вздумайте проверять!

Почему нельзя щелкать семечки?

Потребление этого калорийного продукта считается нехорошей приметой - к очень плохим билетным сборам.


Джон Стадвик. Золотая нить. 1890

Почему не принято вязать спицами?

Древнейшая примета отсылает к спицам судьбы. И любое действие, произошедшее спонтанно с нитками или вязальными предметами, может быть истолковано мистически.

Отчего артисты против ролей в костылях?

Они - признак возможных болезней и травм. Впечатлительные натуры способны перетягивать эти напасти из вымысла в реальность.

Почему актеры против перьев в одежде?

Перья павлина - распространенный атрибут обряда «сглаза », поэтому многие актрисы отказываются надевать шляпы с такими украшениями.

Как следует класть детские куклы?

Обязательно лицом вниз, к столу. Есть поверье, что иначе сквозь отражение театрального света в их глазах может вселиться полтергейст.


Пабло Пикассо. Коррида, или Смерть матадора. 1933

Какие цвета в оформлении несут память о плохом?

Несчастливым считается желтый цвет. Со времен средневековых мистерий этот цвет был отличительным символом дьявола. Особенно рьяно против желтизны выступает испанский театр, который хранит память о желтой метке на мантии тореадора, возникающей, если его хотя бы один раз боднул бык. Примета не распространяется лишь на желтые подвязки, в которые верный слуга одной строптивой вдовы из комедии Уильяма Шекспира «12 ночь » Мальволио наряжается, чтобы доставить удовольствие своей госпоже.

Хранит память о злом и зеленый цвет. Именно в таком костюме великий комедиограф Жан-Батист Мольер 17 февраля 1673 года вышел на сцену сыграть главную роль в комедии «Мнимый больной » и умер на подмостках.

Есть легенда о синих тканях в оформлении, которые во времена англо-санксонского Ренессанса часто буквально банкротили театральные артели. Ежели на сцене появлялся актер в синем с невероятно дорогой серебристой отделкой, знать, он сильно рискует кассой. Исследователи видят в этом случае пример прагматизма, ибо зелень, как впрочем и синеву, было сложно подсветить из-за нехватки ресурсов и мощностей.

История итальянского театра относит к зловещим цветам на сцене и фиолетовый, т.к. именно такой оттенок в одежде использовали христианские монахи в период Великого Поста, когда были запрещены все публичные зрелища, кроме аскетичного священнодействия. Циничные итальянские историки считают, что фиолет напоминал актерам о безвозвратной утрате заработка и нечестной конкуренции.

Почему в постановках используют только искусственные цветы?

Тоже из прагматизма: свежим потребуется вода, ваза может опрокинуться, создав грязь на сцене. Без воды очевидны признаки увядания. Кроме того, передавать актеру цветы до окончания спектакля - настраивать его на неудачу. Не нужно выдавать никаких авансов! Актеры любят и умеют всего добиваться сами!


Николай Артамонов. Смерть Пьеро - Маски. 1942

Какие суеверия действуют во время репетиций?

Во время работы над пьесой нельзя читать последнюю реплику пьесы. Ее услышать смогут только первые зрители.

На репетициях и перед спектаклем, если актриса приносит кофе партнеру, важно ей самой сделать глоток перед тем, как отдать чашку. Эта примета существует до сих пор в польских театрах как подтверждение, что в напитке не содержится слабительного - касторового масла.

К банкротству - использовать собственные ювелирные украшения, а также настоящие денежные купюры на сцене. Ради сохранения этой традиции сцена стала самым известным местом демонстрации подделок.

Только не засмейтесь! Некоторые режиссеры требуют, чтобы артисты ни в коем случае не позволяли себе смеяться во время репетиций комедии. Считается, что это прямой знак будущего провала.

Зловещим вестником провала станет и падение текста роли! Если уроните папку с ролью, знать, беда на пороге. И, несмотря на возраст и семейное положение, каждый артист должен быстро присесть именно в том месте, куда упала папка, хоть в грязь, лужу и снег. И в процессе сидения следует воспроизвести в памяти семерых обладателей лысин. А потом, быстро поднимаясь, трижды постучать папкой по земле.

Дабы обезопасить себя от неудачи, не принято выходить на аплодисменты по окончанию генеральной репетиции, куда пускают зрителей, часто благодарных, неистово хлопающих в ладоши и готовых дарить цветы любимым артистам. А вот и шиш, нельзя!

Еще служители Мельпомены не желают играть роли в гробу. Целый ворох всяких мрачных случайностей окружает сцены смерти. Чтобы эта беззубая с косой не унесла актера с собой, лежащему по роли в гробу в финале предписывают показать язык и весело пошутить. Но часто ничего не помогает, отчего актеры всеми правдами просто отказываются участвовать в подобных сценах.

Почему в некоторых театрах запрещено ходить по сцене?

Во многих ответвлениях азиатского театра сам театральный помост носит сакральный характер, и по нему разрешено ступать исключительно участнику действия. Наглядный пример из жизни. В финале одного спектакля японской народной комедии «кёгэн », когда во время поклонов одна женщина с большим букетом цветов подняла ногу и собралась уже взойти на помост, откуда ни возьмись, прямо у края появился 80-летний гуру, который жестко оттолкнул ее от священного места, предотвращая осквернение.

Во всех театрах не принято перед спектаклем пересекать сцену поперек. Следует обходить ее вокруг. Самый ужас, если по площадке пройдет некто посторонний. Все, скажи неприятностям «здрасте ».


Бернардо Строцци. Старая кокетка. 1615

Почему на сцене следует бояться зеркал?

Из святочных гаданий в театр перекочевал обычай использовать только настоящие зеркала! Однако считается дурным знаком, когда в момент смотрения артиста в свет-зеркальце кто-то из партнеров заглянет через его плечо. Жди беды!

Есть ли особые приметы перед премьерой?

Принято всех благодарить и особенно за добрые помыслы! Ибо желать удачи в театре нельзя!

Что обычно желают перед спектаклем?

Повелось в России перед выходом на сцену браться всем участникам за руки и кричать «С Богом »! Хотя встречаются еще и те, кто до сих пор посылает друг друга к рогатому. Тут не совсем конфессиональный вопрос, кто кому служит, - дело в традициях.

Категорически нельзя желать артистам перед выходом на сцену «удачи » или «хорошего спектакля ». Согласно англо-саксонской традиции вместо «good luck », «bonne chance » (фр.), «suerte » (исп.), актерам желают «break a leg », что означает «сломай ногу ». Это объясняется тремя факторами: во-первых, возникшей в елизаветинской Англии привычкой вставать на колено и многократно преклонять главу во время поклонов; во-вторых, нуждой подбирать деньги, которыми зрители закидывали сцену вместо цветов; и, в-третьих, термином «leg », обозначающим опорный конструктив занавеса, который в словосочетании «break a leg » описывал функционирование его майны и виры.

В немецком языке вместо «Viel Gluck » и «Viel Erfolg » говорят «Hals und Beinbruch! » (сломай ногу и шею ). Филологи нашли связь этой реплики с традицией благодарностей у семитов. На идише «Hatsloche un Broche » есть пожелание «удачи и благословения».

В ответ на все эти зловещие пожелания обязательным ответом должны звучать слова благодарности и никаких наших отеческих «К черту! » В Европе этого странного посыла точно не поймут!

Впрочем, это не мешает многим оперным певцам произносить перед выходом на сцену реплику «Toi, Toi, Toi » (тьфу!, тьфу!, тьфу!) - троекратное причитание, отпугивающее неудачу, ибо так на древнем немецком прогоняли «дьявола».

Итальянцам вместо «buona fortuna » принято говорить «in bocca al lupo », что дословно переводится иди-ка ты в баню «в пасть волка », на что обязательно ответят «crepi (il lupo) » (чтобы он (волк) издох ).


Франц Марк. Конь в пейзаже. 1911

А в Латинской Америке перед выходом желают «Tanta Merda! », что по-португальски означает «побольше дерьма ». Еще в XVII веке перед театром оказывалось слишком много повозок с сытыми конями, оставляющими много навоза, что с древности являлось знаком грядущего богатства и достатка. Так вот в память о том, держась за руки перед спектаклем, суеверные латиноамериканцы громко кричат: «Merda! Merda! Merda! » Смешно звучит, однако ж чаще помогает!

В Австралии же используют специальный термин «chookas! », который на одном из местных наречий обозначает поджаренную домашнюю птицу. Это пожелание «еды » вошло в употребление как доброе обещание хорошей кассы и аншлага, влияющего на изобилие стола после премьеры.

А что, если?..

Актер ждет непременного забывания текста на сцене, если он надел в гримерке костюм наизнанку или просто перед выходом на площадку споткнулся. Застрял каблук в кулисах? Ой, это к 100% пипцу! Внутренний голос говорит актеру: «Знай! Что-то удерживает тебя перед выходом к зрителю »! Тот же знак актер разглядит, если вдруг во время движения на сцену костюм зацепился за гвоздь: значит, ему следует вернуться за кулисы и выйти вновь. Во что бы то ни стало!

Как актеры защищаются от примет?

Как дети, по три раза от сглаза плюют через левое плечо, стучат по дереву, подскакивают на одной ноге и вертятся вокруг своей оси.

А как готовятся к премьерам музыканты?

Оперные певцы и дирижеры перед концертом или спектаклем никогда не имеют интимной близости и не заправляют постель.

Какие еще плохие знаки на премьере?

Самым странным назову такой знак: увидеть рыжего зрителя на первом ряду. Но тут, кажется, работает древнее поверье относиться к рыжим с предубеждением.


Олег Живетин. Прикрепления. 2008

А есть ли добрые приметы?

Конечно! Их не меньше! Если во время прогонов по сцене прошествует какая-нибудь кошка - все, успех гарантирован! Особенно, если она черная, прямиком из священных традиций древнего Египта, где эти восхитительные животные охраняли снасти и припасы от мышей.

Приметой отменного здоровья тела и духа, а также атрибутом успеха станет трость в руке!

Хорошим знаком считается скрип новой обуви перед выходом на сцену. Все, счастье вот оно, спешит прямо вам в руки.

Еще к добру - засунуть кусочек угля в щель на сцене.

Жди удачи, если нашел во время спектакля на сцене гвоздь! Стоит потеребить его в руке перед следующим выходом. А еще найденный и вбитый за сценой гвоздь считается залогом долгой и успешной карьеры. Обычно проблемой является отсутствие молотка, что, впрочем, решается хорошими отношениями с монтировщиками и без всякой магии.

С какой стороны у вас счастливая кулиса?

Все индивидуально. К кому-то счастье подкрадывается слева, а кое-кому - справа. Каждый актер ведет собственный счет успехов и провалов. Иногда тайно, и никому о них не говорит, боясь спугнуть.

Какой сюжет, наоборот, считается добрым талисманом?

«Золушка». Примите участие в постановке, и огребете будет вам счастье!

Как артиста благословляют перед дебютом?

Перед первым выходом на сцену ему традиционно дают дружеский пинок под зад. Как ни странно, многие посвященные отмечают магическое чудодействие и уверяют, будто помогло! Что не скажешь о придании ускорения некоторым бездарям, которым давно пора сторониться искусства.


Тициан. Любовь Земная и Любовь небесная. Ок.1512-15

Как прощаются со спектаклем?

На последнем показе не удивляйтесь, если увидите, как актеры падают ниц и целуют подмостки слегка, не в засос. Такой поцелуй гарантирует им новую встречу со зрителем, не менее успешную.

Какой стоит сделать из всего этого вывод?

Учитывая закономерность, гласящую, что рост суеверий есть признак деградации и торжества невежества, предлагаю воспринимать свод этих правил не как кодекс поведения, а как передаваемые из уст в уста древние заветы, хранящие связь сверхъестественных сил с историей и кроме всего прочего свидетельствующие о сакральном отношении к профессии. В хорошем театре, действительно, творятся чудеса и идет непрерывная битва добра со злом.

Еще напомню, что все приметы - неотъемлемая часть самовнушения, и любое четко сформулированное желание обладает мощнейшей силой, способной материализоваться и превратить желаемое в быль!

Так что. Думайте больше о хорошем!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!