Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Что делает гример. Гример кто это. Перевоплощение человека! Чему Вы научитесь в нашем учебном центре

Гримёр — мастер, владеющий искусством преобразовывать внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений.

От староитал. grimo — морщинистый.

Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы и т.п.

Специалист по изготовлению париков, накладных бород и усов называется постижёром (фр. postiche искусственный, фальшивый). Поэтому гримёра также называют гримёром-постижёром. Хотя чаще всего постижёрные изделия готовят в специальных мастерских. Гримёр, разрабатывая грим для будущего спектакля, заказывает там необходимые парики и пр.

Искусство гримёра востребовано везде, где есть необходимость как-то видоизменять внешность. В театре и кино гримёр помогают актёру в работе над образом.
Ещё до запуска спектакля или съёмочного процесса он продумывает все необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссёра.
Приходится учитывать силуэт лица, характерные черты, особенности костюма, освещения, которое планируется применить на сцене или съёмочной площадке.
В день спектакля или съёмки гримёр работает над лицом актёра, стараясь успеть к началу спектакля.

Грим бывает живописным и пластическим (объёмным).
Живописный грим может серьёзно изменить внешность, подчеркнуть какие-то черты, добавив новые. В сочетании с наклеенными бровями или усами это даёт великолепный эффект. Но вершина гримёрного искусства - пластический грим. Он способен сделать человека совершенно неузнаваемым, превратив его в кого-то другого. На телевидении гримёра правильнее было бы назвать гримёром-визажистом или просто визажистом. Визажист колдует над внешностью телеведущих и гостей студии, но его задача - не преобразить человека, а подчеркнуть достоинства его внешности и затушевать недостатки.

Гримёр может работать в театре, в цирке, на кино- и телестудиях. Профессия гримёр предполагает творческое отношение к делу, художественные способности, хорошую зрительную память, тонкое цветовосприятие, хорошую мелкую моторику.
А также контактность, доброжелательность, аккуратность.

Живопись Квалификация: Специалитет

Что изучают: исходя из выбранной специализации, изучается станковая, театрально-декорационная, церковно-историческая или монументальная живопись; обучен...

Живопись и изящные искусства Квалификация: Специалитет

Что изучают: монументальную, станковую, театрально-декоративную и церковно-историческую живопись; основы реставрации объектов архитектурной ценности; ре...

Изящные искусства Квалификация: Бакалавриат

Специальность 50.03.02 «Изящные искусства» подготавливает бакалавров в области мировой культуры. Будущие студенты должны увлекаться творчест...

Театральное искусство Квалификация: Магистратура

Если вы чувствуете в себе способности, то обязательно попробуйте свои силы на данной специальности. Только для поступления требуется пройти несколько эт...

Программа курса включает:

  • Гримм и косметика в истории грима и народов
  • Основные сведения о гриме и косметике
  • Подготовительные работы для выполнения грима
  • Разновидности грима. Портретный, национальный, сказочный грим. Гримм для цирка, кинематографа
  • Схемы грима. Эскизирование.
  • Классификация гримировальных красок.
  • Взаимосвязь грима, прически и костюма
  • Значение пастижерных изделий при создании сценического грима
  • Классификация пастижерных изделий, парики, шиньоны, косы, бороды, усы, накладки

По окончании курса и сдаче экзамена присваивается квалификация «Гример - пастижер»

Гример-постижер – это высококлассный специалист широкого профиля, работающий в кино, на телевидении или в театре. При помощи специальных красок, наклеек и прочих профессиональных атрибутов он изменяет внешность ведущих актеров, придает необходимый облик лицам участников групповых сцен и массовки, создает портретные и персональные гримы по эскизам и описаниям или в соответствии с указаниями художника-гримера.

Если для роли или сценического образа требуется изготовить или подобрать парики, усы, бороды или бакенбарды, этим тоже занимается гример-постижер.

Профессия «Гример-постижер»: чему обучают на занятиях

Курс разработан с учетом самых прогрессивных требований современного кино и теле-индустрии. Вы получите базовые теоретические знания и практические навыки по самым актуальным и востребованным техникам гримерно-постижерного искусства, таким как:

  • основные правила и принципы работы с художественным и пластическим гримом (специфика применения грима в кино и театре, материалы для изготовления художественного грима, анатомия лица и мимические особенности, старение/омоложение лиц с помощью грима, характерный и сказочный грим, иллюзорные эффекты для мужских и женских образов, грим животного);
  • пластика (как правильно использовать специфические инструменты и материалы, как создавать пластические эффекты синяков, ожогов, обморожения и пр., пластический грим для кино и телевидения, гримирование участников тематических шоу-программ).
  • азы постижерского мастерства (начальная подготовка волоса: мытье, расчесывание, первичная сортировка, перетяжка и пр.).
  • правила создания постижерных изделий (изготовление крепа, треса, шиньонов, кос, локонов и прядей из сарлычного или искусственного волоса).
  • деление волос на пряди, накрутка на коклюшки разного диаметра, завивка париков и пр.
  • отличительные особенности и специфические свойства красок и материалов, используемых при изготовлении постижерских изделий.
  • усы, бороды, мушки, ресницы, брови (какие для них необходимы материалы, примерный расход, принципы закрепления на лице).

Все слушатели, посещавшие занятия, по окончании курса получат сертификационное свидетельство установленного образца.

Кровавые следы, синяки, черные следы мазута, ангельское личико, бравые усы, прическа, как у прабабки… Все это вы видите на экране, как и просто уставшие или свежие лица, все это – работа гримера. “ТвоеКино” привлекает гримеров для , мы знаем об этой профессии все!

Начало

Результат на экране – самая видная часть работы гримера, однако начинается она задолго до съемок видеоролика.

Сначала специалист получает литературный сценарий, знакомится с героями, изучает атмосферу, понимает историческую подоплеку и старается учесть все необходимые моменты. Если фильм имеет какую-то особенную вселенную или историческую отсылку, гример вникает в этот вопрос вместе со съемочной группой. Сделать инопланетян в декабристском стиле – да, пожалуйста!

Следующий пункт – эскизы или “референсы”, которые предполагают не только портрет героя, но и с помощью которых гример понимает, какое количество кисточек, усов, париков, теней, лаков для волос и т.д. ему потребуется для данного героя в одну сцену и на протяжении всех съемочных дней. А значит, профессионал должен обладать и математическими способностями, чтобы бутафорская кровь ненароком не закончилась на “главной битве”.

Эскизы обсуждаются с режиссером, а потом “примеряются” к актерам. И вдруг выясняется, что на роль лысого лесника подобрали косматого дядьку, а “безбородый юноша” не имеет права сбрить щетину, которая задействована в других съемках… Чьи это проблемы – правильно, гримера.

Тогда команда берется за пробный грим, уточняется и образ, и смета.

Начало №2

Когда все перипетии пришли к хэппи-энду, вступает в силу другое “начало” работы – на съемочной площадке, когда декорации, оснащение и другие департаменты готовы (и гримерная тоже!), и на месте действия появляются актеры.

На каждого героя максимальное время – 40 минут (иногда и 15), из которых большая часть тратится на прическу. Навык быстро работать с лицом – 30% работы гримера.

Прежде всего профессионал должен оценить типаж актера, а если грим не опробован ранее, что бывает нередко, то прикинуть цвета, которые необходимо использовать, соотнести с образом, учесть погодные условия и время съемок. И так десять раз, ну или сколько там актеров. Кого-то даже стричь приходится. Конечно, с его согласия и при самоотверженном следовании идее.

Иногда задачи заключаются не только в приклеенных ресницах и идеальном тоне, но, например, в разрезанной щеке, синяке или ссадине. Такие фокусы должен уметь делать профессиональный гример. Конечно, сложные маски или истекающие кровью конечности – дела другого специалиста.

При этом нужно понимать, что пока гример не закончит, команда не приступит к съемкам, а значит можно ожидать раздражительных: “Скоро уже?” – и ловить вторым ухом план рабочего дня. Актеры, режиссеры, продюсеры – люди со своим характером, со своими комплексами и “заскоками”, и гример, впрочем, как и любой член команды, вынужден с этим считаться.

Конец?

Казалось бы, можно выдохнуть. Все готовы. “Камера, мотор!”

Как бы не так! Пост гримера – за спиной оператора. Если есть возможность видеть на экранчике, что получается – идеально. Если нет, то нужно следить за гримом вживую. И предотвращать катастрофу “потекших” глаз, отклеившихся усов, выбившихся из-под лысины косм.

Это называется “дежурство на площадке”, и продолжается оно весь съемочный день. Изредка гример подбегает к актеру и пудрит заблестевший нос, подкручивает растрепавшийся локон.

В каждой сцене специалист прописывает для себя все необходимые материалы и прикрепляет фото актера с готовым гримом к сценарию, на случай, если съемки длятся более одного дня.

“Пунктики” в профессии

Сложности есть в любой профессии, а поскольку гример – специальность творческая и необычная, то и проблемные места здесь такие же.

Образование: В России нет высших учебных заведений, выпускающих профессиональных “художников по гриму”. Более того, этих заведений нет и во всем мире. Профессия распространяется методом “из рук в руки” и подкрепляется мастер-классами, краткосрочными курсами и выходящими из ряда вон ситуациями на съемочной площадке.

Гример-визажист: Молодые режиссеры, не ведая, что творят, нередко приглашают на съемки визажистов вместо гримеров, и это большая ошибка. Задача визажиста – подчеркнуть красоту лица. Задача гримера – передать характер и ситуацию. Поэтому если не хотите видеть в своем фильме, к примеру, сахалинских заключенных с подчеркнутыми скулами и идеальными бровями, приглашайте гримера, который из свеженькой “ягодки” сделает изможденную старуху одним движением кисти.

Грим – не нужен : Другая ошибка: приглашать на съемки фильма гримера и говорить, что грим не нужен, нужно просто, чтобы актеры хорошо выглядели. Как ни парадоксально, но “хорошо”, а именно – соответственно идее фильма, эпохе и атмосфере, актеры выглядят именно благодаря гриму, а это – большая работа одного профессионала.

Ни одна творческая сценическая специальность, ни один артист или певец не обходится без помощи специалиста получившего специальность гример кто это, сейчас и узнаем.

Что нужно знать о специальности

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-22", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-22", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Профессиональный гример является мастером, способным при помощи грима, специальных наклеек и краски изменить внешний вид любого человека. Чаще всего, гримеры работают в театрах и на киностудиях. Везде, где требуется перевоплощение человека.

Чаще всего гримерам приходится работать с изменением внешности актера. Особенно если это требует роль. Для этого может использоваться не только специально подготовленный грим, но и парики, усы и прочие приспособления.

Кроме того, гример может заниматься самостоятельным изготовлением необходимого реквизита, такого, как парики, накладных бород и усов. Эта специальность носит название постижер . И потому, очень часто можно встретить название гример-постижер. Но чаще всего, за выпуск реквизита отвечают специальные мастерские, согласно заявке гримера или человека, разрабатывающего каким должен быть грим для данного спектакля или фильма.

Особенности профессии

Востребованность в профессиональных гримерах очень высока. Они нужны там, где требуется изменение внешность. Это может быть , киностудия, телевидение, работа со звездами шоу-бизнеса.

Причем зачастую одним только наложением грима гример не обходится. В его задачу входит изучить местно, где будет происходить действо, как падает свет, как должен двигаться актер. Все это помогает правильно наложить грим. Кроме того, гример обязан учитывать пожелания .

Что должен знать и уметь гример

Для того чтобы быть профессионалом, гример или гример-постижер обязан будет знать и уметь:

  1. накладывать разные типы грима;
  2. варианты и способы создания причесок;
  3. подготовить все компоненты для будущего изменения внешнего вида актера;
  4. знать все правила хранения париков, накладных бород и усов, прочего инвентаря;
  5. своевременно заменять изношенные или пришедшие в негодность реквизиты.

Если говорить о гриме, то он может быть живописным и пластическим. При этом живописный грим позволяет практически полностью изменять внешний вид , выделить определенные черты или добавить новые. К этому гриму относятся и накладные бороды или усы, парики.

Высшим пилотажем является применение объемного или пластического грима. С его помощью актер становится совсем неузнаваем, превращаясь в совершенно другого человека.

Если гример работает на телевидении, то здесь его специальность называется гример-визажист или . В данном случае полное изменение внешности не обязательно. Важно будет, подчеркнуть все достоинства внешности, скрывая все имеющиеся недостатки.

Личностные качества специалиста

Исходя из сказанного, стоит назвать основные личностные качества, позволяющие человеку стать настоящим профессионалом:

  • желание творчески подходить к делу;
  • наличие художественных способностей;
  • отличную зрительную память;
  • обладать тонким цветовосприятием;
  • иметь хорошую мелкую моторику;
  • быть внимательным и аккуратным;
  • коммуникабельным;
  • доброжелательным.

Как видите, обладая всеми перечисленными качествами и умело используя все доступные средства, можно стать настоящим профессионалом в специальность гример кто это, мы рассказали в этой статье

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Максимум полевых работ в команде и немного теории — вот отличительные черты учебной программы по специальности художник-гримёр , разработанной в нашем Учебном центре кино и телевидения UHD (ЮЭйчДи). Мы ведем этот практический курс, потому что верим: у нового поколения мастеров грима есть все возможности для того, чтобы раскрыть свой творческий потенциал на закулисной TV-кухне. Этому способствуют современные технологии, рост популярности ежедневных телепрограмм, и желание медийных лиц выглядеть на все 100% без фотошопа.

Зачем нужен художник гримёр на телевидении

Современные стандарты не позволяют режиссеру показывать только всю студию целиком, крупные планы ведущего и героев — обязательная часть телешоу. Это значит, что роль гримёра возрастает с каждым новым сезоном и, вероятно, в дальнейшем не потеряет своей актуальности.

Профессия позволяет мастеру по гриму изменять форму человеческого лица при помощи красок, париков и так далее. И в этом она по художественной задаче схожа с ремеслом в театре, кино или цирке. Но работа художника-гримёра на телевидении отличается своими техническими приемами: цифровая съемка отображает действительность с высокой четкостью, то есть видны абсолютно все дефекты на коже, и у специалиста нет права на ошибку.

Коррекция физиологии лица — это не прикрытие недостатков толстым слоем краски и модным макияжем, а поиск решения для каждого конкретного персонажа вместе с оператором. Например, даже очень красивую девушку, но со сложной фактурой лица, лучше снять на мягкий фокус, чем жертвовать естественностью в угоду глянцу. То есть мы скрываем бросающиеся в глаза недостатки кожи и убираем блеск, а забота оператора подобрать аппаратуру, которая «полюбит» человека в кадре. В этом и заключается вся сложность и прелесть нашего искусства.

Чему Вы научитесь в нашем учебном центре

За 12 месяцев обучения гриму вы, вместе со своими однокурсниками, успеете понять: что включает в себя мастерство гримера, актера и телеоператора; зачем на площадке нужен режиссер; каковы правила работы в прямом эфире. А самое главное — изучите технологию нанесения легкого грима и приемы для полного перевоплощения.

У нас преподают только опытные художники по гриму. Поэтому минимум теории, все задания будут проходить по методу «разведка боем». На практических занятиях мы понаблюдаем за тем, как видоизменяется грим под действием света в процессе съемки, научимся работать на зелёном фоне (хромакейный). Кроме того, пройдем боевое крещение в составе команды настоящей съемочной группы, которую сформируют из студентов режиссерского, телеоператорского и других курсов.

Миссия курса художника гримёра: привить ученикам все необходимые для успеха в профессии навыки, дать базовые знания по предмету, научить взаимодействию в команде специалистов.

Ваши знания и способности будут в итоге протестированы курсовой и дипломной работой. Фотографии процесса подготовки и сам дипломный телефильм станут отличной визитной карточкой для молодого специалиста и началом профессионального портфолио.

Три направления в работе художника-гримёра

  1. Парикмахер . После обучения вы сумеете уложить волосы как женщине, так и мужчине. Прическа в нашей профессии — это инструмент, который позволяет точно выразить индивидуальность человека. Мы не делаем праздничную завивку или будничное выпрямление волос просто потому, что сейчас они в моде. На съемочной площадке художник-гримёр, в первую очередь, выполняет задачу режиссера. Внешний вид телеведущих должен соответствовать формату, жанру и настроению программы. А образ актеров телевизионных фильмов должен быть правдивым и помогать зрителю угадывать характер, эмоциональное состояние и возраст героя.
  2. Визажист . Специалисты по гриму с помощью макияжа способны омолодить, состарить, украсить или обезобразить медийное лицо. Все завит от целей авторов конкретной телепередачи, для участия в которой гримируется артист. Очень часто абитуриенты думают, что наше предназначение делать из всех героев красавиц и красавцев, но в реальной работе все немного не так. В вашем профессиональном багаже должна присутствовать широкая палитра идей для самого разного макияжа.
  3. Творец . Говорят, что художники мыслят цветовыми пятнами. И это очень похоже на правду. Каждый гримёр видит перед собой прежде всего цвет и линии, которые необходимо усилить, ослабить или создать. В наших хрупких руках имидж всех без исключения телевизионных деятелей. Потому что в зависимости от того угадал ли оператор с ракурсом, осветитель с количеством софитов, а гримёр с геометрией лица и цветовым сочетанием внутри образа, зрители или будут восхищаться красотой и привлекательностью героя, или будут обсуждать недостатки внешнего вида артиста.

Обучение гриму и главный профессиональный секрет...

По мере приобретения опыта, вы научитесь и ещё одной важной составляющей мастерства художника — психологически грамотной работе с людьми. Как сказать иностранному гостю телестудии, что его лицо бликует и требует дополнительного грима? Как объяснить звезде театра и кино почему вы именно так, а не иначе укладываете волосы? Со временем вы поймете, о чем и как разговаривать с людьми, которые волнуются перед съемкой. Это и есть секрет профессионального художника по гриму. Он состоит не только из способности делать мейкап, но и из умения преподнести свою работу, сгладить углы в конфликтной ситуации, найти подход к каждому телеведущему или актеру на площадке.

Психологический настрой каждого из них зависит от умения гримёра держать свои эмоции под контролем. Хорошо ли будет сыграна сцена, не запнется ли диктор на сложном слове, во все ли ноты попадет певица в прямом эфире — многое на телевидении зависит от умения гримёра приободрить человека перед выходом на авансцену съемочного павильона.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!