Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Как и почему театр воздействует на человека? Игры психики: "разбор полётов" в театре Что вносит театр в духовную жизнь человека

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 города Тюмени

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Презентацию подготовила:

Музыкальный руководитель

Жданко Надежда Павловна


«Весь мир – театр, а люди в нем актеры».

Театр является одним из древних видов искусств, которыми владеет человечество. Он собрал под своим кровом все виды искусств: литературу, живопись, архитектуру, музыку, пластику танца, объединяя их в гармоническое целое.

Слово театр – греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища, да и само зрелище.

Одним из главных элементов театрального искусства является игра. С нее все и началось. Истоки русского театра следует искать в народном творчестве: играх, обрядах.

Обычай рядиться животными во время праздничных гуляний восходит к древним временам, когда люди, изображая животных, вероятно, старались таким образом подчинить их своей воле. Так рождались первые элементы театра: зачатки драматического действия, ряженье, диалог.

Представления были тесно связаны с народным бытом. Основной особенностью таких представлений было то, что в них могли включаться разнообразные выступления – от комических сценок до шуточного разговора и пляски вместе со зрителем.


В таких игрищах обязательно участвовал затейщик, заводила. Это была ответственная роль. Надо было быть остроумным, веселым, по ходу представления в зависимости от ситуации легко и непринужденно общаться со зрителями. Тех, кто брал на себя эту роль, стали называть скоморохами. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Скоморошество стало высшей формой русского народного театра. Его существование и явилось почвой, на которой вырос русский национальный театр. В XVII веке в России появляется еще один вид народного театра – кукольный. Вот уже не одно столетие он составляет неотъемлемую часть театральной культуры. Именно скоморохи способствовали развитию этого вида театра. Кукольный театр основан на искусстве актера, который водит куклу, говорит за нее. Конечно выразительность кукольного лица куда меньше, нежели человеческого. И весь акцент переключается на выразительность речи ведущего куклу актера, и на его умение движением тела, жестом, показать состояние изображаемого персонажа.

В 70-80-е года XVII века формируется школьный театр, который сыграл особую роль не только в развитии культуры подрастающего поколения, но и в становлении профессионального театра.

Театр имеет огромное значение для юношества. В душе ребенка или молодого человека под влиянием театра могут пробуждаться очень яркие чувства, эмоции, которые формируют его нравственный, интеллектуальный и эстетический мир. Организаторами таких театров были преподаватели духовных академий, а актерами – учащиеся. Драматургия школьного театра сохраняла связь не только с библейскими сюжетами и образами, но и отражали политические события того времени.

Параллельно с народным театром в XVII веке начинает развиваться профессиональное театральное искусство. Первый государственный, профессиональный театр в России был утвержден при дворе царя Алексея Михайловича в 1672 году и стал именоваться как придворный театр. Просуществовал он недолго, но имел существенное значение для отечественной театральной культуры, ибо это был первый опыт на пути создания государственного, профессионального театра. На сцене должна была воссоздаваться жизнь во всем ее многообразии..

Вопрос о роли театра в «программе детского воспитания» и более узкий вопрос о репертуаре, который хотя бы не противоречил воспитательным принципам, поднимался неоднократно в России. На первом Всероссийском съезде сценических деятелей, состоявшемся в Москве в 1897 году, говорилось о необходимости давать «педагогические спектакли для учащихся» с особым репертуаром, воспитывающим у подростков вкус и прививающим «патриотические чувства». Воспитание театром – совершенно новая проблема, рожденная на скрещении театрального искусства и педагогики. Она возникла естественно, логически вытекая из наиболее прямого и точного понимания воспитательных функций советского искусства, обращенного к тем, кто в силу своего юного возраста более всех нуждается в продуманном воспитательном воздействии. Первоначальное понятие «детский театр» толковалось исключительно как театр, в котором играют сами дети. В декабре 1919 года в Москве на съезде по рабоче-крестьянскому театру, было принято решение о «строгом разделении понятий театра детского, где участвуют сами дети или школьники, и театра для детей со взрослыми исполнителями».

Создание театра, в котором взрослые, профессиональные актеры играли для детей, совпало с первой годовщиной революции. В Петрограде, 15 июня 1918 года в помещении Адмиралтейского театра дал свой первый спектакль Детский театр. Задача театра состояла в том, чтобы изыскивать пути к душе ребенка, а также театр должен был основываться на началах, отвечающих детской психологии и педагогики. По мыслям С.Маршака, театр должен всегда оставаться простым и четким, избегая громоздкой бутафории и сложных декораций «для того, чтобы не подавлять ребенка, а дать ему возможность приблизиться к театру и сценической технике. Сказка издавна составляла наиболее проверенный и бесспорный жанр детской литературы и детского театра. Сказка, как средство художественного и нравственного воспитания детей, подверглась прямому гонению. Ей было предъявлено обвинение в том, что она прививает мистические и религиозные настроения, веру в сверхъестественные силы, тормозит развитие материалистического мышления у детей. Считалось, что даже разговаривающие животные внушают детям искаженное представление о действительности.

В конце концов, спектакль-сказка занял на сцене детского театра место, принадлежащее ему по праву, и никто уже больше не пытался его оспаривать. Что касается спектакля-игры, то ведь это был всего лишь сценический прием, не больше, и как таковой он был связан с эстетическими воззрениями эпохи, а не с природой самого детского театра или содержания его драматургии. «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать, надо помочь ребенку это познание самого себя сделать средством познания других, средством более тесного сближения с коллективом, средством через коллектив расти вместе с другими, и идти сообща к совершенно новой, полной глубоких и значительных переживаний жизни». Эти слова Н.К.Крупской были приняты советским театром для детей в качестве его педагогической программы. Новый детский репертуар создавался на основе лучших произведений фольклора и мировой классики, доступных пониманию юных зрителей. В нем законно заняли свое место сказка и исторический сюжет, героический эпос и комедийная фабула. Театр для детей отстаивал свое право на широту и многообразие тем и жанров, и в этом тоже одержал победу.


Театр становится тем пространством, которое устанавливает равновесие, гармонию между всеми и одним, между добром и злом, между вечностью и

мгновением, между людьми и человеком. Театр как порождение культуры и социума мог бы занять в образовательной системе достойное место, начиная с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении. Роль театра в развитии личности человека стала предметом изучения философов: Т.В.Гегеля, Д.Дидро, Т.Лессинга, Р.Штайнера; крупных теоретиков культуры, таких как Б.В.Алперс, С.О.Образцова, Л.Шпет, М.И.Царева и др., С педагогической точки зрения, театр есть социокультурное явление, отражающее интеллектуальную и нравственно-эстетическую жизнь людей, эмоционально-коммуникативную сферу их взаимоотношений.

Театр для дошкольников – это, прежде всего, эмоционально-чувственное действие, захватывающее ребенка с первых мгновений, как только он встречается с известными или неизвестными ему персонажами. Театр как явление и ребенок как порождение социально-культурных процессов органично идут «навстречу» друг другу. Театр открыт людям, и ребенок открыт миру взрослых, театр – это мир мыслей и чувств, и ребенок переполнен эмоциями, чувствами, переживаниями, которые он щедро открывает миру, театр экспрессивно динамичен и ребенок подвижен, действенен. Можно продолжить целый ряд таких совпадающих характеристик одного явления и другого, но несомненно, что театр есть свет, идущий от душ людей и дитя есть свет, душ влюбленных людей . Роль театрального искусства состоит в обеспечении условий для общения актера и зрителя, в процессе чего рождаются и развиваются эмоционально-эстетические переживания личности. Театр для детей выступает условием, формирующим эмпатические чувства детей, как средство, развивающее познавательную культуру ребенка, как среда, формирующая способность к творческому самовыражению, импровизации, как школа развития ощущений и восприятия, высокой эмоциональной культуры, человеческого общения и взаимоотношений. Художественная и педагогическая ценность театра заключалась в том, чтобы создать для детей особое пространство культурного роста личности и получения образования.


У каждого человека есть свои суждения по поводу того, как проводить свободное время и как культурно развиваться.
Некоторые любят кино и посещают каждую новинку проката, а кто-то любит активный отдых – боулинг, каток. Но по настоящему приобщиться к культуре можно, если купить билеты в Большой театр . Театральное искусство – особый вид времяпрепровождения. Спектакль – это увлекательное приключение, но не каждый понимает это направление и не каждый посещает театры.

Зачем нужно ходит в театр?

Театр нужно понимать и любить всей душой, ведь именно тогда походы на спектакли будут в радость. Некоторые ходят за компанию с друзьями или родными, некоторые – потому что модно. Сон посреди спектакля или высмеивание декораций, костюмов и диалогов – это проявление неуважения к театру. Лучше повременить с посещением этого культурного заведения, чем вести себя таким образом.

На вопрос о том, для чего нужно ходить в театр, можно ответить клишированными фразами о культурном развитии, приобщении к прекрасному, расширении воображения и кругозора. Это действительно так, но даже с такими преимуществами многие находят его скучным, неинтересным или даже нелепым.

Этому есть ряд объяснений. Самое главное из них – это неправильный выбор театра. Для каждого человека есть свой театр и свои спектакли. Выделяется несколько театральных направлений – академическое, современное, музыкальное. Если кому-то не нравятся спектакли по классикам, можно попробовать посетить мюзикл. Комедии, трагедии, драмы, моно-спектакли и представления для детей – все это можно найти, просматривая афиши самых авторитетных театров. Для первого просмотра нужно тщательно выбирать и место, и саму постановку. Правильно выбранный спектакль, несомненно, вовлечет, заставит переживать или смеяться.

Несмотря на то, что некоторые не любят театральное искусство, каждый новый спектакль продолжает собирать залы благодарных зрителей. Найдя свое направление, свои спектакли и жанры, каждый сможет понять театр и сделать его неотъемлемой частью своей жизни.

.

Что значит театр в нашей жизни?

Театр - это такое место, где люди видят сами себя и что-то про себя понимают.

Григорий Ревзин

Театр берёт своё начало ещё в античности и до сих пор, этот вид искусства, не теряет своей актуальности. Мы все хотя бы раз были в театре и смотрели спектакли, даже не подозревая, что в жизни мы те же самые актеры. Да, Вы не ослышались, жизнь - это театр, где каждый день играются драмы, комедии, трагедии… Театр этот импровизированный, да и вообще жизнь - это сплошная импровизация.

Большинство современных людей относятся к театру скептически. Возможно, это связано с тем, что они редко посещают театральные постановки, возможно, отдают предпочтение другим жанрам искусства. К примеру, сейчас многие люди предпочитаю ходить в кино. Я вполне уважаю их выбор, но театр - это нечто другое. Театр - это «живое искусство», некий прямой эфир, где у актёров нет права на ошибку, нет второго, третьего, четвёртого дубля, это способ осмысления жизни, способ понять себя.

Современное общество часто недооценивает влияние театра на жизнь людей. Со всеми сегодняшними технологиями, люди забыли, что значит настоящее искусство, а в обществе, где нет истинного искусства, всегда будут проблемы. Театр воплощает все хорошее и все плохое, что есть в социальном мире, что не менее важно, театр вне политики. Театр развивает в людях воображение, чувство прекрасного - это всё духовное развитие человека. Это место, где человек может посмотреть на себя как бы со стороны, такой отрыв от реальности благоприятно сказывается на психическом и эмоциональном состоянии человека. Ещё один очень важный момент, театр никогда не навязывает свою или нужную точку зрения, в отличие от телевидения и интернета, он всегда оставляет возможность зрителю самому для себя всё решить.

Кто бы что ни говорил, театр всегда жил, живёт и будет жить. Помните, театр - это не старомодно, по той причине, что искусство неотъемлемая часть нашей жизни, а жизнь - вечна.

Знаете ли вы?

Первый театральный спектакль на русском языке длился 10 часов и шел без антракта. В октябре 1672 года по приказу царя Алексея Михайловича произошло открытие первого придворного театра в селе Преображенском, и дан первый спектакль «Артаксерксово действо». Будущих артистов подбирали из служилых по магазинам и питейным заведениям, а затем обучали. Пьесу на библейский сюжет об Эсфири и царе Артаксерксе написал пастор Немецкой слободы Грегори. Чтобы перевести пьесу на русский язык, ее по кускам раздали нескольким толмачам из Посольского приказа. Каждый переводчик старался в меру своего таланта, поэтому текст пьесы переходил с прозы на стихи и обратно.

Современный человек недооценивает влияние театрального искусства на свою жизнь. Интернет, телевидение занимают все внимание человечества, навязывая ему свое мнение. С развитием информационных технологий, люди стали забывать, что такое настоящее искусство, которое объединяет кино, литературу, театр, живопись. Театр, прежде всего, способствует духовному развитию человека: он пробуждает чувства, формирует понятие прекрасного, развивает воображение.

Несколько театральных фактов

Впервые театральные постановки возникли еще в античные времена, а на русском языке первый раз был дан спектакль в 1672 году. Пьеса на библейский сюжет шла 10 часов без антракта. Времена придворных постановок давно прошли. Современный театр — это прекрасные дворцы, сочетание классической архитектуры и современных технологий, прекрасная, эмоциональная игра актеров. Современный большой театр оборудован системой климат-контроля, лифтами, подземными стоянками и способен разместить сотни зрителей.

Преимущество театрального искусства

Многие предпочитают вместо театра ходить в кино, где на экране более реалистичная атмосфера, впечатляющие спецэффекты. Преимущество спектакля — «живая» игра актеров, которая не состоит из дублей. Героев постановки и зрителя не разделяет экран, находясь в зрительном зале театра, человек пропитывается его эмоциями, испытывает боль и чувство сострадания к ближнему. Театральная постановка позволяет окунуться в представленную жизненную ситуацию на сцене, мысленно стать ее участником.

В театр нужно ходить самим и приучать к этому детей. Удрученные решением бытовых и финансовых проблем мы очерствели душой, проживая небольшую жизнь с театральными актерами, можно открыть в себе самые прекрасные чувства, которые таятся в глубинках нашего сердца. Незабываемые эмоции: смех, слезы, любовь, радость и обиду способно подарить театральное представление.

Приобретение билетов


Все мы помним фразу Рудольфа из кинофильма «Москва слезам не верит», что театр, как вид искусства, скоро отомрет и останется одно телевидение. Сегодня в ответ таким прогнозам можно смело утверждать, что театр жил, живет и будет жить.

Современная реальность порой приносит массу разочарований. Поток нелицеприятных эмоций и рутинных переживаний нужно останавливать. Чем-то позитивным и светлым. К примеру, походом в театр.

Этот вид искусства пробуждает в каждом глубинные чувства, дает возможность пережить чьи-либо радости и печали, сопереживать героям спектаклей, осуждать негодяев и симпатизировать «добрым» персонажам.

Подобно литературе и живописи, театр воспитывает добродетель. Художественное творчество влияет на человека в сфере зрительного восприятия, музыка ублажает слух, но театр воздействует на все чувства и дарит самые яркие впечатления.

Каждый спектакль поднимает дилеммы морали и нравственности. Театральная наука по праву считается основным средством эстетического и духовного воспитания личности. Сценическое действо искусственно вырывает из обыденности, в которой пребывает человек. Зрелище передает зрителю мысли, чувства и эмоции автора. Поэтому театр – это искусство, которое учит сопереживать. Только театральное действо может дать людям живое восприятие действительности.

Для современников театр – подзабытый, но эффективный антидепрессант. Человек получает массу положительных эмоций, которые поднимают настроение, дают ощущение легкости и благожелательности.

Некоторые особо пытливые умы интересует, как и почему походы в храмы Мельпомены столь позитивно действуют на среднестатистического индивида.

Секрет таится в том, что во время представления зритель получает радостные эмоции, которые понижают уровень гормона стресса в крови и повышают синтез элемента, ответственного за хорошее настроение. Это вещество - эмоциональный наркотик, приносящий блаженство, не нанося урона организму.

Кроме того, регулярные визиты в дом искусства дают возможность развиваться как личность. Спектакли дарят пищу для ума и провоцируют на поиски чего-то неизведанного. Иными словами, театр выступает как платформа для духовного самосовершенствования.

По статистическим данным, в последние годы посещение спектаклей становится все более модным времяпрепровождением среди молодежи. Новые режиссерские находки, сценические решения и технический прогресс открывают театральной индустрии принципиально иные возможности. Сегодня выходы на премьеры популярны даже среди тех, кто еще недавно считал театр пережитком прошлого.

Сегодня репертуары и постановки расширяются теми сюжетами, которые интересны нынешнему зрителю. Театр должен и помогает аудитории визуализировать жизненные проблемы с различных сторон, демонстрируя все вероятные выходы из ситуации.

Сделав посещения театра регулярными, можно на личном опыте убедиться, что в жизни появятся новые краски, откроется интересное и впечатляющее. С каждым визитом воскрешается вера в справедливость и чудеса, раскрывается креативность и творческая жилка.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!