Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Как нарисовать глаз ручкой поэтапно для начинающих. Как нарисовать глаза человека поэтапно карандашом. Различный угол наклона и перспектива

Считается, что глаза – это зеркало души. Возможно поэтому их так тяжело нарисовать начинающему художнику. Необходимо не только добиться плавности линий и ровности расположения. Нужно ещё, чтобы они выражали персонажа. В нашей школе рисования мы показываем ученикам как научиться рисовать глаза карандашом, описывая каждый этап.

Что передают глаза человека?

  • Эмоции. Глаза переносят всю гамму эмоций персонажа. Иногда достаточно взглянуть на них, чтобы понять чувства нарисованного человечка.
  • Настроение. По рисунку можно понять в каком расположении духа находится персонаж. Радуется он или грустит.
  • Характер. Замыслы и мысли человека отражаются в зрачках. Хоть и нельзя точно понять что именно он задумал, можно с уверенностью сказать негативный это персонаж или положительный.

Чтобы добиться передачи всех этих характеристик, необходим опыт и понимание психологии. Поэтому начинающим художникам очень важно в самом начале рисовать глаза, не выражающие ничего. Делается это для того, чтобы отработать саму технику.

Правила размещения на рисунке глаз на лице

Существуют несколько правил, которые позволяют расположить их на лице так, чтобы рисунок выглядел настоящим:

  • Длина одного глаза равняется расстоянию между глазами.
  • Лицо должно выглядеть равномерно. Глаза помещаются на одинаковом удалении от подбородка и от макушки.
  • Полутени. Поскольку око – это сфера, то не забывайте наносить полутени по краям.

Всеми этими правилами можно пренебречь, если рисунок будет от этого лучше. Главное – сделать качественную и пропорциональную картинку. В первую очередь рисование – это творчество, а уже затем правила.

Этапы рисования глаз


Как рисовать глаз самостоятельно

Чтобы умело нарисовать человеческое или звериное око, необходима практика. Начинающий художник может рисовать одно око более 10 минут. С практикой приходит мастерство. И постепенно время будет сокращаться, а линии будут приобретать утончённость и мастерство.

Но для такого результата нужно уметь находить ошибки в своём рисунки. Пробуйте, тренируйтесь, старайтесь рисовать с каждым разом всё лучше. Не бойтесь критики, а подмечайте её. Учитесь у других художников, смотрите видеоуроки. Изучайте их технику, перенимайте приёмы. Если возможно, спрашивайте советы.

Как научиться рисовать глаз карандашом быстрее

В школе под руководством опытных художников сможет научиться практически каждый. Всё зависит от желания. Рисование – это навык, который нарабатывается часами практики. Но помимо практики нужно владеть теорией и иметь опытного наставника, который проведёт по всем сложным темам, научит владеть карандашом в совершенстве.

Плюсы обучения в школе:

  • Ошибки будут исправляться сразу же. При самостоятельном обучении из-за недостатка знаний вам приходится находить ошибки долгое время. А потом пытаться понять как их исправить. Опытный художник сразу вам скажет где вы ошиблись и что нужно доработать.
  • Чёткий план. При самостоятельном обучении вы переходите от одной схемы к другой, изучаете разные уроки и пытаетесь объединить всю информацию в единое целое. В школе уже составлен учебный план. Все новые знания сгруппированы и порциями поступают в голову ученика.
  • Сложные темы непросто понять самостоятельно – анатомия человека, лицо, пропорции и движения. Преподаватель легко сможет всё объяснить, показать на что обратить внимание, поможет нарисовать.
  • Ответы на вопросы. Самостоятельно приходится искать ответы по всему интернету. И даже если они найдены, то не факт, что они будут правильными. Во время прохождения курса вам ответят на любой из возникших вопросов.
  • Мотивация. В любой момент обучения вы можете потерять желание развиваться. Но если вы работаете в коллективе, то вас постоянно будут подталкивать продолжать работу.

Если у вас всё ещё возникают сомнения, то вы можете записаться на бесплатное пробное занятие. Вы ничего не теряете. Учителя продемонстрируют процесс обучения, научат основам рисования и помогут советам.

Не имеет значения как хорошо или плохо вы рисовали раньше. Вы можете гораздо лучше. И если вы готовы к тяжелой, но увлекательной работе, то курсы рисования помогут развить потенциал.

В этом уроке я расскажу как нарисовать глаз поэтапно. Для начала давайте поймем из чего состоит глаз, зная все его составляющие вы с легкостью сможете достичь его реалистичного изображения.

Строение глаза

Строение глаза мы разобрали, перейдем к рисунку глаза

Рисуем глаз

Начнем со зрачка, вы можете воспользоваться кругом или нарисовать его от руки . Рисуем круг по больше - это будет наша радужная оболочка, и в нем круг по меньше - зрачок.

Следующим этап. Рисуем верхнее и нижнее веко. Для того что бы это правильно сделать представим что форма век напоминает рыбку. Если немного напрячь нашу фантазию должно получится нечто похожее.

Дорисуйте на нашем зрачке несколько бликов - это придаст глазу реалистичности. Не забудьте про 3е веко, про толщину верхнего и нижнего века. После того как форма нашего глаза стала вас полностью устраивать можем забыть про рыб и плавники.

Не менее важная деталь в рисовании глаза - ресницы. Нужно точно для себя понять какая форма у ресниц, в каком направлении они растут и как не стоит их рисовать. Ресницы обычно имеют форму запятой наоборот. У основания они толще, на окончании они сужаются. Ресницы не бывают прямыми и одной толщины, иначе у вас получатся лучики солнышка как рисуют дети. Обратите внимание как не стоит рисовать ресницы и как правильно их изображать.

Потренируйтесь отдельно пока у вас не станет получатся. Теперь перейдем к направлению роста ресниц. На веке как правило ресницы растут в разном направлении в зависимости от расположения. На рисунке ниже я покажу стрелками, в каком месте и в какую сторону они растут. Не забывайте что ближе к углу глаза (3у веку) ресницы уменьшают свой размер. Ни в коем случае не делайте их одного размера иначе выйдет не правдоподобно.

Для того что бы наши ресницы смотрелись гуще немного штрихуем в пол силы у основания ресниц. Таким образом ресницы приобретут объем и густоту.

Приступим к части тона, объема и реалистичности нашего глаза. В этом уроке наш глаз будет черно белым для того что бы подчеркнуть основы и строения. Разделим наш глаз на тона. Самой светлой частью будет блик на зрачке. Его мы трогать не будем, а попозже и вообще сотрем его контуры. Обратите внимание, что самым темным в нашем глазу является зрачок, потом по тону идут ресницы, потом 3е веко, радужная оболочка и самым светлым будет белок глаза (не оставляйте его белым, у него тоже есть тон).

Для правильного нанесения тона я отмечу красными линиями в каком месте стоит его нанести что бы вы не ошиблись. Помните что блик должен оставаться чисто белым. Стрелками указано направление в котором ваш тон должен слабнуть и сливаться с тем что вы нанесли ранее.

У вас должно выйти похожее изображение глаза

В завершении придайте контрастности вашему глазу. Если это необходимо усильте тон где вы его нанесли. По желанию вы можете нарисовать в объеме верхнее веко которое закрывает глаз. Это придаст нашему глазу еще больше объема и реалистичности. Обратите внимание на строение радужной оболочки. Прорисуйте ее, это будет только плюсом для вашего глаза.

Создано в: Adobe Photoshop

Давайте будем честны, рисовать лицо не так просто, особенно, если нет опыта! Это не то же самое, что рисовать пейзажи, где не важно, сдвинуто дерево вбок на сантиметр, или изменило ли оно свою форму. Когда вы рисуете реалистичное лицо, все должно быть на своих местах, иначе оно получится нелепым. И дело не только в этом, каждая часть лица обладает своей уникальной анатомией, которую необходимо учитывать – как минимум в качестве основы, на которой потом можно что-то строить!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать глаза. Надеюсь, что этот урок будет полезен не только для новичков, но и для тех, кто уже давно в области рисования, но будет рад научиться еще чему-то новому и развить свои навыки еще больше – или, возможно, просто попробовать что-то новое.

ВСТУПЛЕНИЕ

Говорят, глаза – зеркало души, и без сомнения они являются самой экспрессивной частью лица. Я слышала, что, если вы правильно нарисовали глаза, то вы на полпути к хорошему портрету, и это в какой-то степени правда. Глаза также часто являются элементом лица, который делает портрет безжизненным, и это обычно происходит, когда художник не до конца учитывает их анатомию.

Итак, прежде чем начать рисовать реалистичные глаза, давайте посмотрим на линейный рисунок, демонстрирующий то, как глаз выглядит в действительности. Конечно, глаза бывают разной формы и размеров, но общая форма будет всегда неизменной. Глазное яблоко так называется неспроста – оно имеет сферическую форму, и его линии видны даже тогда, когда мы не видим глазного яблока целиком. Если посмотреть сбоку, то это становится еще очевиднее. Далее, во внутреннем уголке глаза находится слезный канал, ну и, конечно же, верхнее и нижнее веко. Упущение какого-либо из этих деталей ведет к неадекватному результату!

Чтобы добиться более полной картинки, я покажу вам, как рисовать глаз в двух перспективах – вид спереди и в развороте на ¾, т.к. эти две перспективы наиболее часто встречаются в портретах.

ИТАК, НАЧНЕМ!

Дня начала откроем новый файл и выберем цвет кожи для заливки фона – что-нибудь среднее, не слишком яркое и не слишком темное. Добавляем новый слой и делаем набросок глаза, не забывая все те мелочи, о которых было сказано выше. Наш источник света будет располагаться справа, так что мы уже сейчас можем добавить его отражение на эскизе.

Первым делом давайте придадим форму прилегающей зоне глаза. Можете рисовать прямо на фоне или (как наиболее удобный вариант при создании реалистичного портрета) просто добавьте новый слой под слоем с эскизом и рисуйте на нем. Возьмите стандартную круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), подберите оранжево-коричневый тон для теней и желто-бежевый для световых пятен, чтобы можно было начать затенение. Проводите кистью по естественным изгибам глазниц и век.

Продолжая работать с круглой кистью, мы прорисовываем тени и световые пятна, а также добавляем немного серо-фиолетового для вариации цвета, пусть даже этот цвет не будет особо заметен. Чтобы немного сгладить линии кисти, я обычно использую инструмент Размывание/Палец (Smudge tool) в режиме Рисование Пальцем (Finger Painting), кончик кисти в режиме Рассеивание (Scatter) и Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Экспериментируйте с настройками; данные параметры – мой личный выбор, но, возможно, вам подойдут совершенно другие!

Чтобы получить более ясную картину того, как глаз будет выглядеть, давайте закрасим глазной белок. Самой распространенной ошибкой здесь является выбор чисто белого цвета для белка. Помните, мы должны брать во внимание круглую форму глазного яблока, так же как и отражения источника света. Используйте сероватый оттенок, – он наилучшим образом сюда подойдет – степень его светлоты будет зависеть от общей освещенности рисунка. Вкраплением в глазной белок немного тона кожи (или оттенка света, если он достаточно яркий) можно добиться большей реалистичности. И что касаемо слезного канала – за его основу можно взять бежево-розовый оттенок.

Теперь давайте окрасим радужку. Я выбираю цвет, переходящий от среднего к темному синему, и затем добавляю поверх этой основы легкий светлый слой. Это уже придает ощущение глубины. Далее добавляем зрачок. Обратите внимание, что на развороте в ¾ зрачок уже не круглой, а слегка овальной формы; это происходит из-за смены перспективы. Не забудьте маленькую яркую точку, иллюстрирующую блик от отраженного света, потому что в дальнейшем он поможет вам доработать радужку в деталях!

Мы уже практически получили вполне реалистичные глаза, даже не смотря на то, что рисунок пока сырой и не хватает многих деталей. Однако пока что мы будем прорабатывать основную форму глаза и придадим ему объем. Взяв круглую кисть, я выбираю достаточно насыщенный оранжево-коричневый цвет для глубоких теней между верхним веком и бровью. Я также использую этот оттенок, чтобы добавить немного тени на верхнем веке и немного на внутреннем уголке нижнего века. Слезный канал обретает красивый насыщенный оранжевый оттенок, который также слегка наносится на внешний уголок глаза. Чтобы усилить световые пятна на веках, можно одинаково использовать и светло-бежевый, и серо-зеленый оттенки. Также еще раз прорисовываем тени на самом глазном яблоке.

Далее с этого момента все завязано на дальнейшей обработке и добавлении деталей. Работаем все той же круглой кистью, варьируя (вручную) ее Непрозрачность (Opacity) и размер. У меня всегда складывается такое ощущение, будто я высекаю фигуру из камня как скульптор, а не просто рисую как художник; добавляя тени и блики, я как бы оживляю фигуру, и она становится объемной и реалистичной. Именно это мы и будем делать: углублять и прорисовывать тени. Добавление мягкой, но заметной тени на краю верхнего века, помогает добиться эффекта ресниц, и смягчает края там, где глазное яблоко исчезает под веком. Цвет радужки обыгрывается бледно-зеленым, а там, где на нее падает тень от века, мы добавляем очень сочный бирюзовый цвет.

Оставаясь на радужке, возьмите маленькую кисть – либо круглую, либо точечную – и можно приступать к нанесению шаблона линий. Такие линии есть на любых глазах, но иногда этот шаблон может быть таким темным, что его практически не видно. Тем не менее, на радужке всегда есть линии, идущие от зрачка к внешним краям самой радужки. В данном случае мы хотим, чтобы они были заметными и насыщенными. Выберем для этой цели бледно-зеленый и бирюзовый цвета, но используйте и светлый и темный оттенки того же или схожего тона. Время от времени отходите от рисунка и присматривайтесь к нему, так вы сможете заметить какие-то недочеты, над которыми следует еще поработать. Здесь я добавил чуть больше световых пятен на внешней стороне брови, на краю нижнего века и вокруг слезного канала. Затем можно переходить к бровям.

С помощью инструмента Палец (Smudge tool) с точечным кончиком кисти мы аккуратненько прорисовываем радужку. Обратите внимание, что двигаться надо от зрачка к краям радужки: мы же не хотим, чтобы все линии размылись! После этого мы подбираем очень яркий – но почти ненасыщенный – бледно-зеленый цвет и проходимся по радужке там, где на нее падает свет: в правой части, и немного в нижнем левом углу, куда попадает небольшой блик от света. Чтобы подчеркнуть линию глазного яблока, мы берем бело-голубой цвет и прорисовываем основной блик на глазу. Теперь я рисую его в виде арки, пересекая границу радужки и попадая немного на белок. Это придаст поверхности глаза влажный блеск.

Используя маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen pressure), теперь можно нарисовать бровь. Выберите приятный темно-коричневый цвет, и еще один – обычный коричневый. Слегка пройдитесь по бровям инструментом Палец (Smudge tool). Возьмите цвет окружающего бровь кусочка кожи и используйте его, чтобы разбавить чрезмерную густоту волос. Подчеркните кожу вокруг, добавив несколько световых пятен, особенно с внешней стороны, где свет будет падать прямо. После этого можно переходить к ресницам. Добавим новый слой, чтобы не испортить общую картинку глаза. Выберите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Размером (Size) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure) и начните легкими движениями наносить реснички. Если они не прокрашены тушью или не завиты специальным прибором, они практически не загибаются вверх!

Можете продолжать добавлять еще больше ресниц на этом же слое, или можете создать новый, чтобы сделать их более густыми. Вы также можете сделать дубликат слоя с уже нарисованными ресницами и немного сдвинуть его вправо или влево, затем уменьшить немного Непрозрачность (Opacity), удалить ненужные элементы и пройтись по ним инструментом Палец (Smudge tool). Если вы довольны результатом, мы слегка размываем реснички в некоторых местах. Добавим несколько маленьких бликов между ресничками на нижнем веке, и получим красивый эффект блеска.

Последним этапом каждого рисунка является добавление тех самых мелких деталей, которые заставляют рисунок «ожить», сделать его более реалистичным, даже несмотря на довольно очевидное рисованное качество. Используя отдельные слои для этих деталей, вы только поможете себе, потому что в таком случае можно будет редактировать и экспериментировать с эффектами, не повредив при этом сам рисунок. Но прежде чем мы приступим к детализации, давайте еще немного поработаем над радужкой. Возьмите самый темный бирюзовый цвет и нарисуйте вокруг зрачка круг из линий, исходящих от центра к краям – некоторые заметнее и длиннее, некоторые чуть менее видимыми и более короткими. Это добавит зелени в глазах и придаст им блеска. Теперь мы добавим еще немного бликов на лазной белок, используя стандартную точечную кисть, затем размыв их с помощью инструмента Палец (Smudge tool). Взяв точечную кисть поменьше с Колебанием Угла (Angle Jitter) 50%, мы пройдемся по бровям, векам и уголку глаза ярко бело-желтым цветом. Все это делается на отдельном слое! Слегка размажем слишком заметные точки, некоторые из них, возможно, нужно будет убрать Ластиком (Eraser), чтобы способствовать лучшему смешению с окружающим участком кожи. Теперь продублируйте этот слой и установите режим смешивания слоев Наложение (Overlay), затем слегка сдвиньте этот слой, и вы получите прекрасную имитацию текстуры кожи.

Теперь осталось только взглянуть на свой рисунок последний раз, возможно, вы захотите добавить еще несколько штрихов на нижнее веко или на уголок глаза, или подкорректировать световые пятна или тени – и все! Готово!

Шаг 1.
Решите, какие инструменты вы хотите использовать. В этом уроке для рисования я использовала B, 3B и 8B карандаши. Я рекомендую вам использовать карандаши разного класса, чтобы получить лучшую глубину цвета для более реалистичного вида. Для рисования глаза я взяла ватман, (настоятельно вам рекомендую покупать специальную бумагу для рисования она не должна стоить дорого). Также в моём арсенале обязательно имеется точилка для карандашей, кусочек ткани (для растушевки или небольшого размытия) и ластик (в форме ручки).

Шаг 2.
Начните набрасывать контуры глаза. Если это все-таки трудно для вас добиться правильной формы, попробуйте изучить фотографию глаза или, возможно, взгляните на свой собственный глаз. Эскиз рисуйте очень легко, едва касаясь карандашом листка. Это необходимо для того, чтобы можно было стереть нарисованные линии в случае допуска ошибки. Следите за тем, чтобы карандаши были острыми на протяжении всего процесса рисования. Это даст лучшие результаты.
Шаг 3.
Начните рисовать темный зрачок. Затем очень легко начните затемнять радужную оболочку глаза. Я использовала B карандаш, чтобы сделать это. После первого наложенного слоя, добавьте больше слоев в темных областях. Необходимости сильно давить на карандаш нет. Множество слоев сделает его темнее автоматически. Радужка всегда имеет темную внешнюю линию и в моем рисунке я также сделала верхнюю половину темнее, чтобы придать ему больше глубины.


Шаг 4.
Далее, как бы размываем слои, пока радужка глаза не будет выглядеть гладкой. Есть много инструментов для размытия, но я лично всегда использую ткани, потому что это дает хороший гладкий результат. После того, как вы закончите с размытием (растушёвкой), добавьте больше слоев с более темным карандашом (3B в моем случае) и размойте их снова. Продолжайте повторять этот шаг, пока вы не будете удовлетворены результатом.


Шаг 5.
Чтобы закончить прорисовку зрачка и сделать его более подробным и чётким, добавьте немного штрихов набросков к радужке. Накладывайте их волнистыми линиями легко и мягко, особо не давя на карандаш. Некоторые из этих волн должны быть более длинными, а некоторые короче. Продолжайте повторять это действие, пока не заполните всю радужку.


Шаг 6.
Теперь добавим некоторые оттенки для глазного яблока. Белый глаз не совсем белый. Помните, что это шар, а не плоская поверхность, а это значит, должно быть несколько штрихов для тени.

Шаг 7.
Далее мы будем прорисовывать слёзный проток. Поиграйте с глубиной цвета. Заштрихуйте некоторые области более тёмным цветом как показано на рисунке. Этот приём поможет достигнуть эффекта слегка мокрого глаза.


Шаг 8.
Добавьте затенение в остальной части глаза. Убедитесь в том, что не забыли про линию над верхним веком. Эту область, а также область нижнего века заштрихуйте немного темнее. Если вы хотите, вы можете пройтись по заштрихованным участком обычным ластиком, чтобы текстура кожи выглядела более реалистичной.


Шаг 9.
Теперь добавьте ресницы. Верхние ресницы изогнуты и идут вверх. Начинайте рисовать на верхней линии глаза, изогнутые линии направлены вверх и слегка касаются белой части глазного яблока (но слишком сильно) и ведите линию чуть выше века. Нижние реснички рисуйте также лёгкими слегка изогнутыми линиями, не делайте их слишком длинными. И помните, что начинать рисовать нижние реснички необходимо с линии нижнего века, как показано на рисунке. Придавайте каждой ресничке (от верхней и нижней линии роста ресниц) немного другое направление. Это поможет добиться более реалистичного эффекта.

Многие начинающие художники больше всего стремятся рисовать человеческие лица. Это вполне объяснимо: лицо - важнейшая эстетическая составляющая тела, да и на портреты заказы поступают куда чаще, чем, скажем, на изображение ступней.

Если вы уже более-менее изучили общее строение человеческой головы, начальное построение и основы светотени, можно приступить и к освоению деталей. Самой выразительной частью лица являются, без сомнения, глаза - именно их мы сегодня и поучимся рисовать.

Итак, приступим!

Сначала набросайте контуры вашего глаза. Обозначьте общую форму, наметьте слезник и веко.

Затем нарисуйте контуры радужки и зрачка, после чего обозначьте контур бликов и легонько заштрихуйте радужку, обходя намеченные блики.

На следующем шаге заштрихуйте зрачок (сразу делайте его темнее, чтобы отделить от радужки). Начинайте рисовать прожилки на радужке, а также нарисуйте падающую тень от верхнего века. Не слишком давите на карандаш, чтобы иметь возможность постепенно набирать тон в нужных местах.

Прорисуйте прожилки на радужке тщательнее, проработайте тени над верхним веком, а также нарисуйте тень под нижним. Пройдитесь тонкой гранью подрезанной резинке вокруг глаза: на этой светлой линии мы будем рисовать ресницы.

Нарисуйте ресницы - и рисунок сразу приобретет совсем другой вид. Верхние ресницы перекрещиваются, образуя «треугольнички». Нижние ресницы обычно намного тоньше, короче и реже верхних. Также нелишним будет подробнее проработать текстуру радужки: нанесите на нее темные точки и штрихи, а также аккуратно вытрите резинкой крошечные светлые области.

Осталось поработать над деталями. Усильте все темные места: зрачок, контур радужки (верхняя ее граница находится в тени, поэтому темнее), нижнюю границы верхних ресниц. Тени над верхним и под нижним веками тоже нужно сделать немного потемнее. Обратите внимание на блики: они должны быть максимально светлыми. Добавьте объема глазному яблоку, немного усилив тени и светлые места.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!