Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Развивающие игры воскобовича ларчик фонарики. Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Схема конструирования медведя с использованием фонариков воскобовича

Лариса Гацко

«Фонарики» Воскобовича - это развивающая игра для детей от 1,5 – до 3 лет.

В Фиолетовом Лесу есть свой Цифроцирк с директором Магноликом, который предложит детям свою любимую игру «Фонарики».

В Цифроцирк не забудем зайти

И Магнолика в цирке найти

Мы фонарики в руки возьмем

И фигурки из них соберем.

Будем пальчики мы разминать

Чтоб фонарики нам зажигать!

Пособие представляет собой:

Доска-рамка и комплект форм с вкладышами из 10 деталей разного размера круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы зеленого и красного цвета. Все «фонарики»-формы имеют удобные держатели. К игре прилагается альбом с примерами фигур, разделённый на темы. Эта игра может быть использована как дополнительное пособие для коврографа «Ларчик».

«Фонарики» Воскобовича – это эталоны форм. Игра направлена на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка (восприятие цвета, формы, величины, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря вариативности и свободе творчества при игре с эталонами формы развивается внимание, память и мышление. Игровое пособие «Фонарики» способствует и развитию математических навыков, с их помощью можно освоить количественный счет, пространственные отношения, понятия «больше-меньше»).

Как играть.

«Форма фонариков».

Магнолику подарили фонарики – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные и овальные. Сначала Магнолик зажёг круглые фонарики, затем квадратные и треугольные. Сколько их, сосчитай! Прямоугольные и овальные фонарики Магнолик зажег самыми последними.

Рассмотреть фигурки и предложить подумать, на что они похожи: круги- на солнце, тарелку. колесо и т. д.

«Размер и цвет фонариков».

Фонарики есть большие и маленькие. Сначала Магнолик зажег маленькие фонарики. Дети заполняют игровое поле вкладышами красного цвета, затем зеленого такого же размера. Какой формы фонарики, какого цвета, сколько их?

Сортировка фонариков по цвету. Например: предложить ребенку взять круг красного цвета и предложить сделать под ним вертикальный ряд из деталей точно такого же цвета.



Внимание Магнолика привлекли большие фонарики. Они становились то двухцветными, то одноцветными. Раз – они стали одноцветными. Ребенок составляет детали из двух частей. В «бублик» вкладывает соответствующую геометрическую фигуру такого же цвета.


Два – они стали двухцветными. В «бублик» вкладываем соответствующую геометрическую фигуру другого цвета.


А еще можно узнавать фигурки по описанию (взрослый называет признаки, а ребенок должен показать фигуру, о которой идет речь).

«Веселые фигурки».

Иногда в свете фонариков появляются забавные фигурки. Ребята составляют фигуры из альбома, используя схемы по темам: человечки, рыбы, животные, птицы и бабочки, растения, строения, техника, разное. Потренировавшись на предложенных схемах малыши с удовольствием придумывают свои.

Человечки



Принцесса

Мама и папа



Животные и насекомые







Транспорт



Яблоко


Робот


Домики



Конфета


Творчество моих ребят







Кроме того, предложить ребенку обвести края деталей пальцами и найти на ощупь тот или иной элемент. Игра «Чудесный мешочек».

Фигурки можно обводить на бумаге, создавая самые разные последовательности и узоры, затем их раскрасить.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Развивающая игра «Чьи следы?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких.

Чтобы сшить своими руками «настоящий» огород из фетра для своей дочурки или сыночка, вам придётся запастись терпением и всеми необходимыми.

Уважаемые коллеги! Представляю Вам одну из многочисленных игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Прозрачная цифра». Мир игр Воскобовича разнообразен.

Описание товара

Пособие представляет собой комплект из «фонариков» разного размера круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы. С помощью ленты велькро эталоны формы крепятся к игровому полю из ковролина.

Играть можно как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности.

Ваш ребенок сможет сконструировать фигуры на плоскости, используя альбом с предложенными схемами и вариантами или придумывать фигуры самостоятельно. Для удобства, все фигуры разделены в альбоме на тематические разделы: человечки, животные, птицы и бабочки, рыбы, растения, строения, техника, разное.

Игровое пособие «Фонарики. Эталоны формы» направлено на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря свободе творчества при игре с эталонами формы будет развиваться внимание, память и мышление.

«Фонарики» Воскобовича пригодятся вашему ребенку и при освоении математических навыков, ведь с их помощью можно освоить количественный счет, пространственный отношения, понятия «больше-меньше.

Все «фонарики»-формы изготовлены из окрашенной фанеры и имеют удобные держатели. Игровое поле сделано из ковролина.

Размер самого большого «фонарика»: 12,5х12,5 см
Размер самого маленького «фонарика»: 6х3 см
Размер игрового поля из ковролина: 36х28 см

Фонарики Воскобовича – это развивающая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста. «Зажигая» фонарики, ребенок получает представление о размерах и формах предметов, цветах, а также формирует первые навыки счета.

Эта игра может быть использована как дополнительное пособие для коврографа «Ларчик» .

Фонарики Воскобовича, состав

  • игровое поле из ковролина
  • 15 деревянных деталей
  • правила

Как играть с Фонариками Воскобовича

В наборе детали 5 форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник. Из них ваш малыш получает замечательные фонарики!

5 больших зеленых деталей (по одной каждой формы) содержат окошечки, в которые ребенок вставляет соответствующие маленькие фигурки. Они могут быть также зелеными, а могут быть красными. Тогда фонарики «загораются»!

Ребенок изменяет размер фонариков, сравнивает их форму и цвета. Такие упражнения способствуют совершенствованию не только логического мышления, но и мелкой моторики. На каждой фигурке есть пластмассовый штырек, за который ее легко прикреплять и убирать с поля. Детали держатся на липучке.

Фонарики Воскобовича – это эталоны форм. Пусть ребенок запоминает их во время разнообразных игр. Задействуйте тактильную память – обводите края деталей пальцами, попросите ребенка на ощупь найти тот или иной элемент. Фигурки можно обводить на бумаге – так ребенок привыкает к правильным силуэтам, а также разрабатывает руку.

Из геометрических фигур можно сложить человечков, животных, предметы быта, цветы и много другое! Главное – увидеть их в прямых и острых углах. В книжке-инструкции есть целый альбом с примерами фигур, разделенный на темы. Потренировавшись на предложенный схемах, ваш ребенок с удовольствием придумывает свои.

Создайте своего уникального персонажа, придумайте про него историю – и игра станет еще веселее!

Что развивают Фонарики Воскобовича

Игры Воскобовича развивают как логическое, так и творческое мышление. Ребенок изучает формы и цвета, учится сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам. В то же время за набором геометрических фигур ваш малыш видит полноценные образы, развивая тем самым воображение и пространственное мышление.

Размещение деталей на игровом поле, составление фонариков совершенствуют мелкую моторику и координацию движений.

В совместную деятельность с детьми раннего возраста включаются комплекты развивающих игр авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по познавательному развитию: «Лепестки» (эталоны цвета), Квадрат Воскобовича (двухцветный), «Чудо-крестики -1», «Фонарики» (эталоны формы), «Логоформочки-3», «Черепашки» (пирамидка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

В совместную деятельность с детьми раннего возраста включаются комплекты развивающих игр авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по познавательному развитию: «Лепестки» (эталоны цвета), Квадрат Воскобовича (двухцветный), «Чудо-крестики -1», «Фонарики» (эталоны формы), «Логоформочки-3», «Черепашки» (пирамидка).

Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Цель: учить конструировать простые плоскостные фигуры, способствовать развитию наглядно-действенного мышления.

  1. Знакомство с квадратом
  2. Превращение квадрата (гибкость, твердость)
  3. Превращение в парус или шоколадку
  4. Превращение в треугольник, или маленький квадрат, или прямоугольник
  5. Конструирование простых плоскостных фигур: домик, конфета, конверт, ёжик.
  6. Превращение по своему замыслу.

Игра «Черепашки»

Цель: Развитие восприятия сенсорных эталонов (цвет, размер), мышления внимания, воображения, памяти, мелкой моторики рук.

  1. Складывать на столе или нанизывать на стержни фигурки четырех цветов: красного, зеленого, синего, желтого
  2. Складывание по цвету: собрать все фигурки одного цвета.
  3. Постройка пирамидок четырех цветов на столе.
  4. Складывание по величине: собрать всех больших черепашек или всех маленьких.
  5. Складывание фигурок по схемам в натуральную величину.

Игра «Фонарики»

Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины), совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи), освоение пространственных отношений, развитие мелкой моторики.

  1. Найти все круглые фонарики (квадратные, треугольные)
  2. Зажечь маленькие фонарики (большие)
  3. Сортировка по цвету (взрослый находит круг красного цвета, ребенок находит все красные фигуры)
  4. Сортировка по форме
  5. Сортировка по размеру
  6. «Превращения фонариков» - из одноцветных делать двухцветные.
  7. «Веселые фигурки» - складывание фигурок по схеме в натуральную величину.

Игра-головоломка «Чудо-крестики-1»

Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины),
совершенствование интеллект (внимание, память, мышление, воображение, речь), тренировка мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов, пространственной ориентации.

"В чудо-океане есть чудо-острова, по форме они напоминают крестики. Если оказаться на этих островах, то можно многому научиться. Например запомнить основные цвета (ведь у каждого острова свой цвет), научиться составлять целое из 2-х, 3-х и 4-х частей. А также получать интересные образы при игре с элементами «Чудо-крестиков».
1. Запоминание и закрепление основных цветов, составление целых крестиков из частей,

2. Складывание оригинальных предметных силуэтов и форм.

3. Складывание крестиков в рамку.

Игра «Лепестки»

«Лепестки»
Цель: -закреплять умение определять цвета;развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа), развитие внимания, памяти, воображения.

  1. Освоение цвета (Подул ветер лепесток улетел, какого цвета не хватает?) пространственного расположения, и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом).
  2. Каждый лепесток имеет носик, который может смотреть в разные стороны (вниз, вверх) Или дети под указание воспитателя самостоятельно выставляют лепестки: красный смотрит вниз, желтый вверх, синий, как и первый…)..
  3. Развитие внимания, памяти, мышления. Запомнить последовательность по цвету или последовательность по направлению носиков. Продолжи логический ряд(2 вверх, 1 вниз)
  4. Развитие фантазии у детей. Из лепестков выкладываются фигуры разных животных и растений: цыплёнок, мышка, колосок и тд.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!