Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Самые необычные музыкальные инструменты. Блеск хрусталя в съемке «РБК Стиль. Музыка и воздушные потоки

История музыки имеет глубокие корни. Начиная с первобытных ритмов, и заканчивая электронными, она выражала потребность людей во внутреннем наполнении. В каждом веке создавались свои инструменты. Многие из них были утеряны. Современные творцы постепенно возвращают миру кусочки прошлого. В итоге древние мелодии тесно переплетаются с новыми, и эта смесь стилей открывает всё больше новых граней.

Научиться играть на музыкальном инструменте непросто. Это скорее похоже на маленький подвиг. Но те, кто уже стал хорошими исполнителями, не желают почивать на лаврах. Скука вынуждает музыкантов искать новые цели. Некоторые собирают сведения о древней музыке, и воссоздают некогда утерянные звуки истории. Кое-кому недостаточно и многовекового опыта предков. Эти «сами себе творцы» выдумывают новые, порою странные, инструменты!

Магическая труба

Майк Сильвермен был обыкновенным контрабасистом и ничем среди коллег не выделялся. Но однажды он решил создать нечто оригинальное. В результате на свет появился интересный инструмент.

«Груда металлолома», как называл её сам музыкант, умела издавать странные звуки, за что была прозвана «магической трубой». Играть на ней можно с помощью смычка, или пощипывая струны, и выстукивая на них дробь пальцами. Чудо-трубу можно даже побить палкой или рукой. Самые простые манипуляции рождают причудливые звуки. Забавно услышать «пощёчину родом из будущего» или гул, подобный оркестровому. Исполнению музыки с такими эффектами позавидует любой ди-джей.

Шарманка

Шарманка - так назывался инструмент уличных музыкантов, популярный в викторианскую эпоху. Играть на нём было совсем просто. Нужно было только хорошо накрутить рукоятку барабана, после чего начиналась мелодия.

По сути, это был переносной мини-орган с трубками, мехами, валиком, тростью и клапанами. По мере верчения барабана сложный механизм попеременно то закрывал, то открывал пустоты трубок, из которых лились звуки. Но со временем валики и клапаны стирались. Шарманки начинали сильно фальшивить. Мелодии становились непохожими на первоначальные польки и вальсы.

Затем клапаны попытались заменить листами плотной бумаги, в которых прорезались отверстия. Это открытие позволило делать шарманки меньших размеров.

Патрик Матис, музыкальный новатор из Франции, воссоздал и усовершенствовал инструмент своих предков. На своей шарманке он создаёт классические и современные произведения.

Балалайка

Балалайка - это русский народный инструмент. Внешне он похож на треугольную лютню с тремя струнами. По величине балалайки бывают разными, маленькими и комично большими. Этот щипковый инструмент до недавних пор был строго традиционным. Но современные музыканты научились вытворять с ним необычные вещи. Как, например, это делает виртуозный балалаечник Алексей Архиповский. Многие критики сравнивают его экспрессивную манеру исполнения с игрой известных гитаристов Эдди Ван Халена и Джимми Хендрикса.

Отаматон

Пользователи интернета наверняка знакомы с отаматоном. Этот инструмент создал японский музыкант Новмити Тоса. Внешне электронный гаджет похож на ноту с мультяшным личиком, которое можно и нужно мять, периодически закрывая ему ладонью рот. Делать это будет совсем просто, ведь при первых звуках отаматона появляется желание, чтобы он умолк навсегда. Противное пискливое или стонущее звучание, которое издаёт «нотка», вынести тяжело.

Странно, но в общем хоре инструментов отаматон может звучать неплохо. Гаджет способен гармонично вливаться в звукоформы современных песен. Поэтому изобретение уже успели полюбить музыкальные аматоры. В сети можно послушать множество каверов, где отаматон надрывно «поёт» о любви. Некоторые из произведений действительно заслуживают того, чтобы их послушали, хотя бы один раз.

Гитара с одной струной диддли-бо

Истоки появления этого инструмента ведут в Западную Африку. Прототипом диддли-бо была простая доска, с натянутой на двух гвоздях струной. Обычно на ней играли двое. Один ударял по струне, второй скользил по ней палкой.

Затем инструмент перекочевал в Америку, вместе с привезёнными из Африки рабами. В нашем столетии он активно используется в блюзе и рок-музыке.

Ярким приверженцем диддл-бо является Стивен Джин Уолд. Он более известен под прозвищем Seasick Steve, что переводится как «Стив, больной морской болезнью». Этот блюзмен популярен тем, что использует в творчестве необычные инструменты - гитары с неполным набором струн, и барабаны в виде коробок.

Музыкант модифицировал свой диддл-бо. Теперь это однострунка с гофрированной металлической поверхностью, взятой от стиральной доски. Свежее звучание понравилось любимой публике, и Стив продолжает радовать её новыми песнями.

Кахон

Кахон выглядит как обычный ящик с отверстием. Интересно, что этот простейший инструмент имеет глубокий смысл и напоминает нам о культурных репрессиях прошлого.

В XVIII веке африканским рабам в Южной Америке запретили иметь барабаны. Невольники не желали отказаться от своего наследия. В качестве барабанов они использовали обычные коробки, и так появился прототип инструмента. Сейчас это приспособление опять популярно. В современных музыкальных студиях из кахона удаётся извлекать отличное ударное сопровождение.

А вот Мартин Крендл был уверен, что он сможет сделать самостоятельную композицию лишь с помощью этого ящика и пары трещоток. Он оказался прав: кахон принёс музыканту мировую известность.

Кухонные принадлежности

Оказывается, каждая домохозяйка может стать музыкальной звездой. Для этого сгодится кухонная утварь и капля фантазии. Бытовые приборы можно использовать, как барабаны. Ложками и вилками хорошо отбивать ритм. Стеклянная, а ещё лучше хрустальная посуда, имеет свойство разбиваться очень мелодично.

В 1980 годах группа оригиналов «Хурра Торпедо» из Норвегии начала исполнять «кухонные» хиты. Эгиль Хеберберг играл на гитаре, Кристоф Шау - на морозилке, а Аслаг Гуттормсгаард крушил всё, что можно было разбить. Экспрессивная манера исполнения и до боли обыденные костюмы сделали своё дело. Проект «Торпедо» продержался на сцене около двадцати лет.

Стеклянная гармоника

Этот музыкальный инструмент был создан в середине XVII века. Он представлял собою полусферические стеклянные чашечки, нанизанные на железную основу. Стаканчики имели разную толщину, что влияло на тон звука. Мелодию из стеклянной гармоники называли небесной или райской. Многие композиторы того времени увлеклись «хрустальным» творчеством. Но затем что-то пошло не так. Гармонику начали запрещать. Считали, что она плохо влияет на поведение животных и на эмоции людей. В начале XX столетия искусство было утеряно. Но недавно оно возродилось, и с тех пор приковывает к себе внимание меломанов. Одним из представителей этого вида музыки стал Вильям Зейтлер.

Кукла-чечёточник

Деревянный степ-человечек с подвижными конечностями - это больше игрушка, чем инструмент. В XVIII веке его начали использовать уличные музыканты. Куклу подвешивают на палку и держат над зафиксированной горизонтально доской. Дёргая деревянную основу, музыкант заставляет человечка выстукивать чечётку по импровизированному полу.

Это народное развлекательное искусство было забыто. Но американский фолк-певец Джефф Ворнер, специалист по древним инструментам, вернул популярность чечёточной кукле. И если ранее музыканта знали, как поклонника банджо и гармошки, то сейчас он для всех - хозяин деревянного степ-человечка.

Омникорд

Омникорд был создан в 80-х годах прошлого столетия. С его помощью можно сочинять собственные песни тем, у кого нет музыкальных знаний. Нажатие на кнопки создаёт звуки, а металлические пластины нужны для искажения переливов. Обидно, но этот инструмент не обрёл широкого распространения, и редко используется музыкантами. А ведь услышав его звучание, многие испытывают ощущение «дежа-вю». Определённо, что-то подобное они уже слышали. Причина в том, что омникорд - по сути, модернизированная смесь гуслей и арфы. Волшебные мелодии, которые он умеет издавать, цепляют за живое.

«Машина»

Линн Фолкс - уникальный человек, единственный в своём роде. Больше 50 лет он отдал искусству в стиле модерн, девизом которого является изречение: «Чем необычнее, тем лучше». Линн создал много картин, скульптур и других творений. Но самое любимое его детище – «машина». Это странное громоздкое устройство состоит из барабанной установки, оснащённой сигнальными рожками, трещотками, ксилофонами и колокольчиками. Также в ней есть ножные электрически басы.

Хоть установка крайне сложна, всем кажется, что Фолкс играет очень непринуждённо. Не позволяйте внешнему впечатлению себя одурачить. Наш гений - самый дотошный перфекционист. Эта черта характера даже привлекла к нему кинорежиссёров. На протяжении семи лет они снимали фильм о том, как их герой неспешно рисовал две свои картины.

Приборы управления видеоиграми

Однажды Роберту Делонгу пришла в голову потрясающая мысль: использовать игровые джойстики, манипуляторы и дистанционные пульты для создания музыки. Затея принесла бывшему игроману успех. Как говорит сам Роберт, управлять таким оборудованием очень трудно. Нужно ловко воспроизводить звуки из не предназначенных для этого приборов. Диджей - геймер обучился этому благодаря многочасовым играм в детстве на приставках Dendy и Wii. Инновация сделала парня очень известным, а это значит, что люди нуждаются и в такой музыке.

Такие новинки наталкивают на размышления: что же ждёт нашу музыку лет через сто? Какие мелодии и стили станут популярными? Хорошая музыка способна возвышать людей, рушить межличностные барьеры. Надеемся, что обе этим функции она будет выполнять все лучше.

Изобретатели, дизайнеры и музыканты время от времени представляют миру удивительные музыкальные инструменты. Среди них чаще всего встречаются струнные, духовые и клавишные инструменты.

Самые удивительные струнные инструменты

Струнные инструменты всегда были одними из наиболее популярных, среди них есть и весьма необычные. Рассмотрим ТОП наиболее удивительных струнных инструментов. ESCOPETTARA – гитара, сделанная на основе автомата Калашникова. Такая гитара хороша в качестве неординарного презента. Она находится на первом месте рейтинга.

Stratocaster – гитара, в которой семьдесят две струны. Для её создания фрик-художник Йошико Сато разобрал двенадцать гитар. Глядя на такую необычную гитару, создаётся впечатление, что играть на ней сможет только многорукий монстр.

Экстравагантный музыкальный мастер Кен Батлер в 1998-ом году изобрёл скрипку-телефон. А канадский мастер по изготовлению гитар Линда Манзер на протяжении двух лет работала над созданием психоделической гитары – «Гитары Пикассо». Она оснащена четырьмя грифами и сорока двумя струнами. Инструмент был изготовлен по заказу гитариста Пэта Метени. «Гитара Пикассо» занимает четвёртую строчку в десятке необычных струнных инструментов.


Известная японская компания в 1997-ом году создала удивительно простой инструмент CASIO DG-10. Это пластиковая гитара с пластиковыми струнами. От силы удара по струнам зависит громкость звучания. Играть на ней может даже тот, кто обладает нулевым уровнем подготовки.


На шестой строчке рейтинга – нано-гитара. Она изготовлена в корнельском университете. Это самый миниатюрным музыкальный инструмент в мире. Эта гитара меньше, чем толщина человеческого волоса, её размер – менее двух микрон. Она вырезана высокоточным лазером из силикона.

В 1918-ом году инженер Бэйтс изобрёл арфогитару. Её соорудил в 1936-ом году анонимный мастер для чикагской ярмарки. Инструмент LONG STRINGED INSTRUMENT находится на десятой позиции рейтинга необычных струнных инструментов. Он не имеет корпуса и представляет собой натянутые струны, длина которых двадцать один метр. Его изобретатель - Эллен Фулман. Чтобы извлечь звук, достаточно провести по струнам рукой, покрытой канифолью.


Подробнее о дорогих музыкальных инструментах можно .

Необычные духовые инструменты

Можно привести пример нескольких неординарных духовых инструментов. Сделанными из дерева альпийскими рожками на протяжении веков пользовались не только в Альпах и Швейцарии, но и во многих горных областях Европы.


Из рогов скота или из металла изготавливают инструменты, носящие название «вакрапуку». Этот духовой музыкальный инструмент появился ещё в доколумбовый период. В Австралии есть инструмент «диджериду». Его делают из проеденного термитами эвкалипта. Диджериду издаёт неповторимое жужжание. Инструменту около полутора тысяч лет.

В ирландской музыкальной культуре присутствует иллианская волынка. От шотландской версии волынки этот инструмент отличается тем, что не нужно дуть в трубы. Вместо этого музыканты управляют мехами с помощью правого локтя, накачивая мешок у левого. Так для семи труб инструмента подаётся воздух.


Музыканты Армении, Болгарии, Греции, Азербайджана, Македонии, Южной Сербии, Румынии и Турции знакомы с таким типом флейты, как кавал.

Ещё один редкий духовой инструмент – бомбарда. Она напоминает габой. Её родина – северная Франция. Музыкант, играющий на бомбарде должен прилагать немалые усилия, поэтому каждые десять секунд требуются передышки. Извлекаемый звук – очень громкий.

Древний музыкальный инструмент Окарина появился около двенадцати тысяч лет назад в Китае. Европейцы открыли его в шестнадцатом веке после завоеваний Южной и Центральной Америки. Первое время Окарина считался детским музыкальным инструментом, но после того, как в девятнадцатом веке в Италии была создана современная версия, инструмент получил более широкое развитие.

Самые необыкновенные клавишные инструменты

Клавишные музыкальные инструменты появись гораздо позднее ударных, струнных и духовых. Среди необычных можно назвать клавикорд, изобретенный в четырнадцатом веке. В Средние века он был особенно популярен. В середине девятнадцатого века о клавикордах практически забыли, однако в начале двадцатого инструмент вновь возродился.


Клавесин известен с конца четырнадцатого века. Впервые он появился в Италии. В шестидесятых-семидесятых годах прошлого столетия пользовался популярностью такой клавишный инструмент, как Меллотрон. Он был разработан на основе Чемберлина в Англии. Небольшим клавишным струнным инструментом является Мюзелар.

Самый необычный музыкальный инструмент в мире

Странных музыкантов и необычных, иногда существующих в единственном экземпляре, музыкальных инструментов в мире немало. Некоторые инструменты кажутся невероятными. Выбрать какой-то самый необычный сложно. На это звание могут претендовать несколько уникальных музыкальных инструментов.


Один из них – «барсучница». Он представляет собой закреплённый в чучеле барсука музыкальный инструмент теремин. Обладатель «барсучницы» - Дэвид Крэмнер.

Самым необычным можно именовать музыкальный дом, построенный архитектором Дэвидом Хэноэлтом. Этот дом и есть музыкальный инструмент, действующий по принципу византийской арфы. Сквозь стены дома и сквозь комнаты пропускается ветер, в результате чего слышатся мелодичные приятные звуки.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Ранее мы уже писали о музыкальных инструментах, которые необычно звучат и интересно выглядят, но не становятся популярными . Они, что называется, «известны в определенных кругах» - например, среди поклонников этнической музыки или в субкультуре.

О важности звука и разнице подходов

Звук важен для нагнетания саспенса и создания атмосферы. Даже самые чудовищные монстры не внушают должного уровня страха и ужаса, если они остаются тихими болванчиками - особенно в нашей культуре, где немое кино способно увлечь лишь как предмет ностальгии.

Более того, верно и обратное - звук способен превратить самые обыденные сцены в страшные, а реалистичных персонажей без отвратительного грима - в монстров.

Цель традиционных музыкальных инструментов - создать гармоничное звучание, приятное для человеческого слуха. Но в фильмах ужасов (и, кстати, играх -ужастиках) звуковое и музыкальное сопровождение выполняет прямо противоположную функцию - оно должно пугать, вызывать ужас, дискомфорт и неприятные ощущения.

Поэтому инструменты, издающие непривычные звуки, оказываются в чести у звукорежиссеров и композиторов фильмов ужасов - они позволяют выйти за пределы комфортной для уха тональности и создать необычные и пугающие звуки.

В цифровых библиотеках звуковых спецэффектов можно найти множество соответствующих сэмплов, но они недостаточно разнообразны, часто повторяются и теряют эффективность. Чтобы создать по-настоящему дискомфортную атмосферу, композиторам нужно искать новые и неожиданные комбинации звуков. Мы уже писали о терменвоксе - регулярном «госте» пугающих и напрягающих саундтреков. Но есть и другие инструменты, которые как будто бы специально создавались для записи музыки к фильмам ужасов.

Вотерфон

Инструмент, который используется преимущественно для записи саундтреков к фильмам, где создает необычное, неземное или пронзительно резкое звучание. Был изобретен в 1968 году Ричардом Уотерсом (Richard A. Waters). Его можно услышать в саундтреках к фильмам «Матрица» и «Полтергейст».

Вотерфон представляет собой круглую чашу с монолитными стержнями из бронзы разной длины по краям. Чаша наполняется водой и служит резонатором. Из-за воды звук получается как бы вибрирующим . Обычно на вотерфоне играют смычком, но иногда необычные звуки извлекают с помощью ударов прутом или резиновым молотком. Звучание зависит от длины стержней или положения воды в чаше.

Вотерфон позволяет извлекать микротоны (музыкальные интервалы меньше полутона), поэтому звучание вотерфона настолько непохоже на обычные музыкальные инструменты в стандартном 12-тоновом темперированном строе.

Сам Ричард Уотерс объяснял , что популярность вотерфона у саунд-дизайнеров и звукорежиссеров обусловлена тем, что «его звучание служит отражением Странного и Непознанного: пришельцы, привидения, необычные состояния сознания и наркотическое воздействие, смерть - звуки вотерфона часто используются для того, чтобы проиллюстрировать все это».

Право на производство настоящих вотерфонов есть только у одной компании в Америке - один инструмент стоит от 1100 долларов. Интересно, что вотерфон иногда напоминает песнь китов - были случаи , когда с помощью этого инструмента исследователям удавалось привлечь косаток.

Вот пример того, как вотерфон звучит в одной из песен мюзикла Dreaming Ховарда Гудолла.

Яйбахар

Этот музыкальный инструмент - недавнее изобретение турецкого музыканта по имени Гёркем Шен (Görkem Şen). Звучанием он напоминает электронную музыку из старых фильмов ужасов, хотя яйбахар - акустический инструмент, который ничего электронного не содержит.

Основные составляющие яйбахара - длинный гриф (наподобие гитарного) с двумя струнами и мембраны (большая и малая). Мембраны соединяются с грифом двумя длинными пружинами, которые начинают вибрировать при каждом прикосновении. Музыкант извлекает звук смычком, а вибрация струн, отражаясь от мембран, причудливо преломляется, создавая эффект эха. Ещё по мембранам можно бить, как по элементам ударной установки.

Кстати, яйбахар довольно быстро нашел поклонников - некоторые из них создают собственные инструменты подобного рода. Например, в этом блоге один из энтузиастов подробно рассказывает о том, как и из чего сделал свой собственный яйбахар.

Шен играет на яйбахаре и собственные импровизации, и музыку, написанную для других инструментов - например фортепианные произведения французского композитора Эрика Сати . Но, вероятнее всего, совсем скоро этот инструмент с его инопланетным звучанием откроют для себя и композиторы фильмов ужасов.

The Apprehension Engine

Настоящий «заводик» по производству звуковых эффектов для фильмов ужасов.

Этот инструмент (или точнее - целую систему инструментов) создал гитарный мастер Тони Дугган-Смит (

Одним из самых уникальных творений человеческих рук являются музыкальные инструменты. Например, при помощи фортепиано, бас-гитары, скрипки музыканты создают сложные симфонии, арии, рок-баллады. Но сейчас речь пойдет не о классических инструментах, которые все знают, а о самых странных и отчужденных музыкальных инструментах , которые существуют в нашем мире.

Вот например, есть дом площадью 575 кв. метров, который является музыкальным инструментом. Или, может быть, Вы будете удивлены тем инструментом, который создает звуки поистине ужасающим способом. Заинтригованы? Ну что же, поехали, самые странные музыкальные инструменты в мире…

10. Овощной оркестр

Данный оркестр был образован почти 20 лет назад группой товарищей, которые интересовались экспериментальной музыкой. Группа делает свои инструменты перед каждым спектаклем — полностью из овощей, таких как морковь, баклажан, лук-порей.

9. Музыкальная шкатулка

Строительная техника часто очень громкая и шумная. Именно пользуясь этими качествами был создан огромный музыкальный ящик. А точнее 1000-и тонная строительная машина была переоборудована в музыкальную шкатулку, которая могла играть одну известную мелодию — звездное Знамя — гимн США .

8. Зевсафон

Представьте, что музыка воздействует на электричество. Известный как «Поющие катушки Тесла» , прибор создает звук посредством изменения вида искры электричества, что создает футуристическое звучание инструмента.

7. Симфонический дом

Большинство инструментов являются ручными, но Симфонический дом немного великоват для этого. При площади в 575 кв. метров, весь дом — это музыкальный инструмент . Самый большой инструмент в дому — это пара 12-ти метровых горизонтальных балок, заключенных в дерево с медными струнами, которые тянутся вдоль них. Когда струны от ветра начинают играть, то вся комната вибрирует, давая слушателю жуткое ощущение, что они стоят в центре гигантской виолончели.

6. Терменвокс

Электромузыкальный инструмент, созданный в 1920 году советским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом в Петрограде. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от своих рук до антенн инструмента, за счёт чего изменяется ёмкость колебательного контура и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная - за его громкость.

5. Унцелло

Больше похожий на модель вселенной, предложенную Николаем Коперником в XVI веке, унцелло - это комбинация дерева, колышков, струн и удивительного нестандартного резонатора. Вместо традиционного корпуса виолончели, который усиливает звук, в унцелло используется круглый аквариум , чтобы издавать звуки во время игры смычком по струнам.

4. Неллофон

Музыкальный инструмент похож на щупальца медузы . Чтобы сыграть на неллофоне, полностью построенном из изогнутых труб, исполнитель становится в центре и ударяет по трубкам специальными лопатками, тем самым производя звук резонирующего в них воздуха.

3. Забор

Австралиец Джон Роуз — человек который умеет играть на заборе. Он использует скрипичный смычок, чтобы создавать резонирующие звуки на плотно натянутых - от колючей проволоки до сетки - «акустических» заборах. Некоторые из его самых провокационных выступлений включают игру на пограничном заборе между Мексикой и Соединёнными Штатами , а также между Сирией и Израилем .

2. Сырные барабаны

Их создатели взяли традиционную ударную установку и заменили все барабаны массивными круглыми головками сыра, установив рядом с каждой по микрофону, чтобы получались более нежные звуки.

Для большинства из нас их звук будет больше похож на удары палочками, находящимися в руках барабанщика-любителя, сидящего в местной забегаловке.

1. Туалетофониум

Будучи небольшим тубоподобным басовым музыкальным инструментом, играющим ведущую роль в духовых и военных оркестрах, эуфониум не такой уж и странный инструмент.

Так и было до тех пор, пока Фриц Шпигль из Королевского Ливерпульского филармонического оркестра не создал туалетофониум: полностью функционирующее сочетание эуфониума и красиво раскрашенного унитаза .

Надеемся что Ваш взгляд на музыкальное творчество значительно расширился, ибо как показывают нам некоторые инструменты — творить можно везде и из чего угодно. А на каком бы самом странном инструменте в мире Вы бы хотели поиграть?

Терменвокс

Многие слышали этот музыкальный инструмент, сами того не подозревая, например, в старых фильмах ужасов.

Терменвокс был изобретен русским ученым Львом Терменом в 1928 году. Он издает довольно необычный, даже немного жуткий вибрирующий звук, который обожают многие андерграунд-музыканты. Однако именно звучание инструмента не позволило ему приобрести широкую популярность. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от своих рук до антенн инструмента, за счет чего и меняется высота звука.

Банджолеле

Несмотря на то что и банджо, и укулеле быстро обрели армию многочисленных поклонников, гибрид этих двух инструментов, банджолеле, популярным так никогда и не стал. По сути дела это очень маленькое банджо, только с четырьмя струнами вместо пяти. Инструмент издает приятный успокаивающий звук, но вот играть на нем людям с большими руками довольно проблематично. Может, именно поэтому, а может, из-за неблагозвучности своего названия банджолеле так и остался нишевым инструментом.

Омникорд

Омникорд — электронный музыкальный инструмент, представленный компанией Suzuki в 1981 году. Звуки в нем создаются путем нажатия на соответствующую аккорду кнопку и удара по специальной металлической пластине. Будучи невероятно простым в использовании, омникорд имел все шансы стать популярным, особенно среди музыкантов-новичков. Но так и не стал. Знаменитая мелодия из песни Clint Eastwood британской группы Gorillaz является, пожалуй, самым известным произведением, сыгранным на этом музыкальном инструменте.

Баритон-гитара

И бас-гитара, и обычная гитара — одни из самых популярных инструментов в мире. Однако, как и в случае с банджолеле, их гибрид, несмотря на глубокое и богатое звучание, особой распространенности не сыскал. Благодаря своей конструкции такие гитары звучат гораздо ниже обычных. В настоящее время их иногда используют в студиях звукозаписи, чтобы придать основной гитарной партии более насыщенный оттенок.

Глюкофон

Несмотря на неблагозвучность своего названия, звуки этот инструмент издает очень даже приятные. Больше всего он похож на металлический ручной барабан. Он состоит из двух чаш, на одной из которых расположены «язычки» барабана, а на другой — резонирующее отверстие. Каждая чаша поддается тонкой настройке.

Инструмент сыскал некоторую популярность среди уличных музыкантов, однако массовым его все-таки назвать нельзя.

Клавитара

В 80-е годы, на волне популярности поп-музыки, этот инструмент почти вошел в мэйнстрим. Почти…

По сути дела это обычный синтезатор, заключенный в пластмассовый гитарный корпус. Как и на предыдущих гибридах, на нем играют в основном лишь по мере необходимости. Одно из его главных достоинств — компактность.

Немногие знают, что Мэтью Бэллами, лидер популярной британской группы Muse, регулярно использует клавитару на своих выступлениях.

Духовой синтезатор «Эви»

«Эви» — самый популярный духовой синтезатор, но по-прежнему неизвестен огромному числу фанатов музыки. Он представляет собой смесь саксофона и синтезатора. Принцип игры на нем практически тот же, что и на саксе. Однако «синтезаторное прошлое» инструмента делает возможным его подключение к компьютеру.

Электрониум

Самый загадочный инструмент в нашей подборке. Он был придуман изобретателем Рэймондом Скоттом. О нем мало что известно, кроме того, что это огромный прототип современного синтезатора. Единственный оставшийся электрониум принадлежит композитору Марку Мазэрсбо, да и тот не работает.

Музыкальная пила

Это пила отличается от обычной только тем, что она может гнуться гораздо сильнее. При игре музыкант упирает один ее конец себе в бедро, а другой конец держит рукой. Звук извлекается специальным смычком. Надо сказать, что необычное звучание пилы можно услышать в композициях некоторых фолк-групп. Однако за пределами жанра этнической музыки она не получила широкого распространения.

«Волны Мартено»

Пожалуй, самый необычный инструмент в подборке. Его изобрел Морис Мартено в 1928 году. Звучание инструмента одновременно напоминает скрипку и терменвокс. Конструкция французского изобретения довольно сложна: при игре музыканту нужно одновременно нажимать на клавиши и дергать за специальное кольцо. Кстати, участник группы Radiohead Джонни Гринвуд ипользовал «Волны Мортено» при записи нескольких песен, придав им неповторимое звучание

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!