Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу? Что меня вдохновляет как учителя? (эссе) «Учитель, который меня вдохновляет»

Текущая страница: 19 (всего у книги 20 страниц) [доступный отрывок для чтения: 14 страниц]

Они выправят искаженный вами путь развития человечества и умножат творимые вами блага.

Они рассеют ваши заблуждения и постигнутую вами Истину.

Они отрезвят вас от слепого восторжения достижениями технократного мира и утвердят главенствование Духа и Культуры, Блага и Красоты, Веры и Любви.

Они направят жизнь на мир и созидание, на единение и сотрудничество.

Они ускорят восхождение человечества к Свету.

Однако, Учитель мой, раскрой и расширь мое сознание, буди во мне всю возвышенность моего духа, береги во мне мою совесть, не приучай ее идти против самой себя.

* * *

Учитель, вдохнови меня на светлое творчество!

Однако не пытайся сделать это силой принуждения. Для начала полюби меня и верь в меня. Я откроюсь только тому, кто любит меня и верит в меня. Безграничен мой дух, я все могу. Но надо, чтобы воспитатели и учителя терпеливо и мудро искали подход к тайным дверцам даров моих, открывали их любовью и верой.

Твоя любовь и вера, Учитель мой, вызовет во мне ответную любовь и веру к Тебе, и между нами зародится заветная духовная общность. Это будет означать, что Твоя добрая воспитательная воля без препятствий с моей стороны может сеять в моей душе, в моем сердце семена прекрасного и вечного. Духовная общность поможет Тебе воодушевлять и вдохновлять меня, я тогда Ты дашь моему всемогуществу проявиться в творчестве, а я стану Твоим помощником в своем жевоспитании.

* * *

Учитель мой, стань для меня убежищем!

Я нуждаюсь в защите.

Нынешний мир земной опасен для меня, я слаб и он может разрушить мой чистый и неокрепший мир. Защити меня, Учитель! Защити от всего дурного, что недостойно человеку.

Не дети несут миру пороки, вроде разврата, злобы, зависти, ненависти, жадности, алчности, соблазнов, грубости, хамства, сквернословия, войн, раздоров, наркомании, курения, алкоголизма, бессердечия, убийств, грабежей… Это взрослые своим неразумением сотворили муть, оскверняющую дух человеческий.

Я боюсь дурно воспитанных взрослых, Учитель! Их я встречаю на каждом шагу и они зазывают меня в свое темное логово, соблазняют. Потому спаси меня, Учитель, стань для меня убежищем и не дай никому загрязнять мои чистые устремления к Свету.

* * *

Учитель мой, вдохнови меня на светлое творчество!

Вдохнови на дружбу и преданность, на долг и служение, на взаимопонимание и единение.

Вдохнови на справедливость и великодушие, на расширение своего сознания и понимание мироздания.

Вдохнови на восприятие веры и познание самого себя, на поиск смысла жизни и своего предназначения.

Вдохнови на смелость и мужество в совершении благородных дел.

Вдохнови на возвышенную любовь и на творение добра.

Вдохнови на творение красоты жизни, красоты семьи, красоты воспитания собственных детей.

Вдохнови на познание наук, дай мне искать истину в любви и красоте.

Вдохнови меня на мышление, дай мне полюбить мышление и вложи в меня ответственность за свои мысли.

Вдохнови меня на осознание Высших Сил, воспитай во мне благоговение перед природой и взращивай во мне заботу о человечестве и о своей семье, о планете Земля и о своем доме, обо всех и о себе.

Вдохнови меня Культурой и устреми меня на ее защиту и умножение.

Дай мне понять свою причастность к строительству Космоса, понять величие человеческого духа.

Учитель, вдохнови меня на творение в себе Человека Духовного, Человека Благородного и Великодушного.

* * *

О, милый Учитель мой!

Прошу Тебя, не прикасайся ко мне без любви и без веры в мои способности.

Не пытайся стандартизировать меня и не дай никому стандартизировать Тебя.

Сожги в себе страх перед начальством.

Сними с лица ложные маски строгости, недоверчивости.

Отгони от себя всякие мысли, унижающие Твое высокое достоинство.

Сдавай в архив свое раздражение и злобу.

Не дави на меня отметками, контрольными, тестами, экзаменами, соревнованиями, конкурсами.

Не тащи меня к знаниям, не заставляй зубрить, учиться без охоты.

Не смотри на меня как на липшего человека в жизни.

Не приходи ко мне без вдохновения на творчество и самосовершенствование.

* * *

Милый мой Учитель, вдохнови меня на творчество!

Будь героем духа и я пойду за Тобой!

Живи по закону: Утверждающий богат, отрицающий беден.

Излучай сердечную улыбку!

Гори в творчестве и обновлении!

Одухотворяй свои педагогические намерения искренностью и преданностью!

Дай мне постигнуть счастье, что у меня есть свой Учитель, что я у Тебя один такой ученик!

Всегда будь рядом со мной, дай мне чувствовать, что я защищен Тобой!

Верь в меня и люби меня!

Так Ты станешь источником моего постоянного вдохновения на творчество и созидание.

Оправдание всех Твоих мытарств – это я, это мы – дети Света.

* * *

Оглянемся вокруг внимательно: что происходит с образованием в начале третьего тысячелетия? Не властвуют ли в нём силы, которым вовсе не хочется, чтобы учителя и их ученики были вдохновлены на творчество?

Творчество – понятие великое.

Оно – основа всех основ нашего бытия – земного и надземного.

Творчество – суть личности: смысл жизни и путь совершенствования.

Вся Вселенная, вся Природа зиждется на творчестве.

Может ли человек не творить? Мудрые книги гласят:

«Истинно, человек есть высшее проявление Космоса.

Истинно, он выбран нареченным строителем и собирателем всех сокровищ Вселенной.

Истинно, название „человек“ означает утверждение творчества».

Может ли такое высшее существо во Вселенной не творить?

Нет, не может!

Человек так сотворён: творчество есть его естество.

Мысль даётся ему только для того, чтобы он творил.

Только через творчество он познает и совершенствует себя и становится строителем беспредельной Вселенной.

Человек сотворён для творчества, а не для рождения и смерти.

И он творит.

«Творит непрестанно, сознательно или несознательно, действенно или мысленно; в бодрствовании или во сне человек продолжает творить, тем самым исполняя своё предназначение».

В творчестве человек проявляет Волю Бога.

Чем больше человек творит, чем сильнее он устремлён к Свету, тем больше он совершенствуется и возвышается.

Но что же будет с человеком в таком образовательном мире, где учителя сами не вдохиовляются на творчество и потому не могут (и не считают нужным) вдохновить своих учеников?

Будет то, что уже есть.

Человек не может не творить – это закон.

Но чтобы обрести путь восхождения и совершенствования, он должен творить добро. Если этот закон нарушается в мире образования, то наши ученики сами научатся творить зло. Они вырастут знающими людьми, но злыми, завистливыми, злобными.

Вырастут!

Это не значит, что пока они будут расти, они не будут упражняться в делах падшего ангела.

Кто взвесил, кто сосчитал, сколько в школах наглости, злобы, ненависти, недоверия, предательства, коварства, жестокости, вещизма, национальной и религиозной неприязни?..

А суициды?

Наркомания?

Алкоголизм?

Сквернословие?

Развращённость?

Беспризорность?

Бомжевание?

Это всё тоже вдохновение и творчество, но тьмы.

Вытесните из школы вдохновение на светлое творчество, и вдохновение на тёмное творчество само расцветёт.

Сорняки растут сами, растут бурно. За ними ухаживать не надо. Заботы немалой требуют розы, тюльпаны, гвоздики, лилии…

* * *

Ведется тонкая мировая агрессия против образования.

Тьма не может присвоить понятие образования, ибо оно означает: раскрытие образа Творца в растущем человеке. Но она умеет лживой улыбкой внедряться в него, умеет быть невидимой влияющей силой, умеет наряжаться и представляться как благодетель, умеет прибрать к себе власть и диктовать свою волю. Тьма умеет и делает все это.

И многие из нас даже вдохновляются на творчество, думая, что во имя Светлого. А на деле получается, что исполняют волю тьмы. Это называется заблуждением.

Скоро об «ЕГЭ» будем говорить с любовью и ласково, ибо преподносится он как спасительная сила справедливости, как отцовская забота государства о своих Любимых молодых гражданах, как грозила коррумпированности в образовании.

Хотя пока мы ещё знаем (но можем забыть), что он есть зло, он творит и сеет только плохое, и если кто-то торжествует тем, что он есть в нашем образовании, то это не общество, не родители или их дети, не учителя, я те, кто его внедрил. «ЕГЭ» не поможет кого-либо вдохновить на светлое творчество: ни учителей, ни учеников, а значит поощряет творчество тьмы.

* * *

Где-то в «счастливых» «пилотных» регионах в практике школ постепенно и нежно прививают службу, – смотрите, какое загадочное название у этой должности, – обмудсменов. Да, те, которые вводят «новшество», знают, как нужно затуманивать сознание людей, чтобы они в Бабе-Яге признали Спящую Красавицу. Обмудсмен зорко следит за всем, что происходит в школе; а особенно, у него профессионально развит слух: он подслушивает, где о чём шепчутся, кто с кем дружит или ссорится, или крайне внимательно выслушивает предательские доносы учеников о своих учителях и родителях: кто-то задал ученикам лишнее задание, кто-то завысил голос, говоря с учеником, кто-то отошёл от программы, где-то в семье не купили мальчику желанный мобильник, не отпустили гулять с «друзьями», запретили курить и т. д. и т. п. Виновные будут наказаны. Обмудсмен – уполномоченное от государства лицо, он имеет власть и он всегда прав.

Чему будут учиться ученики, имея такого «защитника»? Назовём вещи своими именами: будут учиться предательству, мщению, клевете, доносам, стукачеству. В этом направлении и будут они вдохновлены на творчество. И какое это творчество? Неужели кто-то скажет, что Светлое? Нам объяснят, что обмудсмены защищают права детей, регулируют отношения, устанавливают порядок. Мы же наивные люди? Вот и поверим в эту свистульку. Но мы ещё из пугливых, и какой учитель, напуганный и загнанный в рамки, будет вдохновляться режимом обмудсменов и вдохновит своих учеников на светлое творчество? Он скорее всего даст самому себе наказ: не связываться с обмудсменами, и придёт к ученикам как тысячелетняя мумия: ни к чему не придерёшься, но и светлого вдохновения на творчество от него не жди.

Ой, придумал бы кто-то, ввел бы в мир образования должность добрых феев, светлых ангелов, вдохновителей! Какая от них была бы польза и с какой бы радостью учителя принимали бы их – учились бы у них, вдохновлялись бы от них, возвышались бы с их помощью!..

* * *

Кто ещё не наслышан, что на Западе расцветает власть так называемой ювенальной юстиции? Может быть, нам тоже завести её, чтобы «независимые» и наделённые всеми правами органы занялись рассмотрением наших отношений с собственными детьми? И как красиво на чужом языке – «ювенальная юстиция»! Однако мало кто подумает о том, что это есть карательная система, которая стала на Западе кадаврой, монстром, грозилой; из-за неё тысяча семей лишаются родительских прав, и это происходит, как правило, против воли самих детей.

Ну как? Завести нам срочно ювенальную юстицию, чтобы «догнать» Запад, не «отстать» от «продвинутых» стран? Нам помогут в этом наши депутаты всех уровней, они примут готовые законы. Поможет Запад – подготовит нам специалистов, западные банки охотно дадут ссуду на это дело. И, конечно, государство выделит финансирование в объёмах многих миллиардов.

Однако беспокоиться нам из-за этого монстра не следует. Уже нашлись облечённые властью люди, которые этим занимаются. Они сперва подготовят «общественное мнение», то есть, введут общество в заблуждение по поводу истины ювенальной юстиции: «докажут» нам, что ювенальная юстиция единственная спасательная сила в защиту прав детей. И эти права будут защищаться по образцу Запада: путем вдохновения и детей, и взрослых на тёмное творчество.

* * *

Образование стандартизируется.

Стандартизируются люди.

Вместо того, чтобы возвеличивать воспитание в наших детях благородства и великодушия, из образовательного мира целеустремлённо, методично вытесняется воспитание. Всё делается как будто для воспитания подрастающего поколения, но по сути делается всё, чтобы именно воспитание не состоялось. Из педагогической сферы оно – питание духовной оси растущего человека – переносится в сферу юридическую.

* * *

Середина восьмидесятых годов прошлого века.

Переделкино – дачное место писателей под Москвой.

Уютная дача писателя Анатолия Рыбакова. Одноэтажный особняк, красивый. Обустроен просто, по-деревенски. Дворик небольшой, с калиткой.

Писатель уступил нам, учителям, домик на три дня.

Середина осени.

В небольшой столовой в кругу сидят:

Владимир Фёдорович Матвеев, главный редактор «Учительской газеты»;

Симон Львович Соловейчик, педагог и писатель, сотрудник «Учительской газеты»;

Михаил Петрович Щетинин, создатель щетининской школы;

Софья Николаевна Лысенкова, учитель начальных классов;

Евгений Николаевич Ильин, учитель литературы;

Владимир Фёдорович Шаталов, учитель математики;

Борис и Елена Никитины, муж с женой, создатели нового опыта по семейному воспитанию;

Игорь Павлович Волков, учитель труда;

Шалва Александрович Амонашвили, организатор массового педагогического эксперимента в Грузии.

Встречей руководят Владимир Федорович Матвеев и Симон Львович Соловейчик.

Три дня делимся своим опытом, выискивая новые идеи, которые, в конце концов, синтезировались в двух понятиях: сотрудничество и сотворчество. Но решили, что сотворчество должно следовать за сотрудничеством. Надо, чтобы учителя сперва освоили педагогику сотрудничества, а потом предложить им педагогику сотворчества. Синтез их создаст более возвышенную педагогику, которую я тогда называл гуманно-личностным подходом к детям.

Так, с лёгкой руки Симона Львовича Соловейчика, был написан наш общий манифест – «Педагогика сотрудничества». Он был опубликован в «Учительской газете» и вскоре вызвал, с одной стороны, восторг тысяч и тысяч учителей, с другой же, возмущение и негодование партийных и государственных властей, а также ярых сторонников так называемой официальной, то есть, авторитарной педагогики.

Вслед за манифестом началось повсеместное движение учителей за педагогику сотрудничества. Действительно, учителя были вдохновлены на творчество, они восстали против бесправия и рутины в образовании. На волне такого подъём был создан Творческий Союз Учителей огромной страны.

Творческий!

Творчество и свобода создают целостное состояние духа.

Нельзя быть творческим, но рабом в духе.

Свобода существует только, – только! – для творчества и созидания, а не для абсурда.

Свобода и творчество создают высшую организацию жизни, а не своеволие и насилие.

Свобода есть познанная необходимость, и путать её с хаосом нельзя.

Учителя, которые обрели в себе свободу, и вдохновлённые на творчество, возвышали образование, воодушевляли и вдохновляли своих учеников на познание, на самовоспитание.

Так было в 80–90‑е годы XX века.

Жизнь изменилась.

Изменилась она сразу, грубо, с грохотом.

Она разрушилась.

На её место пришёл иной строй.

Закрепил ли он за учителями право на творчество, которое завоевали они в борьбе с рутиной?

Ждали, что это так и произойдёт. Но произошло совсем обратное.

Этот строй во сто, в тысячу раз больше глагольствует о свободе, но во сто, тысячу раз коварнее противодействует свободе творчества в образовании. Само понятие «Педагогическое творчество» всё более становится неудобным. Зато универсализируются понятия, которые несут смысл стандартизации и ограничения учительской самобытности, вроде «технологии образования». Технология есть система жёстких предписаний, она принуждает, подчиняет себе волю учителя, потому вдохновлять его на творчество не может и не будет.

Государство, – теперь уже капиталистическое, – во сто раз жестче контролирует образование, чем это было в любых других формациях, властно принуждает учителей выполнять его предписания.

Что может вдохновить учителя?

Может быть, система аттестации? Но её учителя боятся как огня.

Может быть, постоянная тревога и страх остаться безработным?

Может быть, давление правящей партии принимать её сторону?

Может быть, «новые образовательные стандарты»?

Может быть, единые государственные экзамены, которые стали проявлением государственного недоверия к учителю и источником новых видов коррупции?

Этих «может быть» так много, что в них светлое вдохновение выглядит как утопающий в бушующем океане. Без самоотверженных спасателей оно может погибнуть.

Что же предлагается ученикам для вдохновения на творчество?

Предлагается всепроникающая тёмная страсть, вознесённая в святой закон капитализма: конкуренция. Как ни называй её здоровой, суть её всегда будет одна: кто кого утопит.

Конкурсы, соревнования раскачивают образовательный мир – они всюду, постоянно.

Надо завоевать грамоты, медали – они пригодятся!

Надо победить где-то, занять первое место, призовое место – это будет иметь значение!

Отбираются «лучшие», «самые талантливые», «самые умные», «самые сильные».

Они нужны капитализму.

Кому сейчас объяснить, что всякие конкуренции и соревнования есть мощная разрушительная сила в образовании? Как бы красиво они не выглядели, какими бы грамотами и премиями не награждались победившие, они могут говорить только об одном – о подмене истинных ценностей лживыми.

* * *

Чувствует учитель: трудно ему с учениками.

Раздражается. Опять спешит к Огню Вдохновения.

Спрашивает хранитель: – Что дашь взамен?

– Бери, что хочешь!

– Не знаешь цену вдохновения! – говорит хранитель.

И отправляет его обратно.

* * *

12-летний мальчик растёт без отца.

Видит, как мама разрывается на части, чтобы зарабатывать на хлеб для трёх детей. У неё нет средств платить за «дополнительные образовательные услуги» для детей.

Мальчик переживает о состоянии семьи.

Увидел по телевизору конкурс на необычные трюки. Ведущий постоянно кричит: «Кому достанется 100 000! 100 000! 100 000!»

«Приму участие в конкурсе, выиграю 100 000 и помогу маме», – подумал мальчик

Он «вдохновлён» этой мыслью.

Но что же такое необычное показать членам жюри конкурса?

Он решает учиться делать сальто в тайне от всех, на крыше 4-этажного дома.

Первая же попытка закончилась трагедией. Он упал с четвёртого этажа, сломал позвоночник и на всю жизнь стал тяжёлым инвалидом, обречённым на неподвижность.

Те, кто возмущён такими конкурсами, говорят: «Надо запретить провоцировать детей на конкурсы и на страсть к деньгам. Конкурсы и соревнования губят их душу и тело».

Но организаторы конкурсов, – конечно, у них есть свои корыстные цели, – возражают: «Глупый мальчик… Надо было не на крышу лезть, а тренироваться в спортзале под наблюдением хорошего тренера».

* * *

А это история о 14-летних подростках.

Учительница математики постоянно была ими недовольна, ставила двойки, обещала испортить им жизнь, унижала и оскорбляла.

Девочки сговорились наказать учительницу: они написали на зеркале – «Вините нашу учительницу математики». Взялись за руки и выбросились с 10‑го этажа.

Конечно, погибли.

Те, кто знает смысл творческого вдохновения, говорят с возмущением: «Пора сменить учительское издевательство на гуманную педагогику».

А учительница математики не считает себя наказанной. «Я ведь ради них самих старалась».

Те же, которые вынашивают и осуществляют скрытые цели, молчат, ибо в образовании для них всё идёт своим чередом.

* * *

Парню 17 лет.

Скоро надо будет сдавать ЕГЭ.

Родители не могут нанять репетиторов, но требуют от него обязательно добиться успехов. Он старается, но боится.

Наступает день первого экзамена. Отец предупреждает:

– Не сдашь, пеняй на себя…

Мама говорит:

– Не сдашь, лучше не возвращайся домой…

Вот такие у него родители.

Сказали они это в шутку? Всерьёз?

Парень пришёл в школу, где проводился экзамен. Школа не его, чужая. Видит, с какой придирчивостью и недоверием проверяют, изымают шпаргалки, мобильники. Конечно, никто никого приветливо не встречает, не желает успеха, не подбадривает, не улыбается.

Страх и неуверенность в себе усиливаются. А там – родители… Он в смятении. Недалеко пруд, Он идёт к пруду…

Те, кто понимает, какое это зло – ЕГЭ в образовании, требуют, чтобы его немедленно упразднили.

Те же, которые служат скрытым целям и упрочению государственной власти в образовании, равнодушно поясняют: «Глупый мальчишка… Хоть попробовал бы сперва сдать экзамен…»

* * *

Мальчику 11 лет. Он милый, красивый, добрый, старательный.

В классе его любят, он – душа ребят.

Он один у своей бабушки. Нет родителей. Что стоило учительнице литературы вдохновить его на творчество? Он бы стихи начал писать, стал бы прекрасным чтецом, играл бы в школьных спектаклях.

Но учительница сама вдохновлена злом: злорадствует, когда ставит двойки, издевается над жертвой.

Монотонное объяснение, опросы и контрольные, вот все основы её личной педагогики. Оскорбления для этой педагогики – норма. Вот и оскорбила мальчика, обозвала его дурными словами перед классом, перед девочками.

Мальчик не смог перенести оскорбления.

Он уходит из школы,

находит полосу железной дороги,

кладет голову на рельсы,

рядом на шпалах – школьный портфель,

и электричка…

Учительница литературы оправдывается: «Я же ради него самого…»

Но те, в руках которых тёмная власть, молчат: для них всё в порядке вещей.

* * *

Все знают: директор Павлышской средней школы Василий Александрович Сухомлинский был человеком, вдохновлённым на творчество. Его высокое вдохновение заражало всех учителей, всех учеников. Вся школа Сухомлинского была вдохновлена на светлое творчество, она потому и прославилась по всему миру.

А теперь вообразим такую редкую действительность.

Решил молодой директор вобрать в себя сердце Сухомлинского и восполнился вдохновением. «Устремлю учителей и учеников к Свету», – подумал он. Оставалось одно: терпеливо, с применением всех добрых принципов сотрудничества привлечь к своим творческим планам учителей, учеников, родителей, вселить в них вдохновение и устремить к цели.

Но зададим вопрос его начальнику:

– Как бы вы отнеслись к возвращению в школу Василия Александровича Сухомлинского?

Что же он нам ответит?

Не надо сомневаться, он нам скажет:

– Я бы приветствовал… Нам нужны директора вроде Сухомлинского…

Но мы не услышим, что он скажет в сердце. И в этом тоже не надо сомневаться, там он верен тьме, потому даст самому себе обет: «Пусть только посмеет вернуться, своими руками задушу». Ему не нужен директор, который может в тысячу раз лучше своего начальника руководить школой.

Скажем ему:

– Вот молодой директор, он вдохновлён Сухомлинским. Вы дадите ему свободу творчества?

Что он сделает на этот раз? Улыбнётся, выразит радость и даст нам обещание:

– Разумеется… Будет оказана всякая поддержка… – Но опять не услышим, что он скажет в душе. А там он скажет: «Удушу его в паутине власти».

Наивный молодой директор, воодушевлённый «поддержкой» начальника, готов горы свернуть. Ему не терпится приступить к творчеству.

Но первым делом надо включить компьютер и просмотреть электронную почту: а вдруг там приветственное письмо начальника, поздравления, добрые мудрые напутствия, выражение радости, что в школу пришёл человек с сердцем Сухомлинского.

Ничего такого он там не обнаруживает. Ну что же, начальникам не до поздравлений из-за всякого там творческого вдохновения.

Зато на экране красным цветом мерцают приказы, предписания, распоряжения, задания, требования, и все они с намёками на угрозы и наказания, если не будут исполнены срочно, немедленно.

Срочно отправить группу детей чтецов на районный конкурс…

Срочно представить команду на спортивную олимпиаду…

Срочно представить расписание уроков…

Срочно представить список участников…

Ваша школа пропустила выставку, вам списали 10 баллов…

Немедленно сообщить…

Совещание директоров, явка обязательна… Семинар для директоров, явка обязательна… Срочно выслать сведения о количестве… Немедленно представить отчёт… Присутствовать на торжественной церемонии… Директорам сегодня запрещено покидать школу…

Готовиться к конкурсу, который пройдёт…

Участвовать в соревнованиях…

Немедленно сократить штатное расписание…

Немедленно примите меры…

Мы вас предупреждаем: если это повторится…

Вчера ваша команда…

Молодой директор не успевает разобраться во всей этой паутине, а сверху разное начальство не устаёт плести её новыми приказами, поручениями и угрозами…

Голова его набирается хламом.

Вдохновение вот-вот лопнет…

Кто осмелится назвать этот тёмный поток управленческой власти заботой о вдохновении директоров и учителей?

И кто скажет, что начальники, раз они творцы такого наводнения в образовании, светлые люди?

А те начальники, те министры, премьеры и президенты, которые нижестоящим разрешают такое творить, кто они?

Что сделает этот молодой директор, вдохновлённый Сухомлинским?

Может быть, отвернётся от экрана компьютера и гневно воскликнет: «Тьма, во тьму уйди… Сгинь… Сгинь…»

Тогда ему нужно будет «с оружием в руках» идти до победного конца. Только пусть поймёт, что борьба будет неравная и нелёгкая. Могут оклеветать его, как оклеветали Сухомлинского, могут отстранить от должности, как «не справившегося». Могут даже наградить, как Сухомлинского, чтобы тем самым выглядеть перед миром честными и чистыми.

Но пусть молодой директор знает ещё, что мы готовы следовать за ним, мы его поддерживаем, нам нужно от него вдохновение на возвышающее нас с учениками творчество.

Потому скажем ему от всего сердца: «Желаем вам победы в защите вдохновения в педагогическом творчестве! Мы с вами!»

* * *

Учителю предстоит открытый урок.

Взволнован. Надо же блеснуть перед коллегами!

Обращается к хранителю Огня Вдохновения.

Спрашивает он строго:

Что будешь творить?

– Открытый урок… – отвечает учитель.

Не для самости вдохновение! – говорит хранитель, и учитель опять уходит ни с чем.

* * *

Раскрой, учитель, ладонь своей левой руки и запиши на ней несмываемыми чернилами указ для постоянного исполнения:

«Чем преображается дух?

Творчеством импульса.

Чем восходит дух?

Творчеством устремления».

Указ этот не даст тебе ошибиться в своих думах и действиях, и ученики обнаружат в тебе источник для своего вдохновения на творчество.

Вдохновленный от тебя ученик полюбит тебя, и это защитит его от дурных влияний. Он устремится к созиданию красоты внутри себя и вокруг себя, и он почувствует смысл жизни. Он будет радоваться познанию и своему духовно-нравственному взрослению, и он утвердится в социуме. Он найдёт себя, откроет могущество воли.

Вдохновлённый на творчество и влюблённый в своего учителя ученик не будет вешаться, не будет тянуться к дурной кампании, не будет помышлять зло… Он защищён вдохновением на творчество.

Это так будет.

Но кто сосчитает, из миллионов школьников сколькие защищены этим могущественным щитом духа?

Учитель, посмотри на свою ладонь, вспомни указ для немедленного исполнения и устремись к цели.

И пусть весь мир пожелает тебе вдохновения на педагогическое творчество.

* * *

«Учитель, вдохнови, меня на творчество!» Вас давно преследовал этот зов, Коллега? Зов нуждается в отклике.

Я знаю Вас и могу понять Ваши переживания, Вы долго не находили ответа; чем откликнуться, что предложить?

Зов, казалось бы, простой – «Вдохнови на творчество!», но как это сделать, чем и как вдохновить?

Вы долго, – не год, не два, а больше, – мучились, ибо зов ученика проходил через Ваше сердце и просил о помощи.

Именно о помощи, ибо вдохновлённый на творчество имеет Путь, а Путь есть и счастье, и спасение.

Вы сами не раз обращались за помощью ко всему миру: «Как вдохновить учеников на творчество, кто знает? Научите, спасите меня и моих учеников!»

Читали научные книги по педагогике, по методике, по психологии, по философии. Но в них о вдохновении ни гу-гу, а творчество было заключено в золотой рамочке: «за черту не переходить».

Тогда Вы берёте другие книги – мужественные книги. Они и направили Ваш сложный поиск.

«Вдохновение заразительно», – было сказано в них.

Вы ищете общество вдохновлённых людей. Нашлись такие люди. Они приняли Вас, улыбнулись Вам, и бы почувствовали, что в Вас что-то начало зреть.

«Каждый, позаботившийся о своём сознании, может получить этот высший дар».

И Вы упорно следите за Вашим сознанием, приручаете его и приучаете к расширению. Понятие духовности начинает верховодить Вашим сознанием, оно направляет мысли на дальние поиски.

На какой-то странице какой-то из этих книг перед Вами возникла мысль, как камень преткновения:

«Мыслите себя

Не земными жителями,

Но вселенскими».

Ваша скромность настораживается: возвеличивать себя? Нельзя, неудобно, что скажут люди?

Но сердце подсказывает: «А мы никому говорить об этом не будем…»

Всё же земная ложная скромность не отпускает Вас: «Как это так – я вселенский житель?!»

Спешат помочь Вам ученики. Они окружают Вас и хором просят: «Учитель, вдохнови нас на светлое творчество!»

Тем самым они говорят Вам: «Нам плохо, учитель… Нам трудно жить в скуке… Дай нам импульс к смыслу жизни!»

А сердце наставляет: «Если ты устремлён к поиску вдохновения, то дай твоему сознанию понять, что ты есть гражданин Вселенной. Иначе Небеса останутся закрытыми для тебя».

И сознание Ваше преобразовывает Вас: Вы начинаете смотреть на мир с чувством вселенского терпения, смотрите на мир из будущего.

Камень преткновения прёодолён.

Мысли же из книг всё больше приближают Вас к надземному состоянию духа.

«Молитва есть вдохновитель к знанию. Каждый, кто осознал величие такого собеседования, неминуемо начнёт устремляться к познанию», – сказали Вам книги.

Молитва Ваша сердечная, искренняя: «Господи, вдохнови меня на достойный отклик на зов моих учеников…»

Искры вдохновения начинают Вас посещать.

Лишь бы задержать одну из них и зажечься от нее!

Оказывается, нужен случай: нужные люди, нужная обстановка, нужный настрой, нужное слово, прозвучавшее в пространстве в нужное время…

И этот случай настал.

И вдохновение мгновенно охватывает всю Вашу сущность. Оно возвышает Вас в сверхзсмном состоянии, сознание озаряется и всё в душе переворачивается.

Ваше сознание цепко схватывает идею, а необычная мощная волна рвётся к её воплощению.

Вот, оказывается, какое это внеземное состояние духа – вдохновение на творчество!

Оно уже не отходит от Вас, держит Вас высоко, Вы отречены от всего лишнего.

В Вас творится отклик на зов ученика: «Учитель, вдохнови меня на творчество!»

Вот тебе отклик, ученик, отклик учительского вдохновения!

Тебе нужны не мёртвые науки, – мертвая физика, мёртвая биология, мёртвая математика и тому подобное, – а живые!

Тебе нужна Физика, которая любит тебя, Математика, которая обожает тебя, Биология, которая души в тебе не чает…

22 января 2012 года в рамках лектория «Культура и мы» состоялась встреча учителей и преподавателей учебных заведений с руководителем Лаборатории гуманной педагогики г. Новокузнецка И.В. Афанасьевой.

Во время январских школьных каникул Ирина Владимировна стала участником XI Международных Педагогических Чтений по гуманной педагогике в Москве, в Московском государственном педагогическом университете, «Учитель, вдохнови меня на творчество!», где вместе с учителем начальных классов гимназии № 111 А.В.Смагиной дала мастер-класс «От чистого истока - в прекрасное далеко».

Ирина Владимировна рассказала присутствующим на встрече о принятом педагогическим сообществом в 2011 году Манифесте гуманной педагогики, который провозглашает необходимость принятия классических педагогических ценностей с их основополагающими понятиями духовности и гуманности, любви и добра, мира и блага. «Только через изменение педагогического сознания на основе этих понятий можно будет преодолеть «бич» образования - авторитаризм с его последствиями умножения бездуховности и безнравственности в современном общества», - говорится в Манифесте.

И.В. Афанасьева рассказала также о выступлениях на педагогических чтениях академиков РАО Ш.А. Амонашвили, Д.Д. Зуева, профессоров В.Г. Ниорадзе, Е.Н. Черноземовой, Д.М. Маллаева и других представителей высшей педагогической школы. Участники чтений искали ответ на вопросы: «Где взять вдохновение? Как разбудить его и сохранить?» И в этом поиске во многом помог Шалва Александрович Амонашвили. В своем выступлении он говорил о Вдохновении ни как о некоем абстрактном, отрешенном состоянии, но как о необходимом «инструменте», важнейшей составляющей любого деяния, а тем более воспитания. Именно вдохновение, которое может столь легко посетить и которое так трудно уберечь и продлить, должно повести движение гуманной педагогики на новом этапе его развития.

В программе Чтений, наряду с пленарными заседаниями, были заседания круглых столов, где происходил свободный обмен мнениями по предлагаемой теме. Это давало возможность педагогам расширить свое педагогическое сознание, обменяться опытом, найти единомышленников и утвердиться в своих поисках гуманного начала в педагогике.

В заключение своего выступления Ирина Владимировна продемонстрировала получасовой фильм «Небеса детства», в котором украинские авторы - Соровский лауреат, Рыцарь гуманной педагогики В.Ф. Бак и медик Н.В. Салиенко, обращаются к взрослым с пожеланием быть внимательным к детям, постараться замечать их беды и вместе с ними чаще смотреть на звезды.

Е.С. Кулакова,
руководитель Народного музея семьи Рерихов Библиотеки им. Д.С. Лихачева.

«Учитель берет за руку, открывает разум, затрагивает сердце». Без учителей жизнь не наполнена вопросами, а обучение – процесс монотонный и мало результативный. Педагоги – те самые люди, которые мотивируют нас и приводят к успеху. Они пробуждают в нас желание идти вверх, страстно и бесстрашно. Мы восхищаемся ими за те знания, которые они дают, за их труд и любовь к тому, что они делают. Учителя заботятся о нас, как вторые родители, и благодаря им школа становится нашим вторым домом. Наши учителя верят в нас, когда нам не хватает уверенности в себе и всегда уверены в наших способностях. Они вдохновляют нас справляться с любыми трудностями. У вас когда-нибудь был такой преподаватель? Если да, День Учителя – самое время, чтобы высказать ему свою благодарность!

Слова благодарности педагогам на День Учителя

. Вы - лучший учитель в мире. В каком бы направлении я ни шел по жизни, я всегда буду помнить, что у меня был такой прекрасный гид, как Вы.

В одном человеке я нашел руководство, дружбу, дисциплину, поддержку и любовь. И этот человек - Вы, (имя преподавателя).

Мы всегда будем Вам благодарны за Ваш тяжелый труд и усилия, которые Вы вложили в нас и наше обучение.

Вы - не только наш учитель. Скорее, Вы - наш друг, философ, гид, и все в одном человеке. Мы всегда будем благодарны Вам за Вашу поддержку.

Вы были моим наставником в жизни. Я благодарен, что у меня был человек, который направил меня на правильный путь по жизни. С Днем Учителя!

Спасибо за то, что были моим учителем и направили меня на правильный жизненный путь. Я Вам искренне благодарен.

С таким учителем, как Вы, я всегда был уверен, в том что моя жизнь станет успешной, но никогда не думал, что это будет так легко! Я не могу выразить Вам свою благодарность за это.

Вы - больше, чем просто учитель. Вы - наставник, гид, философ! Спасибо Вам за все.

Вы всегда указывали нам правильный путь. Все, чего мы достигли в жизни, только благодаря Вам. Спасибо за то, что были нашим гидом и наставником. С Днем Учителя!

То, как вы учите… Знания, которыми делитесь… Как заботитесь… Какую любовь проявляете… Делает Вас лучшим учителем в мире. С Днем учителя!

Хочу поблагодарить Вас в этот день за то, кем я стал. С Днем Учителя!

Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Превосходный учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Вы - великий учитель, спасибо Вам за это.

Спасибо Вам за то, что Вы - такой замечательный преподаватель! Таких учителей, как Вы, сложно найти. Мы ценим Ваше время, Ваше терпение, Вашу способность сделать свой предмет интересным и, конечно, Вашу улыбку.

Простого «спасибо» никогда не будет достаточно. Вы научили меня не только знаниям из учебника, но и урокам жизни. С Днем Учителя!

Вы вдохновили меня достигать целей и следовать за мечтой. С Днем Учителя!

Спасибо за то, что Вы научили нас рисковать, делать ошибки и оставаться собой. Вы - наш любимый учитель. С Днем Учителя!

1. Кормление с ложечки в далёкой перспективе может научить нас только тому, какая форма у самой ложки. Е. М. Фостер

2. Секрет настоящего обучения в том, чтобы подумать о том, что ты выучил сегодня утром так, будто ты знал это всю жизнь. Автор неизвестен

3. Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт. Саша Азеведо

4. Учитель - это тот, кто с течением времени делает себя ненужным. Томас Каррутерс

5. Мне нравятся учителя, которые кроме домашнего задания дают нам домой что-то ещё, о чем можно подумать. Лили Томлин

6. Преподавание - это возможность обучиться чему-то дважды. Джозеф Юбер

7. Высшее искусство, которым обладает учитель, - это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний. Альберт Эйнштейн

8. Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние. Генри Адамс

9. По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. Халиль Джебран

10. Искусство обучения - это искусство помощи открытиям. Марк Ван Дорен

11. Я не учитель. Я - тот, кто пробуждает вас. Роберт Фрост

12. Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз

13. Когда наши студенты проваливаются, мы, как их учителя, тоже проваливаемся. Марва Коллинз

14. Когда преподаешь, нужно знать три вещи: свой предмет, кому ты его преподаешь и то, как преподать свой материал элегантно. Лола Мей

15. Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет. Уилльям Артут Ворд

16. Средний учитель разъясняет сложные вещи, одарённый учитель раскрывает красоту простых вещей. Роберт Браульт

17. Хороший учитель - как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет. Автор неизвестен

18. Не злись на других, что не можешь заставить их быть такими, как тебе угодно. Злись на себя за то, что не можешь стать таким, каким хочешь быть. Томас А. Кемпис

19. Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других. Ф. В. Робертсон

20. Ум - это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь. Плутарх

21. Знать, как делать предположения, - это великое искусство учителя. Генри Фредерик Амиель

22. Вы можете заплатить людям, чтобы они учили. Но вы не можете заплатить им, чтобы они беспокоились о результате. Марва Коллинс

23. Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. Ричард Генри Данн

24. Никто не сможет научить краба идти по прямой. Аристофан

25. Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться. Альберт Эйнштейн

26. Идеальные учителя - это люди-мосты, которые предлагают своим студентам перейти на другой берег. В тот момент, когда они решаются, мосты разрушаются и учителя вдохновляют студентов строить свои мосты. Никос Казандзакис

27. Иногда один человек может вдохновить множество других. Эндрю Джексон

28. Поток мыслей - это истории, истории о разных событиях, истории о людях и истории о достижениях. Самые лучшие учителя - это самые лучшие рассказчики историй. Мы учимся, слушая истории. Фрэнк Смит

29. Хороший учитель даёт больше вопросов, чем ответов. Джозеф Альберс

30. Время - это великий учитель. Как жаль, что он убивает всех своих учеников. Луис Гектор Берлиоз

31. Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами. Автор неизвестен.

32. Эй, великие учителя: слушайте, что вы говорите! Гёте

33. Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Анатолий Васильевич Луначарский

34. Преподавание должно быть наполнено идеями, а не напичкано фактами. Автор неизвестен

35. Прежде чем учить других, человек должен понять своё жизненное направление. Будда

36. Обращайтесь с людьми так, как будто они уже идеальны, и тогда вы поможете им стать теми, кем они могут стать. Гёте

37. Лучшие учителя учат с помощью своего сердца, а не с помощью книги. Автор неизвестен

38. Учитель, который преподает, не вдохновляя студентов на обучение, пытается ковать холодное железо. Гораций Манн

39. Дайте мне рыбу, и я смогу насытиться на день. Научите меня ловить рыбу, и я буду сыт всю свою жизнь. Китайская пословица

40. Учителя, которые "выгорают", - это не те, кто постоянно учатся, что тоже может быть изматывающим. Те, кто "выгорают", - это учителя, которые пытаются держать своих студентов и происходящее в классе под своим постоянным контролем. Фрэнк Смит

41. Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. Ральф Вальдо Эмерсон

42. Настоящий учитель научит своих учеников не поддаваться чужому влиянию, в том числе своему. Эймос Бронсон Элкотт

43. И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

44. Учителя должны вести вперед, не заставляя, и участвовать, не подавляя. С. Б. Неблетте

45. На каждого, кто хочет преподавать, приходится около 30 людей, которые больше ничему не хотят учиться. В. С. Стеллар

46. Самое важное знание для каждого учителя, чтобы делать свою работу хорошо, - это знание о том, как его ученики переживают процесс обучения, и о том, как они воспринимают действия своего учителя. Стивен Брукфилд

47. Вы не можете управлять ветром, но вы можете натянуть паруса. Автор неизвестен

48. Чтобы воспитывать другого, мы должны в первую очередь воспитать себя. Николай Васильевич Гоголь

49. Всё должно быть настолько просто, насколько это возможно. Но не проще. Альберт Эйнштейн

50. Учитель работает над самой ответственной задачей, - он формирует человека. Педагог - это инженер человеческих душ. М.И. Калинин

«Учитель, вдохнови меня на творчество»

Портрет современного учителя.

Иванова Екатерина Денисовна

филиал МБОУ «Мало-Лызинская СОШ»

Балтасинского муниципального района РТ

-«Нижнеушминская НОШ»

Учитель начальных классов

«Достоин быть учителем тот, кто способен открывать новое, обращаясь к старому», - сказал Конфуций. Эта, казалось бы, простая истина и в наше время актуальна. Век новейших инновационных технологий поставил перед учителем новые задачи. Их цель: обучить и воспитать конкурентоспособных, востребованных обществом молодых людей. Ровно 34 года тому назад у общества были те же проблемы. В1982 году я начала работать учителем начальных классов. Целью в своей работе считала: найти ключ к сердцу каждого ученика, быть с ним на равных и непринуждённо вести его по лесенке знаний. Снова обращусь к изречению того же Конфуция: «Людей к послушанию можно принудить, но к знанию их принудить невозможно». Сказал и в точку попал. Учить через игру. Играть, чтобы научить читать, красиво и грамотно писать, считать, решать и уметь слушать и слышать себя и своих одноклассников. Это перечень задач учителя начальных классов. По дороге в школу обдумывала все свои действия на уроках, чтобы после них можно было сказать – день прошёл не зря. Считаю, что только живое общение учителя с учениками даёт хорошие результаты в обучении. Но учитель всегда должен идти в ногу со временем, знать новые открытия в науке, применять требования ФГОС и знать изменения в Законе об образовании. Но, значит ли это, что образ учителя в представлении учеников стал каким-то другим? Не думаю! Свою первую учительницу Александру Фёдоровну я очень любила. Ценила её за доброту, любовь к детям. Внимательно слушала её объяснения тем на уроках. В пятом классе нашей классной руководительницей стала Залкеева Вера Владимировна. Она преподавала у нас русский язык и литературу. Её уроки стали любимыми для многих учеников нашего класса. Я полностью уходила в те времена, когда жили герои тех произведений, которые мы изучали на уроках литературы. И это было возможно благодаря Вере Владимировне. Она смогла привить нам любовь к своим предметам только потому, что сама жила работой и работа жила с ней. Уже в шестом классе я выбрала себе профессию учителя. Очень хотела стать учителем русского языка и литературы. Но, по воле судьбы, стала учительницей начальных классов. Никогда не пожалела, что выбрала именно начальные классы. Я всегда любила и люблю детей. Люблю их таких, какие они есть. Стараюсь устранять их недостатки, научить азам науки, чтобы они в дальнейшем сами изъявили бы желание знать ещё больше, чем они уже знают. «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» - вновь возвращаюсь к словам Конфуция. В начале своей трудовой деятельности я не поняла бы смысла этих слов. Теперь-то всё понятно, что хотел он этим сказать. Живи любимой работой! Для ученика начальных классов учитель – это не только человек, дающий ему новые знания, но и мама, которой он может доверить свои переживания и тайны. Поэтому, знание психологии младших школьников так важно в нашей нелёгкой работе. Умение сопереживать ребёнку, быть всегда готовым помочь ему преодолеть страх перед трудностями, поддержать стремление к познанию нового – это тоже про учителя начальных классов. Настроение детей на уроке я определяю по их глазам. Они всегда выдают и грусть, и радость детей. Ведь детская душа чиста, ранима. Её нужно вовремя понять, принять и поддержать! Только тогда ребёнок любит и внимательно слушает своего учителя. Считаю, что учителю должно быть не стыдно признавать свои ошибки. Поэтому уместен вопрос: «А всегда ли я права?» Не считаю унизительным то, что учитель извиняется перед детьми за неправильные слова или обвинения. Я извиняюсь перед своими детьми, когда осознаю свою вину. Личный пример учителя всегда ценен в воспитательном процессе. Учитель должен быть профессионалом, творчески подходить к нововведениям, идти в ногу со временем. В то же время он экспериментатор и исследователь. Но ещё он личность – со своим характером, эмоциями, видением мира, степенью воспитанности. Как у А.П.Чехова у учителя должна быть чистая, добрая душа, красивая внешность, умные и правильные мысли, где бы он ни находился. А, если нет этих данных, то человеку не место в школе! Грубость, непонимание, крики недопустимы в работе учителя. Я считаю, что крик учителя на ученика означает бессилие учителя. Ведь зло - порождает зло. Озлобленный ученик ненавидит и школу, и учителя. Конфуций сказал: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три».

Учитель-это тот человек, который должен довести до сознания своих учеников всю важность и нужность получения качественных знаний, умения применять эти знания на практике. Поэтому он не только сам исследователь, но и ученики исследуют вместе с ним. Для настоящего учителя важно видеть положительное изменение в ребёнке, отметить и поддержать его стремление к познанию нового и неизведанного. Ян Амос Коменский сказал:«Дети охотно всегда чем ‑ нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». В этом у учителя есть и помощники. Это родители! Конечный результат должен интересовать не только учителя, но и родителей, которые не менее заинтересованы будущим своих детей. Но пока, к сожалению, на практике мы видим и равнодушных родителей. Больше тех, кто прислушивается к мнению учителя, готовы помочь своим детям. «Послушайте – и вы забудете, посмотрите – и вы запомните, сделайте – и вы поймёте» - сказал Конфуций. Ребёнку лучше самостоятельно решить правильно, ну, хотя бы пример или задачу, чем слушать и бездействовать. Подготовка домашнего задания тоже требует от него самостоятельности, нежели ожидание помощи родителей.

О, учитель! От тебя многое зависит: и будущее детей, и будущее государства. Кому же, как не тебе быть мудрейшим из мудрых, добрейшим из добрых и справедливым из справедливых. Тебе доверили самое дорогое, что есть на свете у родителей – детей! Так пусть тебе сопутствует удача! Пусть детская душа поймёт и примет тебя в свой неповторимый мир счастливого детства, в котором ты пребываешь всю свою жизнь до конца.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!