Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Храм в честь успения пресвятой богородицы. Собор в честь успения пресвятой богородицы

Престолы: Успения Пресвятой Богородицы.
Год постройки: 1822 год. Действует.

Соборный храм впервые упоминается в переписной книге князя Никифора Федоровича Мещерского и подьячего Щолова, составленной в 1646 году. Причт храма: протопоп Левонтий Ермолаев, священник Василий и диакон Левонтий были обеспечены "Государевым жалованием". Храм в переписной книге не назван по имени, но в последующих документах именуется в честь Успения Пресвятой Богородицы. Располагался храм в административно-торговой части Большого города на Гостинной горе. В 1654 году через Севск проезжал Антиохийский Патриарх Макарий. Его сын, архидиакон Павел Алеппский, оставивший описание этого путешествия, пишет: "…ввели нас в высокую церковь, как бы висящую на прочных основаниях, во имя Успения Владычицы; кругом нее идет галерея, господствующая над окрестностями; на ней стоят женщины. В церкви три двери, как обыкновенно бывает в их церквах…". В 1683 году храм был сооружен заново с приделом во имя Святителя Николая Чудотворца. Храм высокий (13 метров), Алтарь рублен в пять стен, кресты обиты белым железом, цепи у крестов железные, окна стеклянные в оловянной оправе, крыша тесовая, имевшая вид крепостных башен, иконостас четырехъярусный. В храме находились полковые хоругви, одна из которых (1692 года) сохранилась и находится ныне в Государственном Историческом музее. В 1706 году в Патриарший Казенный Приказ подал прошение Севского Успенского собора священник Симеон, который писал: "В нынешнем 1706 году, в день Святых Мироносиц, волею Божиею в Севску Соборная церковь Успения Пресвятой Богородицы от грома и от молнии сгорела", и просил Святительского благословения и грамоты из Патриаршего приказа на строительство нового здания храма. В 1718 году тот же священник Симеон, уже в сане протоиерея, вновь обратился с прошением в Патриарший Приказ, в котором сообщал, что в ночь под 19 апреля в Севске произошел пожар, от которого два храма - в честь иконы Божией Матери "Знамение" и во имя Великомученицы Параскевы, а так же Духовный приказ, административные здания, лавки, харчевни, дома многих севчан сгорели. Далее он сообщал: "…при том пожаре Соборная церковь Успения Пресвятой Богородицы едва спаслась, а из той церкви износили Святые иконы и церковную утварь всю, так же из Алтаря Святой Престол во страстех изнесен же, и с того времени в той Соборной церкви Литургия не совершается понеже без указу литургисати не смеем". По переписи 1711 года среди 11 храмов города Севск первым указан Соборный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, в большом остроге, "с оклады и с приходы", при нем "протопоп Симеон, сын вдового попа Симеона, 40 лет". В том же 1711 году через Орел, Кромы и Севск проезжал московский священник Иван Лукьянов, совершавший паломничество в Святую Землю. В своем дневнике он подробно описывает город Севск, которому дает предпочтение перед Орлом. Внутри Большого города помещался воеводский, или государев двор. Здесь же помещались различные службы – "амбары хлебные", "людская", поварня, бани конюшни, торговые ряды. Центральная площадь называлась Красной. Рядом с воеводскими домами находился деревянный Успенский Собор. В 1747-1749 годах вместо деревянного здания храма строится каменное. Строитель Собора, протоиерей Андрей Симеонов, Указом Преосвященного Платона (Малиновского), Архиепископа Московского и Севского от 17 августа 1749 года произведен в протопресвитера. С учреждением в 1764 году Севской викарной Епархии храм в честь Успения Пресвятой Богородицы был приписан к Архиерейскому Спасо-Преображенскому Собору. 16 июня 1801 года Преосвященным Досифеем (Ильиным), Епископом Орловским и Севским на месте старого был заложен новый каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы с помещением для двух придельных Алтарей, с южной и северной сторон. 6 июня 1809 года Преосвященный Досифей освятил храм. До 1820 года храм был приходским, а 19 мая 1820 года, Указом Святейшего Правительствующего Синода, учрежден градским Собором. В 1822 году к храму была пристроена каменная колокольня. 9 сентября 1825 года через Севск проезжал Император Александр I. В притворе Успенского Собора царя встретил Преосвященный Гавриил (Розанов), Епископ Орловский и Севский, приветствуя высокого гостя краткой речью: "Мал и тесен град наш, чтобы вместить царя пространной державы, но знаменит сединами, особливо подвигами во брани. Было время, что он первый сретал иноплеменных, хищные руки к престолу Российскому простиравших. И за помощью Господней победоносно отражал челом своим гибельные их стрелы, не редко же уязвленный и падал в сень смертную, Оставил в памяти прах и кости сухие, кои действительно зрим до днесь во оплоте града". После этого, Государь "воззрел на град весьма милостиво и объясняясь касательно его весьма в лестных выражениях". В 1832 году в Соборном храме были устроены два придельных Алтаря. С северной стороны - во имя Святой мученицы Параскевы Пятницы, с южной - во имя Святого великомученика Иоанна Воина. В 1833 году вновь сделанные иконостасы были окрашены и позолочены, а так же для них были написаны иконы иконописцем из города Трубчевск, купеческим сыном Александром Стефановичем Матвеевым. В 50-е годы XIX века вокруг Собора была возведена каменная ограда с чугунными решетками. По углам ограды с четырех сторон устроены каменные здания – башни, с удобством для торговли в них. В северно-западной башне находилось караульное помещение. В июле – сентябре 1901 года был произведен капитальный ремонт колокольни, для установки на ней башенных курантов с боем часов и четвертей, которые были выписаны ктитором храма Петром Николаевичем Прохоровым. Среди других благотворителей, радетелей церковного и общественного блага необходимо назвать Матвея Медведева, Ивана Петровича Крашенинникова, Михаила Петровича Корчагина. Благодаря стараниям этих лиц Севский Собор был отделан и украшен с подобающим градскому Собору благолепием. В 1921 году настоятелем Собора стал иеромонах Павел (Романенко), который служил в Спасо-Преображенском храме подворья Севского Свято-Троицкого женского монастыря, до его закрытия. Вторым священником в Собор Преосвященным Амвросием (Смирновым), Епископом Брянским и Севским, в 1922году был рукоположен Петр Кавказский. В 1923 году священник Петр Кавказский был переведен в храм села Зерново. В период с 1923 по 1925 годы обновленцы предпринимали неоднократные попытки завладеть Собором. Им активно противостояли миряне и бывшие насельницы Севского Свято-Троицкого монастыря, сохранившие верность Православию и Патриарху Тихону. А после того как в 1925 году по просьбе общины верующих настоятелем Успенского Собора был назначен священник Петр Кавказский, Приход Собора стал центром борьбы с обновленчеством в Севском уезде. По всей видимости, после 1930 года, Собор был закрыт. Во время Великой Отечественной войны в период мартовских 1943 года боев за Севск, и окончательного освобождения города в августе 1943 года, Успенский Собор сильно пострадал, но выстоял. В 1955 году, во время хрущевских гонений Собор был взорван. Оставшуюся колокольню отремонтировали, переделав ее завершение и водрузив на шпиль пятиконечную звезду. В 1980 году колокольня была реставрирована (архитектор Л.Н.Ряжская), но к концу XX века пришла в аварийное состояние. В 1999 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начались реставрационные работы. В августе 2000 года, Высокопреосвященный Мелхиседек (Лебедев), Архиепископ Брянский и Севский, освятил в первом ярусе колокольни часовню в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Хороший пример соборной колокольни уездного города юго-западной Брянщины, выполненной в стиле позднего классицизма. Высокое и стройное сооружение, возведенное из кирпича и оштукатуренное, состоит из трех ярусов. Крупный и несколько массивный нижний четверик с рустованными стенами увенчан аттиком с прямоугольными нишами. С трех сторон его украшают портики (северный утрачен) с двумя парами стройных колонн на постаментах и фронтонами. Он несет такой же формы, но меньших размеров ярус звона с широкими арками, на углах которого установлены на постаментах по три полуколонны с раскрепованным над ними антаблементом. Завершением служит небольшой глухой четверик со срезанными углами, увенчанный купольной кровлей и шпилем. Два основных яруса колокольни имеют сводчатые перекрытия и деревянную лестницу внутри. Арки нижнего яруса прежде служили главным входом в собор. В верхнем четверике находятся куранты, отбивающие каждую четверть часа.

Ваше сотрудничество важно, чтобы помочь нам сохранить эту страницу. Торжественность Успения Пресвятой Богородицы. Это третья и последняя торжественность Марии в течение года в Вселенской Церкви. Поскольку 15 августа не является государственным праздником, Церковь празднует этот праздник в воскресенье после дня. Это часть популярного благочестия традиционного католицизма. Это также победа Марии, отмеченная на этом празднике Успения. На Олимпиаде у нее не было золотой медали; просто увенчан двенадцатью звездами, на лбу, за то, что он принял и победил в своей роли Матери Иисуса и Матери Церкви.

История Успенского храма г. Тольятти началась еще в 1742 году в г. Ставрополе-на-Волге. В купеческом посаде этого города на ул. Посадской стали возводить деревянные стены церкви, строительство которой продолжалось в течение 2 лет. В 1744 храм был отстроен и освящен в честь иконы Успения Пресвятой Богородицы (с приделом в честь Архангела Михаила). Богослужения продолжались в нем более 70 лет.

В ее Успения Мария говорит нам сейчас: Послушайте: моя жизнь была даром самого себя. И теперь эта потерянная жизнь, капитуляция и служение достигает истинной жизни: вечной жизни, полной жизни, наполненной солнцем жизни, окруженной светом Бога. Жизнь не достигается, беря ее для себя, но предлагая ее и умножая ее на других.

Нужно сказать «нет» широко доминирующей культуре смерти, которая проявляется, например, в наркотиках, в бегстве от реального к иллюзорному, к ложному счастью, выражаемому во лжи, обмане, несправедливости, неуважении к ближнему и тех, кто страдает больше всего; который выражается в сексуальности, которая становится чистой забавой, без ответственности.

В 20-е годы 19 века храм сгорел при пожаре. На его месте в 1827 году была возведена новая каменная церковь в честь иконы Успения Пресвятой Богородицы, вмещавшая около 1500 прихожан.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в г. Ставрополе-на-Волге.

Более ста двадцати пяти лет колокола Успенского храма призывали ставропольчан на богослужения, разделяя с ними радости и горести их жизненного пути. В 1953 году при строительстве Куйбышевской ГЭС церковь была разобрана и ее остатки вместе с городом оказались скрыты под волжскими водами.

К этому обещанию очевидного счастья, к этой пышности кажущейся жизни, которая на самом деле является лишь инструментом смерти, к этой антикультуре мы говорим «нет», чтобы культивировать культуру жизни. Успение Девы Марии представляет веру Церкви в искупление. Среди форм искупления Церковь признает радикальную форму искупления: вместе с Сыном в жизни и смерти Церковь знает, что Мария была связана со славой Воскресшего Сына.

Успение - это Пасха Марии. Создатель нашей расы и состояния, Матерь Церкви, Церковь смотрит на Марию как на фигуру своего будущего и ее родины. Только Бог может дать справедливую награду за услуги, оказанные здесь на земле; только он может отнять всю боль, стереть все слезы, наполнить наши жизни радостью.

Прошло более 40 лет. Только в 1995 году на берегу рукотворного моря был основан новый приход Успения Пресвятой Богородицы.

Замысел отстроить заново этот храм, как символ духовного моста, связующего молодой город Тольятти с его многовековой историей, принадлежит Кати Кауте, француженке русского происхождения. Она приехала в город вместе с мужем, директором компании «Данон» в г.Тольятти. В начале 1994 года супруги Кауте обратились в Самарскую епархию со своей идеей.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы заставляет нас поверить, что призвание человечества состоит в том, чтобы достичь полной реализации и окончательной победы над всеми смертями. Празднуя Успение Девы Марии на Небесах, Господь обновляет в нас завет и дает нам новый смысл для нашей жизни.

Успение Марии ценит наше тело, храм Святого Духа, как проявление всего нашего существа в глазах других. Жизнь Пресвятой Девы Марии закончилась как смерть всех детей Адама. Нежить Марии должна быть освобождена от смерти, которая является следствием греха. Он хотел, чтобы она умерла, чтобы ее Мать подражала Иисусу, Его Божественному Сыну, который умер на Кресте, чтобы дать нам пример идеальной смерти, к которой мы все должны стремиться.

27 января 1995 года, состоялось общее собрание прихожан, на котором был принят Устав православного прихода, утверждённый Архиепископом Самарским и Сызранским Сергием.

28 августа 1995 года благочинным Ставропольского округа протоиереем Николаем Манихиным на берегу Волги был установлен крест и освящено место под строительство храма в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Мария Моисей не умерла от болезни или старости; потребляемый страстностью тоски и любви Иисуса, сожженной в Его Непорочном Сердце. Сен-Бернард говорит, что для этого нужно непрерывное чудо, чтобы естественные связи, которые соединяли душу Девы Марии с его телом, могли существовать, таков был пламень божественной любви. К прекращению этого чуда, Она закончила свои дни.

Тело Пресвятой Девы Марии должно быть избавлено от унижения, нанесенного грешнику: «Ты - прах и пыль, ты вернешься». И так было: через три дня после его смерти его тело было воскрешено, красиво и славно. Она присоединилась к ее душе и была торжественно перенесена на Небеса.

В декабре 1998 года началось строительство нового храма. За основу был взят проект храма-часовни Державной иконы Божией Матери на Пречистенской набережной города Москвы. Сруб для церкви был заказан в г. Кирове, строительство начали кировчане, а потом продолжили тольяттинцы. Основными жертвователями на строительство храма стали В. Зыков, А.Дружинин, А.Толстоусов.

Согласно традиции, только апостол Святой Томас пропустил смерть Пресвятой Девы Марии. Он прибыл три дня спустя, грустно, что он не был свидетелем последних моментов его Матери Божественного Учителя. Он попросил Апостолов позволить ему увидеть смертные останки Пресвятой Девы Марии.

На ваш запрос был дан ответ; но когда они удалили камень, который закрыл вход в гробницу, они тщетно искали тело Пресвятой Девы Марии: они нашли только покрытые ею постельное белье, покрытые розами и лилиями сладких духов. Апостолы, изумленные, искали объяснения случившегося, когда сладкая мелодия дошла до их ушей. Они подняли глаза на Небеса и увидели Ангелов, которые, поющие песни радости, несли свою Королеву на Небеса.

Иконостас церкви вырезан из дерева. Старинных икон практически нет, все росписи новые. Художник расписывал церковь бесплатно по зову души и по личной инициативе.

В цокольном этаже оборудован крестильный храм в честь святого равноапостольного князя Владимира и святой княгини Ольги.

18 июня 2000 года, в день Святой Троицы, состоялось первое Богослужение во вновь построенном храме.
В день праздника Успения Пресвятой Богородицы, 28 августа 2000 года, ровно через пять лет после освящения места строительства, состоялось полное архиерейское освящение нового храма. Теперь праздник Успения Божией Матери – престольный праздник прихожан этого православного прихода.

Дева Мария заслужила честь Воскресения, ожидаемого ее Божественным Материнством и ее Чистотой. Святое Тело Пресвятой Девы Марии, говорит Боссует, «Престол целомудрия», «Храм воплощенной мудрости», те тела, из которых Спаситель взял его, не должны оставаться в гробнице; иначе триумф искупления был бы полным.

Пресвятая Дева Мария вошла в Царство Небесное. По его прибытии, сам Иисус принял ее, чтобы познакомить ее с Небесным Иерусалимом в разгар аккламаций, песен и гармоний. Иисус заставил ее сесть справа от него, на блестящем троне, положил ему на голову двойную корону из Девы мучеников, дал ему скипетр и сказал ей: «Королева над всеми Ангелами и святыми, моя мать; царствовать над всеми творениями с твоей добротой».

На территории Успенского прихода находятся: храм в честь святого благоверного князя Александра Невского, просфорная, трапезная, златошвейная и иконописная мастерские, библиотека, воскресная школа, сторожка и дом священника. Настоятелем прихода является протоиерей Иоанн Ермаков. В храме служат священники о.Сергий Романов и о.Димитрий Гизитдинов.

В тот день была образована Пресвятая Дева Мария. На Небесах, хотя она не имеет власти над Сыном на земле, ее молитвы всегда являются мольбами матери, и она не получает никаких отказов. Дева Мария своим Божественным Материнством и ее величественной святостью ко всему, что не является Богом, воспитывалась в Славе выше всех хоров Ангелов и Святых.

Слава и вечное счастье состоят в основном из видения Бога, более или менее совершенного видения в зависимости от степени святости и достоинства каждого. Теперь, поскольку Святейшество Девы Марии превосходит все собравшиеся избранные, ее слава превосходит всех остальных.

На территории прихода установлена звонница из 9 колоколов. Теперь, как и в былые времена, колокольный звон собирает прихожан в храм на богослужения.

Домовой храм в честь Святого благоверного князя Александра Невского.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!