Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Идолы и капища перуна в россии и украине, создание домашних идолов бога грома и молнии. Капище – это храм? История и современность дохристианских культовых сооружений. Днепровская область, село Никольское на Днепре - капище Перуна

Ка́пище (идолище, языческий храм, жрище, поганище, кумирня) - пространство языческого храма, расположенное за алтарём, и предназначенное для установки капей (статуй (кумиров), изображающих богов) или иных сакральных предметов, место отправления служб. У западных славян вместо капища использовалась гонтина.

Гонтина (Гонтына, польск. gontyna, kącina) - языческий храм у славян, с помещениями для ритуальных пиров и хранения священных знамен. В отличие от капища это крытое строение. Гонтины появились значительно позже, чем капища и священные рощи. Термин gontyna создан искусственно примерно в 1860 Брониславом Трэнтовским, на основе немецкого слова gont из немецких хроник 12 века.

Кааба имеет форму куба, это представляет душу с ее четырьмя столпами. Тогда имена и символы Богов, выгравированных на нем, означают медитацию на душу, чтобы достичь просветления. Для этого нужно изучить сакральную геометрию и алхимическую архитектуру.

Теперь в Коране также упоминается, что Мухаммед обнаружил в Каабе 360 языческих идолов, которые он начал уничтожать. Опять же, это очень аллегорично. С нумерологической точки зрения 360 сводится к очень важному скрытому числу 3 6 0 = Это важное духовное число, поскольку оно относится к Магнуму Опусу или духовному просветлению. Важное значение, которое чаще всего проявляется в медитации во всем мире и особенно в тантрических традициях Востока, также уменьшается. Это связано с 7 основными чакрами позвоночника плюс 2 чакрами на плечах, которые образуют «крест» души.

1) Капище - "капь" - изображение, идол, изваяние, статуя - древнеязыческое культовое сооружение. Обычно выглядело в виде двускатного навеса с украшениями, возведенного на столбах, под ним находились идолы и жертвенный инвентарь.
2) Капище - (1Ц 31.9; 3Ц 11.7; 12.31; 13.32; 14.23; 4Ц 17.29,32; 23.19; Иер 43.12; Ос 8.14; Иол 3.5; 1Кор 8.10) - место поклонения идолу (идольский храм) или комплекс сооружений для тех же целей на высотах (см.).
3) Капище - (древнеслав.: капь, кипь - изваяние, идол), культовое сооружение древнеславянских язычников. Упоминается в "Слове о Законе и Благодати" митр. Илариона (XI в.). Одно из древнейших капищ открыто при раскопках в Перыни близ Новгорода.
4) Капище - языческий храм у славян; место в храме, где приносились жертвы богам. Изображение языческого божества в виде статуи, изваяния.

Таким образом, «360 идолов», найденных в Каабе, не относятся к буквальным статуям, а к духовной концепции, связанной с душой, чакрами и приобретением просветления. Идолы в Каабе = душа и чакры. Именно это святое языческое знание было уничтожено «Мухаммадом».

Это еще раз иллюстрирует языческое происхождение Каабы. Мы можем видеть в Каабе в Мекке, самом священном исламском месте, это изначально храм Шивы. Как отмечает Даниэлу, Мекка была создана Брахманами Индии. В Шри-Ланке есть храм под названием Кааба-лишваран, который является Господом Шивой. То есть, это алхимическая диаграмма для великой работы. У таких храмов также есть черный камень, который находится в них. То же, что и черный камень в Кабае в Мекке, который когда-то слышал более крупный камень Лингама, прежде чем его разрезать в его нынешнем виде, чтобы скрыть свое происхождение.

Система древнего мировоззрения повсюду находила в природе различных божеств и требовала создания условий для общения человека с духовным миром. Если в обыденной хозяйственной жизни человек находил духов низшего уровня (зачастую равных с человеком по статусу), то для общения с высшими божествами требовались особые места, роль которых исполняли как естественные, так и созданные человеком святилища.

В Индии они все еще ходят семь раз вокруг лингама. В Мекке они ходят семь раз вокруг него. Но ислам изменил направление движения на противоположное. Они все еще носят белые одежды, как в храмах Шивы. В Индии пьедестал Брахмы восьмиугольный, представляющий совершенную душу и восемь лучей света от солнечной чакры, где шестиконечная звезда Шивы представлена ​​в области пупка, где обращенная вниз чакра он сливается с сакральной чакрой, направленной вверх - одна из воды и другой огонь. И именно поэтому Синий Бог проявляется в солнечной чакре во многих янтрах.

Ученым удалось выделить ряд основных признаков, характерных для культовых памятников славянства. Прежде всего это особая круглая форма капищ, а также их расположение на труднодоступных и неиспользуемых территориях (вершины гор, острова, болота, леса); отсутствие культурного слоя; долговременное использование ритуальных костров.

Он находится в центре, потому что солнце является центром души и солнечной системы. Шива также управляет этой фазой. Подобно этому разрушению или фазе растворения, оно приносит Освобождение Божественности, где состояние тантры, Дживы, превращается в Шиву или человека в Бога-Человека.

Фальшивое или нечестивое эго имеет грубые элементы и происходит накопление условных кармических свойств. Это очищается при окончательном растворении в надсознательное состояние. Это символизировалось по-разному. Это переводит: «Даже если только он обожает Махадева, он может достичь высшей позиции на пути правосудия».

Типы святилищ

Известные на сегодняшний день славянские языческие святилища условно можно отнести к пяти различным типам:
  • Круглые площадки - капища, с идолом в центре и ограниченные рвом или системой ям.
  • Малые городища - святилища, круглые площадки огороженные рвом и невысоким валом.
  • Храмы - деревянные постройки, внутри которых находились идолы.
  • Городища - убежища, на которых располагались святилища.
  • Большие культовые центры в которых сочетались все типы святилищ и почитание отдельных природных объектов.

Культовые объекты

Многочисленные источники донесли до нас сведения о почитании славянами природных культовых объектов. Среди них можно назвать камни, родники, колодцы, деревья, болота, озера, деревья, вообще все объекты, выделявшиеся по тем или иным причинам из окружающего ландшафта. Например, поклонение деревьям нашло отражение в находках двух моренных дубов, поднятых из Днепра - в них были вбиты кабаньи челюсти. У подобных естественных святилищ вплоть до недавнего времени устраивались народные празднества, донесшие до нас отголоски старых языческих обрядов.

Подобные объекты с трудом поддаются археологическому изучению - влияние времени и чрезвычайное разнообразие не позволяют как-либо классифицировать их.

Махадев - великое звание Шивы, и можно видеть правду о том, что Шива был поклоняющимся Богу в Аравии, прежде чем ислам был создан врагом. Мы можем видеть, что ислам, наряду с христианством, является ложной религией. Кааба, черный камень и паломничество - все языческое происхождение. Ислам украл это так же, как он украл все остальное, прежде чем развращать и искажать его. Ислам - это ложь и фарс!

Основные языческие культы в дохристианской Кампании. В Кампании, регион, первобытная социальная структура которого, несомненно, основывалась на матриархате, богини намного превосходят богов. Первые крупные неаполитанские народные фестивали посвящены Деметре. Эта особенность ясно показывает, что песни и ритуальные танцы все еще живы сегодня. Они также всегда женщины, главные герои самых популярных и старейших религиозных церемоний.

Культ камней

Больше можно сказать о культе камней. Часто они имеют определенную грубую обработку, смысловую символику, либо естественные углубления, которые позволяют судить о роли данного природного объекта в языческом ритуале. Почитание камней порой непосредственно связано с находящимся по близости капищем. Например, недалеко от городища-святилища расположенного у Кулишевки известен камень с двумя овальными углублениями, известным по местным легендам как "божьи ноги".

Курганные некрополи

К культовым объектам можно отнести так же курганные некрополи. Обладая той же формой, что и основная масса славянских святилищ курганы так же являлись местом совершения треб, по-видимому, предкам. Отголоски поминальных трапез и тризн сохранились до наших дней.

Печь

Священным объектом в доме отдельной семьи была печь. К ней были обращены просьбы домочадцев и целый комплекс бытовых ритуалов. По поверьям именно в печи (или за печью) обитали домовые духи низшей ступени духовной иерархии и находился главный выразитель божественной воли - огонь.

Жертвенные ямы

Для ритуальных нужд отдельных семей или родов устраивались особые жертвенные ямы. Связаны они с культом земледельческих работ и плодородия в целом.

С развитием родоплеменных отношений возникла потребность в создании мест для общих ритуальных действий представителей всего племени. С развитием института жречества наряду с естественными природными святилищами появляются особые рукотворные капища, на которых обычно выделялось почитание определенного божества. Это способствовало укреплению связей и развитию племенной общности.

В Кампании мистическая идентичность женщин была настолько сильной, что жрицы, обвиняемые в праздновании тайн в храме Цереры в Риме, должно быть, пришли из этого региона. Никакой другой национальности не допускалось. На заре христианской эры эта мощная мистика заставляет большое количество жриц покидать храмы, чтобы поселиться в монастырях, где они импортируют языческие культы, объединяя их в новую религию.

Другой особенностью этого региона является то, что девственность является неизбежной культурной ценностью среди почитаемых божеств, которые, по-видимому, противостоят «плодородному» характеру названных выше богинь, которые по большей части олицетворяют Великую Мать. Но амбивалентность является постоянной среди многих народов, о которых помнят кампанцы. Отцы Церкви не знали об этой укоренившейся склонности среди этих людей к матери и девственным богиням, следовательно, создание - довольно поздно - культ Марии, который, будучи девственницей, дает жизнь младенцу Иисусу.

Идолы

Центральным культовым объектом на капище являлся идол - скульптурное изображение того или иного бога, которому по видимому и было посвящено святилище. Иногда место идола занимал природный объект, чаще всего камень. Именно к этому кумиру были обращены прошения и ритуальные обряды совершаемые на капище. По-видимому, скульптурное изображение служило своеобразным "посредником" между человеком и определенной силой природы - богом.

Славянские идолы чаще всего представляли собой антропоморфные фигуры, выполненные в полный рост (чаще всего 2-2,5 метра), наделенные определенной атрибутикой, с четкими чертами лица. Столб мог быть как круглым в своем основании, так и четырехгранным. Известны так же простые рельефные изображения голов на длинном и толстом стержне. Помимо кумиров выполненных в полный рост известны небольшие изображения, возможно олицетворяющие духов-покровителей отдельной семьи.

Цвета города Неаполя желтые и красные: солнце и красная луна сентября, что соответствует созвездию девственницы. Метаистория этого девственного мифа восходит к основанию Неаполя. Мертвое тело сирены Партеноп, согласно легенде, не увенчалось успехом у острова Мегариде. Партеноп и другие две русалки действительно были брошены в воду после бесчестного поражения, нанесенного им Улиссами. Родосцы, уже поселившиеся в Куме, нашли город, которому они дали имя Партеноп. Культ сирены становится преобладающим, настолько, что в Неаполе ему посвящены гимнастические игры.

Отличительной чертой славянских идолов было убранство. Кумир мог иметь в правой руке определенный предмет: рог, кольцо, меч, связанный с тем или иным богом. Венчала изваяние чаще всего шапка (либо шлем), сходная с поздними княжескими головными уборами.

По-видимому, основным материалом для изготовления идолов служило дерево. Многочисленные упоминания деревянных изваяний известны в летописях. В источниках известны также упоминания кумиров из иных материалов, например "Слово об идолах" (XI век): "начаша кумиры творити, ови деревяны, инеи медяны, друзеи мраморяне и золотеи и серебряны".

Уникальный случай в греческом мире, где нет следов, даже на Родосе. Партеноп в облике курицы. Смерть русалки, которой связано само существование города, глубоко отражает неаполитанскую культуру, где смерть не окружена каким-либо табу, она становится неотъемлемой частью жизни и постоянной в обрядах. религиозны.

Действительно, Персефон отправляет русалок на землю, чтобы зажечь прохожих, прежде чем они приведут их к нему в Подземный мир. Не только матросы, но и все те, кто собирается сделать последний шаг. Эта песня содержит ключевые элементы кампанской религиозности, любви, смерти и пророчества.

Среди археологических источников наиболее многочисленны находки каменных идолов. Среди них выделяют несколько типов: столбы, столбообразные с одним или несколькими лицами, столбообразные с объемной головой, рельефные головы. Отмечены также характерные черты славянских каменных идолов: схематичность изображения, общая прямоугольная (чаще с четермя сторонами) форма, фронтальность постановки фигуры.

Здесь следует напомнить, что представление сирены под видом женщины-рыбы датируется средневековыми временами. В греческой мифологии сирены имели тело птицы, но птица тесно связана с пророчеством. Эта девственная полупрямая половина птицы живет на скалах, недалеко от моря. Поэтому она живет между небом, сушей и морем и символически содержит в себе эти три элемента.

Некоторые авторы выдвинули гипотезу, что жрицы, которые говорят от имени сирен, говорят на пении. Жрица или сирена, Партеноп очаровывает пением, отсюда и важность пения и музыки в древних и современных религиозных обрядах. На протяжении веков в жизни неаполитанцев вторглась песня и музыка, отсюда их известность как музыкант по преимуществу.

Чаще всего идол занимал центральное положение на капище. Иногда он смещался к противоположному от входа концу святилища. В таком случае центральное место занимал ритуальный жертвенник.

Капище - устройство

Одним из самых распространенных типов славянских культовых сооружений являются относительно небольшие (от нескольких до нескольких десятков метров в диаметре) площадки - капища. Обычно они служили местом поклонения какому-либо определенному кумиру, либо природному объекту (чаще всего камням). Реже на подобных капищах находят столбовые ямы нескольких идолов (например, капище в Ходосевичах, Белоруссия).

Площадки-капища обычно располагались за территорией поселения или на окраине могильников. Территория святилищ иногда была вымощена камнями или покрыта глиной. О проведении здесь языческих обрядов говорит обожженная поверхность - по-видимому, тут регулярно разжигали ритуальные костры.

Острова Сиренс около Сорренто в заливе Салерно. Кибела является одним из ближайших божеств партенопейского темперамента. Обряды роскошные, даже театральные: безумные танцы, песни и дождь с цветами. В греческом Неаполе эти фестивали очень популярны. Во время мистических церемоний крещение празднуется кровью жертвенного быка, что также характерно для митраистских тайн.

Неаполитанский поэт Стэсс говорит о культах Деметры и тайнах Элевсина, в которых посвященные бегут с пылающими факелами. Эти обряды, говорит Стэйс, отмечают ключевые моменты мифа об этой богине, в которой говорится о похищении Персефона богом Аида, Гадеса. Деметра, отчаявшись, ищет свою дочь, не останавливаясь. Это заканчивается в Элевсине, где Триптолем дает ему первое зерно пшеницы, которое покажет людям практику сельского хозяйства. Юпитер, наконец, вмешивается в Деметру, чтобы вернуть Персефоны, но девушка уже съела священную гранату, которая неразрывно связана с царством запредельного.

Наиболее характерным признаком славянских святилищ является их круглая (реже овальная) форма. В центре обычно помещался кумир или иной культовый объект. Иногда центральная часть капища была дополнительно обнесена внутренним кругом из столбовых ям (вероятно, для установки в них дополнительных кумиров или требников), камней или земли, ограждавших центральную площадку. Подобная площадка, по-видимому, была подножьем основного кумира.

Наконец, Деметра получит от Аида, что его дочь проводит с ней шесть месяцев в году, с весны до осени. Поэтому в апреле мы будем отмечать пробуждение природы и появление Персефона, и в сентябре мы отпразднуем его отъезд и временный конец деятельности Земли.

По мере того, как язычество снижается, культ Деметры ассимилируется синкретизмом по отношению к Изиде, таинственной религии, которая содержит все, что новые религии с Востока соблазнительны: страсть и воскресение Осириса, обещание жизни в будущем для праведников.

Успех Исиды объясняется тем более, что в Неаполе египетская диаспора значительна, особенно после убийства Архимеда и Александрии Ипатии. Изида считается универсальным женским принципом. Обряды посвящения происходят в подземных кишках, таких же неясных и извилистых, как маршруты за пределами, которые приводят к смерти, до воскресения, которое прелюбодействует к новой жизни.

Капища обносились своеобразными сакральными заграждениями от злых сил. Самым характерным типом подобных заграждений были ровик или канавка, неглубокая, но достаточно широкая (2-5 метров) с плоским дном, на котором разжигались очистительные огни. Иногда в подобных канавках находят остатки жертвоприношений: кости животных и осколки глиняной посуды, а также охранительные предметы - ножи, топоры, гривны. Система рвов могла перейти в систему отдельных ям вокруг святилища, на дне которых горел огонь (подобную структуру имеет капище Перуна на урочище Перынь - здесь обнаружено восемь радиальных ям, на дне которых сохранились следы костров).

Среди испытаний, с которыми посвященный должен был столкнуться в течение недели, есть мастерство инстинктов: люди должны противостоять искушению, воплощенному очень красивой девушкой в ​​раздевании. Исида держит ключ к жизни. В Неаполе Аполлону поклоняются под именем Хебон, эфеб, чей пол еще не определен, как весеннее солнце, что соответствует созвездию быка. Этот бык представляет Аполлона на самых старых неаполитанских монетах.

Мифы и символы похожи на нитки разноцветного гобелена: они переплетаются, образуя разные узоры, но они по-прежнему идентифицируются по цвету. Новая религия, сконцентрированная больше на мужской фигуре и, следовательно, выступающая против сильного матриархального отпечатка кампанской религиозности, сможет отбросить пророчества сивиллы в свою пользу. Они, действительно, обычно женственны: они предсказывают конец света, после которого первоначальное матриархальное общество будет восстановлено благодаря девственной матери, которая родит ребенка-спасителя человечества.

Распространены были также оградки капищ из камней (например, капище у Вышегрода, Польша). В сакральном смысле камень понимался как нечто незыблемое, своеобразный символ прочности и сохранности и, по видимому, широко применялся в обрядовой практике (например, находки каменных наконечников для стрел). При оставлении святилища иногда их забрасывали камнями. В источниках встречаются упоминания оград и других типов: из дерева (частокол) или плетня.

Сивиллы являются частью великого мифа, распространенного в сельской местности, где живут угнетенные, которые стремятся вернуться в мир без войн и, следовательно, во главе с женщиной. Сама девственность Сивиллов понимается как отказ от людей, воинов по природе, которые приносят разрушения и смерти.

Валидации на сивиллин имеют бредовый характер транса, владения, состояние, которое иногда достигается с помощью галлюциногенов, путем жевания лавровых листьев, например, священного лавра с множеством символов. Первоначально оракулы, продиктованные состоянием транса или снами, двумя условиями, которые позволяли вступить в контакт с мертвыми, были связаны с культом Великой Матери. Позже священники Аполлона присвоили этот культ, свергнув богиню и в то же время матриархальную религию. Тем не менее, на практике обряды и пророчества сохраняют свой первоначальный характер.

Идея круга нашла свое отражение во всех типах славянских святилищ. Воплощена она и в так называемых малых городищах - святилищах. Они представляют собой небольшие (от 7 до 30 метров в диаметре) площадки, огороженные системой концентрических рвов и валов. Известны городища - святилища по всей территории славянского мира.

Эти культовые памятники располагались на уединенных территориях, непригодных для ведения сельского хозяйства и защищенные естественными преградами. Основные места постройки подобных святилищ - острова сухой земли на болоте (известны в основном в Смоленьщине и Белоруссии), крутые берега рек (Прикарпатье), холмы или горы (Польша), острова на озерах (Германия). Своеобразное положение определило названия ряда таких памятников - болотные городища.

Сакральная сущность подобных городищ - святилищ заключалась по-видимому в убежище от действий злых сил. Удаленность и труднодоступность способствовали защите общины, построившей подобное убежище, не только от духовных, но и от физических противников. Как отмечал Б.А.Рыбаков "несомненна их связь с культом подводно-подземных сил "нижним миром", лучше всего выраженная самим болотом", местом на котором в основном и располагались подобные памятники.

Дома-контины

Иногда в качестве языческих храмов рассматриваются дома-контины, места сбора населения для ритуальных пиров, хранилища ценных предметов, содержавшие по-видимому и "кумирни идольские".

Рассматривая вопрос о языческих храмах, академик Б.А.Рыбаков отметил селище Грудок, на котором обнаружены остатки подобной контины. Она представляла собой круглое наземное сооружение внутри, которого обнаружены остатки жертвенного кострища с глиняным основанием. Ближе ко входу обнаружены следы обгоревшего дерева, по предположению Рыбакова бывшего некогда идолом. По бокам сооружения выявлены ниши, в которых также находились кумиры. При круглой форме постройки и центральном положении жертвенника вполне естественно предполагать наличие дымового отверстия в кровле здания.

Возможно, подобные контины, в которых устанавливались идолы, и являлись собственно языческими храмами, служившие обрядовым целям отдельного села или общины.

Помимо характерной для славянского язычества круглой формы святилищ встречались и прямоугольные (квадратные) здания. Кроме Арконского храма к подобному типу относится постройка около села Зеленая Липа на Днестре. Имея квадратную форму, контина был сложена из параллельных бревен, обмазанных глиной. В центре выявлена глубокая яма со следами вертикально стоящего столба, возможно идола.

Древнее язычество оставило многочисленные материальные памятники, показывающие высокий уровень развития славянской культуры. Среди них особое место занимают святилища - религиозные и общественные центры древнего общества.

Капища Перуна, как известно, наравне с другими языческими святилищами были уничтожены в период крещения Руси. Однако современные языческие общины, идущие по пути предков, восстанавливают святые для славян места. Узнайте о капищах Перуна в России и Украине, а также об идолах этого божества и канонах его изображения на капищах и домашних святилищах.

В статье:

Капища Перуна в Росии и Украине

Одно из самых известных капищ Перуна до 2007 года находилось в Санкт-Петербурге. До его воссоздания группой неоязычников из северной столицы на этом же месте находилось славянское капище, если верить преданиям. Его называли Всеславянским , или Купчинским капищем. Издавна на нем проводились обряды. В начале 21 века группа энтузиастов-язычников решила продолжить эту традицию. На капище Перуна в Санкт-Петербурге отмечались праздники этого божества. Однако в 2007 году эти деяния были признаны экстремистскими, капище было снесено по решению властей города.


Капище Перуна в Купчино

Капище Перуна в Купчино

Сохранились предания о ныне несуществующем капище в четырех километрах от Великого Новгорода, на острове Перынь . Возможно, легенда взяла свои корни из названия острова, схожего с именем славянского божества. Если верить ей, в конце 1 века н.э. легендарным Добрыней Никитичем на этом острове был установлен идол. Он стоял в центре круглой площадки диаметров в 20 м, окруженной рвом.


Капище Перуна на острове Перынь

Существует легенда о чуре Перуна, который стоял в самом центре Киева. Он был установлен лично князем Владимиром, им же и сброшен в реку после принятия христианства. Люди бежали за идолом по течению реки и кричали:

Выдубай, батюшка Перун, выдубай!

Слово «выдубай» переводится как «выплывай». Разумеется, деревянный идол не выплыл. Он пристал к берегу, и на том самом месте, куда его принесло течение реки, сейчас стоит Выдубицкий монастырь .


Выдубицкий монастырь

Этнограф Андрей Синельников заверяет, что Москва построена на древних капищах. По его словам, они существовали вплоть до прихода к власти династии Романовых. Одним из таких крупных святилищ, которых всего было семь, было капище Перуна. Оно напоминало восьмиугольник или восьмилучевую звезду Перуна. Алтарь и чур стояли в центре города, где сейчас Красная площадь переходит в Васильев спуск. По словам этнографа, спуск когда-то носил название в честь бога Велеса .

Есть и действующие капища Перуна. Одно из них воссоздано на месте сожженного храма инглингов общиной «Веды Перуна». Территориально святилище инглингов находится в Омске. В Киеве, на легендарной Лысой горе , тоже стоит восстановленное капище бога грозы и воинской силы. Его идол слегка обожжен православными активистами Киева, которые регулярно стремятся разрушить языческое место поклонения.

Капище Перуна в Орле - всего 10 км от черты города



Капище Перуна в Орле находится приблизительно в 10 км от города на частной территории.
Судя по тенденции объявлять языческие общины экстремистскими сектами, размещение языческого святилища на частной территории обязано преследованиями со стороны властей. Таким образом, орловская языческая община уберегла святилище от разрушения.




Капище Перуна в Орле





Родноверческая община из города Орел регулярно проводит празднования в честь Перуна , а также отмечает другие славянские праздники на этом капище по старинным традициям предков. Попасть туда вполне реально, предварительно заведя знакомство с кем-то из общины - они радушно принимают единомышленников.

Капище Перуна в Орловской области отмечено указателем на трассе Р-119. Частный участок, на котором оно находится, расположен в поселке Карьер . Языческая община занимается еще и исторической реконструкцией, поэтому можно предполагать, что святилище обустроено по всем правилам. Официально капище именуется стилизованной площадкой, посвященной культуре славянских племен. Культуре община действительно уделяет немало внимания, на праздниках можно услышать славянские песни, понаблюдать за реконструкцией традиционных игрищ и прочих аспектов жизни наших предков.

Днепровская область, село Никольское на Днепре - капище Перуна


Село Никольское на Днепре находится в 10 км от Днепра – областного центра на востоке Украины. Именно на его околице археологами был обнаружен круг из камней размером от полутора до двух метров. По утверждениям историков и археологов, это именно капище. Круг из камней - характерная черта для языческих святилищ.

Возможно, находка неподалеку от села Никольское на Днепре - капище Перуна на Днепре, описанное Ибн Фадлана. По этим описаниям, оно было создано по инициативе князя Владимира незадолго до перехода в христианскую веру. Святилище было окружено каменным кругом и рвом, а чур стоял в самом центре. Слухи окрестили его храмом семи врат, хотя археологами был раскопан только небольшой фрагмент священной территории. Часть внешнего круга святилища, по местным слухам, разобрана на фундаменты близлежащих жилых домов.

Идол Перуна был установлен местными язычниками. Время от времени место посещается отдельными представителями веры предков, славянскими общинами и даже организованными группами эзотерических туристов. В Украине становятся крайне популярными организованные поездки в места силы, в том числе, и в места поклонения древних славян.

Каким должен быть чур или идол Перуна

Идол Перуна всегда представлял собой столб из мощного дуба. Кумиры этого божества, по утверждениям историков, были высокими. Среди современных неоязычников наблюдается тенденция по созданию кумиров для домашнего алтаря. Разумеется, установить в квартире массивный чур Перуна из целого дуба не получится. Поэтому размеры его каждый подбирает исходя из размеров места для установки идола, но материалом по-прежнему остается дуб. Дуб - священное растение, посвященное Перуну, и выбирать другой материал для создания его идолов нежелательно.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!