Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

День профтехобразования в россии. День профессионального образования Традиции празднования даты

Уважаемые преподаватели и мастера производственного обучения, учащиеся системы профессионально-технического образования!

Примите искренние поздравления с важным для всех нас праздником, который ещё раз напоминает о важности подготовки квалифицированных кадров для всех сфер деятельности людей. Терпения Вам, здоровья и благополучия!

Немного истории

В период Второй мировой войны с целью подготовки резерва квалифицированных рабочих кадров Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1940 года «О государственных трудовых резервах СССР» была создана сеть ремесленных и железнодорожных училищ с двухгодичным сроком обучения и школ ФЗО (фабрично-заводского обучения) с шести- и десятимесячным сроком обучения. В специальных ремесленных училищах срок обучения составлял 3-4 года, в художественных - 3 года.

Подготовкой кадров в системе Государственных трудовых резервов руководило Главное управление трудовых резервов.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1940 года «О государственных трудовых резервах СССР», Совету Народных Комиссаров СССР предоставлялось право ежегодно призывать (мобилизовывать) от 800 тыс. до 1 млн. человек городской и колхозной молодежи мужского пола в возрасте 14–15 лет для обучения в ремесленных и железнодорожных училищах и в возрасте 16–17 лет для обучения в школах фабрично-заводского обучения.

В порядке призыва (мобилизации) председатели колхозов обязаны были ежегодно выделять по два человека молодежи мужского пола в возрасте 14–15 лет в ремесленные и железнодорожные училища и 16–17 лет – в школы фабрично-заводского обучения на каждые 100 членов колхозов, считая мужчин и женщин в возрасте от 14 до 55 лет, а городские Советы депутатов трудящихся обязаны были ежегодно выделять молодежь мужского пола в возрасте 14–15 лет в ремесленные и железнодорожные училища и 16–17 лет – в школы фабрично-заводского обучения в количестве, ежегодно устанавливаемом Советом Народных Комиссаров СССР.

Учащиеся находились на казарменном положении и состояли на полном государственном обеспечении (питание, обмундирование, общежитие, учебники, учебные пособия). На содержание учебных заведений Государственных трудовых резервов с октября 1940 до 1950 года Советское правительство затратило свыше 36 млрд руб.

Все окончившие ремесленные училища, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения считались мобилизованными, обязаны были проработать четыре года подряд на государственных предприятиях по указанию Главного управления трудовых резервов при Совете Народных Комиссаров СССР (с обеспечением им зарплаты по месту работы на общих основаниях) и пользовались отсрочками по призыву в Красную Армию и Военно-Морской Флот на время до истечения срока, обязательного для работы на государственных предприятиях.

Только в мае 1941 года учебные заведения Государственных трудовых резервов выпустили 250 тыс. молодых рабочих для промышленности, строительства, железнодорожного транспорта. В годы Великой Отечественной войны учебные заведения профессионально-технического образования подготовили 2,48 млн молодых квалифицированных рабочих. Всего за период 1941-1951 годы система подготовки дала народному хозяйству СССР около 6,3 млн молодых квалифицированных рабочих.

Призыв (мобилизация) молодежи в ремесленные и железнодорожные училища, входящие в систему Главного управления трудовых резервов при Совете Министров СССР, установленный Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1940 года «О государственных трудовых резервах СССР» был отменён в 1953 году Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 сентября 1953 года «Об отмене призыва (мобилизации) молодёжи в ремесленные и железнодорожные училища».

В 1959 году все учебные заведения, входившие ранее в систему Государственных трудовых резервов и большинство ведомственных учебных заведений, подготовляющих рабочие кадры, были преобразованы в профессионально-технические училища со сроком обучения от 1 до 3 лет и в сельские профессионально-технические училища со сроком обучения 1-2 года. В том же году учебные заведения Государственных трудовых резервов были переданы в ведение союзных республик, а Главное управление трудовых резервов при Совете Министров СССР (в ведении которого ранее находились эти учебные заведения) преобразовано в Государственный комитет Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию.(wikipedia.org)

В России День профтехобразования отмечают 2 октября ежегодно. Это неофициальный праздник, но студенты и преподаватели российских учебных заведений массово его отмечают. Проводятся торжественные концерты и линейки. Этот праздник ещё называют Днём молодого работника. На сегодняшний день в России около 200 тыс. студентов получают образование в специальных технических учебных заведениях.

История системы профтехобразования берёт своё начало ещё во времена правления Петра I, в начале XVIII столетия. Пётр I желал дать образование всем людям, независимо от статуса и материального положения. Именно он впервые создаёт профессионально-технические училища при ткацкой фабрике в Москве, при уральских горных заводах, при Тульском оружейном заводе. На обучение туда принимали способных детей мастеровых и крестьян, а также солдат. Те, кто смог полностью пройти обучение, получали квалификацию мастера.

Стали активно строиться и развиваться фабрики, мануфактуры. Резко возросла потребность в мастерах, которые могли бы освоить работу на новом оборудовании. Нужны были учреждения, где такие мастера смогли бы обучаться.

К началу XX столетия при фабриках и мануфактурах создавали большое количество цехов, где неопытным и молодым специалистам объясняли правила работы на станках и принципы их действия. Образовательные учреждения стали появляться во всех крупных городах. Молодые работники имели прекрасную возможность следить за работой опытных мастеров, учиться у них, перенимать опыт и в дальнейшем трудиться на благо страны.

К 1920 году в России были подготовлены миллионы квалифицированных работников благодаря системе фабрично-заводского ученичества. Но, промышленность ширилась, сельское хозяйство развивалось, и даже эта система не смогла в полной мере обеспечить непрерывный приток новых специалистов.

Расцвет профессионально-технического образования в России

В России необходимо было за небольшой период времени основать систему профессионально-технического образования, которая смогла бы готовить специалистов для новых и действующих предприятий, а также для замены работников, которые в случае военных действий ушли бы защищать страну.

Приказ о создании трудовых резервов был принят 2 октября 1940 года. Молодые люди от 14 до 16 лет призывались на учёбу в железнодорожные и ремесленные училища, а молодёжь от 16 до 17 лет должны были посещать школы фабрично-заводского обучения. Эти училища создали за очень короткий период времени. Молодёжь шла туда обучаться как на добровольной основе, так и путём мобилизации. Студенты были на полном содержании государства. За это мастер, закончивший обучение, должен был проработать 4 года на госучреждении.

В России система профтехобразования после этого не стоит на месте. В 2013 году ПТУ преобразовали в техникумы и колледжи.

В наши дни, 2 октября в День профтехобразования, педагогам выдают гранты и премии, проводятся ярмарки, семинары и лекции, праздничные концерты, выставки, студенты показывают свои умения. Этот праздник затрагивает также и фабрики, концерны и заводы.

Система профессионального образования будущих рабочих начала складываться еще в дореволюционной России. При крупных заводах и фабриках организовывались ремесленные училища, где ученики под руководством опытных мастеров и инженеров постигали азы будущей профессии и профессиональные приемы, позволявшие сделать работу максимально правильно. Разработанная российскими инженерами в Московском техническом училище система производственного обучения демонстрировалась на международных выставках в Филадельфии (1876г), в Париже (1900 г) с неизменным успехом.

Система профессионального образования менялась и совершенствовалась. В Советском Союзе были созданы школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ, учеников системы фабзавуча ласково называли «фабзайчатами»). ФЗУ существовали с 1920 по 1940 год.

Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР». С тех пор этот день в нашей стране как профессиональный праздник.

Уважаемые коллеги!

Сердечно поздравляем ВАС с Днем Профтехобразования и Днем Учителя.

Жизнь преподавателя, мастера производственного обучения и всех работников образования посвящена обучению и воспитанию. Сколько сил ВЫ тратите ежедневно и ежечасно! Результат ВАШЕГО труда порой виден не сразу, но он, несомненно, значим и осязаем! ВЫ вкладываете частицу своей души в каждого учащегося. ВЫ заботитесь о том, чтобы каждый из них стал личностью, замечательным специалистом, высококлассным профессионалом и просто хорошим Человеком.

Пусть никогда не иссякнут доброта и мудрость в ВАШИХ сердцах, не погаснет огонь искренней преданности своему делу.

Желаем ВАМ, дорогие коллеги, доброго здоровья и благополучия, терпения и оптимизма.

Дорогие педагоги!

Примите сердечные поздравления с Днем

профтехобразования и Днем учителя!

Профессий очень много

Но чтоб освоить их-

У каждого студента,

Наставник должен быть.

Наставник иль учитель,

Не в этом даже суть,

Профессия такая,

Что им не отдохнуть.

Так пусть же в вашей жизни –

Будет все на пять!

Любви, добра, улыбок

Поменьше уставать!

Ежегодно 2 октября в России празднуется День работников профтехобразования. Это праздник преподавателей и мастеров производственного обучения, обучающихся профессиональных образовательных учреждений, который ещё раз напоминает о важности подготовки квалифицированных кадров для всех сфер деятельности людей.

Краткая история праздника

В период Второй мировой войны с целью подготовки резерва квалифицированных рабочих кадров Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1940 года «О государственных трудовых резервах СССР» была создана сеть ремесленных и железнодорожных училищ с двухгодичным сроком обучения и школ ФЗО (фабрично-заводского обучения) с шести- и десятимесячным сроком обучения. В специальных ремесленных училищах срок обучения составлял 3-4 года, в художественных - 3 года.
Набирали в эти учреждения двумя путями: призывом или по желанию.

В порядке призыва (мобилизации) председатели колхозов обязаны были ежегодно выделять по два человека молодежи мужского пола в возрасте 14–15 лет в ремесленные и железнодорожные училища и 16–17 лет – в школы фабрично-заводского обучения на каждые 100 членов колхозов, считая мужчин и женщин в возрасте от 14 до 55 лет, а городские Советы депутатов трудящихся обязаны были ежегодно выделять молодежь мужского пола в возрасте 14–15 лет в ремесленные и железнодорожные училища и 16–17 лет – в школы фабрично-заводского обучения в количестве, ежегодно устанавливаемом Советом Народных Комиссаров СССР.

Учащиеся находились на казарменном положении и состояли на полном государственном обеспечении (питание, обмундирование, общежитие, учебники, учебные пособия). На содержание учебных заведений Государственных трудовых резервов с октября 1940 до 1950 года Советское правительство затратило свыше 36 млрд. руб.

Сегодня в РФ более 700 тыс. студентов обучаются в 1007 учреждениях среднего профессионального образования (по данным Федеральной службы государственной статистики).

День профтехобразования в 2020 году:

История появления СПО в России

Основоположником системы среднего специального образования по праву считают Петра Великого, возжелавшего предоставить возможность обучения всякому желающему вне зависимости от его социального статуса или происхождения. Он же создал первые в России технические училища, куда принимались даже дети из крестьянских семей и мастеровых. По завершению государство смогло получить действительно профессиональных кадров по кораблестроению и оружейному делу. Заложенная Петром Первым основа отечественного образования позволила сформировать промышленно сильную страну.

Следующим важным этапом развития образовательной системы стал рубеж 19 и 20 веков, время развития фабрик и мануфактур. Практически при любом объединении был цех, где еще юных и неопытных специалистов обучали принципам работы. Затем учебные центры стали появляться не только при фабриках, но и обособленно в достаточно крупных населенных пунктах. Начинающие кадры сначала изучали теорию, а затем получали практические навыки, наблюдая за работой настоящих мастеров и пробуя свои силы на деле.

В 1940 году Совнарком Советского Союза подписал документ, устанавливающий правила создания трудового резерва страны. Именно эту дату, 2 октября, позднее и стали считать днем рождения ПТО в России. С этого момента Народный Комиссариат получил возможность призывать ежегодно до миллиона юношей и девушек для обучения в железнодорожных, ремесленных и училищах фабрично-заводского характера. Обеспечение брало на себя государство — общежитие, питание, учебники и форму выдавали бесплатно.

В настоящее время среднее профильное образование утратило бывалый престиж. Действующее руководство страны пытается вернуть ему заслуженный статус, поддерживая финансово и законодательно, однако, подобные меры незначительны и не дают планируемых результатов.

Традиции празднования даты

В настоящее время торжество широко празднуется в профессиональных кругах. Его отмечают все те, кто причастен к получению образования среднего специального уровня — преподаватели, руководители и директора заведений, студенты и абитуриенты, еще не определившиеся с будущей профессией.

В канун дня профтехобразования в техникумах и колледжах организуются дни открытых дверей и открытые лекции для будущих учащихся и их родителей, а также так называемые ярмарки профессий. В дополнение к информационным мероприятиям проводят развлекательные, к примеру, поздравительные концерты. Там студенты демонстрируют не сколько свои знания, сколько творческие умения, открываясь для учителей с новой стороны.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!