Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Хочу все знать: советы начинающему фотографу. Типичные советы от фотографов Смело отсеивайте ненужные фото

Вот маленький секрет, который большинство профессионалов предпочитает держать при себе: многие спортивные фотографы полагаются на кадрирование, которое позволяет создать правильное изображение, с точки зрения композиции.

Они фотографируют изначально при более широкоугольном положении, чем это нужно, затем, в процессе обработки фотографии кадрируют её до необходимого положения. Так у вас есть больше шансов передать динамику движения в нужном направлении, а значит - сделать качественный кадр.

Другой основной причиной такой съемки является то, что так вы можете использовать центральную точку автофокусировки вместо выбора периферийной точки. Центральная точка является наиболее гибкой и точной.

Кнопка блокировки фокуса

Большинство людей фокусируется, наполовину прижав кнопку спуска затвора, но многие камеры предлагают альтернативный подход, который используется профессионалами - это кнопка AF. Обычно она находится на задней панели камеры и называется резервной кнопкой фокусировки.

Одним из преимуществ кнопки блокировки автофокуса является то, что вам не придется беспокоиться о том, чтобы ни нажать слишком сильно и случайно не сделать кадр.

Это также полезно во время съемки движущихся объектов. Так вы сможете держать их в фокусе до тех пор, пока не решите сделать снимок. Это будет удобно во время фотографирования растений, движущихся на ветру.

Можно зафиксировать фокус с помощью кнопки блокировки автофокуса и сделать снимок тогда, когда условия окружающей среды будут приемлемы. Так вы сможете сэкономить время и силы и не фокусироваться каждый раз.


Установите диафрагму на F / 8

Диафрагменное число F / 8 является отличным выбором для большинства съемочных ситуаций. Это оптимальное отверстие для объектива, которое, с одной стороны, обеспечивает нормальное количество света, а с другой – дает возможность делать не смазанные и четкие фотографии.

Если вы носите камеру с установленным стандартным объективом, то лучше заранее установить наиболее удачные, на ваш взгляд, параметры для съемки. Настройте камеру так, чтобы в любой момент можно было бы сделать удачный кадр. Для этого оцените уровень освещения вокруг и определите значения чувствительности, позволяющее нормально работать в автоматическом режиме.

Следите за гистограммой

Следить за гистограммой необходимо для того, чтобы контролировать яркие и темные части фотографии. Суть этой методики в том, что более светлые области (расположенные с правой части гистограммы) менее шумные, а темные области быстрее становятся зернистыми. Исходя из этой логики, следует фотографировать, изначально, более яркие и светлые изображения, а затем сделать их темнее. Главное не переборщите, потому что затемнить засвеченные области будет не просто.

Начиная фотографировать в новых условиях съемки, после создания первого кадра, посмотрите на гистограмму, чтобы оценить соотношение светлых и темных частей кадра.

Запомните - с левой стороны гистограммы находятся темные области, полутона посередине, а справа светлые области. Если по краям есть резкие подъемы гистограммы, это свидетельствует о наличии очень светлых или темных областей.

{module Яндекс директ (7)}

Используйте светосильный объектив

Профессиональные фотографы спорта и дикой природы имеют огромное преимущество, используя первоклассные светосильные объективы . Да они большие и тяжелые, и они стоят целое состояние, но качество такой оптики полностью соответствует её высокой цене. Кроме того, такая техника позволяет лучше контролировать глубину резкости в условиях низкой освещенности и способствует более точному автофокусу при съемке объектов в движении.

Немногие любители могут позволить себе купить такие роскошные объективы, но есть магазины, которые дают оптику на прокат. Так вы всегда сможете взять понравившийся объектив и испытать его в работе. Идя на очередную съемку спортивных состязаний, или фотографировать животных, вы можете взять с собой прекрасную оптику на один день. Используя отформатированную карту памяти, вы сможете добиться максимальной скорости серийной съемки и получить наиболее качественные результаты работы.

Используйте вспышку

При дневном свете вспышка дополнит ваш кадр жизнью и избавит от нежелательных ярких теней. Использование вспышки в качестве дополнительного источника света поможет сделать качественный кадр. Грамотное использование вспышки залог вашего успеха. При работе с внешними вспышками легко ошибиться в настройках, что только усугубит положение, поэтому многие начинающие фотографы стараются не пользоваться ими.

С использованием более дорогих автоматических вспышек проблем с настройками у вас не будет и пользоваться ими намного проще.

{module Яндекс директ (9)}

Фокус по всей площади кадра

Трюк с кадром, где фокус есть по всей площади фотографии позволяет создать максимально четкое и резкое изображение. Особенно полезно использовать этот прием при фотографировании макро .

Для реализации вам необходимо установить камеру на штатив. Настроить фокусировку по одной точке и сделать первый кадр, фокусируясь по центральной точке. Затем сделать снимок, переставив точку фокусировки на одну из соседних. Таким образом, следует сфотографировать объект по всем или по большему количеству доступных точек.

После того, как серия фотографий с разными точками фокусировки сделана, их требуется объединить в один снимок. Делается это вручную, с помощью доступного программного обеспечения. Это довольно кропотливая и долгая работа, требующая терпения и некоторых навыков. Для реализации прекрасно подойдет Photoshop, где вы сможете выделить зоны в фокусе на отдельные слои, а затем объединить их все в один кадр. Также можно поискать в интернете бесплатные программы, например, Combine ZP.

Не усложняйте композицию кадра

Этот совет может пригодиться при фотографировании неподвижных предметов, макросъемке и съемке пейзажей. Суть рекомендации состоит в том, чтобы не усложнять композицию кадра лишними деталями, которые могут отвлекать внимание от главного компонента фотографии.

Для плодотворной работы вам нужно получше изучить основы композиции и правило третей . Грамотно выстроенный кадр всегда сможет привлечь и зацепить зрителя. Не поддавайтесь искушению фиксированию большого количества элементов. Это может сделать ваше изображение перегруженным и сложным для восприятия.

«Чем меньше, тем лучше» - очень часто в фотографии это правило способствует созданию привлекательного кадра. Руководствоваться этим принципом можно и при фотографировании и освещении важных мероприятий. Для того, чтобы точно передать атмосферу события, может быть достаточно, сделать несколько удачных кадров, с правильно расставленными акцентами.

Предварительный подъем зеркала

При съемке с длинными выдержками, макросъемке и в других специальных случаях рекомендуется использовать функцию предварительного подъема зеркала, которая сейчас есть практически на всех профессиональных и полупрофессиональных камерах. Суть этого метода состоит в том, что вибрация камеры в большей степени происходит из-за подъема зеркала, а не срабатывания затвора. Поэтому предварительная блокировка зеркала позволяет избежать нежелательного дрожания и сделать четкий и резкий кадр.

Множество советов по фотографированию можно найти в интернете и различных изданиях. Степень полезности каждого из них трудно оценить, но всё же есть вещи, к которым приходят все фотографы. Пожалуй, для новичков это будут самые ценные советы по фотографированию.

Лучше не зумить, а подойти поближе

Ограничения рождают возможности. Снимая фиксами или просто не пользуясь зумом можно получать более чёткие и качественные снимки. Конечно же, встречаются ситуации, когда невозможно подойти ближе или это попросту опасно. В таких ситуациях зум - единственный шанс сделать снимок.

Рисунки света

Плохого света не бывает. В любых условиях можно сделать хороший снимок. Главное научиться находить ракурсы, собирать свет в нужном месте и использовать его на благо сюжета.

Крупный план

Начинающие фотографы часто оставляют слишком много пространства вокруг того, что хотят сфотографировать. Нужно представлять именно то, что вы хотите снять и фотографировать только это. Не нужно загромождать площадь кадра лишними объектами и бессмысленным пустым пространством.

Не размышляйте долго

Фотографируйте на эмоциях. Соблюдайте правила и нарушайте их. Абсурдно? Это творчество. Не вдавайтесь в глубокие философские размышления. Просто снимайте то, что считаете красивым и интересным.

Постоянное самосовершенствование

Тренируйтесь всегда, когда есть на это время. Даже если нет, тренируйтесь визуализации своих идей и подмечайте вокруг себя интересные кадры во время рутинной работы.

Забудьте про вспышку

Встроенные вспышки ужасны. Постарайтесь делать снимки без них и используйте этих убийц объёма и теней только в крайних случаях. Лучше увеличить ISO и получить много шума, чем пыхнуть вспышкой и испортить кадр вовсе, сделав лица плоскими, тени жесткими и потерять детализацию на фоне.

Часто интересные вещи происходят за кадром, когда вы сконцентрировались на определённом участке. Особенно это касается съёмки заката. Природа, которую освещают лучи заходящего солнца может выглядеть намного интереснее, чем сам закат.

Снимайте с ручными настройками

Для съёмки природы ручной режим несомненно является лучшим выбором. Для репортажной фотографии может подойти режим приоритета выдержки или диафрагмы. Но это по-прежнему режимы ручные. Автоматизация нужна лишь для того, чтобы не лишиться кадра. Если настройки окажутся неправильными, в репортаже не будет возможности переделать снимок.

Не носите с собой багаж

В фотографии очень важно быть мобильным и легко перемещаться. Большие рюкзаки с оборудованием сковывают движения и дают большую нагрузку. Через пару часов съёмки вы устанете так, что в голове останется лишь одна мысль. Присесть в кафешке или разбить лагерь на полянке и хорошенько отдохнуть.

Снимайте так, как вам самим нравится

Если вы не выполняете строгий заказ, где оговорен каждый ваш шаг, делайте снимки такими, какими именно вы их хотите видеть. Не нужно пытаться понравиться другим. Главное, чтобы ваша работа нравилась именно вам. Только лишь самореализация, воплощение собственных задумок сделает творчество уникальным и живым. Тогда придёт и народная любовь и уважение.

Самая большая проблема - это лайкомания. Многие стараются угодить массе, чтобы заработать одобрение в социальных сетях. Важно получить одобрение от других профессионалов, а они то на дешёвые фильтры и попсовые сюжеты не клюнут.

Будьте самобытным, креативным и непредсказуемым фотографом. Будет самоотдача - будет всё.

Теория - хорошо, а практика лучше

Получив очередной заряд вдохновения от просмотра чьих-то работ или от прочтения хорошей статьи по фотографии нужно не сдерживать в себе порыв опробовать полученные знания. Многие страдают прокрастинацией (откладывание дел на потом). Это убивает творческий потенциал. Желание творить через время угасает. Свежие идеи уже не кажутся такими привлекательными и вы просто не получаете желаемого опыта и новых чудесных снимков.

Поспешишь - людей... ну вы сами знаете

Цифровые фотоаппараты позволяют создавать бесчисленное количество кадров. Это порождает лень. Многие предпочитаю нажимать на кнопку спуска затвора при любом удобном случае. На этапе познания фотоаппарата это хорошо, так как приобретаются навыки работы с устройством, но когда уже пора бы задуматься о сюжете, композиции, горе-фотографы продолжают бездумно "палить" во все стороны в надежде, что где-то попадётся нормальный кадр. Этот подход в корне не верен. Сюжет нужно выстраивать, выискивать, анализировать обстановку, следить за освещением, поведением объектов в кадре. Только опыт, знания и наблюдательность позволят получать хорошие фотографии всегда, а не когда повезёт.

На фотоохоте держи "оружие" наготове всегда

Это очевидно. В любой момент может произойти что-то невероятное. Будьте готовы стать обладателем уникального кадра.

Опять крышку не снял!

Вот уж эта крышка объектива. Ну почему на качественной оптике нет шторок как в компактах? Много шедевров в стиле Малевича не позволили запечатлеть редкий и возможно самый невероятный момент. Камера в руках? Держите объектив без крышки.

Вы любите фотографировать, но не знаете разницы между HDR и SLR? Не можете удержаться в стороне, но не уверены, что такое штатив? Похоже, вам нужно несколько советов от профессиональных фотографов.

Фотография – это широкое поле деятельности с различными уровнями экспертизы – от начинающих до гениальных. Если вы только начинаете, вы можете воспользоваться знаниями, накопленными специалистами на протяжении многих лет, учась и совершенствуя свои навыки.

Мы специально побеседовали с несколькими серъезными профессиональными фотографами, которые были рады дать пару важных советов. Используйте их!

Держите камеру ближе: многие фотографы-любители держат фотоапарат на вытянутых руках, далеко от лица. Это может полностью дестабилизировать всю вашу осанку и уменьшить резкость изображения. Не отдаляйтесь, держите камеру близко к себе, сохраняя максимальную стабильность.

Используйте таймер: для нетренированной руки, нажатие кнопки для снимка может создать неконтролируемые и нежелательные колебания, которые могут привести к размытым фотоснимкам. Если вы используете таймер, у вас есть несколько секунд, чтобы восстановить стабильность после нажатия.

Используйте вспышку днем: это может показаться странным, но это работает. Фотографирование со вспышкой, при солнечном свете, помогает фотокамере справляться с неожиданным естественным светом, исходящим в не самом выгодном расположении по отношению к объекту съемки. Это сработает особенно хорошо, если вы фотографируете против яркого света.

Сделайте шаг вперед: хотите увеличить снимок? Попробуйте приблизиться. Увеличение – это отличная особенность (особенно, если у вас профессиональный объектив, которого нет у большинства новичков), но вы, наверняка, заметили, что это немного уменьшает качество. Сделав пару шагов вперед вы сократите необходимое расстояние и избавитесь от возможных дефектов на снимках.

Попробуйте фотографировать под разными углами и позициями: не привыкайте фотографировать в одной и той же позиции. Будьте гибкими, поэксперементируйте съемку под различными углами. Вы не знаете, какой именно снимок окажется наиболее успешным. Передвижение научит вас сильным и слабым сторонам тех или других позиций для съемки.

Научитесь редактировать фотографии: это не считается лукавством. Лучшие фотографы в мире используют различные техноглогии для улучшения своих работ. Используя различные редакторы вы добьетесь лучших результатов, а также научитесь понимать больше о таких понятиях, как контрастность, цвет, свет и другие важные элементы фотографии. К слову будет сказано – , с большим набором различных функций и возможностей.

Читайте: Фотография – это сочетание искусства, науки и технологии, где присутствует много теории и знания. Если вы по-настоящему захотите понять – что есть фотография, вам необходимо будет ознакомиться с профессиональным жаргоном и узнать хотя бы основные необходимые термины. Сайт и сообщество

Не удаляйте снимки с камеры: В независимости от того, каким неудачным вам покажется снимок на крошечном экране вашего фотоапарата, будьте терпеливы и дождитесь, пока вы не рассмотрите его в нормальном разрешении, прежде, чем примете поспешное решение. Даже если снимок окажется неудачным, рассмотрев его, вы сможете научиться избегать ошибок в будущем.

Попросту снимайте! Не задумывайтесь слишком много, не сомневайтесь и берегите время. Просто снимайте столько, сколько сможете. Вы научитесь экспериментируя и обретете уверенность, практикуясь. А также, наверняка, сделаете походу немало отличных снимков. Если вы используете дигитальный аппарат, это ничего не будет вам стоить. Заставьте его поработать – это лучший путь к совершенствованию.

by John Wilhelm is a photoholic

Новичкам, только начинающим свой путь в мире фотоискусства, полезны все советы, даже базовые, так как для неподготовленного человека такие советы не всегда являются неочевидной истиной. Если человек ищет простые способы, которые помогут действительно улучшить снимки, стоит прислушаться к мнению Саймона Такка (Simon Takk). Это профессиональный фотограф и основатель портала phototechniques.info, который помогает неофитам увидеть новые и захватывающие перспективы. Он подготовил несколько советов по основе основ - композиции снимков.

Совет №1 - избегайте центрального расположения объекта в кадре


by Sara Hadenfeldt

Съемка объектов так, чтобы они не оказывались в центре композиции - то, что в книгах по фотоискусству называют "правилом третей". Это отличный базовый совет - стоит потренироваться, чтобы на снимках люди, животные или что-то интересное располагались не в "мертвой" центральной точке, а чуть правее/левее или выше/ниже ее. В особенности это касается портретов и главной детали на них - глаз. "Зеркала души" не должны находиться в самом центре фотоснимка, нужно сместить камеру или модель.


Стоит посмотреть внимательно и можно заметить, что линии есть повсюду. Нужно тренировать взгляд и тогда получится раскрыть свой потенциал для создания динамичных и живых снимков. Линии, образованные естественными очертаниям предметов в кадре, можно использовать по-разному, но самый простой способ - отталкиваться от главного объекта съемки.

Достаточно внимательно рассмотреть, как расположены вертикали и горизонтали и двигаться, поворачиваться до тех пор, пока они не станут указывать на ключевую точку в композиции. Это может быть непросто: например, если предмет расположен у стены, нельзя снимать, находясь прямо перед ним, это уменьшит глубину на изображении.


by Stefan Schnese

Используя линии вертикальной поверхности можно сделать так, что они будут "указывать" на главный элемент композиции, делая ее более выразительной.

Совет №3 - задействуйте горизонт

Горизонтальные линии создают ощущение спокойствия и расслабленности - вспомните о летнем закате над безбрежным полем травы, и вы поймете, что имеет в виду Саймон. Если в кадре много "плоских" линий и мало экспрессивных вертикалей, снимок выйдет спокойным и умиротворенным. Этот прием используют, если нужно сделать фотографию более расслабленной, снизить напряженность. Чтобы добиться подобного эффекта, нужно осмотреться и сопоставить количество горизонталей и вертикалей. Если последние преобладают, стоит поменять позицию.


Даже если в кадре много вертикалей, сильная поперечная линия (такая, как горизонт) "перевешивает", делая фото спокойнее. Яркий пример - лес с тысячами вертикальных линий-деревьев. Их соединяет горизонт, он доминирует и снижает экспрессивную насыщенность всей сцены.

Совет №4 - помните о вертикальных линиях

Противоположная позиция - насыщение снимка динамикой с помощью вертикалей. Тот же лесной пейзаж можно снять по-другому: вместо того, чтобы охватывать широкую панораму с горизонтом, можно встать рядом с отдельным деревом. Оно будет доминирующей, крупной вертикальной линией и поможет полностью поменять ощущение от картины.


Этот принцип эффективно работает при съемке небоскребов. Если несколько зданий вместе с линией горизонта объединяются в смягченную композицию, то увеличение вертикали умножает ее влияние, она будет работать, как взрыв. Для достижения эффекта нужно подходить к небоскребам близко и снимать отдельные здания снизу.


by Andreas Paehge

Совет №5 - используйте пустое пространство

Пустое пространство в кадре - очень "сценический", красивый и эффективный метод, который часто используют в фотографии. Люди, не знакомые с базовыми принципами съемки, часто стремятся заполнить всю сцену предметами. Это приводит к тому, что изображение становится излишне загроможденным и не очень удачным. Не бойтесь пустого пространства вокруг ключевого предмета в кадре - используйте его как сильный визуальный инструмент.


Совет №6 - принцип изолирования

Метод, похожий на предыдущий, заключается в выделении одного предмета, изолировании его и концентрации внимания зрителя только на нем. Большинство людей, фотографирующих "просто так", снимают все, что помещается в кадр, не задумываясь об отдельных элементах. Попробуйте продвинуться на шаг вперед: выберите один объект или тему и изолируйте его от окружающих предметов - приближайтесь, меняйте свою позицию, уменьшайте глубину резкости.

Нужно, чтобы фон не был загроможден, на нем должно находиться больше пустого пространства. Это может быть голубое небо (оно хорошо выходит, если снимать снизу) или монохромные поверхности.

Совет №7 - съемка на закате и восходе

Один из наиболее полезных базовых советов по улучшению качества снимков - фотографировать на закате и восходе. Пока вы не "наработали" базу и опыт, этот трюк будет вашим волшебным спасательным кругом. Когда солнце низко над горизонтом, уличный свет четкий, а небо переливается приятными оттенками и сияет. На закате и восходе сложнее не снять красивый пейзаж, чем наоборот.


by Fabio Montanari

Старайтесь больше снимать днем и утром. Фотографировать, когда солнце стоит прямо над головой - задача не для новичков, при этом появляются жесткие, контрастные тени, с которыми нужно уметь работать, когда может потребоваться дополнительное оборудование, например, . (Почему всем фотографам необходим светоотражатель мы уже .) Яркое верхнее освещение, безусловно, подчеркивает детали и отлично подходит для съемки определенных сцен, но это тема для отдельного, масштабного обсуждения.

Профессиональные фотографы, в силу большего опыта, знают некоторые секреты и не спешат их раскрывать. Сегодня мы постараемся раскрыть вам некоторые тайны мастеров фотосъемки, которые помогут в создании привлекательных портретов.

Советы по фотосъемке портретов. Использование компенсации экспозиции

Частой проблемой при фотосъемке людей со светлым тоном кожи являются недоэкспонированные портреты. Это особенно заметно при фотографировании на светлом фоне, например, при съемке невест на свадьбах. Сделать портреты лучше поможет фотосъемка в режиме приоритета диафрагмы с использованием компенсации экспозиции. Увеличьте компенсацию на одну остановку, чтобы осветлить лица людей.

При установке выдержки, не забывайте учитывать фокусное расстояние объектива, иначе есть риск получить размытую фотографию. Как правило, выдержка фотоаппарата должна быть больше эффективного фокусного расстояния. Например, при фокусном расстоянии 200 мм используйте выдержку 1/250 сек.. Это также означает, что можно использовать выдержку около 1/20 сек. при фокусном расстоянии 18 мм.

Советы по фотосъемке портретов. Использование отражателя

Быстрым и доступным способом улучшения портретов является использование отражателя. Используйте отражатель при съемке в помещении, или на открытом воздухе. Отражатель позволит направить больше света на объект съемки и заполнить нежелательные тени. Большинство отражателей двухсторонние, с одной стороны, белый, с другой – серебристый, и у вас будет выбор между ними.

Белую поверхность отражателя можно использовать в качестве диффузора, чтобы смягчить воздействие прямых солнечных лучей. При отсутствии средств для покупки отражателя, его можно сделать своими руками, используя большой лист белого картона, с одной стороны обклеенный серебристой фольгой.

Настроение во время фотосъемки портретов имеет немаловажное значение. Сохраняйте приподнятое, добродушное настроение на протяжении всей фотосессии, и это настроение передастся модели. Направляйте человека, указывая какой ракурс подходит больше, а какой меньше, и не забывайте периодически показывать получившиеся фотографии.

Не ленитесь менять свое положение и создавать интересную композицию. Часто фотографы акцентируют внимание только на лице, забывая снимать в полный рост, или делать фотографии под интересными углами.

Можете попросить модель принять интересную, оригинальную позу, заставьте её фантазировать и импровизировать, очень часто лучшими получаются фотографии, сделанные в непринужденной обстановке.

Используя широкое отверстие диафрагмы(f/2.8 или больше), глубина фокуса резко уменьшится, поэтому крайне важно фокусироваться точно. В противном случае портреты могут быть нечеткими, или же, нос модели будет четким, а глаза размытыми.

Чтобы точно фокусироваться на глазах выберите фокусировку по одной точке. Как известно, самой точной точкой фокусировки является центральная, сфокусируйтесь на одном из глаз модели, наполовину зажав на кнопку спуска затвора и переместите фотокамеру, для создания необходимой композиции. После этого сделайте кадр.

Используйте вспышку во время съемки в солнечную погоду. Из-за яркого солнечного света на лице могут появиться резкие тени, а свет вспышки компенсирует их. Даже если у вас нет мощной внешней вспышки, воспользуйтесь менее сильной встроенной. Снимая в ручном режиме, настройте мощность вспышки и регулируйте её, в зависимости от результатов.

Даже у новичка есть возможность пофотографировать на профессиональной студии. Большинство фотостудий дают возможность снять помещение, вместе со всем оборудованием на несколько часов. Прежде чем бронировать студию поинтересуйтесь наличием различных источников света, различных фонов и всего, что может потребоваться.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!