Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Что изображено на картине саврасова грачи прилетели. Сочинение по картине "грачи прилетели" саврасова. Смысл задания и общие цели сочинения

В среднем и старшем звене обучения в школе одним из вариантов творческих работ является описание картины. Учащиеся шестых или седьмых классов обязательно пишут сочинение по картине "Грачи прилетели" Алексея Саврасова.

Цели и задачи сочинений по картине

Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто. Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета. Для чего даются подобные творческие задания? Сочинение помогает сформировать письменную речь, научиться правильно излагать мысли на определенную тему, видеть и понимать содержание сюжета, описывать увиденное словами. При описании пейзажа развивается логика, так как нужно учиться выделять главное и второстепенное, видеть детали и описывать по плану.

Немного о художнике

Алексей Саврасов - русский художник, знаменитый своими пейзажами. Одним из самых известных его произведений является картина "Грачи прилетели". Саврасов работал над ней в 1871 году. Наброски были написаны им, когда он ездил в село Молитвино Костромской области. Место его работы художник указал на картине в нижнем углу слева. Возможно, первые идеи были задуманы им в окрестностях Ярославля, незадолго до поездки в Молитвино. Заканчивал картину Алексей Саврасов в Ярославле, последние штрихи дописывал в Москве.

Выставки и отзывы

В том же году картину купил Павел Третьяков - основатель Третьяковской галереи и коллекционер. Вскоре была выставлена в Московском обществе, а потом на выставке Товарищества передвижных художественных выставок в Санкт-Петербурге. Пейзаж получил множество восхищенных отзывов. Художники и критики говорили, что это один из прекрасных пейзажей и лучшая картина Саврасова. Несмотря на простоту сюжета, в картине чувствуется душа художника, которому дороги виды русской природы. Но не только критики и художники оценили по достоинству картину. Императрица Мария Александровна пожелала иметь в своей коллекции повторение, и художник написал для нее еще одну. И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии.

Время года на картине

Прежде чем начать работу над сочинением по картине Саврасова "Грачи прилетели", рассмотрите сам пейзаж. На картине изображена очень ранняя весна, когда солнце только начало пригревать, снег - подтаивать и обнажать черные, уставшие за зиму кусты и стволы деревьев. Под солнцем начали собираться лужицы, и первым символом весны и зарождающейся жизни здесь выступили грачи, которых нельзя сразу разглядеть на картине.

Композиция картины

Итак, начнем работу над сочинением. Описание картины "Грачи прилетели" начнем с композиции. Рассмотрим ее внимательно. Для изображения взят задний двор церкви. Сразу бросается в глаза большое кривое дерево, на ветвях которого расположились гнезда грачей и сами птицы. Еще несколько птиц вокруг берез. Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу. Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности. Но это вроде бы гротескное преувеличение нисколько не портит картину, а наоборот, пейзаж, благодаря им, будто дышит весной. Центр композиции - несколько берез на переднем плане. По краям картины справа и слева ветви деревьев, которые не вошли в пейзаж, но, благодаря им, уравновешивается центральная часть. Солнечный свет падает с левой стороны, и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег. За деревьями виден забор и деревянная церковь с колокольней, а дальше - бесконечные поля с уже разлившейся рекой, и простираются они до самого горизонта. Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу. Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле. Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста. Замысел художника был таков: он хотел, чтобы обратили внимание на дальний план, на равнину, которая играет в пейзаже немаловажно смысловую роль, поэтому она обязательно должна быть описана в сочинении по картине "Грачи прилетели". А. К.Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах.

Цвета и тона

Сочинение по картине "Грачи прилетели" невозможно без описания цветов, тонов и света. Пейзаж как бы делится на три горизонтальные части. Каждая из частей нарисована в своем свете и тоне. Верхняя часть, занимающая половину, изображает светлое небо с преимущественно холодными синими тонами. Внизу, занимая около тридцати процентов, нарисован снег в сером и белом цвете.

А посередине преобладают коричневые тона. Получается, что постройки как бы висят в воздухе среди светлых оттенков, и это дает ощущение легкости и воздушности. Чтобы элементы картины сливались в единое целое, художник использует правильный ракурс и композицию, а также игру света и тени. В общем, вся композиция стремится как бы ввысь, что достигается изображением молодых березок, тянущихся к небу. У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны. Именно через проталины, проблески неба и светлые тона снега удалось достигнуть этого эффекта. На заднем плане - освещенный солнцем, розоватый и золотистый, а впереди - уже рыхлый, подтаявший и сероватый снег.

Птицы - символ весны в сочинении по картине "Грачи прилетели"

Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета. Картина называется "Грачи прилетели", и это дает нам ключ к пониманию картины. Попробуем представить пейзаж без грачей. Как он изменится? Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас. Птицы символизируют жизнь. Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы. Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо. Именно птицы дают нам почувствовать приход весны, потому что с их появлением начинается движение и возрождается жизнь. Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине "Грачи прилетели".

Зульфия Валетдинова
Составление рассказа по картине Саврасова А. К. «Грачи прилетели» в подготовительной группе детского сада

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цели :

Развитие художественного восприятия произведений искусства (картины , развитие эстетических чувств, эмоций при рассматривании картины

Задачи :

Художественно-эстетическое развитие :

Развитие эстетического отношения к рассматриваемой картине , умения увидеть природу глазами художника, умения осознать свои чувства, эмоции, которые вызывает рассматриваемая картина

Познавательное развитие :

умение подмечать изменения в природе

Социально-коммуникативное развитие :

Обогащение словаря, умение пользоваться распространенными предложениями. последовательное описание картины по плану

1. Оргмомент : Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица ….(грач )

Какие птицы прилетают весной первыми ? (грачи )

О чем говорит прилет грачей ? (весна наступила)

2. Объявление темы : Сегодня мы будем рассматривать и описывать пейзажную картину «Грачи прилетели » , которую написал около 150 лет назад русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов . Пейзаж – это картина , изображающая природу. Про художников говорят «написал картину » (а не «нарисовал» )

Выставляется картина .

3. Рассматривание картины , ответы на вопросы :

Какое время года изображено на картине ? (весна)

Это начало весны, середина или конец? (начало)

Какой снег на переднем плане слева? (потемневший, рыхлый, мокрый)

Что видим справа? (снег растаял и деревья стоят в холодной воде)

Что можем сказать о деревьях? (Тонкие березки пока стоят голые)

Какие птицы облюбовали березы? (грачи )

Что делают грачи ? (обустраивают, ремонтируют старые гнезда, строят, вьют новые, кричат. галдят, суетятся, торопятся, спешат, волнуются)

О чем говорит прилет грачей ? (наступила весна)

Какие строения видны на среднем плане? (церковь, крыши стареньких домов, забор)

Что за забором? (поле)

Есть ли в поле снег? (в поле еще лежит снег, но местами уже появились проталины)

Какое небо на заднем плане? (серое, хмурое, пасмурное, но сквозь облака иногда проглядывает яркое, голубое, весеннее небо)

Какие краски преобладают в картине , яркие или, наоборот, неяркие? (неяркие, но несмотря на это ощущается, что природа пробуждается после холодной зимы и весна уже наступила - об этом говорит прилет грачей )

Скажите кратко, о чем эта картина ? (о наступлении весны, о прилете грачей , о пробуждении природы).

4. Какие чувства (эмоции) вызывает эта картина : грусть, тоску, печаль. радость? Почему?

(радость от того, что прошли холода, морозы; что грачи с оживлением готовят жилища для будущих птенцов; что небо яркое, весеннее и на смену пасмурным дням обязательно придут теплые, солнечные).

Нравится ли тебе эта картина ? Почему? (потому что нарисовано очень похоже; все как настоящее – и снег, и вода, и деревья; как будто слышу крик грачей ; ощущаю прохладный воздух; у нас около дома высокие тополя и там грачи так же вьют гнезда ; чувствую как радуются грачи тому , что вернулись после долгой дороги домой, в родные края; и я хочу научиться так же рисовать).

5. Физминутка : Весной долгожданное тепло к нам пришло (встать на носочки, «потянуться» к солнышку)

От ветра качаются деревья (руки вытянуты вверх, раскачиваются)

На деревьях гнезда (сложить ладошки)

В гнездах - птенцы (соединять большие пальцы поочередно с остальными – клювики птенцов) .

6. Лексико-грамматические упражнения :

1. Скажи про несколько :

Дерево – (деревья, гнездо – (гнезда, облако – (облака, сук – (сучья, перо – (перья, крыло – (крылья)

2. Подбор определений :

Снег какой? (темный, рыхлый, влажный, грязный, мокрый, холодный, тяжелый, талый)

Земля какая? (мокрая, влажная, черная, холодная)

Небо какое? (серое, пасмурное, блеклое, темное, яркое, голубое, ясное)

Грачи какие ? (черные, радостные, заботливые, крикливые, суетливые)

3. Скажи иначе :

Снег стал темным – потемнел,

Строят гнезда – вьют гнезда

Пробуждается – просыпается

Строения - постройки

4. Объясни значение слов :

Облюбовали-понравилось,

Обустраивают – наводят порядок

Преобладают – больше всего

7. Примерный образец рассказа

Эта картина называется «Грачи прилетели » . Ее написал художник Саврасов .

На переднем плане слева мы видим снег. Он уже потемневший, рыхлый, мокрый (влажный, а справа снег уже растаял и деревья стоят в холодной воде. Высокие березы облюбовали грачи . Они обустраивают старые гнезда и заботливо строят новые. Прилет грачей говорит о том . что весна уже наступила.

На среднем плане мы видим строения : церковь, крыши стареньких домов, забор.

За забором- поле. В поле еще лежит снег, но местами уже появились проталины. Когда весь снег растает и земля просохнет, в поле начнутся весенние работы.

На заднем плане мы видим небо. Оно серое, хмурое, пасмурное, но сквозь облака уже проглядывает иногда яркое весеннее голубое небо. Художник показал в своей картине как пробуждается природа.

8. План рассказа

Как называется картина ?

Кто написал картину ?

Описать снег, деревья, грачей

Перечислить строения, описать поле

Описать небо

Какие чувства вызывает эта картина ? Почему?

Почему понравилась эта картина ?

9. Рассказы детей

Материал можно разделить на 2 занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры» с использованием ИКТ» Цель – создание условий для развития навыков речевого общения. Задачи: Обучающая: - учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД в старшей группе Вид НОД: Коммуникация Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами) Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание - продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна. Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето. Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран. Первыми как правило прилетают грачи, именно они и являются предвестниками потепления. Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года. Если обратить внимание, то картина нарисована в темных тонах, и на первый взгляд может показаться мрачной, однако посмотрев на нее некоторое время, на душе становится тепло. Она оживает, и кажется, что наступит завтра, и будет лето. Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки. Березки еще окрашены в серый цвет, а птицы изображены в черном цвете, однако кажется, что через пару часов на березках начнут набухать почки, и мрачное полотно заиграет красками яркими.

Второй план занимает изображение деревни. В серых тонах художник изобразил и избушки. Кажется, что они мокрые от таявшего снега. На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная. Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу. Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью. Кажется, что смотришь на нее, и она оживает. Будто слышишь, как текут ручейки от растаявшего снега, запах наступления весны ударяет в нос. И становится тепло и весело на душе. Спасибо художнику за его произведение, которое произвело на меня неизгладимое впечатление и позволило моему воображению пофантазировать.















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи: формировать умение строить текст в определенной композиционной форме; формировать умение отбирать речевые средства, работать с синонимами, антонимами; учить выражать в слове свои впечатления, представления; умение воспринимать авторское видение мира, его позицию по средствам проникновения в мир художественных образов.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация картин русских художников о весне, репродукция картины Саврасова “Грачи прилетели”, на столах учащихся карточки с дополнительным материалом.

Ход урока

Сообщение темы и цели.

Уж тает снег, бегут ручьи, Алексей Плещеев

В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
- О чем эти стихи? (О весне )

Какие изменения в природе характеризуют приход весны? (Выслушиваются ответы учащихся)

Весной просыпается и расцветает природа. Поэты, писатели, художники любовались весной. Ей посвящали свои стихи, музыку, писали картины.

Послушайте пьесы П. И. Чайковского “Март ”, “Апрель ” из цикла “Времена года” и рассмотрите картины русских художников о весне.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Посмотрите на картину Алексея Кондратьевича Саврасова “Грачи прилетели”. Каким настроением проникнута эта картина?

Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение – описание по картине Саврасова “Грачи прилетели”

Работа по картине.

Иван Алексеевич Бунин

Бушует полая вода,
Шумит и глухо и протяжно.
Грачей пролётные стада
Кричат и весело и важно.
Дымятся чёрные бугры,
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут,
Что ярким солнечным пятном
По залу “зайчики” трепещут...

О каких приметах весны говориться в стихотворении Бунина?

Рассмотрите картину.

Какое настроение вызывает у вас картина, грустное или радостное?

(радостное и грустное, слегка печальное настроение)

На картине художник изобразил природу. Как называется такой жанр изобразительного искусства? (Это пейзаж .)

Это лирический русский пейзаж. Алексей Кондратьевич Саврасов был родоначальником именно такого пейзажа.

Лирический пейзаж – поэтический, взволнованный, задушевный.

На своей картине Саврасов мастерски передаёт состояние природы. Это своего рода рассказ о том, что происходит в природе с приходой весны.Образ весенней природы, созданный художником, – это лирическое переживание увиденного, несколько грустное, трогательное, волнующее зрителя.

Можно ли назвать этот пейзаж красивым? (Пейзаж простой, скромный, незамысловатый, но очень близкий, навевающий легкуюгрусть.Все обыденно, но показано с каким-то волнующим чувством)

Как художник показывает нам приближение весны? (В поле растаял снег, обнажилась темно-бурая, пропитанная влагой земля.Но нет еще яркого солнца, небесная лазурь затянута свинцово-белыми облаками, хотя край неба уже голубеет.)

Какие краски преобладают на картине? (Желто-голубые, серовато-коричневые, желтовато-бурые, голубые, голубовато-серые.)

Общее ощущение от красок картины светлое. Оно строится на мягком, нерезком сопоставлении чуть холодноватых оттенков голубовато-серого неба, воды, снега с серо-коричневыми тонами оттаявшей земли, веток и стволов деревьев, забора. Такие переходы делают изображение более реальным.

Что мы видим на переднем плане картины? (Деревья с густой сеткой ветвей, с многочисленными грачиными гнездами.)

Обратите внимание на то, как художник тщательно прописал каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, с какой любовью показал на ближнем плане грача с веточкой в клюве. И все это жизненно и правдиво, не оставляет зрителя равнодушным.

Что вы видите на заднем плане?(Деревню, бескрайние дали, просторы, широту русской земли.)

И деревня, и поля изображены не очень подробно. Почему? (Художник хотел, чтобы наше внимание ничто не отвлекало от грачей, они ведь самое главное на картине.)

Давайте определим особенности композиции картины, то, как расположены на ней различные элементы, как продуманы передний, средний и задний планы. Главное на картине грачи на деревьях. Они сразу привлекают наше внимание. Все остальное как бы на фоне их, “позади”. Стройный силуэт церквушки спрятан за деревьями. Линия горизонта как бы приближена к среднему плану, чтобы на фоне неба четко выделить деревья с грачами. Небо занимает большую часть картины, и деревца уходят высоко вверх. Да и все здесь устремлено кверху. Используя такой композиционный прием, художник дает нам возможность ярче почувствовать прилет грачей, их появление в родных местах.

Нам кажется, что художник где-то рядом. Где он может быть, откуда он наблюдает за грачами? (Где-то рядом в левом углу, может быть, на чердаке большого дома или в мезонине у открытого окна.)

Что вы ощущаете, глядя на картину? (Легкий ветерок, запах талой земли, ласковое весеннее солнышко, свежесть весеннего воздуха.)

Какие звуки могли бы услышать? (Птичьи крики, гомон, шум, взмах крыльев, журчание ручьев.)

Что, на ваш взгляд, было дорого самому художнику на этой картине? (Грачи.Они обрадовали и взволновали художника своим прилетом, и он сумел показать радость птиц, вернувшихся на родину.)

Работая над картиной, Саврасов хотел показать не только пробуждение природы, но еще любовь и верность этих птиц своей родине. Здесь изображен тихий скромный уголок России, но для грачей он самый дорогой, и выводить свое потомство они будут только здесь. Чувство любви к Родине было присуще и самому художнику.

Попробуйте описать грачей, какие они?

На доске пары антонимов. Подбирая слова из списка антонимов, охарактеризуйте грачей.

(Мирные - драчливые, радостные - печальные, спокойные - крикливые, шумные - смирные, спокойные - суетливые, счастливые - грустные, беспечные - трудолюбивые.)

Найти в следующем небольшом тексте о весне слова, которые не подходят к содержанию картины, и заменить их антонимами.

Тает посветлевший снег. Стройные деревца будто наклонились от тяжести грачиных гнёзд. Небо покрыто голубыми облаками.Чистая вода стекает в пруд.

Написание сочинения и его проверка

Рассмотрите репродукцию картины известного русского пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова “Грачи прилетели”. Прочитайте, какое описание дала ей искусствовед Н. Борисовская.

На картине А.К. Саврасова “Грачи прилетели” мы видим уголок русской деревни с небольшой церквушкой, деревянным домом, нераспустившимися берёзами. Пейзаж изображает серую грязноватую весну. Снег едва начал таять, образуя тёмные лужи. Но “обещание” весны сквозит в каждой детали картины.

Прилетели первые вестники весны - неугомонные грачи. Они летают над деревьями, хлопочут о жилье. Деловитый грач под берёзой несёт в клюве веточку.

Сколько звуков в этой картине! Перекликаются птицы, и звенит капель, шелестит ветер в мокрых ветках, и поскрипывают кривые стволы, звучит колокол.

Ожидание весны передано и красками. В “унылом” колорите картины проглядывают, подобно первому весеннему лучу, оттенки розового, голубого, сиреневого, золотистого цветов, которыми выписаны бескрайние дали, высокое небо и возносящиеся к нему ветви деревьев.

Художник воспринимает природу как живое существо. Живописная тема пейзажа великолепно выражена в поэтических строках Ф. Тютчева:

Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит.

Проанализируйте, с чего начинает описание автор текста.

  1. Какая основная мысль этого текста?
  2. Как она раскрывается?
  3. Какое настроение у Н. Борисовской?
  4. Что она чувствует, видя репродукцию картины?
  5. Что вы могли бы добавить к описанию картины?
  6. Найдите слова, с помощью которых части текста “связываются” в единое целое.
  7. Объясните, почему многие предложения в тексте начинаются с красной строки.
  8. Как вы думаете, почему в этом тексте много прилагательных? Найдите их.

Примерный план (готовый план)

1. Художник и его картина.

2. Пробуждение весны.

3. Грачи - главные герои картины.

4. Изобразительные средства картины.

5. Отношение к картине.

Сочинение учащегося.

Передо мной картина А. Саврасова “Грачи прилетели”. На ней изображены первые птицы – грачи на деревьях.

На переднем плане картины изображены грачи на голых березках. Эти березки старенькие, обломанные, и на них сидят хлопотливые грачи, они вьют гнезда. Под березками лежит талый и грязный снег. Справа от старых кривых березок образовалась большая лужа из талого снега. Около лужи голый кустик. Под березами виднеются обломанные ветки берез и следы птиц.

На среднем плане, за березами, автор изобразил старый мокрый забор. За забором стоят деревянные строения. Старый дом, наверное, жилой. Около него стоит церквушка, она старая, но действующая. Около нее стоит часовня, она тоже старая и облезлая.

На заднем плане, за двором и деревней, стелется тающее поле. На нем проталины, мокрый снег.

Художник изобразил небо тусклым и вечерним. На нем весенние серые облака.

Когда художник писал эту картину, наверное, было пасмурное небо, и он его передал на картину.

После того, когда я посмотрела на картину, у меня мнение такое: эта картина - хорошая и написана с душой. Мне она нравится.

Сочинение учащегося.

На картине мы видим набухшие талой водой потемневшие сугробы, крыши деревенских домишек, забор. Талая вода наполнила небольшой пруд. Вдали виднеются поля, которые уже освободились от снега. Среди низких домов возвышаются церковь и колокольня. Над всем этим высокое весеннее небо, оно еще не стало чистым, но голубизна уже проглядывает сквозь облака.

В центре картины корявые берёзки, на них много грачиных гнёзд. Грачи суетятся, кричат, шумят, у них очень важная пора – они строят гнёзда. Они кричат радостно и взволнованно оттого, что вернулись на родину. Глядя на картину, мы как будто слышим их радостные беспокойные крики. Птицам сейчас нужны каждый прутик, каждая веточка. Мы видим, как под деревом на снегу трудолюбивый грач крепко держит в клюве маленькую веточку.

Смотрю на картину и ощущаю запах весны, слышу её звуки. Художник показал красоту ранней весны. Он вложил в картину свою душу.

Передо мной картина А.Саврасова “Грачи прилетели”.

А.К.Саврасов – замечательный русский художник. Перед нами его картина “Грачи прилетели”

Итог урока.

Написание сочинения.

На картине А.К. Саврасова изображена ранняя весна. Это подтверждает тот факт, что грачи уже вьют свои гнезда на березах. Снег еще не везде растаял, но, кажется, что уже совсем скоро природа оправится от долгой зимней спячки.

У подножия берез лежит снег, на который деревья отбрасывают тени, но он уже прогрелся под лучами солнца и скоро растает. Возле одной березы грач нашел материалы для строительства своего гнезда.

Для того, чтобы сделать снег более реалистичным, художник использует великое множество оттенков. Здесь и белый, и серый, и желтый, и коричневый, и даже сиреневый.

За деревянным забором стоит деревушка. Здесь всего несколько домов и церковь. Дома построены из дерева. А.К. Саврасов так детально изобразил на картине поверхности стен, они кажутся настоящими.

Вдали виднеется прекрасный пейзаж. Почти вся земля уже видна. Лишь на небольшом участке все еще лежит снег. На линии горизонта, как будто в тумане, расположен лес.

Темные силуэты берез и грачей, предвестников весны, так контрастно смотрятся на фоне неба. Оно такое светлое и красивое, кажется, будто что это именно оно делает эту картину такой живой, придает ей динамики, притягивает взгляды зрителей.

Для создания картины художник в основном использует темные, мрачные, сдержанные цвета, лишь еще не растаявший снег искрится в лучах слабого солнца. Но стоит взглянуть на это голубое, свежее, весеннее, бескрайнее небо, затянутое облаками. Здесь Саврасов использовал все оттенки голубого цвета: самые темные и невыразительные внизу, а самые насыщенные и яркие – сверху.

Картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели» очень красива и правдоподобна. Смотришь на нее и, кажется, будто ты стоишь посреди той самой деревушки, любуешься окрестными пейзажами и дышишь свежим воздухом ранней весны.

Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс

На одном из наиболее известных полотен русского художника передвижника А. Саврасова – «Грачи прилетели» изображено начало весны. Пейзаж срисован был с окраины русской деревни в Костромской области в 1871 году. Здесь изображено самый обыкновенный хмурый день. Кажется, что весна наступила именно в этот момент, в эту секунду.

Еще совсем черные без листвы стоят старые кривые березы, неоднократно пережившие бурю, слегка намекают на окончание зимних холодов. Вокруг грязный подтаявший снег, который уже не дает тот отблеск, который был зимой, сырость и только грачи уныло сидят на ветвях. Они совсем недавно вернулись издали, отдохнув после долгого и опасного пути – вьют новые гнезда, реставрируют старые покинутые осенью и мило переговариваются между собой на непонятном для человека языке. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Облепив почти все деревья, грачи суетятся и хлопочут, тем самым пробуждают природу после долгой зимы. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки.

На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Несмотря на то, что Саврасов изобразил лишь начало тепла и весенней красоты без цветов, зелени и палящего солнца, мы прекрасно понимаем, что все это уже не за горами. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы.

Изображены старые потрепанные, пережившие десятки, а то и сот ни зим деревья, дома, часовня и уставшая земля. Эта печальная серая картина предоставляет полный контраст грядущей весне и веселым суетливым грачам. В природе начинаются яркие, теплые долгожданные дни с теплым ветерком и приятные перемены погоды.

Данный художник один из немногих кто мог так реалистично изобразить воздух, такое ощущение, что мы находимся там внутри картины в той русской деревне и смотрим на реальный, а не написанный пейзаж. Вдыхаем теплый весенний дух и слышим гул птиц.

Грачи – это один из самых выдающихся примет наступления весны. Это перелетный вид птиц и если уж они прилетели, то вместе с ними и пришла весна.

2 класс, 3, 4, 6, 8 класс

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения Разбойники Шиллера (драмы)

    Произведение по жанровой направленности определяется отдельными литературоведами в виде трагедии, поскольку финал пьесы имеет трагическую развязку сюжетного неразрешимого конфликта при столкновении любви

  • Сочинение Что такое страх

    В какой-то старинной книжке мною было прочитано про концепцию различных эпох, через которые проходит человечество и идет оно от золотого века, когда ситуация просто великолепна и до железного – современного периода

  • Образ и характеристика Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

    Вместе с резким Базаровым молодое поколение представляет Аркадий Кирсанов. Это юный человек, который изо всех сил ищет признание в окружающем мире.

  • Образ и характеристика Максима Максимыча в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    Образ Максима Максимыча подробно рассматривается М. Ю. Лермонтовым в романе «Герой нашего времени» для того, чтобы через характер, миропонимание этого опытного человека раскрыть более подробно образ Григория Печорина.

  • Сочинение по картине Зимнее утро Грабаря 5 класс

    Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!