Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Самые сильные псалмы список. Псалмы читаемые в различных случаях жизни. Значение сильных псалмов

У святых отцов мы находим советы о важности и необходимости чтения Псалтири. Какие псалмы читать в различных жизненных обстоятельствах и ситуациях? Смотрите нашу подборку.

При унынии и в безотчетной скорби: Псалом 26

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Аудитория: Бакалавриат Введение в курс Библии. Закончив этот урок, студент. Получите введение в природу поэзии в еврейской Библии, включая ее общие черты и формы.

  • Изучите разнообразные жанры поэзии в еврейской Библии.
  • Поймите фон общих образов, метафор и мотивов.
  • Рассмотрим ряд инструментов, необходимых для интерпретации библейской поэзии.
  • Анализ отдельных стихотворений.
Как показано здесь, урок слишком амбициозен, чтобы быть выполненным в один классный период. Материал можно использовать одним из нескольких способов.

При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Псалом 7

Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя: да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу. Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ. Да поженет убо враг душу мою и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит. Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси. И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися. Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя. Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже праведно. Помощь моя от Бога, Спасащаго правыя сердцем. Бог Судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день. Аще не обратитеся, оружие сего очистит, лук Свой напряже и уготова и, и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела. Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие: ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго.

Этот урок может быть адаптирован для учеников средней школы, колледжа или семинарии. Преподаватели средней школы могут пожелать упростить назначенные чтения, сократить анализ текстовых единиц и сосредоточиться, в частности, на интерфейсе между древней и современной поэзией и музыкой. Преподаватели семинарии могут пожелать назначить дополнительное чтение, включить некоторый анализ текста на иврите и включить обсуждение теологической интерпретации некоторых стихотворений.

Введение и обзор: что такое поэзия? Что такое поэзия в Библии?

Для вступительного среднего или младшего уровня первые две записи содержат краткий обзор. И она открыла кожу молока, и она выпила его, и она накрыла его. Поэзия: «Вода, которую он попросил, молоко, которое она дала, и принесла творог в большой миске».

Для смирения духа: Псалом 27

К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене, да не когда премолчиши от мене: и уподоблюся низходящым в ров. Услыши, Господи, глас моления моего, внегда молити ми ся к Тебе, внегда воздети ми руце мои к храму святому Твоему. Не привлецы мене со грешники и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих. Даждь им, Господи, по делом их, и по лукавству начинаний их: по делом руку их даждь им: воздаждь воздаяние их им. Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я, и не созиждеши я. Благословен Господь, яко услыша глас моления моего. Господь Помощник мой, и Защититель мой: на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя, и волею моею исповемся Ему. Господь утверждение людей Своих, и Защититель спасений христа Своего есть. Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, и упаси я, и возми я до века.

Псалмы, выражающие чувствования верующего

Это высказывание может также использовать игру слов между заключительным словом каждой строки, чтобы сделать ироническую точку. Пути праведных и нечестивых, которые диаметрально противоположны, кажутся похожими. Нужно внимательно слушать, чтобы услышать разницу между мишпа и мирмой. Фигуративный язык. Фигуративный язык передает идею или изображение посредством языка, используемого для другого использования, чем его общий или простой смысл. Например, в Псалме 1 говорится, что тот, кто наслаждается учением Бога, «как дерево, высаженное потоками воды», а нечестивый - «как мякина, которая дует ветер».

В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Метафоры сравнивают два изображения или идеи, заявляя, что одна вещь - это другое. Например, в Притчах описывается состояние праведных в терминах метафоры процветающей растительной жизни: «плод праведника - это дерево жизни», в то время как в Притчах говорится: «язык праведников - выбор серебра», используя образ ценного товара, чтобы передать превосходящую ценность праведной речи. Подобные сравнения между праведниками и растениями или серебром одновременно поражают как их несоответствие - язык - это не буквально деньги, а человек - растение - и их уместность.

Чтобы уберечься от тяжких грехов: Псалом 18

Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум. Не суть речи, ниже словеса, ихже не слышатся гласи их. Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их. В солнце положи селение Свое, и Той, яко Жених исходяй от чертога Своего, возрадуется, яко Исполин тещи путь. От края небесе исход Его, и сретение Его до края небесе, и несть иже укрыется теплоты Его. Закон Господень непорочен, обращая душы, свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы. Оправдания Господня права, веселящая сердце, заповедь Господня светла, просвещающая очи. Страх Господень чист, пребываяй в век века: судьбы Господни истинны, оправданы вкупе, вожделенны паче злата и камене честна многа и слаждшия паче меда и сота. Ибо раб Твой хранит я, внегда сохранити я, воздаяние много. Грехопадения кто разумеет? От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего, аще не обладают мною, тогда непорочен буду и очищуся от греха велика. И будут во благоволение словеса уст моих, и поучение сердца моего пред Тобою выну, Господи, Помощниче мой и Избавителю мой.

В этом смысле метафоры и сравнения передают что-то значимое в отношении имиджа или идеи, но они также способны шокировать или пугать, когда они соединяют два, казалось бы, несовместимых изображения, таких как праведный человек и растение. Персонификация также является частым приемом в библейской поэзии. Например, пословицы развивают образ мудрости как женщину через несколько стихотворений. Мудрость описывается как фигура, которую ученик должен любить, обнимать и искать. Такие фигуративные языковые функции делают смысл более изобретательным и ярким.

О прощении грехов и в покаянии: Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Мудрость оживает, как человек, который может говорить, и упрекающий, и соблазняющий ученика. Подобно метафоре и сходству, персонификация имеет как определенную целесообразность, так и несоответствие. Мудрость в какой-то мере похожа на женщину, но не по-другому. Более того, образный язык - это не просто умный способ сказать, что можно сказать иначе.

Скорее, он сообщает новые способы взглянуть на мир. Это требует от читателя рассмотреть идеи в другой перспективе. Однако можно определить ивритскую поэзию, определение само по себе зайдет только до сих пор. В Библии есть не только один тип поэзии. По этой причине более полезно изучать конкретные жанры библейской поэзии, которые имеют сходные черты, формы или другие характеристики. Хотя жанры часто можно различать в отдельных разделах библейских текстов, жанры иногда пересекаются с разными книгами или разделами канона.

В благодарность за всякое благодеяние Божие: Псалом 33

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени и. Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. Лице же Господне, на творящыя злая, еже потребити от земли память их. Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб Своих, и не прегрешат вси, уповающии на Него.

Об исцелении от болезней

Этот урок будет посвящен нескольким из наиболее известных жанров в еврейской Библии. Изучение поэзии в Библии аналогично изучению любого другого стихотворения. Это требует медленного, тщательного чтения и внимания к метафоре, образам и литературному искусству. Изучение библейской поэзии также требует знакомства с изображениями и условностями, в которых эти стихи были пропитаны. Этот урок, таким образом, способствует внимательному прочтению отдельных стихотворений в разговоре с образцами и литературными формами из древнего ближневосточного мира.



«По моему мнению, в книге псалмов измерена и описана словом вся жизнь человеческая и душевные расположения и движения помыслов, и сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке. Потребно ли покаяние и исповедание, постигли ли кого скорбь и искушение, гоним ли кто или избавился от злоумышлении, стал ли опечален и смущен и терпит что-либо подобное сказанному выше, или видит себя преуспевающим, а врага приведенным в бездействие, или намерен восхвалить, возблагодарить и благословить Господа – для всего этого имеет наставление в Божественных псалмах… Поэтому и сейчас каждый, произнося псалмы, пусть будет уверен, что Бог услышит просящих псаломским словом». Св. Афанасий Великий

Разделив класс на небольшие группы учеников, дайте каждой группе текст Судей. Попросите учащихся определить особенности еврейской поэзии. Затем попросите каждую группу сравнить прозаическую версию истории в Судьях с стихотворением. Чем отличаются две версии? Разделяют ли они одну и ту же точку зрения на действие? Используют ли они те же литературные инструменты? Что делает поэзия, что проза не имеет версии?

Форма поэзии в псалмах

Среди других особенностей студенты могут наблюдать. В тех случаях, когда проза исходит из повествования между персонажами, стихотворение фокусируется на похвале Иаиля и лирическом голосе матери Сисары. Стихотворение украшает детали. версия содержит некоторые детали, отсутствующие в стихотворении.

  • Обширный параллелизм в поэзии.
  • Различные взгляды на сцену между версиями прозы и поэзии.
  • В этом смысле он уделяет больше внимания эмоциям персонажей.
Многие псалмы содержат ссылки на музыкальные нотации, инструменты или музыкальные руководители, что указывает на то, что эти стихи, возможно, функционировали как песни.

В защиту от врагов,в напастях,при кознях человеческих и вражиих читать псалмы:
90, 2, 3, 26, 36, 37, 39, 49, 53, 58, 139.

При унынии и в безотчетной скорби:
90, 9, 26, 101.

Когда видишь гордыню и злобу многих,когда не осталось у людей ничего
святого,читать псалом: 11.

При обвинениях и клевете,воздвигающихся на тебя читать псалмы:
4, 7, 36, 51.

С трубами и взрывом рога выкрикивайте хвалу перед царем, Господом. В книге Псалмов содержатся стихи с особыми формами. В то время как большое внимание было сосредоточено на том, что эти формы могут выявить об исходном контексте или установлении псалмов, определение форм также имеет отношение к поэтическому анализу. Первичные формы включают гимны, плач, благодарственные псалмы, псалмы мудрости и королевские псалмы.

Например, псалом плача обычно имеет следующие компоненты в следующем порядке: обращение к Богу; жалоба; петиция; исповедание веры в Бога; и обет хвалы Богу. Однако стихи могут отходить от ожидаемых форм. Псалом, например, преднамеренно нарушает форму оплакивания, которая является резким и довольно поразительным отходом, если вы знаете типичную форму. Этот псалом заканчивается не исповеди доверия и похвалы, а с дополнительной жалобой!

Для смирения духа:
5, 27, 43, 54, 78, 79, 138.

Когда имеешь потребность исповедния истинного Бога,читать псалмы:
9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137.

Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18.

О Даровании мирной кончины: 38.

Перед выходом из дома: 31.

В дороге:
41, 42, 62, 142.

В болезнях:
29, 46, 69.

В благодарность за всякое благодеяние Божие читать псалмы:
33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148.

Функция поэзии в псалмах

Псалмы - это молитвы, обычно в голосе от первого лица. Часто в отношении конкретных обстоятельств оригинального оратора мало исторических или социальных условий. Но это часть поэтической функции псалмов. Голос от первого лица позволяет любому человеку, который читает или поет псалом, сделать свою молитву своей. Кроме того, форма псалмов указывает на еще одну особенность поэзии, в более общем плане. Он подчеркивает перспективу от первого лица и часто проникает в глубокие эмоции с выразительным языком.

В псалмах эти функции часто отображаются полностью. Индивидуальные псалмы привилегии дискретных моментов и эмоций. Взятые вместе как одна коллекция, псалмы захватывают целый ряд эмоций от буйной радости к мучительным страданиям, от ликующей похвалы до горькой жалобы.

Если желаешь научится,как должно приносить благодарение Господу
читать псалом:28.

По усопшим: 118, 50.

ЧТЕНИЕ ПСАЛТЫРИ =
В РАЗНЫХ СЛУЧАЯХ
Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать

1. Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.

Активность: Метафора в псалмах

Псалмы являются особенно подходящим местом для рассмотрения метафоры в библейской поэзии, поскольку псалмы заполнены множеством метафор, которые обеспечивают яркие образы и новые перспективы. Одной из самых известных метафор из псалмов является образ Бога как пастыря в Псалме.

Деятельность: Изображения и поэзия в Нахуме

Твери и поэзия: функция притчей

Поэзия имеет решающее значение для дидактической функции литературы мудрости, что особенно заметно в пресловутых высказываниях книги Притчей. Тесная природа пословичных высказываний является не только особенностью их формы, но также служит их функции придания мудрости и совершенствования различения у ученика.

3. Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.

4. Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.

6. Да освободит Господь находящегося под заклятием.

7. Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.

8. Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.

Песня Песней: Поэзия Любви

Деятельность: Неоднозначность в поэтических линиях-Притчи. Еврейский текст этого стиха можно перевести буквально так: «Обучите ребенка по-своему, а когда он состарится, он не уйдет от него». Обучите ребенка на его пути, то есть путь мудрости, путь того, кто обучен правильно. Обучите ребенка на его пути, то есть, согласно его способностям, согласно возрасту и способности ученика. Обучите ребенка на его пути, то есть в соответствии с его социальным положением или будущей ролью Поезд ребенка по-своему, то есть способ, которым он желает.

  • Неоднозначность фразы «его путь» допускает множественные интерпретации стиха.
  • Попросите учащихся обсудить, что означает это высказывание.
  • Они могут упомянуть о таких возможностях, как.
Песнь Песней представляет собой одну из самых возвышенных стихов в еврейской Библии.

9. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.

10. Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся
(когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).

11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.

12. Страдающим болезнями печени.

14. Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.

Действительно, само название книги указывает на ее красоту. На иврите конструкция «песня песен» выражает превосходный смысл. Он также может быть переведен как «лучшая песня». То, что делает эту поэзию настолько красивой и уникальной, - это способ, которым он захватывает диапазон эмоций, связанных с желанием и эротической любовью. От радости от тоски, от наслаждения до боли, от переживаний удовольствия до ситуаций опасности, Песня затрагивает целый ряд эмоций, чувств и образов.

Существует дискуссия среди ученых о том, были ли стихи в Песне первоначально независимыми или были написаны как часть единой работы. В его окончательной форме Песня представляет собой последовательность стихотворений. Несмотря на то, что в стихах есть различные виньетки, книга в целом не является четкой повествовательной сказкой по восьми главам. Скорее, серия повторяющихся тем и эмоций часто обходит друг друга. Стихи не повествуют о прошлом событии с точки зрения всеведущего оратора. Скорее, любовный опыт поиска и стремления к другому разворачивается в настоящем, чередуясь между каждым их уникальным голосом.

15. Да найдется потерянный ключ.

16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.

17. При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.

18. Да разродится роженица.

19. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.

20. Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.

21. Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.

22. Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.

23. Да откроется дверь, когда ключ потерян.

24. Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.

25. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.

26. Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям.

27. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями.

28. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря.

29. В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога.

30. Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия.

31. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу.

32. Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу.

33. Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями.

34. Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божьих.

35. Да рассеется враждебность после споров и недоразумений.

36. Израненным разбойниками.

37. При зубной боли.

38. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.

39. Да помирятся хозяин и работник после ссоры.

40. Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные.

41. Молодым, когда страдают от несчастной любви.

42. Да освободятся соотечественники из вражеского плена.

43. Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.

44. Страдающим болезнями сердца или почек.

45. Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться.

46. Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу.

47. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней.

48. Тем, чей труд сопряжен с опасностями.

49. Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им.

50. Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных).

51. Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ.

52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой.

53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу.

54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена.

55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними.

56. Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби.

57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям.

58. Немым, да даст им Господь дар речи.

59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно.

60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха.

61. Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался.

62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе.

63. Когда укусит кого бешеная собака или волк.

64. Да процветают купцы.

65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.

66. Благословение да будет на домашнем скоте.

67. Да излечится страдающая выкидышами.

68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома.

69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь.

70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.

71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне.

72. Да покаются разбойники.

73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню.

74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников.

75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь.

76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей.

77. Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.

78. Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.

79. Да исцелит Господь больного водянкой.

80. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности.

81. Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние.

82. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство.

83. Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов.

84. Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга.

85. Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают.

86. Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие.

87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.

88. Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние.

89. Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники.

90. Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его.

91. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно.

92. Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.)

93. Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения.

94. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться.

95. Да исцелит Господь глухих.

96. Да рассеются чары.

97. Да утешит Господь удрученных горем.

98. Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг - прим. переводчика.)

99. Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их.

100. Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям.

101. Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям.

102. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью.

103. Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.

104. Да покаются люди и исповедуют свои грехи.

105. Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения.

106. Да исцелит Господь бесплодную.

107. Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения.

108. Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись.

109. Дабы младшие уважали старших.

110. Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божьих.

111. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну.

112. Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы.

113. Да исцелит Господь слабоумных детей.

114. Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние.

115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.

116. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.

117. Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений.

118. Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей.

119. Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными.

120. Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу.

121. Да исцелит Господь страдающих суеверием.

122. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями.

123. Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили.

124. Да защитит Господь поля праведных от злых людей.

125. Да исцелит Господь страдающих головными болями.

126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.

127. Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие.

128. Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным.

129. Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей.

130. Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им.

131. Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.

132. Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.

133. Да защитит Господь людей от всякой напасти.

134. Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.

135. Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.

136. Да умирит Господь вспыльчивого.

137. Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа.

138. Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями.

139. Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние.

140. Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних.

141. Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям.

142. Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод.

143. Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта.

144. Да благословит Бог труды людей и примет их.

145. Да исцелит Господь страдающих кровотечением.

146. Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями.

147. Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству.

148. Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его. (Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два - отцу Паисию со Святой Горы Афон)

149. В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами.

150. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь.

ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА ВСЕВЫШНЕГО!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!