Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Какая идея главенствует в архитектурном пейзаже. Школьная энциклопедия. Архитектура на картинах отечественных художников

АРХИТЕКТУРА В ПЕЙЗАЖЕ



Многие художники каждое лето рисуют и пишут с натуры архитектурные памятни­ки. Живопись на открытом воз­духе требует определенных зна­ний и практических навыков. Здесь можно наблюдать гораздо большие пространства: часто расстояние до изображаемых объектов может достигать не­скольких километров.

Предположим, вы пришли в парк. Среди старых раскидистых тополей и лип встречаются не­большие детали архитектуры - причудливой формы деревянные скамейки, ворота, беседки, веран­ды, фонтанчики. Прежде чем приступить к зарисовкам , выбе­рите точку зрения, с которой наиболее выразительно будут вы­глядеть предметы в окружении зелени.

Надо стремиться подчеркнуть характерную особенность строе­ния и формы архитектурных эле­ментов, научиться видеть в них главное и второстепенное. Ка­кую-то наиболее интересную часть следует прорисовать под­робнее, остальное упростить.

В таких набросках гибкая, раз нообразная линия должна чере­ доваться с тоном - штриховкой. Тогда рисунок будет выглядеть живее. Наброски выполняются в любой технике, но главная их задача - развить остроту виде ния, наблюдательность, твер­ дость руки. Затем переходим к небольшим цветовым этюдам . Они могут включать в себя про стые элементы архитектуры . Здесь также необходим правиль­ ный выбор мотива . Если вы изо бражаете ворота деревенского дома, не забывайте об окружаю щих предметах тропинке, кустарнике около ворот, дере­ вьях.

Часто изображение компонуют слишком крупным для выбран­ного формата листа. Или же, нао­борот, рисуют какую-либо де­таль настолько мелко, что она пропадает в пейзаже . Или ока­зывается точно в центре листа, как бы разбивая его на равные части. Нередко юные художники изображают здание так, что оно закрывает весь пейзаж - будь то река, лес, озеро, поле.

Рисуя различные архитектур­ные мотивы, многие небрежно относятся к их элементарному построению. Это вызывает впе­чатление неустойчивости соору­жений, приводит к кривизне от­дельных их частей.

По точному, удачно скомпоно­ванному рисунку легче писать цветом . Но совсем не обязательно показывать, а затем и штудиро­вать кистью мельчайшие детали сооружения. Надо выбрать из них лишь те, которые придают зданию своеобразие архитектур­ного облика, выражают его ха­рактер, «лицо». Ведь часто в по­гоне за мелочами мы упускаем главное. Но нередко происходит и другая ошибка: полное игно­рирование деталей, обязательная «погоня» за обобщенностью. Это выхолащивает из этюда жизнен­ность, делает работу приблизи­тельной.

Планы на открытом простран­стве особенно ярко выражены - например, здание, находясь вда­ли, уже не будет выглядеть так отчетливо, как вблизи. Дальний лес покажется синей или голубой полоской, стволы и кроны от­дельных деревьев допросту не видны. Так же и архитектурное сооружение на определенном расстоянии «обобщается» воз душной средой и выглядит в этю­де либо темным, либо светлым силуэтом на фоне неба и земли - это уже зависит от состояния дня.

Акварелисты чаще всего пер­вый и средний планы прописы­вают более подробно, наклады­вая один на другой несколько прозрачных слоев краски, с по­степенным набиранием силы цве­та и тона . А для дальнего плана используют технику заливки - наложение краски в один слой.

Колорит архитектурного пей­зажа зависит как от облика и ок­раски сооружений и падающих на них рефлексов, так и от вре­мени дня.

Если вы выбрали утренний мо­тив, краски вашего этюда не дол­жны быть слишком яркими, резкими. Старайтесь подобрать спокойные сочетания теплых и холодных оттенков. Работая в солнечный полдень, вы можете заметить, что цвет предметов на свету разбелен, а тени, наоборот, насыщены горячими рефлексами от земли и холодными от неба. Изображая вечерний мотив, на­пример закат, имейте в виду, что предметы становятся менее раз­личимы в деталях, более темны­ми по тону и холоднее по цвету, небо же может быть очень кра­сочным, даже несколько фан­тастичным. Очень важно пра­вильно разобраться в тоновых и цветовых отношениях и верно передать их.

Работа над архитектурным пейзажем окажется успешной лишь при внимательном изуче­нии натуры, умении видеть дета­ли в целом и целое неотделимым от характерных деталей. А глав­ное - надо любить природу и ар­хитектуру, чувствовать их не­расторжимое, поэтичное единст­во.

И. НИКИТИН

Еще один мастер-класс

Под мягкими материалами здесь мы будем понимать карандаши 3В и мягче, уголь древесный прессованный, сангину, соус, сепию, мел, пастель. Чем мягче материал, тем нежнее должно быть прикосновение им к бумаге. Неудавшиеся места в начале лучше стирать салфеткой или клячкой, затем ластиком. Некоторые из этих материалов можно использовать в работе по влажной бумаге: соус, сангину, сепию. Их же можно натереть в пыль, разводить водой в любой пропорции и работать кистью. Примеры конкретных приемов работы будут приведены ниже.
Нередко встречается у начинающих непродуманное отношение к материалам, например при ограниченном времени на большом листе рисунок выполняется твердым карандашом. При отсутствии опыта процесс работы затрудняется и цельный результат становится недостижимым. Наброски большого размера оказывают положительное влияние на развитие чувства цельности, и их естественно выполнять гибкими, подвижными материалами как сангина, уголь, сепия и т.д. Такие большие наброски выполняются на расстоянии вытянутой руки.

Рисунок интерьера.

Изображение интерьеров с натуры имеет свои особенности. Во-первых, интерьер включает пространственные планы. Рисовальщик должен найти такую точку, чтобы архитектура на рисунке была удобочитаема и с правильными пропорциями общего и деталей. При этом для очень больших пространств приходится «исправлять» видимую перспективу таким образом, чтобы возникало меньше искажений. Для этого возможно «на глаз» строить широкоугольную перспективу с тремя и больше точками схода на горизонте, а вертикали рисуются строго параллельными. Камерные интерьеры изображаются с обычной перспективой. Очень важно расположение линии горизонта – на уровне глаз стоящего человека, или сидящего. В редких случаях делается линия горизонта возле пола, для придания особой монументальности объекту. Во-вторых, интерьер имеет различные источники освещения и иногда «работают» несколько световых точек. В любом случае нужно следить за воздушной перспективой, которая дополняет линейную. Передний план делается самым контрастным, по мере удаления свет изображается темнее, тени – светлее, и все другие тоновые отношения сближаются. В третьих, предметы в интерьере различны по окраске (от белого до черного) и фактуре (дерево, мрамор, металл)
Для беглых зарисовок пользуются линией. Но линия, как таковая, лишь условно определяет границы предмета, не давая представления об его цвете и фактурных качествах. Поэтому по первому линейному наброску можно сразу проложить легкий тон растушкой или замшей, предварительно попробовав его на палитре. Ограничены возможности линии и в передаче реального объема. Нам известны блестящие линейные рисунки интерьеров таких архитекторов, как Воронихин, Тома де Томон, Камерон, Жолтовский, Ноаковский.
Светотеневой рисунок выражает не только условную природу освещения, но и многое другое. Прежде чем делать такой рисунок, нужно подумать, как эффектнее использовать освещение в интерьере, как наиболее выразительно выявить световые планы. Проходит ли свет через окна, или это рассеянный свет, идет ли свет от люстр - в каждом случае потребуется качественно новое решение рисунка. Для интерьерных рисунков хорошо использовать тонированную бумагу, с расчетом в последнюю стадию работы мелом сделать удары в световых точках.
Блестящий пример светотеневых рисунков интерьеров – рисунки Гонзаго, Премацци и Пиранези.

Рисунок пейзажа с архитектурой.

На воздухе рисовать надо в разную погоду и разное время – тогда мы увидим одну и ту же архитектуру в разном освещении, и легче будет уловить главное. Здесь также надо строить изображение в перспективе, определяющей взаимосвязь пространственных планов с горизонтом и точкой схода и положения всех предметов в пространстве. Сначала старайтесь наметить саму форму зданий, которая не зависит от освещения. По ходу солнца оно будет все время меняться и нужно запомнить и быстро зафиксировать на листе наиболее выгодное положение, либо с самого начала вы предполагаете рассеянное освещение от облачного неба. Прорабатывайте, прежде всего, большие планы, подчиняйте и соотносите к ним менее крупные формы и детали. Желательно рисовать на разных форматах бумаги, чтобы архитектура получалась как бы в разном масштабе. Начинать легче с городских пейзажей в несолнечный день, когда освещение более устойчивое, и светотеневые отношения мало меняются. Примерами таких работ являются рисунки М.Воробьева, Ф.Алексеева, И.Шарлеманя и др.

Рисунок архитектуры в пейзаже (из своего опыта).


Я выбираю формат бумаги и сразу сепией (без карандаша) набрасываю композицию на листе: сколько земли, сколько архитектуры и сколько неба. Обычно площадь неба на листе больше, чем земли (плохо, когда выходит одинаково). В первой стадии проблемы освещения и тоновые отношения «держатся в уме» – набрасывается сама форма земли и архитектуры, через упрощенные формы без деталей – плоскость, призма, цилиндр и т.д. Для ясности композиции первый набросок должен быть ярким, но «легким».
Затем начинается проработка главных деталей и пояснение общей формы тоном. Можно растушкой или замшей набрать натертой сепии и легко, не втирая в бумагу нанести в необходимых по композиции местах. При рассеянном освещении это, в первую очередь, проемы, при солнечном – еще и общие границы собственных теней. Средний тон земли обычно темнее среднего тона архитектуры. Дальнейшая детализация и проработка в тоне ведется в соответствии с линейной и воздушной перспективой. Одновременно, желательно за один раз, делается небо: состояние облаков в перспективе и освещении, и уже на фоне неба доделывается архитектура. На протяжении всей работы архитектура остается главным элементом композиции. Всегда желательно в конечной стадии сделать один-два самых светлых места и один-два самых темных, при усилении контрастов на переднем плане. Ближе к краям листа контрасты ослабляются. Антураж (природа, люди) в таких рисунках – средний по тону и более или менее условный, то есть «подыгрывает» архитектуре. Линейная стадия и детали выполняются только остро отточенной палочкой сепии. Почти для всех сюжетов бумагу можно брать с грубой фактурой. Тогда дальние планы делаются растушкой, а передний план мелком, для передачи грубой фактуры (кора деревьев, стены из валунов, земля и т.д.). Если бумагу брать тонированную – желтоватую, сероватую, коричневатую и т.д. – то в последней стадии ставятся несколько акцентов мелом или жидкими белилами кистью. Белила используются двумя способами: или в качестве блика, или в качестве световой плоскости. Блики незначительны по площади, но ярки по интенсивности. Световые плоскости – менее яркие, но больше по площади. И в том и в другом случае эти световые пятна различны по интенсивности и одно из них делается самым ярким. Общий тон неба, как правило, светлее всего остального.

Рисунок пейзажа с элементами архитектуры.

Особо можно рассмотреть пейзажные рисунки, где архитектура в композиции играет лишь роль акцента, который подчеркивает красоту ландшафта. В таких рисунках особенно важна сомасштабность элемента архитектуры и ландшафта. Здесь стоит задача показать, насколько красиво архитектура вписывается в природу и в то же время отличается от нее. Фактура природы бесконечно разнообразна: небо, листва, деревья, земля, камни и т.д. в отличии от более или менее одинаковой фактуры в архитектуре. Особую роль здесь играют архитектурные детали. Такие рисунки делаются, как правило, в глубоком тоне – от белого до самого темного, однако желательно нигде не доходить до такой степени темноты, когда материал уже перестает «работать».

Публикации раздела Архитектура

Архитектура на картинах отечественных художников

П анорамы столичных улиц, памятники архитектуры, здания, которых уже нет, деревянные лодочки, снующие по Неве и Москве-реке, - все это можно увидеть на картинах мастеров городского пейзажа конца XVIII - первой половины ХХ века. О 10 художниках этого жанра - в материале портала «Культура.РФ».

Федор Алексеев. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве (фрагмент). 1811. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Федор Алексеев. Красная площадь в Москве (фрагмент). 1801. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Федор Алексеев. Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости (фрагмент). 1810. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Федор Алексеев начинал свой творческий путь с городских пейзажей Венеции, где жил пенсионером от Академии художеств. Вернувшись в Россию, писал виды Крыма , Полтавы, Орла , но прославился он картинами с изображением Москвы и Петербурга . Самые известные полотна его московского цикла - «Красная площадь в Москве» и «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» - сегодня хранятся в Третьяковской галерее . Главные петербургские картины художника - «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости» и «Вид Английской набережной» можно посмотреть в собрании Русского музея .

Картины Алексеева интересны не только с художественной, но и с исторической точки зрения: например, на картине 1800-х годов «Вид церкви Никола Большой Крест на Ильинке» изображен барочный храм конца XVII века, который снесли в 1933 году. А благодаря картине «Вид Казанского собора» можно узнать, что изначально перед этим петербургским храмом стоял деревянный обелиск. Со временем он обветшал, и в 1820-х годах его убрали с площади.

Максим Воробьев. Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста) (фрагмент). 1818. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Максим Воробьев. Вид на Казанский собор с западной стороны (фрагмент). Первая половина 1810-х. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Максим Воробьев. Петропавловская крепость (фрагмент). Конец 1820-х. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Изображал он и другие петербургские пригороды - Петергоф, Павловск, Гатчину и, собственно, сам Петербург. Среди работ художника - «Каскад Аполлона и дворец», «Вид на Каменноостровский дворец», «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах», «Сельский двор в Царском Селе». И хотя Семен Щедрин был мастером городского пейзажа, архитектурные объекты он писал довольно условно. Основное внимание художника было уделено природе - искусствоведы считают его предвестником русского лирического пейзажа.

Степан Галактионов. Вид на Неву со стороны Петропавловской крепости (фрагмент). 1821. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Степан Галактионов. Фонтан в парке. (фрагмент). 1820. Севастопольский художественный музей имени П.М. Крошицкого, Севастополь

Степан Галактионов. Дача в парке (фрагмент). 1852. Тюменский музей изобразительных искусств, Тюмень

Степан Галактионов был не только живописцем и акварелистом, но и блестящим гравером: он одним из первых в России освоил технику литографии - гравюры на камне. Главным источником вдохновения Галактионова служили архитектурные памятники Петербурга. Он участвовал в создании альбома литографий «Виды пригородов и окрестностей Санкт-Петербурга», который курировал художник Семен Щедрин в 1805 году. В этот сборник вошли его работы: «Вид дворца Каменного острова с дачи графа Строганова» и «Вид дворца Монплезир» в Петергофе, «Вид храма Аполлонова с Каскадом в саду Дворца Павловского» и «Вид части дворца со стороны большого озера в городе Гатчине». Впоследствии он участвовал и в работе над сборником «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей», изданного в 1825 году Обществом поощрения художников.

Василий Садовников. Вид набережной и Мраморного дворца (фрагмент). 1847. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Василий Садовников. Вид Невы и Петропавловской крепости. 1847. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Василий Садовников. Вид Невы и Петропавловской крепости (фрагмент). 1847. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Художник-самоучка Василий Садовников писал архитектуру Петербурга, еще будучи крепостным княгини Натальи Голицыной. Получив вольную, он поступил в Академию художеств, где его учителем стал Максим Воробьев.

Известны многочисленные виды Зимнего дворца , написанные Садовниковым по поручению императоров Николая I и Александра II . Но самая прославленная работа художника - 16-метровая акварельная «Панорама Невского проспекта», над которой он работал 5 лет - с 1830 года. На ней главная улица Петербурга нарисована в обе стороны - от Адмиралтейской площади до Аничкова моста. Художник детально изобразил на картине каждый дом Невского проспекта. Позже издатель Андрей Прево выпустил отдельные части этой панорамы в виде литографий, серия состояла из 30 листов.

Среди других столичных картин художника - «Вид набережной и Мраморного дворца», «Придворный выезд от главного подъезда Большого дворца в Петергофе», «Фельдмаршальский зал». На работе «Отправление дилижанса с Исаакиевской площади» собор изображен еще на этапе строительства.

Помимо Петербурга, Садовников рисовал городские пейзажи Москвы, Вильнюса, Хельсинки. Одной из последних работ художника стала панорама Петербурга с Пулковских высот.

Андрей Мартынов. Вид дворца Петра I в Летнем саду (фрагмент). 1809-1810. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Андрей Мартынов. Вид на Финский залив с балкона Ораниенбаумского дворца (фрагмент). 1821-1822. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Андрей Мартынов. Вид Невского проспекта от Фонтанки на Адмиралтейство (фрагмент). 1809-1810. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Среди первых самостоятельных работ мастера ландшафтной живописи Андрея Мартынова - итальянские виды. После окончания Академии художеств художник жил пенсионером в Риме. Вернувшись из Италии на родину, Мартынов писал виды Петербурга, используя разные техники, включая акварель и гравюру. Для печати гравюр Мартынов даже открыл собственную литографскую мастерскую.

Среди известных произведений художника - «Берег Большой набережной в Санкт-Петербурге от Литейной до Летнего сада», «Вдоль Летнего сада до строений Мраморного дворца», «От Мошкова переулка вдоль строений Зимнего дворца».

Мартынов много путешествовал, с российским послом он побывал в Пекине. Позже художник выпустил литографический альбом «Живописное путешествие от Москвы до китайской границы». В поездках Мартынов черпал идеи для своих картин, он также запечатлел виды Крыма и Кавказа. Работы художника можно увидеть в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина .

Карл Беггров. В Летнем саду (фрагмент). 1820-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Карл Беггров. Арка Главного штаба (фрагмент). 1822. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Карл Беггров. Триумфальные ворота (фрагмент). 1820-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Карл Беггров писал пейзажи, правда, в отличие от сына мариниста Александра Беггрова, рисовал не морские, а городские виды. Ученик Максима Воробьева, он написал большое количество акварелей и литографий с пейзажами Петербурга.

В 1821–1826 годах Карл Беггров создал цикл литографий, которые вошли в сборник «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей». Среди них, например, «Вид арки Главного штаба». После издания этого альбома Беггров больше работал в акварельной технике, но по-прежнему рисовал в основном Петербург - например, «В Летнем саду» и «Триумфальные ворота». Сегодня работы Карла Беггрова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже и музеях других городов.

Александр Бенуа. Оранжерея (фрагмент). 1906. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Александр Бенуа. Фронтиспис для «Медного Всадника» Александра Пушкина (фрагмент). 1905. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

Александр Бенуа. Ораниенбаум (фрагмент). 1901. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В 1902 году в журнале «Мир искусства»

Мстислав Добужинский. Петербург (фрагмент). 1914. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Мстислав Добужинский. Домик в Петербурге (фрагмент). 1905. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Мстислав Добужинский. Уголок Петербурга (фрагмент). 1904. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Мстислав Добужинский был разносторонним художником - он оформлял театральные постановки, иллюстрировал книги и журналы. Но центральное место в его творчестве занял городской пейзаж, особенно художник любил изображать Петербург - там Добужинский провел детство.

Среди его работ - «Уголок Петербурга», «Петербург». Петербургские пейзажи можно увидеть и в книге «Петербург в 1921 году», в иллюстрациях к «Белым ночам Достоевского» и «Петербургу Достоевского» Николая Анциферова. В 1943 году Добужинский создал цикл воображаемых пейзажей блокадного Ленинграда .

Как писал искусствовед Эрих Голлербах: «В отличие от Остроумовой-Лебедевой, запечатлевшей в своих гравюрах и литографиях преимущественно архитектурную красоту Петербурга, художник заглянул и в низины городской жизни, обнял своей любовью не только монументальное великолепие петербургского зодчества, но и жалкое убожество грязных окраин». Покинув страну, Добужинский продолжил рисовать пейзажи, но уже Литвы и США.

Анна Остроумова-Лебедева. Петербург, Мойка (фрагмент). 1912. Частное собрание

Анна Остроумова-Лебедева. Павловск (фрагмент). 1953. Частное собрание

Анна Остроумова-Лебедева. Петроград. Красные колонны (фрагмент). 1922. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Один из главных графиков и граверов первой половины ХХ века. На ксилографиях - гравюрах на дереве, литографиях и акварелях - она изображала преимущественно виды Петербурга. Среди ее работ - иллюстрации к книгам Владимира Курбатова «Петербург» и Николая Анциферова «Душа Петербурга», акварель «Марсово поле», «Осень в Петрограде», гравюры «Петербург. Летний сад зимой», «Петербург. Ростральные колонны и биржа» и другие.

Художница не покинула родной Ленинград даже во время блокады: «Писала часто в ванной комнате. Положу на умывальник чертежную доску, на нее поставлю чернильницу. Впереди на полочке - коптилка. Здесь глуше звучат удары, не так слышен свист летящих снарядов, легче собрать разбегающиеся мысли и направить их по должному пути». Работы этого периода - «Летний сад», «Ростральная колонна» и другие - были изданы и в виде почтовых открыток.


архитектурные пейзажи, шедевры мировой живописи, картины художников прошлого

Быстрый переход в разделы:

Как известно, архитектура и живопись связаны со времён рождения масляной живописи, ибо архитектурное искусство намного старше. Древние греческие архитекторы боролись за точность и превосходство мастерства, которые являются признаками греческого искусства вообще. Формулы, которые они изобрели уже в шестом столетии до н.э., влияли на архитектуру прошлых двух тысячелетий. Достаточно вспомнить два основных ордера в Архаичной и Классической греческой архитектуре - дорический ордер и ионический ордер. Архитектура всего западного мира черпала вдохновение в греческой классике. Многие художники 19 века были влюблены в римские и греческие каноны архитектурной красоты (архитектурные фантазии Томаса Коула), восхищались современной им архитектурой или увлекались экзотической исламской (Альберто Пасини, Жером Жан-Леон и другие) и индийской архитектурой (лорд Едвин Викс и другие художники). В этом разделе собрана небольшая часть шедевров мировой живописи, посвящённых архитектуре. Картины с архитектурой - это всегда не только шедевры искусства, но и возможность погрузиться в историю, такой, какой её представляли себе художники прошлых веков.

Архитектурные мечты, Томас Коул (США)

1840г., х, м,

художник: Томас Коул

[ античная архитектура, строения, дома ]

картины в разделе:







































Это интересно:

Разновидности подарков

Одним из лучших элитных подарков считается авторская картина или хорошо сделаная копия, далее приведена статья о разновидностях подарков: символические, авторские, шуточные, универсальные, денежные и т.д.

Преподнесенный подарок выражает в первую очередь внимание к одариваемому человеку. При этом желание сделать приятный подарок гораздо ценнее показанной щедрости.

Все подарки можно условно разделить на несколько видов:

1. Символические подарки.

В давние времена считалось обязательным знание символических значений любых подарков. Тогда было принято преподносить в качестве даров полудрагоценные и драгоценные камни, локоны волос, букеты из некоторых видов растений, вышитые бисером кошельки и др. В наше время такая символика уже не в моде и значение презента зависит от обстоятельств. При вручении стоит заранее подготовить сопроводительную речь или же открытку, чтобы получатель сразу понял смысл.

2. Шуточные подарки.

Такие презенты доставляют получателю много приятных минут, однако выбирать их следует осторожно. Прикольные подарки могут быть неуместными, если одариваемый человек не имеет чувство юмора или если они не соответствуют обстановке, где проводится торжество. Шуточные подарки преподносят близким друзьям или родственникам, но при этом лучше избегать пошлых намеков.

К этому виду относятся вещи, изготовленные своими руками: вышивки, вязаная одежда, изделия из дерева, кованые предметы интерьера и т.д. Все характеристики дара зависят исключительно от возможностей автора. В последнее время к авторским презентам стали относить полиграфические изделия, к примеру, календарь с фотографией получателя. К такому презенту лучше приложить открытку с поздравлениями.

4. Необходимые вещи.

К таким дарам относятся нужные в повседневной жизни предметы, например, сумка, белье, обувь, косметика. Их преподносят только родственники и близкие друзья. Малознакомым людям не стоит вручать подобные презенты, так как они могут вызвать чувство неловкости, кроме того, можно ошибиться с размерами.

5. Подарок мечты.

Для каждого человека самым желаемым подарком является исполнение заветной мечты, однако редко кто обсуждает такие темы даже с близкими людьми. Дарить такой презент нужно только в случае полной уверенности, что именно эту вещь хочет получить одариваемый. Во время вручения следует произнести подготовленную заранее речь, при этом выразить надежду, что полученный предмет действительно порадует.

6. Универсальный подарок.

Эта разновидность включает в себя группу нейтральных предметов, преподносящихся в дар в тех случаях, когда неизвестны предпочтения получателя. К ним относятся сувениры, цветы, вазы, пепельницы, бокалы, наборы посуды, блокноты и конфеты.

7.Денежный подарок.

Не так давно было принято вручать деньги в качестве подарка на свадьбу, сейчас же такие подарки вручают и на другие торжества. Особенно актуален денежный подарок для людей, испытывающих некоторые материальные трудности. При этом преподнесенные в дар купюры должны быть крупного достоинства и новыми. Кладут их в чистый конверт или специальную открытку с карманом.

Какой бы вид подарка не был выбран, подумать о нем следует заранее, иначе в последний момент необходимой вещи может и не найтись.

Загружено: VolkovaMarina

- Присоединяйтесь!

Ваше имя:

Комментарий:

Цель задания – развитие навыков работы над композиционным архитектурным рисунком на пленэре; изучение приемов создания функционально целесообразной, гармоничной и выразительной архитектурной формы.

Задачи и последовательность выполнения . На втором курсе задание по изображению архитектурного экстерьера усложняется, так как предлагается создать не изображение отдельного здания или его фрагмента, а цельную композицию с широким охватом пространства. Представляя себе возможность использования наблюдаемого архитектурного пространства и его предметного наполнения для создания композиционного архитектурного рисунка, нужно продумать возможность применения основных законов композиции: цельность, уравновешенность, наличие центра, ритмическая организация, использование контрастов, определенные соотношения статики и динамики форм. Необходимо серьезно подойти к выбору мотива, выделить главный объект изображения, определить композиционный центр. Затем проанализировать возможность условного деления изображаемого пространства на планы (передний, средний и дальний) и продумать возможность показа развития пространства от переднего плана в глубину. При этом предметы переднего плана, если они войдут в композицию, нужно располагать по краям, чтобы создать замкнутую композицию и освободить центр композиции для показа основных крупных объектов на дальних планах. После такого анализа выбирается оптимальная точка зрения с учетом композиционного замысла. При этом необходимо понимать, что в зависимости от выбора точки зрения меняется эмоциональное восприятие изображения. Например, низко расположенная линия горизонта подчеркивает монументальность форм, а высокая точка зрения позволяет показать глубину и широту пространства, выявить его планы, то есть реальные пространственные связи, наполнить изображение большим количеством деталей. Дальняя точка зрения делает перспективные сокращения более спокойными, а близкая больше искажает формы предметов и их реальный масштаб, но делает изображение более динамичным и экспрессивным. Затем выполняется эскизная зарисовка. Можно воспользоваться рамкой видоискателя для выделения кадра из неограниченного пространства, но лучше делать зарисовку с несколько более широким охватом пространства, а затем определить границы композиции. При создании натурной композиции не следует пассивно срисовывать все предметы, случайно попавшие в поле зрения и их случайное взаимное расположение. Наоборот, для создания выразительной и гармоничной композиции необходимо удалять на рисунке все, что мешает, менять взаимное положение предметов (сближать планы, «двигать» отдельные элементы). Однако, несмотря на такие коррективы, композиция должна быть грамотно построена по законам наблюдательной перспективы. Поэтому, начиная построение, необходимо наметить линию горизонта и затем согласовывать с ее положением направление всех параллельных отрезков и осей. После построения и прорисовки деталей создается светотональное решение с учетом выбранного варианта освещения (пасмурный день, солнечное освещение утром, днем или вечером, сбоку, спереди или сзади освещаемого пространства). Различное освещение меняет восприятие композиции и создает различное эмоциональное впечатление. В светотональном изображении необходимо также учесть законы световоздушной перспективы, используя приемы усиления и ослабления контрастов и различной степени детализации на переднем и дальнем плане. Время на выполнение задания – 12 ч.

Материал – ватман или тонированная бумага для пастели формата А-3 или А-2, графитные и угольные карандаши, пастель, перо, фломастеры.

Цели и задачи самостоятельной работы по дисциплине « ».

Самостоятельная работа выполняется с целью сделать более прочными знания и навыки, полученные на практических занятиях в аудитории. Навыки рисунка приобретаются медленнее, чем многие другие. Поэтому постоянная работа, в том числе и самостоятельная, необходима для приобретения требуемого художественного уровня для последующего решения архитектурных задач. Задачами самостоятельной работы является дополнение и углубление знаний и умений, полученных на аудиторных практических занятиях. Одновременно студент развивает навыки работы со специальной литературой и навыки самоорганизации при выполнении самостоятельной работы.

На самостоятельную работу в соответствии с учебным планом отводится 80 часов.

Виды самостоятельной работы студента в рамках дисциплины « Архитектурный рисунок и графика ».

А. Работа над книгой:

Проработка текста книги;

Разбор иллюстративного материала в виде рисунков и репродукций.

Б. Подготовка к выполнению практического задания. Перед началом работы необходимо обустроить рабочее место: подготовить мольберт или планшет, обеспечить достаточную освещенность, если рисунок выполняется с натуры – обеспечить нужное освещение изображаемого объекта и достаточную дистанцию для наблюдения. Следует также подготовить все материалы, рекомендованные для выполнения задания.

В.Выполнение практических заданий для самостоятельной работы.

При выполнении задания следует руководствоваться методическими указаниями для самостоятельной работы студентов и соответствующими разделами рекомендованных учебных пособий.

Г.Подготовка к зачету.

Для получения итогового зачета по дисциплине необходимо завершить все задания, которые выполнялись на аудиторных практических занятиях и практические задания для самостоятельной работы. Завершить и получить оценку по курсовой работе. Только после этого можно получить зачет. Для успешного выполнения практических заданий необходимо понимание теоретических основ. Усвоить теоретические основы дисциплины помогут основополагающие вопросы, приведенные ниже, а также основная и дополнительная литература.

Вопросы для самоподготовки:

1. Назвать все детали дорической капители и их пропорциональные соотношения.

2. Объяснить принцип построения дорической капители и назвать наиболее целесообразную последовательность построения.

3. Назвать особенности перспективного построения архитектурного объекта с использованием высокой точки зрения.

4. Объяснить, в чем сложность изображения реальных пропорций предметов в перспективе и назвать приемы определения и изображения пропорций предметов в перспективном рисунке.

5. Назвать способы определения и изображения визуально воспринимаемых соотношений размеров всех предметов на перспективном рисунке интерьера. Объяснить, как визуально распознаются и точно определяются реальные соотношения размеров всех предметов в перспективном рисунке интерьера.

6. Назвать приемы и последовательность построения композиции рисунка интерьера с натуры.

7. Назвать приемы и последовательность построения композиции рисунка интерьера по представлению.

8. Объяснить значение термина «широкоугольная перспектива».

9. Объяснить специфику изображения светотени в рисунке интерьера.

10. Назвать основные типы композиции орнаментов.

11. Объяснить значение термина «раппорт» и принцип использования раппорта в композиции орнамента.

12. Назвать основные технологические приемы построения орнамента на основе модуля и объяснить принцип использования этих приемов для создания раппорта и компоновки орнаментов разных типов.

13. Назвать технологические факторы, которые нужно учитывать при проектировании орнамента для декоративной формы различных архитектурных деталей.

14. Объяснить приемы и последовательность построения в рисунке формы предмета по ортогональным проекциям.

15. Назвать основные этапы построения перспективного рисунка архитектурного объекта по плану и фасаду.

16. Назвать пропорции головы человека.

17. Назвать пропорции фигуры человека.

18. Описать пластику движения фигуры человека в позиции «контрапост».

19. Назвать основные этапы выполнения рисунка архитектурного пейзажа на пленере.

20. Назвать возможные приемы компоновки архитектурного пейзажа.

21. Объяснить, как выбор положения точки зрения (выше – ниже, ближе – дальше) может влиять на эмоциональное восприятие рисунка перспективы архитектурного экстерьера.

22. Назвать приемы и последовательность перспективного построения архитектурного экстерьера.

23. Дать определение понятию «световоздушная перспектива».

24. Назвать правила и приемы светотеневого решения композиции архитектурного экстерьера.

25. Объяснить возможности использования определенного освещения (рассеянный свет или прямые солнечные лучи, солнце сбоку, спереди или сзади освещаемого пространства), как средства художественной выразительности в архитектурном пейзаже.

Практические задания для самостоятельной работы

    Копия рисунка архитектурного пейзажа, выполненного профессиональным художником.

Цель задания – изучение приемов создания архитектурной композиции с использованием изобразительных средств и возможностей различных графических материалов на основе копирования рисунков старых мастеров и современных профессиональных художников. Время на выполнение задания – 15 ч.

Копия выполняется с использованием материала, в котором выполнен оригинал.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!