Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» - презентация. Каталог презентаций Мотивация к учебной деятельности

«Красота Божьего мира»

Старшая разновозрастная группа

Цель:

Формирование нравственного сознания и поведения;

Развитие нравственных переживаний и чувств.

Основные задачи:

Обучающие:

Начать раскрывать детям основные представления Православия об устроении мира и его Создателе;

Ввести детей в круг основных православных праздников и духовно-нравственного уклада жизни своего народа;

Дать первоначальные представления о православном храме, ознакомить детей с правилами поведения в храме;

Продолжать знакомить с русским народным песенным творчеством;

Развивать и расширять понимание смысла народных пословиц; и т. д.

Воспитательные:

Воспитывать чувство целостности, сопричастности к живому миру, близости, открытости и доверия к его Творцу;

Учить заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему миру;

Воспитывать терпеливость и организованность; чувства красивого и возвышенного, чувство благоговейного отношения к святыням;

Способствовать стремлению детей к подражанию святому в добродетелях послушания родителям, смирении, любви к Богу, людям и Родине;

Воспитывать в детях внимательность и заботливость к родным; и т. д.

Развивающие:

Способствовать развитию у детей образного восприятия, чувства красивого и возвышенного;

Содействовать становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, формируя высшие чувства;

Развивать навыки совместной работы, учить детей делать дело вместе, дружно, слаженно;

Содействовать развитию у детей привычки к занятиям, полезной деятельности, непраздному проведению времени;

Развивать у детей умение уступать, договариваться, ладить с другими детьми и с взрослыми; и т. д.

Задача формирования нравственного сознания и поведения реализуется и интегрируется со всеми образовательными областями, особенно: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация «Сотворение мира», глобус, иллюстрации «лес, море, поле, горы», запись «Шум леса, пение птиц», альбомный лист, гуашь, кисти.

1.Шесть дней сотворения мира

Итак, как же описано сотворение мира в библейских книгах? Давайте рассмотрим каждый день поэтапно:

  • День 1. В книге «Бытие» начало творения представляет собой создание земли Богом. Земля была пустой, безжизненной, лежащей в бездонной тьме, но на поверхности ее была вода, над которой носился Божий Дух. Увидев, что тьма покрывает все вокруг, Бог создал свет, и отделил его от тьмы, тем самым, создав день и ночь.
  • День 2. Так как земля была безжизненна, Богу потребовалось создать небо, которое в «Бытии» названо «твердью». Воздушное пространство по замыслу Богу должно было отделять воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью, то есть таким образом Бог разграничил околоземное и околонебесное пространство. Была создана атмосфера планеты.
  • День 3. Следующие творения Бога принято называть сушой, морями и растительным миром. Собрав всю воду в определенные места, Бог создал моря, а явившуюся сушу назвал землей. Земля принесла свои плоды: зелень, траву, которая давала семена, плодородные деревья, семена из плодов которых падали на землю и произрастали снова.
  • День 4. В этот день Богом были созданы солнце, звезды и луна. Необходимы были эти «светильники» для управления днем и ночью, а также для определения дней, годов и времен. «Светильники» должны были также по задумке Бога быть проводниками различных знамений.
  • День 5. Чтобы увидеть, как Бог создал мир, достаточно прочитать в «Бытии» описание пятого дня. Он ознаменовался сотворением царства рыб, пресмыкающихся и птиц, которым Бог повелел плодиться и размножаться, наполняя воду и небо.
  • День 6. Последний день сотворения мира был отдан созданию животного мира и самого человека. Когда Богом были сотворены «скот, гады и звери земные», он решил поставить над всем этим свой венец творения - человека. Как Бог создал человека? Он сделал его по образу и подобию своему из земного праха, вдунув ему в лицо Дыхание Жизни. Создав на востоке Рай, он поселил там человека и приказал ему возделывать и хранить Райский сад, дать названия всем животным и птицам. Как бог создавал женщину? Когда человек попросил Бога создать ему помощника, то Бог усыпил его и, вынув из его тела ребро, создал женщину. Человек прилепился к ней своей душою и с тех пор не расставался никогда.

Таким образом, в течение шести дней задумал и сотворил Бог землю, животных и людей. Седьмой день Бог благословил как выходной, в который по христианской традиции не стоит заниматься физическим трудом, а нужно посвящать Богу.

Вся Земля - огромный сад:

Здесь трава ласкает взгляд,

Тут - деревья, там - кусты.

И, конечно же, цветы.

2. Путешествие на луг. Игра «Кто там спрятался в траве».

Дети передают по кругу мяч и называют насекомых, цветы.

3. Прогулка в лес. Игра «Лесные чудеса».

Дети передают друг другу мяч и называют деревья, зверей и птиц.

4.Физкультминутка.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Руки скрестили назад.

(Дети стоят свободно на ковре. Движения выполняются в соответствии с текстом).

5. Погружение подводу. Игра «Подводный мир».

В морскую глубину нырнешь -

Кого там только не найдешь!

Вы отыскать легко могли бы

Медуз, креветок, крабов, рыбок.

Дети называют морских обитателей.

6. Поднимаемся в горы. Дети рассматривают фотографии горной растительности и животных.

7. Золотится солнца круг….

Поле… Лес зеленый.

Как прекрасен мир вокруг

Богом сотворенный.

Дети рисуют свои впечатления, картины природы.

8. Итог.

Доброе и злое

В мире нашем есть.

Доброты людей всех

Нам не перечесть.

Но всего добрее

Бог - Он есть Добро!

Презентация из цикла "Священная Библейская история Ветхого Завета" о творении Богом мира и человека по учебнику архиепископа Вениамина (Пушкаря), митрополита Владивостокского и Приморского (3,9 Мв, pptх).

Дополнительные адреса для скачивания:
Все презентации этой серии можно скачать или перебросить на свои аккаунты (как по отдельности, так и архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Сканы некоторых слайдов. Увеличенное изображение открывается в отдельном окне по клику на картинке:

Послайдовое содержание презентации.

Слайд 2 . Джеймс Тиссо. Сотворение мира . Творение Богом мира и человека
Книга Бытия
Бог - Творец
Ангельский мир
Материальный мир
Слайд 3 . Свиток . Книга Бытия . Эта книга называется так потому, что повествует нам о том, как «все начало быть, что начало быть», т.е. как Бог призвал видимый мир из небытия к бытию.
Слайд 4 . Моисей пишет Книгу Бытия . Автором этой Священной Книги является великий пророк и вождь еврейского народа Моисей. Скрытый текст : Он написал эту книгу для того, чтобы увековечить историю происхождения мира и первоначальных судеб человечества, когда устные предания об этом стали искажаться и даже постепенно исчезать.
Слайд 5 . Все повествование книги Бытия, содержащей в себе 50 глав , можно разделить на три главные и существенные части .
Первая (1-3 гл.) повествует о происхождении мира и грехопадении прародителей.
Вторая (4-11 гл.) излагает историю первобытного падшего человечества, гибель его в водах потопа, размножение и рассеяние по всему миру послепотопного человечества.
В третьей (12-50 гл.) содержится история жизни еврейского народа.
Слайд 6 . Айвазовский И.К. Сотворение мира. Хаос . Бог - Творец мира и человека .
Слайд 7 . Фотография природы . Красота, гармония, разнообразие Скрытый текст : Мир, рассматриваемый в его внешней красоте и внутренней гармонии, представляет собой дивное создание, изумляющее стройностью своих частей и чудесным разнообразием своих форм.
Слайд 8 . Фотография космоса . «Космос» - красота, порядок . Скрытый текст : Еще древнегреческий гений, созерцая разумное устройство в мироздании, дал ему имя космоc (kosmos), что значит красота, порядок.
Слайд 9 . Познание мира - познание Творца . Скрытый текст : Познавая посредством телескопов и радиотелескопов необъятные глубины космоса и в то же время проникая в мир элементарных частиц, современная наука усматривает на всем видимом печать невидимого Надмирового Разума.
Слайд 10 . Икона «Троица». Прп. Андрей Рублев, первая половина 15 в . Творец мира и человека - Бог . Скрытый текст : Вот этот-то Надмировой или Божественный Разум, который открывается в мире и через мир человеку, по свидетельству Священной Библии, является не только устроителем этого мира, но и его Творцом.
Слайд 11 . Книга Библии . Священная Библия на первых своих страницах сообщает нам тайну происхождения этого видимого мира.
Слайд 12 . Айвазовский И.К. Сотворение мира . Время - форма бытия материального мира . «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1,1), - говорит бытописатель Моисей. Скрытый текст : В этих немногих словах выражена та необъятная по своей глубине истина, что все-все существующее на небе и на земле, а следовательно, и первобытное вещество, имеет свое начало. Словом «в начале» указывается, что мир не вечен, он призван из небытия к бытию Богом во времени, или вернее сказать - с самим временем. До появления мира не было времени, ибо время есть форма бытия материального мира.
Слайд 13 . Фотография Земли из космоса . Причина происхождения мира - воля Бога . Скрытый текст : Бог является естественной причиной происхождения вселенной, и без Него ничего не могло произойти. Мир не мог произойти ни от «случая», ни от «самозарождения». Он произошел от свободного решения воли всемогущего Бога, благоволившего из небытия воззвать мир к временному бытию.
Слайд 14 . Это решение вытекало единственно из любви и благости Творца с целью дать и твари возможность насладиться этими величайшими свойствами Его Существа.
Слайд 15 . Гюстав Доре. Сотворение света . В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин.1,1). И вот «…Он, - по словам боговдохновенного псалмопевца, - сказал - и сделалось, Он повелел - и явилось» все (Пс.32,9). Скрытый текст : По толкованию святых отцов Церкви, под творческим Словом Божиим надо понимать Вторую Ипостась Святой Троицы - Сына Божия, через Которого, по выражению евангелиста Иоанна Богослова, «все… начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1,3). Так как во втором стихе первой главы книги Бытия говорится и об участии в творении Духа Святого, то можно думать, что Бог действовал при создании мира как предвечная Троица.
Слайд 16 . Мир сотворен из ничего . Скрытый текст : Творение мира из ничего или из небытия есть одна из основных истин христианской веры. Хотя в Библии и не встречается слова «из ничего», но оно подразумевается уже на первых ее страницах. Это слово впервые ввели в употребление святые отцы и учители Церкви в противовес господствовавшему тогда дуалистическому мировоззрению многих языческих мыслителей, которые признавали наряду с вечным Богом вечно существующую материю, из которой Бог затем создал разнообразные формы видимого мира. В свою очередь, языческие мудрецы возражали против монистического воззрения святых отцов и говорили, что из ничего нельзя создать что-либо. Св. Василий Великий в ответ на их возражение пояснил, что Бог создал мир не из ничего в буквальном смысле слова, но из «Своего могущества». Так что слово «из ничего» нам надо понимать в том смысле, в каком его употребляли святые отцы. Поскольку в Боге нет никакого изменения, то можно думать, что образ мира вечно существовал в Его Уме. Иначе выражаясь, идея мира всегда существовала у Бога, но затем она, по всеблагой Его воле, получила свою реализацию во времени.
Слайд 17 . Небесные силы (фрагмент росписи стены Михайловского Златоверхого собора в Киеве) . Ангельский мир .
Слайд 18 . Коллаж - земля и небо . Бог создал два мира: небесный, земной . Скрытый текст : О духовном мире Библия дает нам совсем мало сведений. Из контекста всей Библии можно составить следующее представление о духовном, или ангельском, мире.
Слайд 19 . Священник Александр Егоров. Силы Небесные . Ангельский мир был создан Богом прежде мира материального. Скрытый текст : Об этом ясно говорит нам Сам Господь в книге Иова: «Егда (сотворены) быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси Ангели Мои» (Иов.38,7).
Слайд 20 . Рисунок Ангела . Ангелы есть существа мыслящие, желающие, чувствующие , как и люди, но бестелесные .
Слайд 21 . Гюстав Доре. Ангельская феерия («Потерянный рай»). Число ангелов очень велико.
Слайд 22 . Гюстав Доре. «Потерянный рай ». По своим совершенствам ангелы не одинаковы и делятся на несколько степеней. Самый низший из ангелов по своей природе выше самого одаренного человека. Скрытый текст : Судьбы духовного мира от нас скрыты, но одно событие, известное нам из Священного Писания, немного приоткрывает тайну этого мира.
Слайд 23 . Гюстав Доре. «Потерянный рай ». Все ангелы были созданы Богом добрыми. Они жили в непосредственном общении с Богом и находились в блаженном состоянии.
Слайд 24 . Гюстав Доре. «Потерянный рай ». И вот один из высших ангелов, по имени Денница, возгордившись своими совершенствами, вышел из послушания Богу…
↓ …сделался злым диаволом (клеветником), сатаною (противником) и увлек за собой многих подвластных ему ангелов.
Слайд 25 . Гюстав Доре. «Потерянный рай ». Архангел Михаил - вождь Ангелов, оставшихся верными Богу…
↓ …низвергнул всех злых ангелов в ад, т.е. в место, где отсутствует спасительная благодать Божия.
Слайд 26 . Гюстав Доре. «Потерянный рай ». Таким образом, необъятная гордость, которая не допускает и тени смирения и не дает места раскаянию, затворила навсегда для падших ангелов Царство Небесное…
↓ …и низринула их в адскую бездну, где в вечных узах духовного мрака они соблюдаются на день Страшного Суда.
Слайд 27 . Фотография Земли из космоса . Материальный мир . Материальный мир был создан Богом за шесть творческих дней или творческих периодов. Скрытый текст : Еврейское слово день (иом) - означает не только наш земной день, но вообще неопределенный промежуток времени.
Слайд 28 . Чюрленис М.К. Сотворение мира . Первый творческий Божественный акт - первоматерия. ↓ Из первоначальной материи - ↓ все формы бытия.
Слайд 29 . Чюрленис М.К. Сотворение мира . Первоначальное состояние новосозданной материи Моисей называет:
землею (скрытый текст : потому что земной шар был потом образован именно из этой первоматерии)
бездной (скрытый текст : указывая этим на ее беспредельность и необозримость для человеческого глаза)
водою (скрытый текст : означая этим неустойчивость, подвижность, разреженность первобытного вещества, сравнительно с современным состоянием материи)
невидимой (скрытый текст : в смысле отсутствия тех определенных признаков и качеств, с которыми материя явилась впоследствии, по завершении творческой деятельности, и с которыми она наблюдается теперь)
неустроенной (скрытый текст : В смысле отсутствия тех законов, которыми так премудро и гармонично была обусловлена ее жизнь впоследствии («земля же была безвидна и пуста» (Быт.1.2))
Слайд 30 . Чюрленис М.К. Сотворение мира . Над бездной праматерии была тьма . Скрытый текст : Это выражение бытописателя можно истолковать в том смысле, что это первичное состояние праматерии недоступно человеческому познанию. Это вещество предстоит перед человеческим сознанием как «бездна», не исследуемая и «вглубь», и «вширь».
. «И Дух Божий носился над водою » (Быт.1,2). Скрытый текст : Этими словами бытописатель выражает ту мысль, что Третья Ипостась Святой Троицы - Дух Божий - готовил это первозданное вещество к дальнейшим творческим Божественным актам.
Слайд 31 . Айвазовский И.К. Сотворение мира . Скрытый текст : И вот из этого готового первозданного, но еще неустроенного вещества происходит дальнейшее творение, совершившееся в продолжении шести дней, или периодов, когда всесильная рука Божия, по словам священного писателя книги Премудрости Соломоновой, творит мир «из необразного вещества» (Прем.11,18).

    Организационный момент.

    Эмоциональный настрой на восприятие.

(Звучит спокойная музыка. Учитель читает стихотворение.)

Как сияют небеса, -

Высота и красота!

А по небу звонко скачет

Солнце, словно жёлтый мячик!

Ночью, чтоб не страшно было,

Зажигаются светила;

И стоит, как удивлённый,

Лес в своей листве зелёной…

О чём это стихотворение? (О красоте окружающего мира.)

3. Актуализация знаний.

Беседа о красоте окружающего мира.

Кто из вас был в лесу? Что красивого вы там видели?

Кто был в поле? Что там красивого?

Кто был на море? А там что красиво? (Ответы детей.)

Игровой момент.

Закройте глаза и представьте себе самое красивое из окружающего нас мира. Расскажите, что вы представили. (Ответы детей.)

Красив окружающий нас мир? (Да.) Давайте полюбуемся его красотой.

Просмотр под музыку слайд – шоу «Красота спасёт мир».

4. Физкультминутка.

Солнце спит.

Солнце спит, и небо спит.

(Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

(Подняли руки вверх, потянулись.)

Всем лучи свои послало.

(Разводим руки в стороны.)

Вдруг повеял ветерок,

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Небо тучей заволок,

(Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал.

(Качание туловища влево – вправо.)

Дождь по крышам застучал,

(Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам,

(Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится всё ниже.

(Наклоны вперёд.)

Вот и спряталось за тучи,

(Приседаем.)

Ни один не виден лучик.

(Встали, спрятали руки за спину.)

5. Мотивация к учебной деятельности.

(На доске – иллюстрации с изображением природы и предметов, сделанных человеком.)

Разделите иллюстрации на две группы. Почему так распределили? (На одних картинках – предметы, созданные человеком, а на других изображена природа.)

Вам нравится то, что создал человек? Это красиво? (Да.)

А природа красива? (Да.)

(Учитель вывешивает две таблички: «Красота рукотворная» и «Красота нерукотворная» .)

Что значит красота рукотворная? А нерукотворная? (Ответы детей.)

На каких картинках – красота рукотворная? На каких – нерукотворная? Объясните.

Проблемный вопрос.

Откуда же взялась вся эта нерукотворная красота? Откуда взялся весь мир? Откуда взялось всё живое на нашей прекрасной Земле? Кто создал золотое солнышко, серебряный месяц, манящие звёзды, синие моря, быстротекущие реки, тихие озёра, горные вершины? И правда ли, что всё на свете образовалось само собой? (Дети высказывают предположения.)

6. Работа по теме.

Рассказ учителя.

Конечно, всё возникло не просто так. Разве может прекрасная картина нарисовать сама себя? Или дом сам себя может построить? Как картину нарисовал художник, книгу написал писатель, дом построил строитель, так и окружающий нас мир должен иметь своего Создателя, своего Творца. Этот Творец – Бог.

Бог не только создал всю Вселенную. Он наполнил её жизнью и установил дивный порядок (гармонию).

Звёзды стройно и согласно движутся по определённым путям и законам друг около друга. Все растения и животные расселены по земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тем и питается.

Всему Бог дал своё время, место и назначение. Только человек живёт повсюду на земле и над всем владычествует. Бог наделил его разумом, бессмертною душою и великим даром – свободной волей выбора между добром и злом. Поэтому каждый человек отвечает за свои дела, свои поступки, за свою жизнь.

7. Продолжение работы.

Раскрашивание картинок «Божий мир» или рисование на тему «Красота Божьего мира» (под тихую музыку). Выставка работ.

Беседа об отношении человека к окружающему миру.

Посмотрите, какой красивый мир сотворил для нас Бог. А от кого зависит, каким будет этот мир? (от человека)

8. Закрепление.

Чтение и обсуждение рассказа «Всё в твоих руках».

Все в твоих руках...

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая?»

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках».

Как вы поняли этот рассказ? (Ответы детей.)

9. Итог.

Я хочу закончить наше занятие стихотворением, с которого его начала. А вы ответьте на вопрос, который содержится в стихотворении.

Как сияют небеса, -

Высота и красота!

А по небу звонко скачет

Солнце, словно жёлтый мячик!

Ночью, чтоб не страшно было,

Зажигаются светила;

И стоит, как удивлённый,

Лес в своей листве зелёной.

Но откуда это диво?

Откуда же взялась вся эта красота? (Ответы детей.)

Это Бог для нас с тобой

Праздник на земле устроил.

И, любуясь этим даром,

Будем Богу благодарны.

Он, кто создал мир чудесный,

Наш Отец, Отец Небесный!

Почему Бог – наш Небесный Отец? (Ответы детей.)

10. Рефлексия.

Какое настроение у вас в конце занятия? Если хорошее, то улыбнитесь, если не очень, то нахмурьтесь.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Травников Фёдор Дмитриевич Возраст: 10 лет. Тема работы: Красота Божьего мира. Радуга. МОУ «Гимназия №5», г. Юбилейный Московской области Преподаватель: Егорова Мария Сергеевна

Красота и сложность Божьего мира Р А Д У Г А

Семь цветов у радуги моей… Красный цвет – любовь моя, а мука – В отблеске оранжевых свечей, Желтый цвет – печальная разлука, Цвет зеленый мне покой несет – С ним весна спускается на землю, Голубой – зовет меня в полет, И его я радостно приемлю. Синий цвет - у моря моего… То оно бурлит, то тихо плещет, А ночное спустится крыло – Звезды фиолетовые светят… Семь цветов у радуги моей, Семь оттенков радости и смуты, Семь в неделе пережитых дней До последней, кажется, минуты! Семь цветов у радуги моей…

Огненная радуга - это один из относительно редких оптических эффектов в атмосфере, выражающийся в возникновении горизонтальной радуги, которая находится на фоне лёгких, высоко расположенных перистых облаков Огненная радуга

Туманная радуга – это широкая блестящая белая дуга. Так чудесно преломляется и рассеивается солнечный свет в очень мелких капельках воды лёгкого утреннего тумана. Туманная радуга

Лунная радуга Ночью при луне свет слишком слаб, поэтому разглядеть цвета лунной радуги сложно. Она видится белой. Но на этом снимке цвета разглядеть можно. Лунная радуга (так же известная как ночная радуга) - радуга, порождаемая луной. Лунная радуга бледнее, чем обычная. Это объясняется тем, что Луна отражает меньше света, чем Солнце.

Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти. Крашеное коромысло Над рекой повисло. Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет - Рухнул мост, и щепок нет. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три - Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает Загадки о радуге

Радуга – мост, соединяющий землю и небо. Радуга - одно из явлений, которое трудно описать словами. Это удивительное и незабываемое чудо, которое нам подарила матушка- природа. Как прекрасна наша Земля! Как много красивого и неповторимого есть в нашем мире! Давайте же стараться видеть, замечать и наслаждаться явлениями природы, которые нам подарил Бог. Летом я стараюсь бывать у своей бабушки в деревне. В один из дней, мы с мальчишками пошли купаться на озеро. Вдруг неожиданно начался летний дождь, а через некоторое время мы увидели радугу. Она протянулась через все озеро огромным разноцветным мостом. Мы все закричали: « Ура! Радуга!». От увиденного у всех стало светлее и радостнее на душе. А иногда я размышляю, от какого слова произошло слово «радуга», наверное, от слова «радость». Так давайте же будем улыбаться и радоваться жизни, которую нам подарил Бог. Красота Божьего мира. Радуга.

Татьяна Миганова
Открытое интегрированное занятие по духовно-нравственному направлению «Красота Божьего мира» в подготовительной группе

Цель занятия : пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку .

Задачи :

Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога .

Привлечение внимания детей к разнообразию форм окружающего мира , целесообразности и премудрости его устроения.

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Развитие детского творчества – умений отражать в своих работах красоту мира .

Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира .

Ход занятия.

Мы скажем вам сегодня, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Это, значит, желаем всем,

И добра, и любви и здравия,

Чтобы было общаться с кем.

В жизни радость родным дарите,

Счастья в мире желаем всем!

Воспитатель : Дети, оглянитесь вокруг себя, посмотрите в окошко. Что мы видим?

Дети : Дома, цветы, деревья, небо…

Воспитатель : Представьте себя на лугу. Над нами высоко раскинулось шатром голубое небо с белыми облаками. А на земле зеленая травка, усеянная дивными цветами. А какие цветы вы знаете? Дети, а может кто-то из вас знает стихотворение про цветы?

«Цветы»

Вся земля – огромный сад :

Здесь трава ласкает взгляд,

Тут – деревья, там – кусты,

И, конечно же, цветы.

Среди травы слышно стрекотание кузнечиков, порхают над цветами мотыльки, бабочки, летают труженицы – пчелки. А земля словно большой красивый ковер . А вот мы в лесу. Представили? Что же там вы можете увидеть?

Дети : - Разные деревья, кустарники…

Какие деревья вы знаете?

Воспитатель : А стихотворение про деревья знаете?

«Про деревья»

У березок - белостволочек

Кайма на рукавах,

А у ёлочек оборочки

Дети перечисляют.

Воспитатель : А зверей?

Дети перечисляют.

Воспитатель : Молодцы. А теперь давайте представим, что мы оказались на море, точнее, под водой, в подводном мире. Что же мы увидим под водой, знаете?

«Жители моря»

В морскую глубину нырнешь –

Кого там только не найдешь!

Вы отыскать легко могли бы

Медуз, креветок, крабов, рыбок.

Дети : Рыб, медуз, водоросли…

Воспитатель : Море очень красиво и имеет свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

А вот мы сели в самолет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

Если мы взлетим высоко в небо, то увидим горы, облака. И там нас ждет необыкновенная красота . Вверху холодно, и на высоких горах лежит снег, а внизу, где теплее, мы снова увидим множество зверей, птиц, красивые деревья .

Чуден мир, окружающий нас. Все, что мы с вами назвали сегодня - все это природа. И человек тоже часть природы.

«Всюду чудеса живут»

Мир наполнен чудесами,

И одно из них – мы сами.

Откуда же все это появилось? Неужели все могло возникнуть просто так?

Давайте подумаем вместе. И даже проведем с вами наблюдение : возьмем лист белой бумаги, возьмем карандаши. Вы будете рисовать, а я нет. Буду сидеть, смотреть вокруг и ничего не делать. Скажите, что-нибудь появится у меня на листе?

Дети : Нет.

Воспитатель : А почему?

Дети : А Вы ничего не делали, не трудились…

Воспитатель : Но наши рисунки и многое другое, что делает человек, не сравнится с удивительной природой! Мир возник не сам по себе. Кто-то должен был его создать, причем создать с большой любовью. Кто-нибудь из вас знает, кто это?

Дети : Бог.

Воспитатель : Да. Все это сотворил Бог. (А вот послушайте стихотворение, тогда вы точно сможете дать ответ.)

«Кто сотворил наш мир?»

Все, что есть на белом свете,

На моей родной планете,

Под землей, на небесах :

Море, ветер в парусах,

Человека, стрекозу,

Волка, зайца и козу,

Кошку, мышку и слона,

Тлю, что даже не видна…

Нет – всего не перечесть!

Всё – всё – всё, что только есть, -

Даже камни вдоль дорог –

Сотворил Господь наш Бог!

Вот мы с вами произнесли самое главное и великое слово. Мир есть творение Божие. И все, что мы сегодня вспоминали, все создано Богом. И человек тоже творение Божие. Человеку Бог поручил хранить красоту , что нас окружает. Как вы думаете, как человек должен относиться к природе?

Дети отвечают.

Воспитатель : Да, нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Не забывайте, все на земле создано Богом. Вся природа - это чудо!

Чудо, созданное природой у нас за окном. Красивые краски взяла волшебница осень. Маленькие чудеса мы тоже с вами можем сотворить. Я вам предлагаю сделать небольшую картину.

Ребята, а как мы можем назвать свою картину? («Краски осени » ).

Бог- любовь! С любовью мир Он прекрасным сотворил !

Публикации по теме:

Беседа по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мой город - Нижний Новгород» Мой город Нижний Новгород Из истории Нижнего Новгорода Город наш довольно древний. Нижний Новгород был основан в 1221 г. Великим князем.

В нашем городе Великие Луки проходил 14 Международный конкурс детского творчества "Красота Божьего мира". Дети нашего сада приняли участие.

ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Красота души человека» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Красота души человека» для подготовительной группы.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «В гостях у великого художника М. В. Нестерова» Художники для детей дошкольного возраста Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «В гостях у великого.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школадетский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!