Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Вы вдохновили меня учитель. Поздравления с Днем учителя! СМС поздравления в день учителя

Эта информация будет полезна и тем, кто уже давно закончил школу и для тех кто еще учиться.

Мы собрали самые лучшие поздравления с Днем учителя, которые вы можете пожелать вашему учителю, как в серьезной форме так и в виде шутки.

День учителя это конечно самая малая награда всем учителям, потому что у них реально очень трудная работа. Да, и как это не банально, но любой учитель играет очень важную роль в дальнейшей судьбе любого человека. Так что у учителей, не только очень тяжелый труд, но еще и очень ответственный. Читайте еще,

По случаю дня учителя, вы можете, отправить поздравления своим учителям, как с помощью СМС-ки, так и с помощью статуса на Facebookе или Вконтактах. Но, все же не забывайте, что нет ничего лучше – чем личное поздравление.

Фактически День учителя можно отмечать круглый год, вот только несколько примеров:

День учителя отмечается в:
Индия = 5 сентября
Пакистан = 5 октября
Китай = 10 сентября
Германия = 5 октября
Шри-Ланка = 6 октября
Малайзия = 16 мая
Новая Зеландия = 29 октября
Бразилия = 15 октября

С Днем учителя!

Поздравления в день учителя:

«Они направляют нас,
Они поддерживают нас,
Они вдохновляют нас,
Они учат нас,
Сегодня тот день, когда мы можем поблагодарить их и сказать,
С Днем учителя!»

«Учитель открывает дверь, но вот войти в эту дверь, каждый должен самостоятельно. Спасибо, что открыли нам двери!»

«Мы всегда будем благодарны вам за всю ту тяжелую работу и те усилия, которые вы потратили на нас»

«С Днем учителя всех моих учителей! Поздравляю всех, кто помогал мне, кто вдохновил меня, и помог мне добиться всего, того, что я добился в жизни»

«Хороший учитель, как свеча, сгорает сама, чтобы осветить путь для других»

«Учитель влияет на вечность, никто и никогда не может сказать, где его влияние остановилось»

«Лучшие учителя в мире, которые учат от сердца, а не по учебникам. С Днем учителя »

«Любое количество благодарностей не было бы достаточно … Поэтому, просто примите мои поздравления! С Днем Учителя!»
«Вы не только наш учитель, Вы наш друг, Вы наша совесть, Вы наше начальство. И все это в одном лице. Мы всегда будем Вам благодарны за внимание и поддержку. С Днем учителя!»

« Вы указывали мне, выговаривали, ругали, упрекали, но самое главное, вы научили меня! Вопрос, только в том, как Вам это удалось? Спасибо всем моим учителям. С Днем учителя!»

«Благодаря Вам мы осмелели и теперь смотрим в будущее с уверенностью, от всех уроков, как формальных, так и неформальных, которые мы получили от Вас. Мы действительно ценим ваши усилия дорогой Вы на учитель! С Днем учителя!

Наши преподаватели всегда останутся чем-то очень особенным для нас. Учеба это самый лучший опыт в жизни. К сожалению, мы не так часто, благодарим этих замечательных людей. Спасибо учителям за то, что Вы сделали для нас!
Спасибо что научили меня читать и писать, что плохо, что хорошо различать. За предоставленную мне возможность мечтать и летать в облаках, спасибо за то, что вы мой друг, наставник и свет.
С Днем учителя!

Вы были чудом в моей школьной жизни,
Просвещая меня своей мудростью
Трансформируя меня своим интеллектом и
Работая усердно с упорством.
Спасибо за то, кто я сегодня!!
С Днем учителя!
Когда вы отклонялись от учебного плана, я беспокоился о моих знаниях, карьере и жизни. Теперь я понимаю, что вы учили все это время тому, что я не смог бы узнать без Вас. Спасибо Вам, что Вы научили нас понимать, что такое счастье в жизни. С Днем учителя!

СМС поздравления в день учителя:

— Посредственный учитель говорит; хороший учитель объясняет; высший учитель демонстрирует; и великий учитель вдохновляет. Спасибо за то, что Вы вдохновили меня! С Днем учителя!

— У меня есть, то что никто не сможет у меня украсть. Это Ваш подарок – то чему Вы меня научили. Спасибо Вам. С Днем учителя!
— Цель настоящего преподавателя не создавать учеников по своему образу и подобию, а так развивать своих учеников, чтобы они могли создать свой собственный образ. С Днем учителя!

— Победитель в номинации «Лучший учитель года объявлен – и это учитель Вы! С Днем учителя!

— Спасибо … за то, что у моего ребенка такой замечательный учитель! С Днем учителя!
— Благодарю Вас за то, что Вы как учитель, учили меня тем вещам, о которых не пишут в книгах … С Днем учителя!
— Бог послал учителей рисовать уроки жизни на холсте наших душ. Мне повезло иметь такого учителя, как вы. Мои самые теплые пожелания, с Днем учителя!
— Мудрые люди говорят, что … «Опыт самый лучший учитель. Но для меня … «Вы, в качестве моего учителя — самый лучший опыт. С Днем учителя!!!

Только за одно ваше огромное терпение, я просто хочу сказать: «Спасибо!» С Днем учителя!
Для всех учителей, которые преподавали нам азы жизни. С Днем учителя!

Многие считают, что быть учителем, это привилегия, но на самом деле это благословение. С Днем Учителя от Вашего ученика!

Учителя должны вечно жить в сердцах и памяти своих учеников.

С Днем учителя!

Поздравления и пожелания в День учителя!

«Учитель берет за руку, открывает разум, затрагивает сердце». Без учителей жизнь не наполнена вопросами, а обучение – процесс монотонный и мало результативный. Педагоги – те самые люди, которые мотивируют нас и приводят к успеху. Они пробуждают в нас желание идти вверх, страстно и бесстрашно. Мы восхищаемся ими за те знания, которые они дают, за их труд и любовь к тому, что они делают. Учителя заботятся о нас, как вторые родители, и благодаря им школа становится нашим вторым домом. Наши учителя верят в нас, когда нам не хватает уверенности в себе и всегда уверены в наших способностях. Они вдохновляют нас справляться с любыми трудностями. У вас когда-нибудь был такой преподаватель? Если да, День Учителя – самое время, чтобы высказать ему свою благодарность!

Слова благодарности педагогам на День Учителя

. Вы - лучший учитель в мире. В каком бы направлении я ни шел по жизни, я всегда буду помнить, что у меня был такой прекрасный гид, как Вы.

В одном человеке я нашел руководство, дружбу, дисциплину, поддержку и любовь. И этот человек - Вы, (имя преподавателя).

Мы всегда будем Вам благодарны за Ваш тяжелый труд и усилия, которые Вы вложили в нас и наше обучение.

Вы - не только наш учитель. Скорее, Вы - наш друг, философ, гид, и все в одном человеке. Мы всегда будем благодарны Вам за Вашу поддержку.

Вы были моим наставником в жизни. Я благодарен, что у меня был человек, который направил меня на правильный путь по жизни. С Днем Учителя!

Спасибо за то, что были моим учителем и направили меня на правильный жизненный путь. Я Вам искренне благодарен.

С таким учителем, как Вы, я всегда был уверен, в том что моя жизнь станет успешной, но никогда не думал, что это будет так легко! Я не могу выразить Вам свою благодарность за это.

Вы - больше, чем просто учитель. Вы - наставник, гид, философ! Спасибо Вам за все.

Вы всегда указывали нам правильный путь. Все, чего мы достигли в жизни, только благодаря Вам. Спасибо за то, что были нашим гидом и наставником. С Днем Учителя!

То, как вы учите… Знания, которыми делитесь… Как заботитесь… Какую любовь проявляете… Делает Вас лучшим учителем в мире. С Днем учителя!

Хочу поблагодарить Вас в этот день за то, кем я стал. С Днем Учителя!

Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Превосходный учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Вы - великий учитель, спасибо Вам за это.

Спасибо Вам за то, что Вы - такой замечательный преподаватель! Таких учителей, как Вы, сложно найти. Мы ценим Ваше время, Ваше терпение, Вашу способность сделать свой предмет интересным и, конечно, Вашу улыбку.

Простого «спасибо» никогда не будет достаточно. Вы научили меня не только знаниям из учебника, но и урокам жизни. С Днем Учителя!

Вы вдохновили меня достигать целей и следовать за мечтой. С Днем Учителя!

Спасибо за то, что Вы научили нас рисковать, делать ошибки и оставаться собой. Вы - наш любимый учитель. С Днем Учителя!

Издана новая книга “Учитель, вдохнови меня на творчество!”

На прошедших 10-х Педагогических Чтениях 2011г, в Москве, эта книга была заявлена как тема будущих Чтений 2012 года.

“Учитель, вдохнови меня на творчество!” – Хмельницкий:
Подольский культурно-просветительный центр им. ;
Центр инновационной педагогики и психологии Хмельницкого национального университета,
2011. – 68 с. – (Библиотека Гуманной Педагогики).

Для ознакомления приводим несколько выдержек из книги.

Мои мысли о вдохновении.
Об учительском вдохновении и учительском творчестве. Вдохновение для меня не есть некое чуждое явление. Я живу вдохновением.
Давно оно стало естеством моего духа, образом моей жизни. Я открыт для вдохновения, а вдохновляет меня всё.
Всё вдохновляет. Вдохновляют Кавказские горы. Вдохновляет красота. Вдохновляют дети, учителя. Вдохновляет жена.
Вдохновляет моя правнучка Тамусики. Вдохновляют ласточки,
которые гнездятся на моей веранде . Вдохновляют цветы, облака, камни, журчанье ручья. Вдохновляет виноградная кисть на лозе. Вдохновляет память, мечта, воображение. Вдохновляют классики педагогики…
Могу вдохновиться даже возмущением, даже грустью, даже неудачей, даже безысходностью, даже несправедливостью.
В общем, вдохновляет меня сама жизнь, которую мне хотелось бы сделать лучше.
Вдохновение меня устремляет. Куда? Направление всегда одно и то же - будущее.

Я путешествую во времени как челнок: несу туда из сегодняшнего дня мысли и идеи, чтобы будущее проверило их, поставило на них свою печать одобрения, и спешу обратно ещё более вдохновлённый - надо ускорить время и подтянуть настоящее до будущего; надо жить сегодня так, как хотели бы мы жить в будущем.

На этот раз вдохновила меня моя Фея, которая всегда рядом со мной. Она шепнула мне: «Пиши об учительском вдохновении на творчество, о вдохновении учеников»

Но что это такое - вдохновение?
Хотя оно живёт во мне давно, но мне показалось, что я его совсем не знаю.
Я поспешил к верным наставникам - мудрым книгам, перечитал их, выписал мысли и начал над ними размышлять.

«Надо же, - подумал я про себя, осознав, с чем имею дело, - это же могущество наше - дар вдохновения!»
Что это слово может означать?
«Пойдём к детям, они помогут нам в нём разобраться», - подсказало сердце.
И я пришёл к ним.
- Дети, мне нужна ваша помощь!
- Скажите, и мы вам поможем… - ответили они. Они почувствовали, что надо спасти учителя и вдохновились.
- Что может означать слово «вдохновение»?
- Это же просто, - ответили они мне весело, - вдох
НОВОГО…

Сведения для желающих приобрести книгу:

Издательский Дом Шалвы Амонашвили

http://izdatamon. *****/

Адрес: г. Москва, М. Казенный пер., д.5Б.
По всем вопросам обращаться по адресу: *****@***ru или
по; Факс: (4
Книга – почтой: (48, +7 (9
Часы работы: с 10 до 16, кроме выходных.

Территориальная программа

«Герои рядом».

Эссе по теме:

, уч-ся 9 «А» кл.

член ДОО «Кузнецовцы»

Москва, 2010 г.

Современная молодежь воспитана так, что ни во что не ставит своих учителей, относясь к ним как к неизбежным, назойливым элементам этой жизни. С годами складывается навязчивое мнение, что в школу ходят как на каторгу. А был ли у вас учитель, который, стал вашим другом?

Друг. Дружба…Вообще, нужно ли это?

Чтобы лишний раз понять, что друг может быть предателем?

Наверно, нужно, ведь, кроме того, как расстраиваться из-за предательства друга, дружба учит еще и прощать. Что сейчас подразумевается под этим словом – «друг»?. Конечно у каждого свое мнение, но если говорить обобщенно, то это человек, с которым интересно, который «прикроет» в случае необходимости. В двадцать первом веке такого человека найти нелегко, а бывает и так, что ищешь-ищешь и не находишь всю жизнь.

Учитель должен быть другом для каждого ученика или постараться стать таковым. Конечно, в начальных классах самым любимым учителем будет классный руководитель , но с годами мнение меняется, и лучшим учителем станет другой, но тот, что был с самого начала, как правило, остается с человеком навсегда.

Итак, я хочу рассказать об учителе, который стал для меня другом. Я придирчива в выборе друзей, и поначалу может показаться, что у меня их много, но это всего лишь видимость. Просто я предпочитаю жить в мире с окружающими.

В нашей школе есть учитель, который понимает и может подсказать, когда это надо, - это Елена Борисовна. Я считаю, что хороший учитель – это тот, который не боится допускать ошибки, чтобы ученики, найдя их, могли исправить.

Елена Борисовна преподает русский язык и литературу, кажется, что именно эти предметы должны быть моими любимыми, но нет, люблю я совсем другие.

Этого учителя некоторые из нашего класса не любят, некоторые превозносят, а другим все равно. Люблю я Елену Борисовну прежде всего за человеческие качества. Школа должна стать вторым домом, а, значит, учитель – родителем. Когда в жизни трудности, этот учитель обязательно поможет, не сдастся перед трудностями, даже если своих накопилось порядочно. Вообще, профессия учителя – жертва, потому что подростки зачастую издеваются, не воспринимают преподаваемый предмет всерьез. Много раз, когда мне было плохо, я обращалась к Елене Борисовне, и она помогала находить выход из той или иной ситуации. Этот тот учитель, который знает о моей жизни больше, чем мои родители, и больше ей интересуется, я имею в виду не успеваемость, а личную жизнь в школе и вне ее.

Я считаю, что учитель должен быть родителем ученикам, он должен не только доносить до тих знания, но еще заботиться о них, конечно, если ученик сам того желает. Подростки жестоки в этом возрасте и считают, что их шаги самые правильные, и поэтому нужно уметь тактично поправлять ребенка в той или иной ситуации.

Иногда мне хочется, чтобы моей мамой была именно Елена Борисовна, даже представляю себе такую жизнь, в итоге прихожу к выводу, что она была бы для меня слишком простой и мне жить неуютно стало бы. Но речь сейчас совсем не обо мне, а об этом учителе.

Я не хочу, когда вырасту, быть похожей на Елену Борисовну, нет, не потому что все сказанное выше – это ложь и этого учителя я не люблю, а потому что не хочу быть на кого-то похожей, да и профессия учителя меня не привлекает, потому что слишком много эмоций и душевного равновесия уходит на это. Вообще, учителей надо любить и на руках носить за их работу, но не каждый понимает это. Не каждый спасибо скажет после проведенного урока, а учителю было бы приятно!

Моя точка зрения совпадает с точкой зрения Адольфа Дистервега: - «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.»

У учителя не должно быть «любимцев», но часто они все же есть, и я не хочу оказаться в их числе, я люблю наблюдать со стороны. Не обязательно за Еленой Борисовной, за разными людьми, подмечать их особенности, поведение, а потом переносить пережитые эмоции и ощущения на бумагу.

Елена Борисовна именно тот учитель, который меня вдохновляет, даже в тяжелый периоды жизни она не падала духом, не сдавалась, не срывала злость и усталость на учениках, а даже старалась шутить.

В основном, учителя сами делают из себя извергов для детей, криками их ничему не научишь, а срываться на тех, кто не может ответить, - не достойно человека. Даже если ученик не понимает, не надо кричать, надо спокойно все объяснить, ведь в этом призвание учителя, а при крике, наоборот, только хуже соображаешь.

Мне жалко старых и молодых учителей, потому что некоторым подросткам интересно измываться над учителями.

Учителем быть трудно и поэтому я хочу, чтобы сверстники поняли, что надо ценить тех, кто старается научить нас.

Учитель может быть предателем, но задумайтесь, возможно, так будет вам в первую очередь лучше. Как сказал один мой знакомый: «Я делаю тебе больно для того, чтобы ты больше не напарывалась на эту боль, и лучше уж лучше от меня, чем от незнакомого человека».

Если будет одиноко, грустно или плохо, вспомните, что есть человек, которому не все равно, который сможет помочь в любой ситуации.

Территориальная программа

«Герои рядом».

Эссе по теме:

«Учитель, который меня вдохновляет».

, уч-ся 5 кл.

член ДОО «Кузнецовцы»

Москва, 2010 г.

Учитель, который меня вдохновляет.

В нашей школе немало замечательных учителей. Расскажу о некоторых. О тех учителях, на чьи уроки я прихожу с нескрываемым удовольствием.

На первом месте, - конечно, Валерий Яковлевич – преподаватель математики. Ни один его урок не обходится без шутливого высказывания или стишка: например, «Весь октябрь скребли нас кошки – заболел Иван Ветошкин» (целый октябрь я проболел). Класс хохочет от души. - руководитель шахматного кружка, и на переменках с удовольствием играет с мальчиками в шахматы. Словом, его все очень любят и

уважают. И я в этом числе.

Второе место я отдаю Елене Борисовне – преподавательнице русского языка и литературы. Она действительно учитель, к которому я спешу на урок, слушаю его, затаив дыхание, ловлю каждое слово и тайно мечтаю вырасти и стать похожим на нее по характеру.

Ни один класс не обходится без двоечников, которых хлебом не корми – дай схватить пару. А лучше – две! Всех двоечников в нашем классе укрощает Елена Валерьевна – учительница ОБЖ, ИЗО, преподаватель технологии и истории. Она же классный руководитель пятого класса. В результате все графы в нашем классном журнале заполнены аккуратнейшим почерком и ни одна буковка не выступает за ее границы. Она строгая, но, когда нужно, бывает и мягкой. Я считаю, что лучший в мире учитель должен объединять этих трех людей. (Разумеется, двоечники со мной не согласятся – Елену Валерьевну некоторые до сих пор побаиваются).

И я лично считаю, что нашей школе повезло, что в ней работают такие замечательные учителя.

Территориальная программа

«Герои рядом».

Эссе по теме:

«Учитель, который меня вдохновляет».

, уч-ся 11 кл.

член ДОО «Кузнецовцы»

Москва, 2010 г.

Учитель, который меня вдохновляет на жизнь.

В этом учебном году мы пережили две большие потери. Обе наложили отпечаток на нашу жизнь, которая раньше была достаточно беззаботной . Во-первых, нашему классу пришлось покинуть любимую школу, в которой мы учились и жили целых десять лет. Это, безусловно, большая потеря, но она ни в коей мере не сравнится с другой. 12 сентября 2010 года мы потеряли очень близкого нам человека, нашего любимого директора – Агронову Светлану Борисовну.

Не только для нас, но и для большинства учеников школы она была не просто директором и учителем, она была и второй мамой, и подругой, и помощником в любых делах. Всегда можно было к ней придти, чтобы попросить помощи, получить совет, а то и просто так – поговорить о жизни. Эти минуты, а иногда и часы стоили дорого, потому что после таких разговоров казалось, что все у тебя в жизни хорошо.

Как не странно, но отчетливо помню 1 сентября 2000 года, когда мы первоклассники, с букетами и шарами впервые стояли на линейке около школы. На крыльце взрослые: учителя, ветераны и, конечно, директор. Мы тогда не знали, кто из них директор. Запомнилась красивая, необыкновенно красивая женщина. Она выделялась из всех, и хотелось почему-то подойти к ней и познакомиться. Сказать: «Здравствуйте, я Алина первоклассница. А Вы кто?».

Конечно же, я не подошла к ней. Потом, конечно, мы узнали, что именно она – директор. Я не подошла, но память об этом желании осталось до сих пор.

Мы росли вместе с ней и, если говорить честно, даже не знаю, кого лично я любила больше: ее или классного руководителя. Помню, как она радовалась нашим успехам в спорте, нашим победам, огорчалась, когда мы не занимали призовых мест. Поздравляла от души, обнимала каждого и говорила теплые слова. И так хотелось прижаться к ней и задержать эти мгновения еще хоть не надолго вместе.

Помню, как мы сдавали экзамены в девятом классе. Разумеется, волновались. Но она волновалась и переживала больше.

Волнения, переживания за свою любимую школу. Она ее сделала такой красивой, уютной. Хотелось задерживаться здесь долго, потому что находиться в такой по-домашнему уютной обстановке было так здорово.

Не помню, чтобы я испытывала страх и волнение, когда меня вызывали в кабинет директора. Конечно, бывали случаи, когда она кого-то ругала, бывала очень недовольна нашим поведением, но мы всегда знали, что это справедливо, за дело. Никогда не оставалось чувства обиды на нее, может быть, только плохое настроение от себя самого.

Казалось, что Светлана Борисовна любить всех учеников своей школы. Мы были для самые умные, самые красивые, самые талантливые. Но все же наш класс она любила больше других. С нами было много забот, но мы приносили ей немало и радостных минут.

У нашей школы много традиций, одна из них – «Театральная неделя», которую мы проводим в последний день четверти перед новым годом. Все классы готовят яркие, красочные спектакли, а строгое жюри (конечно, председатель она – Светлана Борисовна) оценивает их. Она всегда следила, чтобы не один ребенок не ушел без приза, без похвалы. А как она смотрела эти спектакли! Обязательно в первом ряду, обязательно громко хлопала, смеялась от души, а иногда и плакала. От всей души…От всего сердца…

И хотелось сыграть лучше, еще лучше, так, чтобы ей понравилось.

В этом году традиция не нарушится. Зазвучит музыка, откроется занавес, и волшебное действие начнется. Но уже без нас …и без нее…

Помню, как мы еще маленькие, впервые услышали о Недели театра – Что делать? Какой спектакль ставить? И вдруг к нам приходит Светлана Борисовна и говорит: «Я хочу ставить с вами спектакль, не возражаете?». Но кто же смог бы возразить. ! Директор! Было страшно и весело. Не знаю, кто испытал больше радости от репетиций. Сейчас я думаю, что она. Бумаги, отчеты, планы – да, конечно, она все это делала, но по-настоящему удовольствие ей приносили творческие дела, общения с детьми. Она сама придумывала нам костюмы, мы вместе подбирали музыку, ставили танцы, делали декорации. И во всем чувствовался безупречный вкус и, главное, стиль. Ее стиль.

Однажды она увидела на каком-то концерте красивый номер – Хочу, чтобы мои дети поставили такой же!

И мы, ее дети, поставили этот номер и радовались вместе с ней.

Я только недавно задумалась о том, что последний спектакль, который мы с ней ставили был «Маленький принц». «Надо убирать свою маленькую планету каждый день» - это ведь про нее.

«Надо любить свою розу и отдавать ей тепло и заботу» - это тоже про нее. «Мы в ответе за тех, кого приручили»! Удивительно, но вся сказка как будто про нее. Но понимаешь это только сейчас. И грустишь необыкновенно. Как жалко, что тогда мало говорили, мало любили, не все понимали, а главное – не уберегли…

Помню, как на все праздники мы дарили ей цветы. Нет, не формально «букет от класса». Каждый хотел сам вручить цветы (от себя) и сказать теплые слова. Смущались, не могли высказать всего, что сказали бы сейчас, но все равно говорили от души.

Последние два года Светлана Борисовна много болела. Но когда, не выдержав без любимой школы и своих обожаемых детей, она приходила, у нас действительно был праздник. Мы наделись, что вот теперь все будет по-прежнему, будет хорошо, спокойно. Потому что с ней. Надеялись…Не думали о плохом…Верили…

Она волновалась за всех, переживала и не спала ночей, если что-то было не так в ее маленьком королевстве.

Но даже ее огромное сердце не выдержало. О себе она всегда думала в последнюю очередь. Неправильно так жить? «Да», - скажут одни – «надо заботиться о себе, думать о своем здоровье, благополучии».

«Нет!» - говорю я. Только так и надо жить, как жила она. Для ругих, ради других.

Когда я стояла у ее могилы, утонувшей в живых цветах, у меня в голове почему-то была одна мысль: «Не уберегли». Может не правильно так думать, но эта мысль не оставляет меня до сих пор.

Ушел из жизни добрый, красивый человек. Очень рано. Ей бы жить, да жить, любить людей, помогать им, радоваться солнцу и сирени. Она ведь так любила сирень, и каждый год ее ученики в день ее рождения 23 мая дарили ей огромные букеты сирени.

Ушел из жизни светлый человек, наша дорогая и любимая Светлана Борисовна. Настоящий человек, настоящий учитель, каких сейчас поискать надо. Она не только вдохновляла нас всех на достойную жизнь, она будет вдохновлять всегда. Поэтому мы ее и не забудем…

Текущая страница: 19 (всего у книги 20 страниц) [доступный отрывок для чтения: 14 страниц]

Они выправят искаженный вами путь развития человечества и умножат творимые вами блага.

Они рассеют ваши заблуждения и постигнутую вами Истину.

Они отрезвят вас от слепого восторжения достижениями технократного мира и утвердят главенствование Духа и Культуры, Блага и Красоты, Веры и Любви.

Они направят жизнь на мир и созидание, на единение и сотрудничество.

Они ускорят восхождение человечества к Свету.

Однако, Учитель мой, раскрой и расширь мое сознание, буди во мне всю возвышенность моего духа, береги во мне мою совесть, не приучай ее идти против самой себя.

* * *

Учитель, вдохнови меня на светлое творчество!

Однако не пытайся сделать это силой принуждения. Для начала полюби меня и верь в меня. Я откроюсь только тому, кто любит меня и верит в меня. Безграничен мой дух, я все могу. Но надо, чтобы воспитатели и учителя терпеливо и мудро искали подход к тайным дверцам даров моих, открывали их любовью и верой.

Твоя любовь и вера, Учитель мой, вызовет во мне ответную любовь и веру к Тебе, и между нами зародится заветная духовная общность. Это будет означать, что Твоя добрая воспитательная воля без препятствий с моей стороны может сеять в моей душе, в моем сердце семена прекрасного и вечного. Духовная общность поможет Тебе воодушевлять и вдохновлять меня, я тогда Ты дашь моему всемогуществу проявиться в творчестве, а я стану Твоим помощником в своем жевоспитании.

* * *

Учитель мой, стань для меня убежищем!

Я нуждаюсь в защите.

Нынешний мир земной опасен для меня, я слаб и он может разрушить мой чистый и неокрепший мир. Защити меня, Учитель! Защити от всего дурного, что недостойно человеку.

Не дети несут миру пороки, вроде разврата, злобы, зависти, ненависти, жадности, алчности, соблазнов, грубости, хамства, сквернословия, войн, раздоров, наркомании, курения, алкоголизма, бессердечия, убийств, грабежей… Это взрослые своим неразумением сотворили муть, оскверняющую дух человеческий.

Я боюсь дурно воспитанных взрослых, Учитель! Их я встречаю на каждом шагу и они зазывают меня в свое темное логово, соблазняют. Потому спаси меня, Учитель, стань для меня убежищем и не дай никому загрязнять мои чистые устремления к Свету.

* * *

Учитель мой, вдохнови меня на светлое творчество!

Вдохнови на дружбу и преданность, на долг и служение, на взаимопонимание и единение.

Вдохнови на справедливость и великодушие, на расширение своего сознания и понимание мироздания.

Вдохнови на восприятие веры и познание самого себя, на поиск смысла жизни и своего предназначения.

Вдохнови на смелость и мужество в совершении благородных дел.

Вдохнови на возвышенную любовь и на творение добра.

Вдохнови на творение красоты жизни, красоты семьи, красоты воспитания собственных детей.

Вдохнови на познание наук, дай мне искать истину в любви и красоте.

Вдохнови меня на мышление, дай мне полюбить мышление и вложи в меня ответственность за свои мысли.

Вдохнови меня на осознание Высших Сил, воспитай во мне благоговение перед природой и взращивай во мне заботу о человечестве и о своей семье, о планете Земля и о своем доме, обо всех и о себе.

Вдохнови меня Культурой и устреми меня на ее защиту и умножение.

Дай мне понять свою причастность к строительству Космоса, понять величие человеческого духа.

Учитель, вдохнови меня на творение в себе Человека Духовного, Человека Благородного и Великодушного.

* * *

О, милый Учитель мой!

Прошу Тебя, не прикасайся ко мне без любви и без веры в мои способности.

Не пытайся стандартизировать меня и не дай никому стандартизировать Тебя.

Сожги в себе страх перед начальством.

Сними с лица ложные маски строгости, недоверчивости.

Отгони от себя всякие мысли, унижающие Твое высокое достоинство.

Сдавай в архив свое раздражение и злобу.

Не дави на меня отметками, контрольными, тестами, экзаменами, соревнованиями, конкурсами.

Не тащи меня к знаниям, не заставляй зубрить, учиться без охоты.

Не смотри на меня как на липшего человека в жизни.

Не приходи ко мне без вдохновения на творчество и самосовершенствование.

* * *

Милый мой Учитель, вдохнови меня на творчество!

Будь героем духа и я пойду за Тобой!

Живи по закону: Утверждающий богат, отрицающий беден.

Излучай сердечную улыбку!

Гори в творчестве и обновлении!

Одухотворяй свои педагогические намерения искренностью и преданностью!

Дай мне постигнуть счастье, что у меня есть свой Учитель, что я у Тебя один такой ученик!

Всегда будь рядом со мной, дай мне чувствовать, что я защищен Тобой!

Верь в меня и люби меня!

Так Ты станешь источником моего постоянного вдохновения на творчество и созидание.

Оправдание всех Твоих мытарств – это я, это мы – дети Света.

* * *

Оглянемся вокруг внимательно: что происходит с образованием в начале третьего тысячелетия? Не властвуют ли в нём силы, которым вовсе не хочется, чтобы учителя и их ученики были вдохновлены на творчество?

Творчество – понятие великое.

Оно – основа всех основ нашего бытия – земного и надземного.

Творчество – суть личности: смысл жизни и путь совершенствования.

Вся Вселенная, вся Природа зиждется на творчестве.

Может ли человек не творить? Мудрые книги гласят:

«Истинно, человек есть высшее проявление Космоса.

Истинно, он выбран нареченным строителем и собирателем всех сокровищ Вселенной.

Истинно, название „человек“ означает утверждение творчества».

Может ли такое высшее существо во Вселенной не творить?

Нет, не может!

Человек так сотворён: творчество есть его естество.

Мысль даётся ему только для того, чтобы он творил.

Только через творчество он познает и совершенствует себя и становится строителем беспредельной Вселенной.

Человек сотворён для творчества, а не для рождения и смерти.

И он творит.

«Творит непрестанно, сознательно или несознательно, действенно или мысленно; в бодрствовании или во сне человек продолжает творить, тем самым исполняя своё предназначение».

В творчестве человек проявляет Волю Бога.

Чем больше человек творит, чем сильнее он устремлён к Свету, тем больше он совершенствуется и возвышается.

Но что же будет с человеком в таком образовательном мире, где учителя сами не вдохиовляются на творчество и потому не могут (и не считают нужным) вдохновить своих учеников?

Будет то, что уже есть.

Человек не может не творить – это закон.

Но чтобы обрести путь восхождения и совершенствования, он должен творить добро. Если этот закон нарушается в мире образования, то наши ученики сами научатся творить зло. Они вырастут знающими людьми, но злыми, завистливыми, злобными.

Вырастут!

Это не значит, что пока они будут расти, они не будут упражняться в делах падшего ангела.

Кто взвесил, кто сосчитал, сколько в школах наглости, злобы, ненависти, недоверия, предательства, коварства, жестокости, вещизма, национальной и религиозной неприязни?..

А суициды?

Наркомания?

Алкоголизм?

Сквернословие?

Развращённость?

Беспризорность?

Бомжевание?

Это всё тоже вдохновение и творчество, но тьмы.

Вытесните из школы вдохновение на светлое творчество, и вдохновение на тёмное творчество само расцветёт.

Сорняки растут сами, растут бурно. За ними ухаживать не надо. Заботы немалой требуют розы, тюльпаны, гвоздики, лилии…

* * *

Ведется тонкая мировая агрессия против образования.

Тьма не может присвоить понятие образования, ибо оно означает: раскрытие образа Творца в растущем человеке. Но она умеет лживой улыбкой внедряться в него, умеет быть невидимой влияющей силой, умеет наряжаться и представляться как благодетель, умеет прибрать к себе власть и диктовать свою волю. Тьма умеет и делает все это.

И многие из нас даже вдохновляются на творчество, думая, что во имя Светлого. А на деле получается, что исполняют волю тьмы. Это называется заблуждением.

Скоро об «ЕГЭ» будем говорить с любовью и ласково, ибо преподносится он как спасительная сила справедливости, как отцовская забота государства о своих Любимых молодых гражданах, как грозила коррумпированности в образовании.

Хотя пока мы ещё знаем (но можем забыть), что он есть зло, он творит и сеет только плохое, и если кто-то торжествует тем, что он есть в нашем образовании, то это не общество, не родители или их дети, не учителя, я те, кто его внедрил. «ЕГЭ» не поможет кого-либо вдохновить на светлое творчество: ни учителей, ни учеников, а значит поощряет творчество тьмы.

* * *

Где-то в «счастливых» «пилотных» регионах в практике школ постепенно и нежно прививают службу, – смотрите, какое загадочное название у этой должности, – обмудсменов. Да, те, которые вводят «новшество», знают, как нужно затуманивать сознание людей, чтобы они в Бабе-Яге признали Спящую Красавицу. Обмудсмен зорко следит за всем, что происходит в школе; а особенно, у него профессионально развит слух: он подслушивает, где о чём шепчутся, кто с кем дружит или ссорится, или крайне внимательно выслушивает предательские доносы учеников о своих учителях и родителях: кто-то задал ученикам лишнее задание, кто-то завысил голос, говоря с учеником, кто-то отошёл от программы, где-то в семье не купили мальчику желанный мобильник, не отпустили гулять с «друзьями», запретили курить и т. д. и т. п. Виновные будут наказаны. Обмудсмен – уполномоченное от государства лицо, он имеет власть и он всегда прав.

Чему будут учиться ученики, имея такого «защитника»? Назовём вещи своими именами: будут учиться предательству, мщению, клевете, доносам, стукачеству. В этом направлении и будут они вдохновлены на творчество. И какое это творчество? Неужели кто-то скажет, что Светлое? Нам объяснят, что обмудсмены защищают права детей, регулируют отношения, устанавливают порядок. Мы же наивные люди? Вот и поверим в эту свистульку. Но мы ещё из пугливых, и какой учитель, напуганный и загнанный в рамки, будет вдохновляться режимом обмудсменов и вдохновит своих учеников на светлое творчество? Он скорее всего даст самому себе наказ: не связываться с обмудсменами, и придёт к ученикам как тысячелетняя мумия: ни к чему не придерёшься, но и светлого вдохновения на творчество от него не жди.

Ой, придумал бы кто-то, ввел бы в мир образования должность добрых феев, светлых ангелов, вдохновителей! Какая от них была бы польза и с какой бы радостью учителя принимали бы их – учились бы у них, вдохновлялись бы от них, возвышались бы с их помощью!..

* * *

Кто ещё не наслышан, что на Западе расцветает власть так называемой ювенальной юстиции? Может быть, нам тоже завести её, чтобы «независимые» и наделённые всеми правами органы занялись рассмотрением наших отношений с собственными детьми? И как красиво на чужом языке – «ювенальная юстиция»! Однако мало кто подумает о том, что это есть карательная система, которая стала на Западе кадаврой, монстром, грозилой; из-за неё тысяча семей лишаются родительских прав, и это происходит, как правило, против воли самих детей.

Ну как? Завести нам срочно ювенальную юстицию, чтобы «догнать» Запад, не «отстать» от «продвинутых» стран? Нам помогут в этом наши депутаты всех уровней, они примут готовые законы. Поможет Запад – подготовит нам специалистов, западные банки охотно дадут ссуду на это дело. И, конечно, государство выделит финансирование в объёмах многих миллиардов.

Однако беспокоиться нам из-за этого монстра не следует. Уже нашлись облечённые властью люди, которые этим занимаются. Они сперва подготовят «общественное мнение», то есть, введут общество в заблуждение по поводу истины ювенальной юстиции: «докажут» нам, что ювенальная юстиция единственная спасательная сила в защиту прав детей. И эти права будут защищаться по образцу Запада: путем вдохновения и детей, и взрослых на тёмное творчество.

* * *

Образование стандартизируется.

Стандартизируются люди.

Вместо того, чтобы возвеличивать воспитание в наших детях благородства и великодушия, из образовательного мира целеустремлённо, методично вытесняется воспитание. Всё делается как будто для воспитания подрастающего поколения, но по сути делается всё, чтобы именно воспитание не состоялось. Из педагогической сферы оно – питание духовной оси растущего человека – переносится в сферу юридическую.

* * *

Середина восьмидесятых годов прошлого века.

Переделкино – дачное место писателей под Москвой.

Уютная дача писателя Анатолия Рыбакова. Одноэтажный особняк, красивый. Обустроен просто, по-деревенски. Дворик небольшой, с калиткой.

Писатель уступил нам, учителям, домик на три дня.

Середина осени.

В небольшой столовой в кругу сидят:

Владимир Фёдорович Матвеев, главный редактор «Учительской газеты»;

Симон Львович Соловейчик, педагог и писатель, сотрудник «Учительской газеты»;

Михаил Петрович Щетинин, создатель щетининской школы;

Софья Николаевна Лысенкова, учитель начальных классов;

Евгений Николаевич Ильин, учитель литературы;

Владимир Фёдорович Шаталов, учитель математики;

Борис и Елена Никитины, муж с женой, создатели нового опыта по семейному воспитанию;

Игорь Павлович Волков, учитель труда;

Шалва Александрович Амонашвили, организатор массового педагогического эксперимента в Грузии.

Встречей руководят Владимир Федорович Матвеев и Симон Львович Соловейчик.

Три дня делимся своим опытом, выискивая новые идеи, которые, в конце концов, синтезировались в двух понятиях: сотрудничество и сотворчество. Но решили, что сотворчество должно следовать за сотрудничеством. Надо, чтобы учителя сперва освоили педагогику сотрудничества, а потом предложить им педагогику сотворчества. Синтез их создаст более возвышенную педагогику, которую я тогда называл гуманно-личностным подходом к детям.

Так, с лёгкой руки Симона Львовича Соловейчика, был написан наш общий манифест – «Педагогика сотрудничества». Он был опубликован в «Учительской газете» и вскоре вызвал, с одной стороны, восторг тысяч и тысяч учителей, с другой же, возмущение и негодование партийных и государственных властей, а также ярых сторонников так называемой официальной, то есть, авторитарной педагогики.

Вслед за манифестом началось повсеместное движение учителей за педагогику сотрудничества. Действительно, учителя были вдохновлены на творчество, они восстали против бесправия и рутины в образовании. На волне такого подъём был создан Творческий Союз Учителей огромной страны.

Творческий!

Творчество и свобода создают целостное состояние духа.

Нельзя быть творческим, но рабом в духе.

Свобода существует только, – только! – для творчества и созидания, а не для абсурда.

Свобода и творчество создают высшую организацию жизни, а не своеволие и насилие.

Свобода есть познанная необходимость, и путать её с хаосом нельзя.

Учителя, которые обрели в себе свободу, и вдохновлённые на творчество, возвышали образование, воодушевляли и вдохновляли своих учеников на познание, на самовоспитание.

Так было в 80–90‑е годы XX века.

Жизнь изменилась.

Изменилась она сразу, грубо, с грохотом.

Она разрушилась.

На её место пришёл иной строй.

Закрепил ли он за учителями право на творчество, которое завоевали они в борьбе с рутиной?

Ждали, что это так и произойдёт. Но произошло совсем обратное.

Этот строй во сто, в тысячу раз больше глагольствует о свободе, но во сто, тысячу раз коварнее противодействует свободе творчества в образовании. Само понятие «Педагогическое творчество» всё более становится неудобным. Зато универсализируются понятия, которые несут смысл стандартизации и ограничения учительской самобытности, вроде «технологии образования». Технология есть система жёстких предписаний, она принуждает, подчиняет себе волю учителя, потому вдохновлять его на творчество не может и не будет.

Государство, – теперь уже капиталистическое, – во сто раз жестче контролирует образование, чем это было в любых других формациях, властно принуждает учителей выполнять его предписания.

Что может вдохновить учителя?

Может быть, система аттестации? Но её учителя боятся как огня.

Может быть, постоянная тревога и страх остаться безработным?

Может быть, давление правящей партии принимать её сторону?

Может быть, «новые образовательные стандарты»?

Может быть, единые государственные экзамены, которые стали проявлением государственного недоверия к учителю и источником новых видов коррупции?

Этих «может быть» так много, что в них светлое вдохновение выглядит как утопающий в бушующем океане. Без самоотверженных спасателей оно может погибнуть.

Что же предлагается ученикам для вдохновения на творчество?

Предлагается всепроникающая тёмная страсть, вознесённая в святой закон капитализма: конкуренция. Как ни называй её здоровой, суть её всегда будет одна: кто кого утопит.

Конкурсы, соревнования раскачивают образовательный мир – они всюду, постоянно.

Надо завоевать грамоты, медали – они пригодятся!

Надо победить где-то, занять первое место, призовое место – это будет иметь значение!

Отбираются «лучшие», «самые талантливые», «самые умные», «самые сильные».

Они нужны капитализму.

Кому сейчас объяснить, что всякие конкуренции и соревнования есть мощная разрушительная сила в образовании? Как бы красиво они не выглядели, какими бы грамотами и премиями не награждались победившие, они могут говорить только об одном – о подмене истинных ценностей лживыми.

* * *

Чувствует учитель: трудно ему с учениками.

Раздражается. Опять спешит к Огню Вдохновения.

Спрашивает хранитель: – Что дашь взамен?

– Бери, что хочешь!

– Не знаешь цену вдохновения! – говорит хранитель.

И отправляет его обратно.

* * *

12-летний мальчик растёт без отца.

Видит, как мама разрывается на части, чтобы зарабатывать на хлеб для трёх детей. У неё нет средств платить за «дополнительные образовательные услуги» для детей.

Мальчик переживает о состоянии семьи.

Увидел по телевизору конкурс на необычные трюки. Ведущий постоянно кричит: «Кому достанется 100 000! 100 000! 100 000!»

«Приму участие в конкурсе, выиграю 100 000 и помогу маме», – подумал мальчик

Он «вдохновлён» этой мыслью.

Но что же такое необычное показать членам жюри конкурса?

Он решает учиться делать сальто в тайне от всех, на крыше 4-этажного дома.

Первая же попытка закончилась трагедией. Он упал с четвёртого этажа, сломал позвоночник и на всю жизнь стал тяжёлым инвалидом, обречённым на неподвижность.

Те, кто возмущён такими конкурсами, говорят: «Надо запретить провоцировать детей на конкурсы и на страсть к деньгам. Конкурсы и соревнования губят их душу и тело».

Но организаторы конкурсов, – конечно, у них есть свои корыстные цели, – возражают: «Глупый мальчик… Надо было не на крышу лезть, а тренироваться в спортзале под наблюдением хорошего тренера».

* * *

А это история о 14-летних подростках.

Учительница математики постоянно была ими недовольна, ставила двойки, обещала испортить им жизнь, унижала и оскорбляла.

Девочки сговорились наказать учительницу: они написали на зеркале – «Вините нашу учительницу математики». Взялись за руки и выбросились с 10‑го этажа.

Конечно, погибли.

Те, кто знает смысл творческого вдохновения, говорят с возмущением: «Пора сменить учительское издевательство на гуманную педагогику».

А учительница математики не считает себя наказанной. «Я ведь ради них самих старалась».

Те же, которые вынашивают и осуществляют скрытые цели, молчат, ибо в образовании для них всё идёт своим чередом.

* * *

Парню 17 лет.

Скоро надо будет сдавать ЕГЭ.

Родители не могут нанять репетиторов, но требуют от него обязательно добиться успехов. Он старается, но боится.

Наступает день первого экзамена. Отец предупреждает:

– Не сдашь, пеняй на себя…

Мама говорит:

– Не сдашь, лучше не возвращайся домой…

Вот такие у него родители.

Сказали они это в шутку? Всерьёз?

Парень пришёл в школу, где проводился экзамен. Школа не его, чужая. Видит, с какой придирчивостью и недоверием проверяют, изымают шпаргалки, мобильники. Конечно, никто никого приветливо не встречает, не желает успеха, не подбадривает, не улыбается.

Страх и неуверенность в себе усиливаются. А там – родители… Он в смятении. Недалеко пруд, Он идёт к пруду…

Те, кто понимает, какое это зло – ЕГЭ в образовании, требуют, чтобы его немедленно упразднили.

Те же, которые служат скрытым целям и упрочению государственной власти в образовании, равнодушно поясняют: «Глупый мальчишка… Хоть попробовал бы сперва сдать экзамен…»

* * *

Мальчику 11 лет. Он милый, красивый, добрый, старательный.

В классе его любят, он – душа ребят.

Он один у своей бабушки. Нет родителей. Что стоило учительнице литературы вдохновить его на творчество? Он бы стихи начал писать, стал бы прекрасным чтецом, играл бы в школьных спектаклях.

Но учительница сама вдохновлена злом: злорадствует, когда ставит двойки, издевается над жертвой.

Монотонное объяснение, опросы и контрольные, вот все основы её личной педагогики. Оскорбления для этой педагогики – норма. Вот и оскорбила мальчика, обозвала его дурными словами перед классом, перед девочками.

Мальчик не смог перенести оскорбления.

Он уходит из школы,

находит полосу железной дороги,

кладет голову на рельсы,

рядом на шпалах – школьный портфель,

и электричка…

Учительница литературы оправдывается: «Я же ради него самого…»

Но те, в руках которых тёмная власть, молчат: для них всё в порядке вещей.

* * *

Все знают: директор Павлышской средней школы Василий Александрович Сухомлинский был человеком, вдохновлённым на творчество. Его высокое вдохновение заражало всех учителей, всех учеников. Вся школа Сухомлинского была вдохновлена на светлое творчество, она потому и прославилась по всему миру.

А теперь вообразим такую редкую действительность.

Решил молодой директор вобрать в себя сердце Сухомлинского и восполнился вдохновением. «Устремлю учителей и учеников к Свету», – подумал он. Оставалось одно: терпеливо, с применением всех добрых принципов сотрудничества привлечь к своим творческим планам учителей, учеников, родителей, вселить в них вдохновение и устремить к цели.

Но зададим вопрос его начальнику:

– Как бы вы отнеслись к возвращению в школу Василия Александровича Сухомлинского?

Что же он нам ответит?

Не надо сомневаться, он нам скажет:

– Я бы приветствовал… Нам нужны директора вроде Сухомлинского…

Но мы не услышим, что он скажет в сердце. И в этом тоже не надо сомневаться, там он верен тьме, потому даст самому себе обет: «Пусть только посмеет вернуться, своими руками задушу». Ему не нужен директор, который может в тысячу раз лучше своего начальника руководить школой.

Скажем ему:

– Вот молодой директор, он вдохновлён Сухомлинским. Вы дадите ему свободу творчества?

Что он сделает на этот раз? Улыбнётся, выразит радость и даст нам обещание:

– Разумеется… Будет оказана всякая поддержка… – Но опять не услышим, что он скажет в душе. А там он скажет: «Удушу его в паутине власти».

Наивный молодой директор, воодушевлённый «поддержкой» начальника, готов горы свернуть. Ему не терпится приступить к творчеству.

Но первым делом надо включить компьютер и просмотреть электронную почту: а вдруг там приветственное письмо начальника, поздравления, добрые мудрые напутствия, выражение радости, что в школу пришёл человек с сердцем Сухомлинского.

Ничего такого он там не обнаруживает. Ну что же, начальникам не до поздравлений из-за всякого там творческого вдохновения.

Зато на экране красным цветом мерцают приказы, предписания, распоряжения, задания, требования, и все они с намёками на угрозы и наказания, если не будут исполнены срочно, немедленно.

Срочно отправить группу детей чтецов на районный конкурс…

Срочно представить команду на спортивную олимпиаду…

Срочно представить расписание уроков…

Срочно представить список участников…

Ваша школа пропустила выставку, вам списали 10 баллов…

Немедленно сообщить…

Совещание директоров, явка обязательна… Семинар для директоров, явка обязательна… Срочно выслать сведения о количестве… Немедленно представить отчёт… Присутствовать на торжественной церемонии… Директорам сегодня запрещено покидать школу…

Готовиться к конкурсу, который пройдёт…

Участвовать в соревнованиях…

Немедленно сократить штатное расписание…

Немедленно примите меры…

Мы вас предупреждаем: если это повторится…

Вчера ваша команда…

Молодой директор не успевает разобраться во всей этой паутине, а сверху разное начальство не устаёт плести её новыми приказами, поручениями и угрозами…

Голова его набирается хламом.

Вдохновение вот-вот лопнет…

Кто осмелится назвать этот тёмный поток управленческой власти заботой о вдохновении директоров и учителей?

И кто скажет, что начальники, раз они творцы такого наводнения в образовании, светлые люди?

А те начальники, те министры, премьеры и президенты, которые нижестоящим разрешают такое творить, кто они?

Что сделает этот молодой директор, вдохновлённый Сухомлинским?

Может быть, отвернётся от экрана компьютера и гневно воскликнет: «Тьма, во тьму уйди… Сгинь… Сгинь…»

Тогда ему нужно будет «с оружием в руках» идти до победного конца. Только пусть поймёт, что борьба будет неравная и нелёгкая. Могут оклеветать его, как оклеветали Сухомлинского, могут отстранить от должности, как «не справившегося». Могут даже наградить, как Сухомлинского, чтобы тем самым выглядеть перед миром честными и чистыми.

Но пусть молодой директор знает ещё, что мы готовы следовать за ним, мы его поддерживаем, нам нужно от него вдохновение на возвышающее нас с учениками творчество.

Потому скажем ему от всего сердца: «Желаем вам победы в защите вдохновения в педагогическом творчестве! Мы с вами!»

* * *

Учителю предстоит открытый урок.

Взволнован. Надо же блеснуть перед коллегами!

Обращается к хранителю Огня Вдохновения.

Спрашивает он строго:

Что будешь творить?

– Открытый урок… – отвечает учитель.

Не для самости вдохновение! – говорит хранитель, и учитель опять уходит ни с чем.

* * *

Раскрой, учитель, ладонь своей левой руки и запиши на ней несмываемыми чернилами указ для постоянного исполнения:

«Чем преображается дух?

Творчеством импульса.

Чем восходит дух?

Творчеством устремления».

Указ этот не даст тебе ошибиться в своих думах и действиях, и ученики обнаружат в тебе источник для своего вдохновения на творчество.

Вдохновленный от тебя ученик полюбит тебя, и это защитит его от дурных влияний. Он устремится к созиданию красоты внутри себя и вокруг себя, и он почувствует смысл жизни. Он будет радоваться познанию и своему духовно-нравственному взрослению, и он утвердится в социуме. Он найдёт себя, откроет могущество воли.

Вдохновлённый на творчество и влюблённый в своего учителя ученик не будет вешаться, не будет тянуться к дурной кампании, не будет помышлять зло… Он защищён вдохновением на творчество.

Это так будет.

Но кто сосчитает, из миллионов школьников сколькие защищены этим могущественным щитом духа?

Учитель, посмотри на свою ладонь, вспомни указ для немедленного исполнения и устремись к цели.

И пусть весь мир пожелает тебе вдохновения на педагогическое творчество.

* * *

«Учитель, вдохнови, меня на творчество!» Вас давно преследовал этот зов, Коллега? Зов нуждается в отклике.

Я знаю Вас и могу понять Ваши переживания, Вы долго не находили ответа; чем откликнуться, что предложить?

Зов, казалось бы, простой – «Вдохнови на творчество!», но как это сделать, чем и как вдохновить?

Вы долго, – не год, не два, а больше, – мучились, ибо зов ученика проходил через Ваше сердце и просил о помощи.

Именно о помощи, ибо вдохновлённый на творчество имеет Путь, а Путь есть и счастье, и спасение.

Вы сами не раз обращались за помощью ко всему миру: «Как вдохновить учеников на творчество, кто знает? Научите, спасите меня и моих учеников!»

Читали научные книги по педагогике, по методике, по психологии, по философии. Но в них о вдохновении ни гу-гу, а творчество было заключено в золотой рамочке: «за черту не переходить».

Тогда Вы берёте другие книги – мужественные книги. Они и направили Ваш сложный поиск.

«Вдохновение заразительно», – было сказано в них.

Вы ищете общество вдохновлённых людей. Нашлись такие люди. Они приняли Вас, улыбнулись Вам, и бы почувствовали, что в Вас что-то начало зреть.

«Каждый, позаботившийся о своём сознании, может получить этот высший дар».

И Вы упорно следите за Вашим сознанием, приручаете его и приучаете к расширению. Понятие духовности начинает верховодить Вашим сознанием, оно направляет мысли на дальние поиски.

На какой-то странице какой-то из этих книг перед Вами возникла мысль, как камень преткновения:

«Мыслите себя

Не земными жителями,

Но вселенскими».

Ваша скромность настораживается: возвеличивать себя? Нельзя, неудобно, что скажут люди?

Но сердце подсказывает: «А мы никому говорить об этом не будем…»

Всё же земная ложная скромность не отпускает Вас: «Как это так – я вселенский житель?!»

Спешат помочь Вам ученики. Они окружают Вас и хором просят: «Учитель, вдохнови нас на светлое творчество!»

Тем самым они говорят Вам: «Нам плохо, учитель… Нам трудно жить в скуке… Дай нам импульс к смыслу жизни!»

А сердце наставляет: «Если ты устремлён к поиску вдохновения, то дай твоему сознанию понять, что ты есть гражданин Вселенной. Иначе Небеса останутся закрытыми для тебя».

И сознание Ваше преобразовывает Вас: Вы начинаете смотреть на мир с чувством вселенского терпения, смотрите на мир из будущего.

Камень преткновения прёодолён.

Мысли же из книг всё больше приближают Вас к надземному состоянию духа.

«Молитва есть вдохновитель к знанию. Каждый, кто осознал величие такого собеседования, неминуемо начнёт устремляться к познанию», – сказали Вам книги.

Молитва Ваша сердечная, искренняя: «Господи, вдохнови меня на достойный отклик на зов моих учеников…»

Искры вдохновения начинают Вас посещать.

Лишь бы задержать одну из них и зажечься от нее!

Оказывается, нужен случай: нужные люди, нужная обстановка, нужный настрой, нужное слово, прозвучавшее в пространстве в нужное время…

И этот случай настал.

И вдохновение мгновенно охватывает всю Вашу сущность. Оно возвышает Вас в сверхзсмном состоянии, сознание озаряется и всё в душе переворачивается.

Ваше сознание цепко схватывает идею, а необычная мощная волна рвётся к её воплощению.

Вот, оказывается, какое это внеземное состояние духа – вдохновение на творчество!

Оно уже не отходит от Вас, держит Вас высоко, Вы отречены от всего лишнего.

В Вас творится отклик на зов ученика: «Учитель, вдохнови меня на творчество!»

Вот тебе отклик, ученик, отклик учительского вдохновения!

Тебе нужны не мёртвые науки, – мертвая физика, мёртвая биология, мёртвая математика и тому подобное, – а живые!

Тебе нужна Физика, которая любит тебя, Математика, которая обожает тебя, Биология, которая души в тебе не чает…

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!