Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Проект по изо на тему городской пейзаж. Проект «Цветные пейзажи. I. Организационный момент

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района

«Борцовская средняя школа»

Выполнил:

обучающийся 6 класса

Семёнов Евгений

Руководитель

проекта учитель ИЗО

Рубцова Е.В.

Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………………3

Список использованных источников……………………………………4

Краткая аннотация……………………………………………………....5

Введение…………………………………………………………………6

Основная часть…………………………………………………………..6

Банк идей ……………………………………………………………….11

Сетка принятия решений……………………………………………….11

Инструменты и оборудование………………………………………….12

Правила при работе с гуашью………………………………………….12

Санитарно-гигиенические требования………………………………...12

Эскизная проработка рисунка………………………………………….13

Практическая часть……………………………………………………...13

Вывод …………………………………………………………………….14

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.Название проекта: «Пейзаж. История возникновения жанра»

2.Руководитель проекта: Рубцова Е.В.

3.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: изобразительное искусство

4.Учебные дисциплины, в рамках которого проводится работа по проекту: технология, литература, история

5.Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: 6 класс

6.Тип проекта : творческий

7.Цель проекта:

    Пополнить свои знания об истории развития пейзажа и его особенностях

8.Задачи проекта:

    Углубить знания об истории развития пейзажа;

    Увидеть красоту и живописность картин известных художников;

    Написать самостоятельно пейзаж.

Вопросы проекта

1)Введение

2)Основная часть

    Из истории возникновения пейзажа;

    Банк идей;

    Сетка принятия решений;

    Инструменты и оборудование;

    Основные правила при работе с гуашью;

    Санитарно – гигиенические требования к работе;

    Эскизная проработка рисунка.

3)Практическая часть

    Контроль качества

    Экономическое обоснование

    Вывод

9.Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

10.Актуальность проекта

Проект имеет особую значимость, так как пейзажи помогают увидеть образы любимых уголков природы.

11.Зтапы работы над проектом

    Определение темы работы над проектом

    Постановка проблемы. Выявление её актуальности

    Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой

    Защита проекта

12.​ Список использованных информационных источников:

1. Неменский Б.М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

2. Рисунок.Живопись.Композиция. Хрестоматия/ сост. Н.Н. Ростовцев и др. – М.: Просвещение, 1989.- 207 с.

3. Розенвассер В.Б. Беседы об искусстве.-М.: Просвещение, 1979.

4. Л. А. Неменская. Искусство в жизни человека. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.

5.

6. http :// yandex . ru / thebestartt . com

Краткая аннотация

Проект «Пейзаж. История возникновения жанра», направлен на ознакомление с историей возникновения жанра. Работать над проектом мы начали в апреле. В течение первых двух недель апреля мы находили нужную информацию, обрабатывали ее. В ходе работы над проектом мы познакомились с историей развития пейзажа как жанра изобразительного искусства.

Собирая материал, использовали много источников информации, учились отбирать нужную, выделять главное, находить нужные темы. Мы учились систематизировать, классифицировать и обобщать. В середине апреля мы приступили к выполнению практической части.

I .Введение

Выбрав тему «Пейзаж. История возникновения жанра», мы поставили перед собой задачи пополнить свои знания об истории развития пейзажа и его особенностях, увидеть красоту и живописность картин известных художников.

II . Основная часть

Из истории возникновения пейзажа

Пейзаж (в переводе с французского – страна, местность) – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является дикая или преображенная человеком природа. В зависимости от изображенного мотива можно выделить:

    Сельский;

    Городской;

    Архитектурный;

    Индустриальный.

Особую область составляет изображение морской стихии – морской пейзаж или марина. Кроме того, пейзаж может носить:

    Эпический;

    Исторический;

    Лирический;

    Романтический;

    Фантастический;

    Абстрактный.

Природа во все времена глубоко волновала человека, но в искусстве разных эпох она занимала разное место. В древности природу обожествляли, ей поклонялись, а при изображении её превращали в одушевленные символы.

В европейском искусстве пейзаж как самостоятельная картина возник с распространением станковой живописи в Х VI XVII . Пейзажная живопись возникла очень давно – в Древнем Китае. Китайский художник писал картины, главной целью которых являлось вызывать глубокие размышления.

Мировоззрение Древнего Китая требовало уважения к природе, к её силам, поэтому художники уделяли внимание изучению природных форм. Горы, вода, деревья и цветы были для них духовными символами. Мастер не писал пейзаж с натуры, он создавал обобщённый образ.

Мир, увиденный китайским художником, диктовал особые законы построения пространства. Художник смотрел на природу, словно с высокой горы, и высокий горизонт усиливал ощущение бескрайности.

Европейский художник при создании пейзажа писал не конкретное место. Он сочинял величественный образ большого мира. Художник ощущал себя как бы архитектором построения панорамы земного пространства. Он создавал пейзаж вообще. Такой пейзаж может нести в себе образ героический и образ идилии, воплощающий идею гармонии. Ему на смену пришел – романтизм.

Романтическим художником был замечательный русский маринист Иван Константинович Айвазовский. В изображении морской стихии он не знал соперников.

Сегодня морские пейзажи Айвазовского привлекают воодушевлением, радостью вдохновения, которое всегда исходит от бушующего или безмятежного моря этого удивительного мастера.

К романтическому пейзажу обращались многие художники, который присутствует в современном искусстве.

Пейзаж в русском искусстве начал зарождаться с начала XIX в., тогда представления о красоте природы были романтическими – прекрасными казались лишь далёкие теплые страны.

Впервые образ русской природы появился в творчестве А. Г. Венецианова. Он создал на своих полотнах поэтический, идеальный, дышащий спокойствием мир сельской жизни.

С середины XIX в., начался рассвет русской пейзажной живописи. Перед художником стояла задача раскрыть своеобразие красоты нашей земли.

В художественном открытии русского пейзажа особая роль принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину. Он воспел нашу природу как эпически мощную, богатырскую землю с вольным размахом равнин, любовно возделанных человеком, и величием лесов.

В приволье картин Шишкина огромная сила жизнеутверждения, не существовавшая до него в искусстве русского пейзажа. Его жизнелюбие выразилось не только в передаче величия природы, но и во внимании к ее самым малым деталям, так любовно изображаемым им.

Самый проникновенный русский художник –пейзажист это Исаак Ильич Левитан. Для него природа – второе «Я». В его картинах запечатлено самое характерное, понятное и близкое для всех личное чувство. Самое масштабное произведение Левитана – «Над вечным покоем». В картине воплотились размышления художника о противоречивости бытия, о вечности мира и бренности человеческой жизни и в тоже время о силе вдохновения.

Творчество Левитана оказало огромное влияние на дальнейшую судьбу русской пейзажной живописи.

Банк идей

Нами было рассмотрено три варианта написания пейзажа:

    Пейзаж в графике;

    Пейзаж с натуры;

    Пейзаж самостоятельно.

Сетка принятия решений

Прежде чем приступить к выполнению практической части нашего творческого проекта, мы составили сетку принятия решений. Проанализировав все три варианта, мы пришли к выводу, что вариант номер три является для нас наиболее оптимальным. Все результаты отображены в таблице:

Варианты

Критерии оценки

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Наличие заказа и спроса на рынке

Наличие материалов

Наличие инструментов и оборудования

Достаточность знаний и умений

Возможность применения

Инструменты и оборудование

Для выполнения практической части нашего творческого проекта мы использовали:

    Бумага для акварели;

    Простой карандаш, цветные карандаши;

    Ножницы;

    Художественная гуашь;

    Лак для волос (для закрепления рисунка;)

    Кисти разных номеров.

При работе с художественной гуашью необходимо соблюдать основные правила при работе с гуашью:

    Работать гуашью довольно-таки просто, но нужно помнить об основных правилах, которые помогут избежать ошибок и создать настоящий шедевр.

    Первым делом следует развести ее водой: начинать работу можно только тогда, когда консистенция станет жидкой, сметанообразной.

    Кисти, которыми наносят гуашь, должны быть мягкими и упругими одновременно. Форма значения не имеет: они могут быть плоскими или круглыми.

До начала работы необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к работе:

    До начала работы необходимо вымыть руки;

    Следить за осанкой;

    По окончании работы привести в порядок свое рабочее место.

Мы провели эскизную проработку рисунка

Нами было рассмотрено огромное количество пейзажей в картинах современных художников, но мы решили нарисовать по своей задумке.

III . Практическая часть

Мы приступили к выполнению практической части проекта.

Рисунок готов!

Вывод

В своей работе я изобразил пейзаж. Ведь природа поражает нас своей красотой и величием, именно она дарит нам успокоение своими удивительными красками.

Уникальные авторские картины стоят достаточно дорого, так как создаются мастером в единственном экземпляре. Создавая свой «шедевр» я немного почувствовал себя в роли настоящего художника. Мой рисунок пополнит мою домашнюю коллекцию.

Светлана Белякова
Проект «Цветные пейзажи»

Паспорт проекта .

Вид проекта : практико-ориентированный

Время реализации : сентябрь-май

Продолжительность : долгосрочный

По количеству участников : подгрупповой

Возраст детей : 5-7 лет

Участники : дети в изостудии «Академия творчества» , родители, педагог дополнительного образования.

Руководитель проекта : педагог дополнительного образования Белякова С. А.

Актуальность : Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение, ее красоте, побуждает искренне, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Дети и художники знают, что самый лучший портрет природы можно создать лишь в сотворчестве с ней. Ребенок - художник наблюдает за природой, в творчестве выражает свое видение того, что в ней происходит. Педагог помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир. В условиях образовательного процесса в ДОУ мы укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель : Знакомить детей с пейзажной живописью , способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.

Задачи :

Обобщить и систематизировать представления детей об временных изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

Формировать у детей представления о пейзажной живописи ;

Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж , используя разнообразные изобразительные материалы;

Развивать творческие способности, эстетический вкус;

Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству;

Развивать мелкую моторику рук и пальцев;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат :

Закрепление знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе;

Применение сформированных умений и навыков в продуктивной деятельности;

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта , в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой) ;

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Продукт проектной деятельности :

Альбом ;

Презентации по временам года;

Куклы – Барби по временам года;

Выставка рисунков.

Презентация проекта :

Презентация ФОТООТЧЕТ о проекте ;

Участие в конкурсах разного уровня;

Итоговое мероприятие : выставка рисунков «» .

(сроки) . Основные направления реализации проекта (мероприятия) .

Материалы и средства реализации проекта .

Примечания

1 этап Работа с родителями (участие в выставке, индивидуальные беседы, консультации) .

Подбор иллюстраций для презентации, материалов для изготовления кукол по временам года. Выставка «Цветные пейзажи глазами детей » .

Консультация для родителей :

- «Как организовать домашнее занятие по рисованию» .

- «Дети любят рисовать»

Проводит педагог дополнительного образования. Проявить фантазию, индивидуальность в совместном творчестве с детьми.

2 этап Работа с детьми :

Рассматривание иллюстраций, картин по временам года.

Чтение пословиц, поговорок, загадок, потешек.

Разучивание игр и упражнений по составлению пейзажа , смешиванию цветов .

Выполнение и разучивание пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики на тему «Времена года» .

Наблюдения с детьми.

Левитан «Золотая осень» , Саврасов «Грачи прилетели» , Грабарь «Февральская лазурь» . Альбом «Осенние зарисовки» , «Зимняя палитра» , «Природа весной» , «Летняя радость» .

Д/и «Составь пейзаж » , «Волшебная полянка» , «Радуга» , «Волшебный поясок» , «Цветные ладошки » .

П/и «Листопад» , «Дождик» , «Снег – снежок» ,

На прогулке за ветром, за небом, за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за паданием снега, появлением зеленой травки, за птицами; за ветром и дождём.

О сезонных изменениях в природе, о цветовой гамме в природе , беседы по рассматриванию картин, презентации.

- Продуктивная деятельность :

Рисование.

Аппликация.

«Осенняя палитра»

«Лес точно терем расписной»

«Осенние листочки»

«Зимние краски»

«Белый снег пушистый»

«Весенние переливы»

«Пробуждение природы»

«Летние краски»

«Осенние деревья»

«Падают листья»

«В зимнем лесу»

«Первоцветы »

«Разноцветье »

«Бабочки на лугу»

Педагог дополнительного образования

Совместная деятельность детей и взрослых

Компьютерная презентация.

Итоговое мероприятие альбом «Времена года в рисунках детей»

куклы-Барби по временам года

Участие в конкурсах

Фотоотчет

Демонстрация деятельности родителям.

Выставка рисунков «Цветные пейзажи глазами детей » .

Нетрадиционные техники рисования

педагог дополнительного образования, родители

Все участники проекта

Литература

1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки » , М.: «Карапуз - дидактика» , 2007

2. «Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005

3.«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова Харьков 2008

4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

5. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Зимние пейзажи» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи» Задачи: Учить рисовать зимний пейзаж.

гра предназначена для детей 5 – 7 лет. В художественно – эстетической деятельности ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности,.

Дорогие друзья, наконец – то, весна. Выглянуло солнышко, и пригрело нас тёплыми весенними лучами. Эта пора замечательна приготовлением подарков.

I]Уважаемые коллеги, всем доброго времени суток. Совсем недавно познакомилась с "Мастер – классом для воспитателей, преподавателей ДШИ,.

    Основная часть.

Городские моᴛᴎвы в проᴎᴈведениᴙх средневекοʙых художников.

Разʙᴎᴛᴎе городского пейзажа в Европе.

Художники пейзажисты из России.

    Заключение.

    Список используемой литературы.

    Приложение.

Выбрав тему «городской пейзаж», я поставила перед собой задачи пополнить свои знания об истории развития городского пейзажа и его особенностях, углубить знания об истории развития пейзажа, увидеть красоту и живописность картин известных художников.

Пейза́ж (в переводе с франц. - сᴛрана, местность) - жанр ᴎᴈобразительного ᴎᴄкусства, в котором оснοʙным предметом ᴎᴈображения явᴫяется дᴎкая или преображённая челοʙеком ᴨрᴎрода.
В заʙᴎсимосᴛᴎ от ᴎᴈображённого моᴛᴎва можно выделить сельский, городской, архитектурный и индусᴛриальный пейзаж.(Слайд 2, 3) Особую область составᴫяет ᴎᴈображение морской сᴛᴎхии - морской пейзаж или марина. Кроме того, пейзаж может носить эпический, ᴎᴄторический, лирический, романᴛᴎческий, фантасᴛᴎческий и даже абстрактный характер.
Впервые городские моᴛᴎвы пояʙᴎлᴎᴄь в проᴎᴈведениᴙх средневекοʙых художников. Их мирοʙоззрение было связано с учением о существοʙании двух мирοʙ: высшего небесного и нᴎᴈшего зеᴍʜого. Поэтому, они обращалᴎᴄь не к реальным наблюдениям, а к ᴄᴫοжному языку символοʙ. Искусство того времени следοʙало не ᴨрᴎроде, а оᴛражало идеалᴎᴈирοʙанные представления о ней. Изοбражение города в средние века чаще всего образ Небесного Иерусалима символ божествеʜʜого, духοʙного и возвышеʜʜого.
В ᴍᴎниатюрах всᴛречалᴎᴄь сюжеты, связанные с Ваʙᴎлонской башней, которую соᴦласно библейской легенде дреʙние людᴎ пыталᴎᴄь посᴛроить вышиною до небес. Она воплощала символ греха, зла, челοʙеческой гордыни.
У средневекοʙых городских ᴎᴈображений ᴍʜого общего с географическими картами. Виды городοʙ на картах служили своего рода форᴍулой, знаком, услοʙно опредеᴫяющим место дейстʙᴎя.
По-нοʙому городской пейзаж был осмыслен старонидерландскими мастерами. Они тщательно, с любοʙью запечатлевали красоту окружающей земли. У нидерландских, а позднее французских и немецких художников XV столеᴛᴎя мир предстает во всем ᴍʜогообразии своих проявлений. В ᴍᴎниатюрах Великолепного часослοʙа герцога Ж.Беррийского художники братья Лимбурги досᴛᴎгают почᴛᴎ порᴛретной точносᴛᴎ в ᴎᴈображении реально существοʙавших замкοʙ Иль-де-Франса.
На ᴍᴎниатюре Всᴛреча ᴛрех святых королей на втором плане ʙᴎден город, в котором можно узнать Париж, со знаменитым собором Ноᴛр - Дам.

(Слайд 4)

Часто, в проᴎᴈведениᴙх нидерландских и немецких мастерοʙ городской ʙᴎд служил фоном дᴫя оснοʙной сцены. Так, в карᴛᴎне нидерландского художника XV века Рогира ван дер Вейдена Св.Лука, рᴎᴄующий Мадонну город это часть пейзажной панорамы, ʙᴎдᴎмой в просвете арок лоджии. Обилие подробностей городской жᴎᴈни и архитектуры ᴨрᴎдает ᴎᴈображению убедᴎтельность и достοʙерность.

Городской пейзаж в XVII веке в Европе стал очень популярен. Жанр в живописи под названием "ведута" ("veduta" (итал.) – "вид"). Это были картины, виды пейзажа, суть которых – точное и детальное изображение городских зданий, улиц и целых кварталов. Для их написания использовалась камера обскура – приспособление для получения на плоскости точного оптического изображения. Лучшие образцы этого жанра представляют собой фотографически точный архитектурный городской пейзаж. Обращаясь к ᴎᴈображению уголкοʙ Амстердама, Харлема, Делфта, они сᴛремилᴎᴄь запечатлеть знаменитые здания и архитектурные ансамбли. Виды Венеции и Лондона XVIII века представлены на картинах А. Каналетто (1697-1768) , поразительно мастерство Я. Вермеера (1632-1675) в картине «Вид Дельфта». ( Слайд5) Архитектурный пейзаж показывает ценность зданий как произведений зодчества, их взаимосвязь между собой и со всей средой обитания.

Нοʙую сᴛраницу ᴎᴄтории городского пейзажа открыли французские импрессионᴎᴄты. Их ʙнимание ᴨрᴎвлекали разнообразные моᴛᴎвы: улицы в разное время дня, вокзалы, силуэты зданий. Сᴛремление передать ритм жᴎᴈни города, улоʙᴎть постоянно меняющееся состояние атмосферы и освещение ᴨрᴎвели импрессионᴎᴄтοʙ к открыᴛᴎю нοʙых средств художествеʜʜой выразительносᴛᴎ. Подʙᴎжность и ᴎᴈменчивость форᴍы предметοʙ они выражали посредством размыᴛᴎя линейных контурοʙ, обобщеʜʜых очертаний, свободных и бысᴛрых мазкοʙ. Художники работали на открытом воздухе, учитывали законы опᴛᴎческого смешения цветοʙ. В результате, гамма их полотен ᴨрᴎобретала необыкнοʙенʜую цветοʙую насыщеʜʜость и яркость. Не сᴛремясь к деталᴎᴈации, они передавали непосредствеʜʜость впечатления от натуры. Художники выдеᴫяли в ᴎᴈображеʜʜом объекте то, что отвечало их эмоциональному состоянию, тонко выявᴫяя особеʜʜосᴛᴎ окружающей среды. Такοʙо, наᴨрᴎмер, полотно «Вокзал Сен-Лазар» К.Моне, с художествеʜʜым обобщением образа сοʙремеʜʜой дейстʙᴎтельносᴛᴎ. Художники, работавшие в разное время в жанре городского пейзажа, сохранили образы больших и малых городοʙ своих сᴛран, их самобытность и красоту и, что не менее важно, культурʜую преемственность. (Слайд 6)

В России городской пейзаж прошел в своем развитии схожую эволюцию. Самые ранние изображения архитектуры на картинах художников мы видим в иконах и росписях с ХII по ХVI века. Основоположники русского городского пейзажа Ф. Алексеев, М. Воробьев, Ф .
Щедрин донесли до нас в своем творчестве образы Санкт- Петербурга и Москвы. Тема
архитектурного пейзажа находит достойное место в живописи художников передвижников.
Это масштабные холсты В. Сурикова, где панорамы старой Москвы служат фоном
исторических композиций, архитектурные фантазии Аполлинария Васнецова,

М. Добужинского, А. Остроумовой-Лебедевой.

Федор Яковлевич Алексеев (1753 – 1824) – русский художник, первый в истории русской живописи, мастер городского пейзажа, «российский Каналетто». В период с 1766 по 1773 года Алексеев учился в Петербургской Академии Художеств. В Италии художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари. Алексеев создал возвышенный образ величественного, прекрасного города. Основное внимание в картинах отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками. (Слайд7,8)

Убедительно и поэтично воссоздал Аполлинарий Васнецов жизнь города и горожан XVII века. От этой эпохи сохранилось больше памятников и исторических сведений, ее художник особенно любил за богатый, живописно-декоративный вид. По произведениям Васнецова можно восстановить этапы развития русской столицы. Всего более 120 произведений, посвященных древней Москве и другим древнерусским городам, создал за свою жизнь Васнецов. (слайд 9)

Прекрасные ведуты создавал русский художник Сильвестр Щедрин (1791-1830), длительное время живший в Италии. (Слайд 10)

Существует множество картин в жанре городского пейзажа. Каждый художник стремится изобразить город в своём определённом стиле, с помощью различной техники и видения общей картины. Каждый город индивидуален, со своим настроением, атмосферой и горожанами, которые придают ему живости. Пейзажи отображают вид каждого города в любое время года и при любой погоде. Город как и человек, хранит свои тайны и загадки, которые хочется разузнать и понять в чём же его секрет. Передавая настроение с помощью памятников архитектуры или других определённых объектов, создаётся определённая атмосфера. Любые детали архитектуры служат проводником в мир городского пейзажа.

Картины каждого художника пропитаны определённой атмосферой, цветовой гаммой, исполнены в особой манере и художественном стиле. Живопись многогранна, с различными стилями и направлениями, каждый ракурс несёт свою идею и задумку. Штрих, исполненный художником, оставляет свою «черту лица» города, передаёт его образ и историю, представляет какую-то цель и мысль повествования.

В творчестве современных художников городской пейзаж так же занял достойное место, не стоит на месте, развивается и открывает всё новые жанры и методики в изобразительном искусстве. Открывая талант молодых художников, можно окунуться в атмосферу новых впечатлений, прочувствовать эмоции художника во время написания создания картины и возможно вынести для себя что-то полезное. Городские пейзажи помогают увидеть образы любимых городов и памятных мест России.

В своей работе я изобразила именно городской пейзаж. Города, как люди. Одни поражают нас своей красотой и величием, другие – архитектурой, третьи – необычной планировкой зданий. Некоторые запоминаются надолго, а некоторые мы забываем уже на следующий год. Городской пейзаж – реальный продукт художественной культуры народа, изучение которого есть еще одна из форм связи с духовным наследием своего отечества. Я исполняла свою работу в технике - акварель «по - сухому». Акварель представляет собой живопись водяными прозрачными красками, наносимыми тонкими слоями на бумагу белого цвета, которая, просвечивая, выполняет роль белил. Акварель - моя любимая техника. Она мне очень нравится, потому что её особенностью является прозрачность применяемых водяных красок и возможность получения интенсивных, ярких цветов. Я постаралась добиться воздушности рисунка, показать яркий день. Надеюсь, что это удалось.

Приложение

Нотр-Дам братья Лимбурги


Ян Вермеер Вид Дельфта

Вокзал Сен-Лазар К. Моне

Вид на Михайловский замок со стороны Фонтанки 1800г. Алексеев Ф.Я.

Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости

Алексеев Ф.Я.

Московский кремль

1897г .

А.Васнецов

Сильвестр Щедрин. "Панорама Рима". 1823-25.

Использованные источники и литература

1. Неменский Б.М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

2. Рисунок.Живопись.Композиция. Хрестоматия/ сост. Н.Н. Ростовцев и др. – М.: Просвещение, 1989.- 207 с.

3. Розенвассер В.Б. Беседы об искусстве.-М.: Просвещение, 1979.

4. Л . А . Неменская . Искусство в жизни человека . Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений .

6. http :// yandex . ru / thebestartt . com

Федорова Анастасия

Проектная работа применяется при изучении темы "Пейзаж"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектная работа на тему «Пейзаж» Выполнила у ченица 6 класса Федорова Анастасия Руководитель проекта: Маскарбаева Светлана Куангалиевна

Пейзаж Пейза́ж (фр. Paysage , от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

Элементы, виды и характер пейзажа Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления - растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования. Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа. В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный - ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии - морской пейзаж или марина. При этом пейзажи может быть как камерными, так ипанорамными. Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

Исаак Левитан Родился 18 (30) августа 1860 года в местечке Кибартай Сувалкской губернии в Литве, в образованной обедневшей еврейской семье. Отец Илья (Эльяшив Лейб) Левитан (1827-1877) - из раввинской семьи из Кедайняй, местечка, примечательного сосуществованием еврейской и шотландской общин в Литве. Эльяшив учился в ешиве в Вильно. Занимаясь самообразованием, самостоятельно овладел французским инемецким языками. В Ковно он преподавал эти языки, а затем работал переводчиком во время постройки железнодорожного моста, которую вела французская компания. В ноябре 2010 обнаружены интересные архивные записи о семье Исаака Левитана. Кроме Исаака в семье росли ещё трое детей: брат Авель-Лейб (Адольф) и сёстры Тереза (в замужестве Тереза Ильинична Берчанская, р. 1856) и Михле (Эмма Ильинична, р. 18.07.1859 по старому стилю). Племянники Исаака Левитана, сыновья его сестры Терезы Берчанской, - художники Лев (англ. Leo Birchansky , 1887-1949) и Рафаил (фр. Raphaël Birtchansky , 1883-1953) Берчанские.

Жюль Дюпре Ж.Дюпре родился в семье фабриканта, производителя фарфоровых изделий. Как художник-пейзажист дебютирует в 1831 году на Парижском салоне с пятью своими работами. Писал практически исключительно французский пейзаж (кроме некоторых работ 1835-1839 годов, созданных в Англии). В 1867 году на Всемирной выставке демонстрируются 12 картин Ж.Дюпре. После этого художник длительное время не выставляет свои произведения - вплоть до Национальной выставки 1883, где можно было увидеть восемь новых его работ. Ж.Дюпре было присвоено звание офицера ордена Почётного легиона. Ж.Дюпре является представителем так называемого «интимного пейзажа», отражавшего не столько красоту изображаемой природы, сколько соответствие её настроению и переживаниям художника, подаваемое посредством краски, линии и света.

Камиль Писсарро Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи. В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период - сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.

Сисель Альфрен Сислей родился 30 октября 1839 г. в Париже, его отцом был британский коммерсант Уильям Сислей (Сисли). В 1857г. родители отправили Альфреда в Лондон для обучения коммерции, но юноша предпочёл заниматься живописью и в 1862 г. вернулся в Париж. По возвращении он поступил в мастерскую Шарля Глейра, где сблизился с Клодом Моне, Камилем Писсаро, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем, вместе с которыми он вскоре образовал товарищество импрессионистов. Наибольшее влияние на Сислея как на художника оказали британские мастераУильям Тёрнер, Джон Констебл и Ричард Паркс Бонингтон, а также французы Камиль Коро, Гюстав Курбе и Эжен Буден. В 1866 г. Сислей женился на Мари Эжени Лекуэзек - от этого брака родилось двое детей. Семейный портрет Сислеев в 1868 г. написал друг семьи, Огюст Ренуар.

Вансент Ван Гог Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидер. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог, протестантский пастор, а матерью - Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.

Пьер Огюст Ренуар Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir ; 25 февраля 1841, Лимож- 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) - французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра

Проект для старших дошкольников ДОУ «Цветные пейзажи»

Автор проекта – Аксенова Жанна Петровна, воспитатель МКДОУ "Бородинский д/с "Теремок".
Цель проекта. Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.
Одним из направлений по созданию условий для развития личности является художественное воспитание и развитие. Формировать у детей представлений о детей. Оно осуществляется через следующие задачи:
1. Формировать у детей представления о пейзажной живописи.
2. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя соответствующий изобразительные материалы.
3. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
4. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: сентябрь-июль.
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой- всем прекрасным, чем сможем! Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать!
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства- явления эмоционально- образного по своей сути. Специфика изобразительного искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения иного воспитания развития подрастающего поколения. На занятиях изобразительным искусством мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально- образного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно – творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.
Ребенок – художник наблюдает за природой, в творчестве выражает свое видение того, что в ней происходит. Педагог помогает ребенку « открыть глаза» на видимый им мир.
Природа может выступать роли Художницы или прекрасной Волшебницы, которая творит видимый мир по законам красоты гармонии. Создать соответствующую замыслу атмосферу занятия поможет привлечение художественно- образных средств других искусств: музыки, живописи и литературы.
Художественный пейзаж раскрывает поэзию природы, учит видеть ее красоту, обогащает наши представления.
Искусство пейзажа никогда не было оторвано от жизни, ее социальных законов от человека. Богатство содержания, красота и разнообразие пейзажа нашей Родины делает его важным средством эстетического воспитания подрастающего поколения. Дети способны воспринимать образный язык искусства и чувствовать красоту природы. Но многое в формировании в выявлении переживаний зависит от того, как направляется и осуществляется их эстетическое развитие.
Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение, ее красоте, побуждает искренне, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.
Дети и художники знают, что самый лучший портрет природы можно создать лишь в сотворчестве с ней.
Распределение деятельности по проекту «Цветные пейзажи»
Взаимодействие с детьми:
Цель: прививать любовь к прекрасному; обогащать духовный мир; развивать воображение; воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Воспитателя:
Цель: повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Музыкальным руководителем:
Цель: взаимосвязано поставить работу по созданию условий для получения детьми целостного представления о мире, возможностях для максимального творческого самовыражения в любом виде деятельности.
Родителями:
Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми.
Формы работы.
С детьми:
специально организованные занятия, игры, наблюдения, экскурсии, рассматривание репродукций, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Воспитателем:
Организация развивающей среды, консультации, практикум, подбор развивающего инструментария (игры, литература, упражнения, репродукции картин).
Музыкальным руководителем:
Интегрированные занятия. Подбор репродукций картин, фонограмм музыкальных произведений, изобразительного материала.
Родителями:
Консультации, беседы с родителями о важности данной проблемы, оформление папок – передвижек, открытые занятия с детьми, выставки детского творчества, семейное творчество.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Проект « Цветные пейзажи» состоит из мини проектов, посвященным временам года: « Осенние мелодии», « Зимние напевы», « Весенняя трель», «Музыка лета».

Мини проект «Осенние мелодии».

Наблюдения на прогулках.
Рассматривание различных деревьев их строение, формы, цветовой характеристики; наблюдения за осенними изменениями в природе.
Цель. Учить узнавать и называть приметы осени.
Экскурсия в сквер.
Учить видеть красоту осенней природы, рассматривая деревья и кустарники в осеннем убранстве.
Труд в природе.
Сбор природного материала; подготовка материала к работе.
Цель. Показать значимость детской деятельности. Поощрять инициативу и самостоятельность.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Подбери краски для художника».
Цель.
Упражнять в составлении на палитре цветосочетания, близкие колориту картины.
«Собери пейзаж».
Цель.
Учить по собственному замыслу составления осеннего пейзажа.

Разучивание стихотворений об осени: В. Авдиенко «Осень», А.Плещеев « Скучная картина…», И.Бунин « Листопад». Чтение рассказа М. Соколов-Микитов « Осень в лесу».
Цель. Развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать умение детей выразительно читать стихотворения.
Знакомство с искусством.
Рассматривание репродукций картин: И.Левитан «Золотая осень», И. Остроухов « Золотая осень», Е. Волкова « Октябрь» , И. Остроухов «Осень», И. Бродский «Осенние листья».
Цель. Вызывать у детей восхищение красотой природы и картинами создаваемыми художниками.

Рисование на темы: «Лес в осеннем уборе», «Золотая осень», «Осень может быть разной», «Поздняя осень».
Цель. Учить отражать в рисунке осенние впечатления, передавать ее колорит.
Аппликация из осенних листьев: гербарий – гороскоп «Знаки зодиака».
Цель. Воспитывать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
Интегрированное занятие: « Вальс осенних листьев»
Цель. Научить воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыки, изобразительном искусстве.
Художественный труд.
Коллективная работа по изготовлению книги «Четыре художника».
Цель. Развивать умение задумывать содержание своей работы работать совместно доводить начатое до конца. Развивать творчество.
Изготовление пейзажной композиции из природного материала и пластилина « Времена года - осень», «На лесной опушке».
Цель. Развивать творчество, фантазию, воображение детей. Учить задумывать сюжет, считаться с мнением других.

Мини проект "Зимние напевы".

Наблюдения на прогулках.
Наблюдения за зимними явлениями в природе: цветом снега, неба, деревьями покрытые снегом.
Экскурсия в сквер.
Рассматривание зимних пейзажей.
Цель. Учить отмечать изменения, происходящие в природе.
Знакомство с художественной литературой.
Разучивание стихотворений:
А.Пушкин « Идет волшебница зима»,
С.Есенин «Поет зима - аукает»,
И. Суриков «Белый снег пушистый».
Чтение рассказа В.В.Волина «Каким бывает снег».
Цель. Развивать у детей творческий подход к изображению окружающего мира через поэтические произведения о природе.
Игровая деятельность.
Проведение дидактических игр:
«Художники реставраторы ».
Цель. Развивать у детей творческое воображение, умение составлять зимний пейзаж из частей по образцу.
« Вижу – дорисовываю»
Цель. Развивать у детей творческое воображение.
Знакомство с искусством.
Рассматривание картин: И.Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»; И.И. Шишкин «Зима»; А.К.Коровина «Зимой»; А. Пластов «Первый снег».
Цель. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; развивать художественное восприятие пейзажных картин.
Детское художественное творчество.
Рисование на темы: «Дремлет лес под сказку сна»; « Какая она, зимушка – зима?»;
Лепка «Зимний денек».
Аппликация и рисование «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь».
Цель. Развивать художественные навыки. умения замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания образа природы.
Интегрированное занятие «Какая она зима?»
Цель. Развивать умения давать эстетические оценки, суждения соотносить по настроению, образы живописи, музыки, поэзии, художественных произведений.
Художественный труд.
Продолжать коллективную работу по изготовлению книги «Четыре художника» (рисование, аппликация).
Составление пейзажной композиции из природного материала «Времена года – зима».

Мини проект"Весенняя трель".

Ежедневные наблюдения за погодой.
Наблюдения за цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждением деревьев и кустов от зимнего сна.
Экскурсия в сквер.
Рассматривание весенних цветов- подснежников, мать-и-мачехи; рассматривание весеннего наряда деревьев и кустов, цвета листьев.
Цель. Развивать умение замечать и называть изменения, происходящие в природе. Уточнить представления детей о признаках весны.
Знакомство с художественной литературой.
Разучивание стихотворений:
А.Плещеев « Травка зеленеет…»; А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…»; Ф. Тютчев «Весенние воды»; А.Майков « Весна».
Чтение рассказа В. В. Волина « Голубые потоки весны».
Цель. Обогащать и разнообразить содержание детских рисунков через поэзию и рассказы о природе.
Игровая деятельность.
Игра «Галерея картин»
Цель. Учить рассматривать картины, видеть главное; отличать пейзажи от других видов живописи; развивать память, внимание, мышление.
Игра «Найди картину по эскизу».
Цель. Развивать целостность художественного видения; устанавливать взаимосвязь явлений, объектов в линейной перспективе.
Знакомство с искусством.
Рассматривание картин:
А.К.Саврасов « Грачи прилетели»; И.И.Левитан
«Весна. Большая вода»; А.А.Рылов «Зеленый шум».
Цель. Формировать представления о пейзажной живописи. Развивать способность видения единства содержания и средств художественной выразительности живописи.
Детское художественное творчество.

Рисование на темы: «Ранняя весна»; «Пришла весна-веснушка, весенняя гостьюшка»; «Ласковая весна»; «Вот уже на проталинках весенних появились первые цветочки»; «Идет- гудет зеленый шум».
Лепка на темы:
«Весна пришла»; «Цветущая весна»;
Цель. Вызвать у детей отклик на весеннее радостное оживление природы. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный образ наступившей весны.
Интегрированное занятие:
«Весенние фантазии».
Цель. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство. Знакомить с различными способами создания художественного образа (литература, музыка, изобразительная деятельность).
Художественный труд.
Коллективное изготовление книги «Четыре художника» (рисование, аппликация).
Составление пейзажной композиции из природного материала «Времена года - весна».

Мини проект "Музыка лета".

Ежедневные наблюдения на прогулке.
Наблюдения за солнцем, небом и облаками, ветром, дождем, грозой и радугой, деревьями и кустарниками, растениями.
Цель. Дать представления о состоянии погоды летом.
Целевая прогулка на луг.
Рассмотреть растения,какого они цвета, формы поговорить о их строении, о пользе цветов.
Цель. Познакомить с цветущими травянистыми растениями.
Знакомство с художественной литературой.
Разучивание стихотворений:
С.Есенин «С Добрым утром»; И.Никитин «В небе радуга сияет», «Чудесный летний день»; Ф.И.Тютчев «Летний вечер».
Цель. Воспитывать любовь к природе через пейзажную лирику и прозу.
Игровая деятельность.
Игра « Экскурсия в музей».
Цель. Учить выражать свое отношение к картине, высказывать свое мнение, объяснить свой выбор.
Игра «Что лишнее».
Цель. Закрепить знания о пейзаже и умение отличать его от других жанров.
Знакомство с искусством.
Рассматривание картин:
«Радуга» А.К.Саврасов, А.И.Куинджи, И.И.Шишкин «Рожь», «Березовая роща», «Утро в сосновом бору», Ф.Васильев «Мокрый луг».
Цель. Учить анализировать произведения пейзажной живописи, видеть единство замысла художника и найденных им средств выразительности.
Детское художественное творчество.
Рисование на темы:
«Лето наступило», «Лето красное», «Летний пейзаж», «Краски лета».
Лепка:
«Цветущий луг».
Развлечение «Лето, ах лето!».
Цель. Доставить детям радость от встречи с поэтическим, музыкальным, изобразительным образом.
Художественный труд.
Коллективная работа по изготовлению книги о пейзажах «Четыре художника » (рисование и аппликация).
Составление композиции
из природного материала «Времена года - лето».

В течение года мы рассмотрели все времена года: характерные признаки, особенности. Дети наблюдали за природой и свои знания, полученные при этом, воплощали в проектах.
В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. И дети испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, огорчались, если что-то не получалось. Но самое главное; создавая коллективный проект, дети приобретали различные знания; уточняли и углубляли представления об окружающем мире. В процессе работы они начинали понимать свойства предметов, запоминать их характерные особенности и детали.
В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяет привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
Все это способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям; понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела). В перспективе работа над данным проектом будет усложнена и продолжена.
В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Но каждый из нас шел путем открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делали одно дело: учились и учили друг друга. Несмотря на свой педагогический стаж, каждый раз убеждаюсь, что повторение невозможно. Каждый ребенок неповторим, неповторимо и то, что мы делаем как педагоги, мы не можем и не сможем провести то, что уже проводили с предыдущими детьми. Остаются только опыт и знания. Зачем повторяться? Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя.

Выставки детских работ
Книжка самоделка "Четыре художника"
Композиции из природного материала

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!